ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-12223/13 от 27.12.2013 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-12223/2013

27 декабря 2013 года

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Зверевой А. В.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Открытого акционерного общества «Аврора»

об оспаривании постановления Административной комиссии № 1 в муниципальном образовании городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» №07/0943 от 26.09.2013г. о назначении административного наказания

Суд установил: Открытое акционерное общество «Аврора» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Аврора») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии № 1 в муниципальном образовании городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» (далее – административный орган) №07/0943 от 26.09.2013г. о назначении административного наказания, предусмотренного частью 12 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее – КоАП Хабаровского края, Кодекс).

Административный орган представил суду материалы административного производства и отзыв, в котором против удовлетворения заявленных требований возражает, полагает, что доводы заявителя не свидетельствуют о неправомерности привлечения к ответственности.

Правила о надлежащем извещении, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), соблюдены.

В соответствии с положениями статей 226-228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Изучив материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа Администрации города Комсомольска на Амуре 29.07.2013 г. в 10-30 выявлено, что в районе дома 19/3 по ул. Гагарина в г. Комсомольске-на-Амуре на территории прилегающей к строящемуся объекту, обществом не осуществляется покос травы и сорняков.

Факт нарушения отражен в протоколе осмотра от 29.07.2013 г., составленном в присутствии двух понятых, зафиксирован фотосъемкой.

Уведомлением от 29.07.20134 г. Общество извещалось о дате и времени составления протокола об административном правонарушении по выявленному факту – 15.08.2013 г. в 09-00. Указанное уведомление направлено в адрес Общества посредством почтовой связи и вручено 31.07.2013 г., согласно почтовому уведомлению о вручении.

15.08.2013 г. по установленному факту специалистом первой категории Отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа Администрации города Комсомольска Куриловым А. П. в отсутствии законного представителя Общества, при надлежащем уведомлении, составлен в отношении ОАО «Аврора» протокол № 8/141 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

Материалы дела направлены для рассмотрения по существу в Административную комиссию № 1 в муниципальном образовании городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».

Определением от 22.08.2013 г. рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 26.09.2013 г. на 15-00. Указанное определение направлено в адрес Общества посредством почтовой связи и вручено 02.09.2013 г., согласно почтовому уведомлению о вручении.

26.09.2013 Административной комиссии № 1 в муниципальном образовании городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отсутствии законного представителя Общества, при надлежащем уведомлении вынесено постановление № 07/0943 от 26.09.2013 о назначении ОАО «Аврора» административного наказания в виде штрафа в размере 23.000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29.06.2005 N 50-па утверждено «Положение о содержании объектов благоустройства города Комсомольска-на-Амуре" (далее – Положение).

В силу пункта 1.1. Положения, настоящее Положение о содержании объектов благоустройства города Комсомольска-на-Амуре разработано в целях реализации вопросов местного значения городского округа, установленных п. 23 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

Согласно пункту 1.2. указанного Положения, Положение определяет порядок благоустройства, содержание, текущий и капитальный ремонт городских объектов и территорий за счет средств местного бюджета, а также средств предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности.

Пунктом 1.3. Положения установлено, что Положение является обязательным для юридических лиц и граждан, являющихся арендаторами, застройщиками, владельцами и балансодержателями зданий, строений и сооружений, в том числе индивидуальной жилой застройки, расположенных на территории города, а также для населения г. Комсомольска-на-Амуре.

