ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-10755/14 от 15.12.2014 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                дело № А73-10755/2014

22 декабря 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 15.12.2014 г., полный текст мотивированного решения изготовлен 22.12.2014  г.

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Зверевой А. В.

при ведении протокола  секретарем судебного заседания Малеваной В. В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению  ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство Многовершинный»

о признании незаконным и отмене постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 10.07.2014 № 22-ю  о назначении административного наказания.

при участии:

от заявителя – не явились;

от административного органа – ФИО1, действующая на основании доверенности № 3 от 13.04.2014.

Сущность дела: Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство Многовершинный»  (далее – Общество, заявитель, ООО «ЖКХ «Многовершинный») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – административный орган, Комитет) от 10.07.2014 № 22-ю , которым заявитель  привлечена к административной ответственности   по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100.000 руб.

Представители заявителя, извещенного надлежащим образом в силу положений статьи 123 АПК РФ о времени и месте судебного заседания, в заседание суда не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дела рассмотрено в  отсутствие представителей заявителя.

Представитель административного органа в судебном заседании против заявленных требований возражала.

Суд установил:

Должностными лицами Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края,  в ходе проведенной проверки установлено, что ООО «ЖКХ «Многовершинное» совершило нарушение установленных стандартов раскрытия информации,  выразившееся в том, что в нарушение постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - постановление № 6), постановления Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» (далее - постановление № 570), постановления комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 22.12.2010 № 44/49 «Об утверждении форм и сроков раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» (далее - постановление № 44/49) не раскрыло информацию о плановых показателях на 2014 год, подлежащую свободному доступу по осуществляемым регулируемым видам деятельности, а именно:

1, В сфере водоснабжения и водоотведения, в нарушение постановления № 6 в части раскрытия информации, указанной в п. 15, п. 36, п. 57 о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного и горячего водоснабжения, водоотведения;

-п. 23, п. 44, п. 65 об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг, содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг, в том числе договоров о подключении к централизованным системам холодного и горячего водоснабжения и водоотведения;

- п. 24, п. 45, п. 66 о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованным системам холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.

Указанная информация, согласно п. 27, п. 48, п. 66 постановления № 6, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.

- Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, горячую воду (горячее водоснабжение) и теплоноситель на 2014 год установлены постановлениями комитета:

от 27.11.2013 № 34/27 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство Многовершинный» в Николаевском муниципальном районе на 2014 год»;

от 27.11.2013 № 34/28 «Об установлении тарифов на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство Многовершинный» в Николаевском муниципальном районе на 2014 год»;

от 27.11.2013 № 34/29 «Об установлении тарифов на теплоноситель для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство Многовершинный» в Николаевском муниципальном районе на 2014 год».

Срок раскрытия информации истек 27.12.2013 года.

Так же не раскрыта информация предусмотренная:

- п. 21, п. 42, п. 63 о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной система холодного и горячего водоснабжения, водоотведения.

Указанная информация, согласно п. 32, п. 53, п. 74 постановления № 6, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

- п. 25, п. 46, п. 67 о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, а также о месте размещения положения о закупках регулируемой организации, информации о планировании конкурсных процедур и результатах их проведения;

- п. 26, п. 47, п. 68 о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной период регулирования содержит копию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы).

Указанная информация, согласно п. 33, п. 54, п. 75 постановления № 6, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного и горячего водоснабжения и водоотведения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

2. В сфере теплоснабжения, в нарушение постановления № 570 в части раскрытия информации, указанной в:

п.  16 о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги);

п. 24 об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), в том числе договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения;

п. 25 о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения.

Указанная информация согласно п. 28 постановления № 570, а также п. 2 постановления № 44/49 раскрывается не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.

Тарифы на тепловую энергию на 2014 год установлены постановлением комитета:

- от 27.11.2013 № 34/26 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство Многовершинный» в Николаевском муниципальном районе на 2014 год».

Срок раскрытия информации истек 27.12.2013 года.

В    сфере    теплоснабжения   также    не   раскрыта   информация предусмотренная:

- п. 22 о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

Указанная информация, согласно п. 32 постановления № 570, раскрывается регулируемой организацией, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

- п. 26 о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемых организаций, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, о месте размещения положения о закупках регулируемой

организации, а также сведения о планировании закупочных процедур и результатах их проведения;

- п. 27 о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования содержит копию инвестиционной программы, утвержденной в установленном законодательством РФ порядке.

