г. Хабаровск Дело № А73-11886/2007-90АП
«29» ноября 2007 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А.Г. Калашникова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.Л. Наседкиной
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
от административного органа – ФИО2 дов. от 09.01.2007 года № 01/10
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился.
Сущность дела: Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель административного органа на требованиях настаивала.
Предприниматель ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
В порядке статьи 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, судом установлено следующее.
ФИО1 (далее – предприниматель ФИО1, предприниматель) зарегистрирована в качестве индивидуального предпрингимателя 08.07.2004 года Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Индустриальному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 304272319000011 и на основании лицензии от 03.09.2004 № АСС-27-034066, выданной Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии с приказом руководителя Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора от 24.10.2007 № 07-582 проведена плановая проверка работы автотранспорта, принадлежащего предпринимателю ФИО1 по соблюдению лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.
В ходе проверки, проведенной с 25.10.-06.11.2007г. главными государственными инспекторами ФИО3 и ФИО4, установлено, что предприниматель не организовала проведение послерейсовых медосмотров водителей, так 29.10.2007 года в вечернее время установлено, что медицинский работник отсутствовал и послерейсовый медицинский осмотр не проводился; допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей в части продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха: так, водитель ФИО5 с 11.10.2007г. по 12.10.2007г. продолжительность времени ежедневного (междусменного) отдыха составила 10 часов 25 минут, при норме, согласно законодательству, не менее 12 часов; допускаются нарушения в части проведения технического обслуживания автобусов, так, автобус ХУНДАЙ ЧОРУС государственный номер АВ 078 27 пробег с 23.06.2007г. по 11.10.2007г. составил 16 373 км, хотя установленный норматив между ТО-2 составляет 13 000 км. На 11.10.2007г. общий пробег составил 305 442 км (по журналу учета пробега автомобилей и путевому листу № 505-1 от 11.10.2007г.) последнее ТО-2 проведено 23.06.2007г. (согласно записи сервисной книжки) при пробеге 289 068 км.
По результатам проверки составлен акт от 25.10.-06.11.2007 № 361.
06.11.2007 главным государственным инспектором ФИО3 в отношении предпринимателя с участием его представителя составлен протокол № 1193 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ. Представитель предпринимателя в протоколе в графе «Объяснение лица …» выразил согласие с протоколом и как следствие с выявленными нарушениями.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.
В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований.
Подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно пункту 3.3.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, владельцы транспортных средств обязаны организовывать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Пункт 4.2 Положения предусматривает обязанность соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Требования к техническому состоянию транспортных средств, использующихся в процессе перевозки пассажиров, содержатся в статьях 16, 17 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ. В частности, указано, что техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Находящиеся в эксплуатации на территории РФ и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.
Согласно Постановления главы Администрации Хабаровского края от 26.02.1996 года № 95 периодичность технического обслуживания автобусов (ТО-2) через 13 000 км., пробег автобуса с 23.06.2007г. по 11.10.2007г. составил 16 373 км, превышение пробега составило 3 373 км.
Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 утверждено «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», которое устанавливает особенности режима труда и отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих, в том числе, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.
Пунктом 25 Положения установлена продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха, которая вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
Как установлено в ходе судебного разбирательства, предпринимателем при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров были нарушены требования вышеуказанных норм законодательства, что является нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), чем причинен вред порядку осуществления предпринимательской деятельности в РФ.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя ФИО1 признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, выраженной в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 06.11.2007 № 1193, актом проверки от 25.10.-06.11.2007 № 361, актом от 29.10.2007г, лицензией, путевыми листами, журналом учета пробега автомобилей, сервисной книжкой автобуса.
Вина предпринимателя заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность предпринимателя, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3., статьи 4.6. КоАП РФ является неоднократное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. настоящего Кодекса, что подтверждается решениями Арбитражного суда Хабаровского края от 05.06.2007г. по делу № А73-4726/2007-74АП и от 11.10.2007г. по делу № А73-9728/2007-89АП.
Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 4.1., частью 3 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – г. Хабаровск, проживающую по адресу: 680000, <...>, зарегистрированную 08.07.2004 года Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Индустриальному району г. Хабаровска, за основным государственным регистрационным номером 304272319000011, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3 200 рублей в доход бюджета города Хабаровска.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН <***>; КПП 272401001; ОКАТО 08401000000; Счет: 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск; БИК 040813001; КБК 10611690040040000140.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья А.Г. Калашников