В силу пункта 2 Положения, руководители предприятий, учреждений, организаций, независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, полном хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства (далее по тексту - предприятий), а также граждане - владельцы или пользователи земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, независимо от их правового статуса, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, обязаны содержать в чистоте и порядке, отвечающем общестроительным, санитарным требованиям:

- Жилые дома, административные, промышленные, коммунальные и торговые здания, дошкольные и школьные учреждения, высшие и средние и профессионально-технические учебные заведения, объекты здравоохранения, памятники и Дома культуры, театры, стадионы и прилегающие территории, необходимые для обслуживания объектов, а также сады и парки, скверы и бульвары, зеленые насаждения, улицы, проспекты, набережные, площади, места захоронения воинов, кладбища, гаражи индивидуальных владельцев, садовые домики и участки коллективного садоводства (подпункт 2.1)

- Все виды торговых помещений, павильоны, киоски, палатки, лотки, телефонные кабины, внутригородской общественный транспорт, остановки и павильоны для ожидания транспорта, опоры и фонари уличного освещения, световые и другие рекламные установки, освещение номерных знаков домов, указатели наименования улиц, мемориальные доски, щиты для газет и объявлений, театральные тумбы для афиш, вывески и витрины, скамейки, урны и другие виды малых архитектурных форм, ограждения и емкости для газа (подпункт 2.2.)

- Мосты, переходы, колодцы водопроводных, тепловых, электрических и телефонных сетей, водоразборные колонки, водостоки, пожарные водоемы, пруды, транспортные подстанции, антенные установки, подъездные пути, тротуары и дороги, придорожные кюветы, свалки (подпункт 2.3)

Согласно подпункту 6.2.4 пункта 6.2 Положения, все руководители предприятий, другие владельцы земельных участков, имеющие зеленые насаждения на своих территориях, обязаны, в числе прочего своевременно производить уборку сухостоя, вырубку сухих и поломанных веток, замазку ран на деревьях, осуществлять покос травы и сорняков на газонах, в парках, скверах и дворовых территориях.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях - нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что на территории города Комсомольска на Амуре установлено нарушение указанных выше Правил, а именно: в районе дома 19/3 по ул. Гагарина в г. Комсомольске-на-Амуре на территории прилегающей к строящемуся объекту, обществом не осуществляется покос травы и сорняков.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае вина общества заключается в несоблюдении правил благоустройства на территории города Комсомольска на Амуре.

Таким образом, административная комиссия обоснованно усмотрела в действиях общества наличие состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса.

Довод заявителя об отсутствии на его земельном участке газона отклоняется, поскольку в рассматриваемом случае не произведен покос травы на прилегающей к земельному участку ОАО «Аврора» территории. Из фотоматериалов следует, что нескошенная трава расположена в районе забора.

Указание административным органом на не покос травы на газоне не имеет существенного значения, поскольку вышеуказанное Положение не ограничивает обязанность покоса травы, находящейся на территории юридического лица либо прилегающей территории, одними газонами, речь идет о покосе травы и сорняков на газонах, в парках, скверах и дворовых территориях.

Нарушений процедуры, сроков, привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Обстоятельств отягчающих либо смягчающих ответственность судом не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.

Таким образом, оснований для отмены постановления административного органа в полном объеме у суда не имеется.

Между тем, в силу части 1 статьи 3.4. КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно части 2 указанной статьи, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведений о фактах привлечения Общества ранее к ответственности за аналогичные правонарушения в материалах дела не имеется. Допущенное нарушение не несет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Доказательств обратного суду не представлено. Сведений о наличии имущественного ущерба также не имеется.

Административный орган применяя повышенную меру ответственности не обосновал на основании каких фактических данных применяется указанная мера ответственности. Из постановления не усматривается наличие каких либо отягчающих вину обстоятельств, иных обстоятельств дела, требующих применения повышенных мер ответственности.

Таким образом, учитывая существо правонарушения, суд полагает необходимым отменить постановление в части назначенного наказания в виде штрафа в размере 23.000 руб., изменив меру ответственности Общества на предупреждение.

При изложенных обстоятельствах, постановление о назначении административного наказания подлежит изменению в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Требования Открытого акционерного общества «Аврора» удовлетворить частично.

Постановление Административной комиссии № 1 в муниципальном образовании городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» №07/0943 от 26.09.2013г признать незаконным и отменить в части назначения административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 23.000 руб. Меру ответственности заменить на предупреждение.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья А. В. Зверева