Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-11728/2021
июня 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 06.06.2022 г., полный текст мотивированного решения изготовлен 14.06.2022 г.
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи Зверевой А. В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шутенко Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края к Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю о признании недействительным представления от 02.07.2021г. № 22-14-75/48-4029,
третьи лица - Администрация города Комсомольска-на-Амуре, Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства Администрации города г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – ФИО1 по доверенности № 1-07/1068 от 28.01.2022;
от Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю – ФИО2 по доверенности от 30.12.2021.
от Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства Администрации города г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (в режиме онлайн-заседание) – ФИО3 по доверенности № 1-13/1/3 от 10.01.2022;
от Администрации города Комсомольска-на-Амуре - не явились.
Сущность спора: Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее – МЖКХ Хабаровского края, Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее – УФК по Хабаровскому краю) о признании недействительным представления от 02.07.2021г. № 22-14-75/48-4029.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечены Администрация города Комсомольска-на-Амуре, Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства Администрации города г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее УДД, Управление дорожной деятельности).
Определением от 22.02.2022 производство по делу было приостановлено до рассмотрения арбитражным судом дела № А73-16525/2021. Определением от 05.05.2022 г. производство по делу возобновлено.
Представители Администрации города Комсомольска-на-Амуре, извещенной надлежащим образом в силу положений статьи 123 АПК РФ о времени и месте судебного заседания, в заседание суда не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дела рассмотрено в их отсутствие.
Представитель Министерства ЖКХ Хабаровского края в судебном заседании требования поддержала в полном объеме. Указала на преюдиционный характер решения по делу № А73-16525/2021.
Представитель УФК Хабаровского края против требований возражал по доводам отзыва.
Представитель Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства Администрации города г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края поддержала позицию Министерства.
Судом установлено:
Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому края в соответствии с приказом от 16.03.2021 № 104 "О назначении выездной проверки в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" в период с 22.03.2021 по 12.05.2021 в отношении министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края проведена плановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение на реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда».
По результатам проверки УФК по Хабаровскому краю составлен акт выездной проверки от 14.05.2021 (далее - акт проверки).
02.07.2021 по результатам проверки вынесено Представление № 22-14-75/48-4029, согласно которому в ходе проверки выявлены следующие нарушения:
1. В нарушение пункта 4 статьи 154 Бюджетного Кодекса Российской
Федерации (далее - БК РФ), пункта 1 статьи 158 БК РФ, пункта 6.1.2
соглашения от 19.12.2019 № 069-09-2020-030 о предоставлении субсидий из
федерального бюджета бюджету Хабаровского края на поддержку
государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации
и муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной
городской среды (далее - соглашение № 069-09-2020-03) Министерством не
осуществлялся текущий контроль за использованием средств субсидии
городским округом "Город Комсомольск-на-Амуре".
2. В нарушение пунктов 4.3.5, 6.1.2 соглашения № 069-09-2020
Министерством осуществлено предоставление в Министерство
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
(далее - Минстрой России) недостоверной отчетности об использовании
субсидии, а именно, в отчете о достижении значений результатов
регионального проекта по состоянию на 01.01.2021 указано значение
показателей "реализованы мероприятия по благоустройству на 31.12.2020" в
количестве 507, из них «благоустроено общественных территорий 121», в то
время как следовало указать 505 и 119 соответственно.
Вышеуказанным представлением установлен срок в течении которого Министерству необходимо принять мер к устранению причин и условий вышеуказанных нарушений, представить в информацию о выполнении Представления с документами, подтверждающими его исполнение.
Не согласившись с указанным представлением, МЖКХ Хабаровского края обратилась в суд с настоящим заявлением о признании данного представления недействительным.
Изучив доводы заявления, отзыва на заявление, исследовав и дав оценку материалам дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Президиум Верховного Суда Российской Федерации в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утвержденном 25.11.2015, указал, что согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, акты государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц подлежат оспариванию в судебном порядке, если они по своему содержанию затрагивают права и интересы граждан, юридических лиц и предпринимателей, в том числе при осуществлении ими предпринимательской деятельности, независимо от того, какой характер - нормативный или ненормативный - носят оспариваемые акты. Иное означало бы необоснованный отказ в судебной защите, что противоречит статье 46 Конституции Российской Федерации.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Согласно пункту 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
В соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
Пунктом 2 статьи 269.2 БК РФ предусмотрено, что при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания (пункт 1 статьи 270.2 БК РФ).