Указанная информация, согласно п. 33 постановления № 570 раскрывается в течение 10 календарных дней с момента подачи организацией заявления об установлении тарифов в сфере теплоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

По состоянию на 19.05.2014 и по 04.06.2014 не раскрыта вышеуказанная информация о плановых показателях на 2014 год путем опубликования на официальном сайте комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, являющегося органом регулирования субъекта Российской Федерации, на основании постановления Правительства Хабаровского края от 04.06.2010 № 142-пр «Об утверждении Положения о комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края», в соответствии с п.п. «а» п. 3 постановления № 6, п.п. «а» п. 3 постановления № 570.

Уведомлением о составлении протокола Общество извещено о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении по выявленному факту состоится 04.06.2014 г. Указанное уведомление направлено в адрес Общества посредством почтовой связи и вручено 27.05.2014 г., согласно почтовому уведомлению о вручении.

04.06.2014г. главным специалистом отдела по контролю за порядком ценообразования Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2 в отсутствии представителей Общества, при надлежащем извещении, составлен в отношении ООО «ЖКХ «Многовершинный» протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ

Уведомлением о рассмотрении дела об административном правонарушении Общество извещено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении по выявленному факту состоится 10.07.2014 г.. Указанное уведомление направлено в адрес Общества посредством почтовой связи и вручено 18.06.2014 г., согласно почтовому уведомлению о вручении.

10.07.2014 г. и.о. заместителя председателя по вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО3  в присутствии отсутствии представителей Общества, при надлежащем извещении, вынесено постановление № 22-ю, которым ООО «ЖКХ «Многовершинный» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ. Сумма штрафа составила 100.000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, предприятие обратилась в суд с настоящим заявлением.

Изучив доводы заявления, отзывов на заявление, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ,  непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", свободный доступ к информации о регулируемых услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых услуг.

Постановление Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения", утверждены стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. (далее – Постановление № 6).

Согласно пункту 2 Постановления № 6, под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.

В силу пункта 3 Постановления № 6, регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";

г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.

В соответствии с пунктом 14 Постановления № 6, регулируемой организацией подлежит раскрытию информация:

а) о регулируемой организации (общая информация);

б) о тарифах на регулируемые товары (услуги);

в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям;

д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;

е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения;

ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения;

з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения;

и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;

к) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения.

Кроме того, согласно пункту 35 данного Постановления, регулируемой организацией подлежит раскрытию информация:

а) о регулируемой организации (общая информация);

б) о тарифах на регулируемые товары (услуги);

в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям;

д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;

е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения;

ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к централизованной системе водоотведения;

з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе водоотведения;

и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организации;

к) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере водоотведения.

В соответствии с пунктом 56 Постановления № 6, регулируемыми организациями подлежит раскрытию информация:

а) о регулируемой организации (общая информация);

б) о тарифах на регулируемые товары (услуги);

в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям;

д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;

е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе горячего водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения;

ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения;

з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе горячего водоснабжения;

и) о способах приобретения товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;

к) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере горячего водоснабжения.

Согласно пункту 15 Постановления № 16, информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения содержит сведения:

а) об утвержденных тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

б) об утвержденных тарифах на техническую воду;

в) об утвержденных тарифах на транспортировку воды;

г) об утвержденных тарифах на подвоз воды;

д) об утвержденных тарифах на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения.

В силу пункта 21 Постановления № 6, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения содержит сведения:

а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала;

б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала;

в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин), в течение квартала;

г) о резерве мощности централизованной системы холодного водоснабжения в течение квартала.

В соответствии с пунктом 23 Постановления № 6, информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг, должна содержать сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг, в том числе договоров о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения.

В силу пункта 24 Постановления № 6, информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения, содержит:

а) форму заявки о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения;

б) перечень документов, представляемых одновременно с заявкой о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения;

в) реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении;

г) телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения.

Согласно пункту 25 Постановления № 6, информация о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, о месте размещения положения о закупках регулируемой организации, а также сведения о планировании конкурсных процедур и результатах их проведения.

