г. Хабаровск Дело № А73-11258/2008-74АП
22 октября 2008 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи И.А. Мильчиной,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
от административного органа – не явился;
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился
Сущность дела: Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
В порядке статьи 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, судом установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель ФИО1, предприниматель) зарегистрирован 09.04.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району гор. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 304272310000122 и на основании лицензии № АСС-27-034148 от 29.09.2004, выданной Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора на основании приказа от 01.09.2008 № 07-495 проведена проверка автотранспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров на маршрутной сети городского округа «Город Хабаровск» муниципального образования г. Хабаровска.
В ходе проверочных мероприятий установлено, что предпринимателем не организован контроль за соблюдением норм вместимости пассажиров в автобусах, а также допускаются нарушения ведения путевой документации.
30.09.2008 государственным инспектором ФИО2 в отношении предпринимателя ФИО1 с его участием составлен протокол № 1887420 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде наложения на индивидуальных предпринимателей, согласно статье 2.4. КоАП РФ, административного штрафа – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.
В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований.
Подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Пунктом 5.2.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, предусмотрена обязанность владельцев автобусов организовать контроль за соблюдением, в частности, норм вместимости автобусов.
В пункте 5.3. данного Положения указано, что при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.
Обязанность организовать контроль за соблюдением норм вместимости установлена также пунктом 73 «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденных приказом Минтранса РФ от 24.12.1987 № 176, согласно которому в таксомоторах городских, пригородных и междугородных маршрутов автотранспортные предприятия или организации обязаны предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
Судом установлено, что предпринимателем ФИО1 не осуществляется контроль за нормами вместимости пассажиров в автобусах. Так, 16.09.2008 в 10 часов 10 минут на ул. Карла Маркса, 108 водитель ФИО3, действующий от имени предпринимателя, осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 80 маршрутным такси марки «Хундай-Чорус», государственный номер АА713 27, перевозив 5 человек пассажиров сверх мест для сидения.
18.09.2008 в 9 часов 50 минут на пер. Кадровом, 5 водитель ФИО4 осуществлял от имени предпринимателя перевозку пассажиров по маршруту № 80 маршрутным такси марки «Хундай-Чорус», государственный номер АА7813 27, перевозив 3 человека пассажиров сверх мест для сидения.
В целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям, Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», утвержден "Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями".
Согласно пункту 2 Приложения № 5 к Приказу Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 порядок ведения путевых листов обязателен для всех индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды или других законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе или за собственный счет для производственных целей.
Пунктом 12 Приложения установлено, что предприниматели при оформлении путевой документации обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов.
В пункте 9.9. Приложения указано, что в строках «Выезд» и «Возврат» указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.
18.09.2008 в 9 часов 50 минут на пер. Кадровом, 5 водитель ФИО4 осуществлял от имени предпринимателя перевозку пассажиров по маршруту № 80 маршрутным такси марки «Хундай-Чорус», государственный номер АА7813 27 по путевому листу от 18.09.2008 № 8, в котором отсутствовали показания спидометра.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя ФИО1 признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Факт вменяемого правонарушения и вина предпринимателя подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 30.09.2008 № 1887420, актами проверок от 16.09.2008 № 408, от 18.09.2008 № 411, путевым листом от 18.09.2008 № 8, договор об организации регулярных пассажирских перевозок маршрутным такси от 04.04.2007 № 58 с приложением 1.1 к договору.
Вина предпринимателя заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность предпринимателя, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3., статьи 4.6. КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. настоящего Кодекса, что подтверждается решением Арбитражного суда Хабаровского края от 31.03.2008 по делу № А73-2118/2008-90АП.
Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 4.1.,4.3., частью 3 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – п. Дзегам Азербайджанской республики, проживающего по адресу: 680045, <...>, зарегистрированного 09.04.2004 Инспекцией МНС РФ по Индустриальному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 304272310000122, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 3500 (три тысячи пятьсот) рублей в доход бюджета города Хабаровска.
Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН <***>, КПП 272401001, ОКАТО 08401000000, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001, КБК 10611690040040000140, наименование платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья И.А. Мильчина