Под представлением в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (пункт 2 статьи 270.2 БК РФ).
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон № 131-ФЗ) полномочия в сфере благоустройства выполняются органами местного самоуправления самостоятельно, в том числе организация и проведение конкурентных процедур по выбору подрядных организаций, по приемке и оплате выполненных работ.
Конкурентные процедуры по полномочиям, отнесенным к органам местного самоуправления, проводятся органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ). При этом орган местного самоуправления является муниципальным заказчиком, уполномоченным принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществлять закупки.
Согласно пункту 3 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
В соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» от 19.12.2019 №069-09-2020-030 (далее - Соглашение от 19.12.2019) из федерального бюджету Хабаровского края в 2020 году предоставлялась субсидия в размере 373 775 051,55 рубля.
Пунктом 6.1.1. Соглашения от 19.12.2019 было определено, что уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края, на который со стороны субъекта Российской Федерации возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, является Министерство.
В пункте 6.1.2. Соглашения от 19.12.2019 была установлена обязанность Хабаровского края обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения государственной программы Хабаровского края и муниципальных программ формирования современной городской среды, в том числе за ходом реализации конкретных мероприятий в рамках указанных программ.
Ведомственной структурой расходов бюджета Хабаровского края на 2019 год и плановый период 2021 и 2022 годов (приложение № 10 к Закону Хабаровского края от 04.12.2019 № 32 «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов») Министерство определено главным распорядителем средств бюджета по мероприятию «Реализация программ формирования современной городской среды (субсидии бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды) в рамках государственной программы Хабаровского края «Формирование современной городской среды»» с указанием суммы межбюджетного трансферта на финансирование данного мероприятия в размере 373 775,06 тыс. рубля, что соответствует объему финансирования, отраженному в Соглашении о предоставлении субсидии от 19.12.2019.
В соответствии с пунктом 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетного кодекса Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
При проведении контрольного мероприятия в УДД, Управлением также был установлен факт не достижения одного из показателей результативности использования субсидии.
Так, в соответствии с приложением № 5 к Соглашению о предоставлении субсидии из бюджета Хабаровского края бюджету городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования городской среды на мероприятия по благоустройству общественных территорий на 2020 год от 23.01.2020 № 08709000-1-2020-044 (далее - Соглашение от 23.01.2020) одним из показателей результативности использования субсидии было определено «количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий — 6 единиц».
В соответствии с Отчетом о достижении результата регионального проекта по состоянию на «01» января 2021 года, количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий на территории г. Комсомольска-на-Амуре составило 6 единиц.
Адресным перечнем всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2020-2024 годы (приложение № 3 к муниципальной программе городского округа город Комсомольск-на-Амуре «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», утвержденной постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 22.12.2017 № 3178-па (в редакции постановления администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 30.03.2020 № 644-па) (далее - МП от 22.12.2017 № 3178-па) на 2020 год было запланировано благоустройство следующих 6 общественных территорий:
- территория северо-восточнее пересечения ул. Вокзальной и ул. Дикопольцева (вдоль жилого дома 32 по ул. Дикопольцева);
территория в сквере по ул. Орджоникидзе от пр. Мира до ул. ФИО5;
территория у многоквартирного дома № 80 по ул. Лазо;
аллея Энтузиастов (в районе проспекта Ленина - ул. Гамарника);
сквер у Дома Правосудия;
территория, прилегающая к Дворцу Культуры «Судостроитель».