Пунктом 36 Постановления № 36 установлено, что и нформация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере водоотведения содержит сведения:

а) об утвержденных тарифах на водоотведение;

б) об утвержденных тарифах на транспортировку сточных вод;

в) об утвержденных тарифах на подключение к централизованной системе водоотведения.

Согласно пункту 37 Постановления № 6, в отношении сведений, предусмотренных пунктом 36 настоящего документа, указывается информация:

а) о наименовании органа регулирования, принявшего решение об утверждении тарифов;

б) о реквизитах (дата и номер) такого решения;

в) о величине установленного тарифа;

г) о сроке действия тарифа;

д) об источнике официального опубликования решения.

В соответствии с пунктом 42 Постановления № 6, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения содержит сведения:

а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе водоотведения;

б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе водоотведения;

в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе водоотведения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин) в течение квартала;

г) о резерве мощности централизованной системы водоотведения в течение квартала.

Пунктом 43 Постановления № 6 установлено, что при использовании регулируемой организацией нескольких централизованных систем водоотведения информация о резерве мощности таких систем публикуется в отношении каждой централизованной системы водоотведения.

Согласно пункту 44 Постановления № 6, информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг, содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг, в том числе договоров о подключении к централизованной системе водоотведения.

В силу пункта 45 Постановления № 6, информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе водоотведения, содержит:

а) форму заявки о подключении к централизованной системе водоотведения;

б) перечень документов, представляемых одновременно с заявкой о подключении к централизованной системе водоотведения;

в) реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме и обработке заявки о подключении к централизованной системе водоотведения, принятии решения и уведомлении о принятом решении;

г) телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок о подключении к централизованной системе водоотведения.

Согласно пункту 46 Постановления № 6, информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, а также о месте размещения положения о закупках регулируемой организации, информации о планировании конкурсных процедур и результатах их проведения.

В силу пункта 57 Постановления № 6, и нформация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере горячего водоснабжения содержит сведения:

а) об утвержденных тарифах на горячую воду (горячее водоснабжение);

б) об утвержденных тарифах на транспортировку горячей воды;

в) об утвержденных тарифах на подключение к централизованной системе горячего водоснабжения.

Пунктом 58 Постановления № 6 установлено, что в отношении сведений, предусмотренных пунктом 57 настоящего документа, указывается информация:

а) о наименовании органа регулирования, принявшего решение об утверждении тарифов;

б) о реквизитах (дата и номер) такого решения;

в) о величине установленного тарифа;

г) о сроке действия тарифа;

д) об источнике официального опубликования решения.

Согласно пункту 63 Постановления № 6, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе горячего водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения содержит сведения:

а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения в течение квартала;

б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения в течение квартала;

в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин), в течение квартала;

г) о резерве мощности централизованной системы горячего водоснабжения в течение квартала.

В соответствии с пунктом 65 Постановления № 6, информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг, содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг, в том числе договоров о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения.

Согласно пункту 66 Постановления № 6, информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе горячего водоснабжения, содержит:

а) форму заявки о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения;

б) перечень документов, представляемых одновременно с заявкой о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения;

в) реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении;

г) телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения.

В соответствии с пунктом 67 Постановления № 6, информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, а также о месте размещения положения о закупках регулируемой организации и о планировании конкурсных процедур и результатах их проведения.

Пунктом 33 Постановления № 6 установлено, что информация, указанная в пунктах 25 и 26 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления).

В силу пункта 42 Постановления № 6, информация, указанная в пункте 42 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

Согласно пункту 75 Постановления № 6, информация, указанная в пунктах 67 и 68 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере горячего водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления).

Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" утверждены стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования. (далее – Постановление № 570).

В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления, регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";

г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.

В силу пункта 15 Постановления № 570, регулируемой организацией подлежит раскрытию информация:

а) о регулируемой организации (общая информация);

б) о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги);

в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности);

г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации;

д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;

е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения;

и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;

к) о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Согласно пункту 16 Постановления № 570, информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) содержит сведения:

а) об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность);

б) об утвержденных тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

в) об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

г) об утвержденной плате за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

д) об утвержденной плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

е) об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

В силу пункта 22 Постановления № 570, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения содержит сведения:

а) о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;

б) о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;

в) о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала;

г) о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала.