В ходе контрольных действий по документальному изучению представленных к проверке паспортов вышеуказанных общественных территорий, данных информационных систем, путём анализа и оценки полученной из них информации, а также осмотров с проведением фотофиксации вышеуказанных объектов установлено, что фактически было благоустроено 4 общественных территории, в том числе:
территория северо-восточнее пересечения ул. Вокзальной и ул. Дикопольцева (вдоль жилого дома 32 по ул. Дикопольцева);
территория в сквере по ул. Орджоникидзе от пр. Мира до ул. ФИО5;
территория у многоквартирного дома № 80 по ул. Лазо;
аллея Энтузиастов (в районе проспекта Ленина - ул. Гамарника).
В ходе выполнения работ по благоустройству сквера у Дома Правосудия, (кадастровый номер 27:22:0030602:152) фактически было благоустроено только 105,00 кв.м. из 10 936,00 кв.м. общей площади сквера, что составило менее 1% общественно территории. Оставшаяся часть сквера у Дома Правосудия включена в адресный перечень МП от 22.12.2017 № 3178-па (в редакции постановления администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 21.08.2020 № 1644-па), но уже под названием «Территория в районе пр. Ленина, 1» под тем же кадастровым номером 27:22:0030602:152.
Благоустройство общественной территории «Территория, прилегающая к Дворцу Культуры «Судостроитель» в 2020 году было фактически осуществлено на территории парка «Судостроитель» (кадастровый номер 27:22:0031206:37, общей площадью 119 770,0 кв.м.), а в адресном перечене МП от 22.12.2017 № 3178-па (в редакции постановления администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 21.08.2020 № 1644-па) на 2021 год запланировано благоустройство еще части парка «Судостроитель», но уже под названием «Пешеходная зона от ул. Аллея Труда до ул. Краснофлотской».
При этом, в МП от 22.12.2017 № 3178-па (в редакции постановления администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 30.03.2020 № 644-па) указано о том, что парк «Судостроитель» был благоустроен еще в 2018 году в ходе реализации мероприятий по поддержке обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), городских скверов в рамках государственной программы края «Формирование современной городской среды».
Таким образом, УФК по Хабаровскому краю был сделан вывод о том, что в 2020 году на территории г. Комсомольска-на-Амуре было произведено благоустройство не двух общественных территорий: «Сквер у Дома Правосудия», «Территория, прилегающая к Дворцу Культуры «Судостроитель», а только незначительных частей этих территорий.
На основании изложенного, УФК по Хабаровскому краю было установлено, что Министерством осуществлено предоставление в Министерство строительства Российской Федерации недостоверной отчетности об использовании субсидии, а именно в Отчете о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на 01.01.2021 указано значение показателей «реализованы мероприятия по благоустройству на 31.12.2020» в количестве 507, из них «благоустроено общественных территорий в 2020 году» в количестве 121, в то время как следовало указать 505 и 119 соответственно.
Между тем, как следует из материалов дела, по результатам плановой выездной проверка по вопросам соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» в отношении Управления дорожной деятельности составлен акт плановой выездной проверки от 07.05.2021
Выявлено, что Управлением дорожной деятельности допущено неправомерное использование средств субсидии, в части оплаты ИП ФИО4 фактически невыполненных работ по устройству покрытия из брусчатки в количестве 208,00 кв.м. на суму 383 020,01 руб. (в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 371 606,02 руб.), принятых по акту приемки выполненных работ формы КС-2 от 13.10.2020 № 69и указанных в справке о стоимости выполненных работ формы КС-3 от 13.10.2020 № 69, оплата которых произведена по заявке на кассовый расход от 29.10.2020 № 00БГ-000996.
Также установлено, что в нарушение приложения № 9 к муниципальной программе городского округа город Комсомольск-на-Амуре «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре, утвержденных постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 22.12.2017 № 3178-па, пункта 4.3.3 и пункта 4.3.9.16 Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Хабаровского края бюджету городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» от 23.01.2020 № 08709000-1-2020-044 Управлением не достигнут показатель результативности использования субсидии – «количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий» - 6, фактически было благоустроено 4 общественных территории.