При этом, пунктом 32 указанного постановления установлено, что информация, указанная в пункте 22 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

Согласно пункту 24 Постановления № 570, информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), в том числе договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 25 Постановления № 570, информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, содержит:

а) форму заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

б) перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

в) реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении;

г) телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

Согласно пункту 26 Постановления № 570, информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемых организаций, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, о месте размещения положения о закупках регулируемой организации, а также сведения о планировании закупочных процедур и результатах их проведения.

В соответствии с пунктом 27 Постановления № 570, информация о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования содержит копию инвестиционной программы, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (проекта инвестиционной программы), а также сведения:

а) о предлагаемом методе регулирования;

б) о расчетной величине цен (тарифов);

в) о сроке действия цен (тарифов);

г) о долгосрочных параметрах регулирования (в случае если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования);

д) о необходимой валовой выручке на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам;

е) о годовом объеме полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя);

ж) о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при регулировании тарифов в предыдущий период регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом пунктом 33 данного постановления установлено, что информация, указанная в пунктах 26 и 27 настоящего документа, раскрывается в течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Как следует из материалов дела, административным органом в ходе проверки выявлен факт отсутствия на официальном сайте http://gov .khabkr.ru указанной информация.

Учитывая, что тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для потребителей ООО «ЖКХ Многовершинный» в Николаевском муниципальном районе на 2014 год установлены постановлением Комитета от 27.11.2013 №34/27.

Тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для потребителей ООО «ЖКХ Многовершинный» в Николаевском муниципальном районе на 2014 год установлены постановлением Комитета от 27.11.2013 №34/28.

Тарифы на теплоноситель для потребителей ООО «ЖКХ Многовершинный» в Николаевском муниципальном районе на 2014 год установлены постановлением Комитета от 27.11.2013 №34/29.

Тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «ЖКХ Многовершинный» в Николаевском: муниципальном районе на 2014 год установлены постановлением Комитета от 27.11.2013 №34/26.

Таким образом, общество во исполнение соблюдения сроков, периодичности и полноты раскрытия информации в соответствии с действующим законодательством, обязано было опубликовать необходимые сведения в срок до 27.12.2013.

При таких обстоятельствах, допущенное со стороны Общества правонарушение обоснованно квалифицировано административным органом по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

В соответствии с  частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательств принятия исчерпывающего перечня мер к недопущению нарушения не представлено.

Порядок привлечения к ответственности соответствует требованиям действующего законодательства.

Размер штрафа применен административным органом в соответствии с  санкцией, предусмотренной  частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в отношении юридических лиц.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность нарушителя при рассмотрении дела установлено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконными Постановления административного органа  не имеется.

В ходе рассмотрения дела судом рассмотрено и не установлено в действиях Общества признаков статьи 2.9 КоАП РФ.

Вместе с тем, разрешая ходатайство Общество о снижении размера штрафа, суд руководствуется следующим.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики":

- признаны положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП Российской Федерации, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1,2и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания;

Конституционным судом постановлено: впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.

Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа    ниже    низшего    предела,    предусмотренного    административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке. Если же административное наказание за совершение административного правонарушения было назначено иным компетентным органом, должностным лицом, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер административной ответственности), рассмотрев соответствующее заявление юридического лица, также не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему административного штрафа.

Санкцией части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ минимальный штраф для юридических лиц установлен в размере 100 000 рублей.

В судебном заседании судом исследованы представленные Обществом документы подтверждающие его тяжелое финансовое положение, а именно – бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2013 г., бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, а также справку Сбербанка России о приостановлении операций по счету Общества. На основании указанных документов суд пришел к вывод о том, что факт тяжелого финансового положения Общества нашел подтверждение в судебном заседании.

При этом, суд также учитывает факт расположения Общества в северном районе края, а именно в п. Многовершинный Николаевского района.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд находит возможным применить к правонарушителю размер штрафа ниже низшего предела, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.

При изложенных обстоятельствах требование заявителя подлежит удовлетворению, а постановление административного органа подлежит изменению в указанной части.

        Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление  Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 10.07.2014 № 22-ю  о назначении административного наказания  изменить, снизив размер административного штрафа до 30.000 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается  через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                            Зверева А. В.