Представлением Управление Федерального казначейства потребовало по нарушению, указанному в пункте 1 представления, устранить выявленное нарушение путем выполнения работ в соответствии с условиями муниципального контракта либо возместить в доход федерального бюджета неправомерно использованные средства в размере 371 606,02 руб. в срок до 02.11.2021, а также в этот же срок принять меры по устранению причин и условий нарушений, указанных в пунктах 1-3 представления.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 11.02.2022 г. по делу № А73-16525/2021 по заявлению Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края к Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю о признании недействительным представления от 05.07.2021 № 22-14-75/48-4090, вынесенного на основании результатов рассматриваемой проверки было признано недействительным представление Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю от 05.07.2021 № 22-14-75/48-4090 в части: требования об устранении нарушения путем выполнения работ в соответствии с условиями муниципального контракта либо возмещения в доход федерального бюджета неправомерно использованных средств в размере 371 606,02 руб. (по нарушению, указанному в пункте 1 представления); в части требования об устранении причин и условия нарушений, указанных в пункте 1 и 2 представления. Решение не было обжаловано и вступило в законную силу.
Как указано в решении от 11.02.2022 г. по делу № А73-16525/2021, оснований требовать устранения нарушений путем выполнения работ в соответствии с условиями муниципального контракта либо возместить в доход федерального бюджета неправомерно использованные средства в размере 371 606,02 руб. у Управления Федерального казначейства не имелось.
По второму пункту представления в решении от 11.02.2022 г. по делу № А73-16525/2021суд указал, что по решениям общественной комиссии, оформленных протоколами от 19.03.2019, на территории парка «Судостроитель» выделено 3 отдельные части, как самостоятельные территории, а именно: «Территория в границах улиц Краснофлотская, ФИО5 и ул. Аллея Труда»; «Территория, прилегающая к Дворцу Культуры «Судостроитель»; «Пешеходная зона от ул. Аллея Труда до ул. Краснофлотской».
На территории сквера «У Нарсуда» выделены 2 отдельные части как самостоятельные территории, а именно: «Сквер у Дома Правосудия»; «Территория в районе пр. Ленина, 1».
Для каждой отдельной территории разработан и утвержден дизайн-проект, составлена сметная документация, проведены конкурентные процедуры и выполнены работы в соответствии с утвержденной документацией и в пределах финансового обеспечения.
При таких обстоятельствах оснований утверждать о не достижении Управлением дорожной деятельности показателей результативности использования средств субсидии, не имеется.
Доводы Управления Федерального казначейства о том, что благоустроенные части общественных территорий не позволяют использовать их как самостоятельный объект для массового посещения населения судом отклоняются, как основанные на субъективной оценке возможности использования данных территорий для посещения и без учета того, что выделение данных частей общественных территорий произведено в установленном порядке на заседании общественной комиссии.
На основании изложенного оспариваемое представление в части требования о принятии мер по устранению причин и условий нарушения, указанного в пункте 2 представления, подлежит признанию недействительным.
Между тем, как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, оспариваемое представление от 02.07.2021г. № 22-14-75/48-4029 напрямую связано и вытекает из представления от 05.07.2021 № 22-14-75/48-4090 в отношении Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства Администрации г. Комсомольска на Амуре пунктов 1 и 2 данного представления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Преюдициальная связь возникает, когда обстоятельства из фактической основы прошлого решения были исследованы, оценены, отражены в судебном акте и имеют юридическое значение для нового спора, рассматриваемого в арбитражном суде.
Принимая во внимание, что в рассмотрении данного дела, участвовали те же стороны, что и в деле, где рассматривались требования заявителя о признании незаконным представления от 05.07.2021 № 22-14-75/48-4090, и рассмотрению подлежали те же обстоятельства, факты выявленных в ходе проверки нарушений, является преюдициально установленными и доказыванию не подлежит, т.к. указанное решение арбитражного суда осталось без изменений и вступило в законную силу.
На основании изложенного следует признать, что судом установлены обстоятельства указывающих на незаконность представления Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю от 02.07.2021г. № 22-14-75/48-4029, а также факт нарушения указанным представлением прав и законных интересов заявителя. Следовательно, требования заявителя подлежат удовлетворению, оспоренное представление признанию недействительным..
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 200-211 АПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Требование Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края удовлетворить.
Признать недействительным представление Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю от 02.07.2021г. № 22-14-75/48-4029.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Зверева А. В.