ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-1235/15 от 22.04.2015 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                            дело № А73-1235/2015

27 апреля 2015 года

Резолютивная часть решения была объявлена судом 22 апреля 2015.

В полном объеме решение было изготовлено судом 27 апреля 2015.

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Барилко М.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Суриковой А.В. 

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю»

к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора в лице Межрегионального территориального управления в Хабаровском крае

о  признании недействительными представлений Межрегионального территориального управления Федеральной службы бюджетного надзора в Хабаровском крае от 19.12.2014 № 22-07-06/5774, от 25.12.2014  № 22-07-06/5833 (пункты 1-6, 8), от 31.12.2014 № 22-07-06/5933

При участии :

От заявителя – юрисконсульт Павлюк Э.О. по доверенности от 31.03.2015 № 08/15, ведущий экономист Ткаченко А.В. по доверенности от 18.09.2014 б/н

От  МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае – заместитель начальника юридического отдела Салеев В.Е. по доверенности от 21.01.2015 № 3, главный контролер-ревизор Борисова Л.Н. по доверенности от 01.04.2015 №8

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 14.04.2015 по 21.04.2015, с 21.04.2015 по 22.04.2015.  

Предмет спора : федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» (далее – ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора в лице Межрегионального территориального управления в Хабаровском крае (далее – МТУ Россфиннадзора в Хабаровском крае) о признании недействительными представлений Межрегионального территориального управления Федеральной службы бюджетного надзора в Хабаровском крае от 19.12.2014 № 22-07-06/5774, от 25.12.2014  № 22-07-06/5833 (пункты 1-6, 8), от 31.12.2014 № 22-07-06/5933.

В судебном заседании представители заявителя требования, изложенные в заявлении, поддержали, настаивали на их удовлетворении.

Представители МТУ Россфиннадзора в Хабаровском крае в судебном заседании требования заявителя не признали по основаниям, изложенным в отзыве, дополнении к отзыву.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд

       У С Т А Н О В И Л  :

на основании приказов «О назначении контрольного мероприятия» от 21.10.2014 № 263, от 03.10.2014 № 253, от 27.10.2014 № 267 МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае были проведены плановые выездные проверки Филиала № 2 ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» на предмет проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности войсковой части 59313-72, Филиала № 2 ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» и  войсковой части 25030-18 за период с 01.01.2013 по 31.12.2013.

Выводы проверок были зафиксированы в актах от 18.11.2014, от 21.11.2014, от 18.11.2014.

19.12.2014, 25.12.2014, 31.12.2014 руководителем МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае в адрес Филиала № 2 ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» были направлены представления № 22-07-06/5774, №22-07-06/5833, № 22-07-06/5933, обязывающие рассмотреть содержащуюся в них информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации; в 60-дневный срок со дня получения представлений принять меры по устранению причин и условий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, указанные в представлениях.   

Не согласившись с представлениями МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае от 19.12.2014 № 22-07-06/5774, от 25.12.2014  № 22-07-06/5833 (в части пунктов 1-6, 8), от 31.12.2014 № 22-07-06/5933, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Проанализировав представленные доказательства, суд не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований. 

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом из положений части 2 статьи 201 АПК РФ следует, что требование о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения и действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено при наличии одновременно двух условий : если ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие)  не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права лица, подавшего заявление о признании этого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными.

В силу пункта 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Согласно пункту 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

В соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля является,  в том числе контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Из материалов дела следует, что оспариваемые представления от  19.12.2014 № 22-07-06/5774, от 25.12.2014  № 22-07-06/5833, от 31.12.2014 №22-07-06/5933 были направлены Филиалу № 2 ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» по результатам проведенных МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае плановых выездных проверок Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» по вопросам финансово-хозяйственной деятельности войсковой части 59313-72, Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» и войсковой части 25030-18 за период с 01.01.2013 по 31.12.2013.

Пунктом  2 статьи 269.2 БК РФ предусмотрено, что при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

Согласно подпункту «а» пункта 6 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В силу подпункта «а» пункта 68 вышеуказанных Правил при осуществлении полномочий, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "а" и подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил, Служба (ее территориальный орган) направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Подпунктом «а» пункта 99 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.2014 №18н, также предусмотрено, что при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений руководитель (заместитель руководителя) Службы (территориального органа) направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Таким образом, оспариваемые представления от 19.12.2014 № 22-07-06/5774, от 25.12.2014  № 22-07-06/5833, от 31.12.2014 № 22-07-06/5933 были направлены Филиалу № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» органом, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

Согласно разделу II Положения о Филиале № 2 федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», утвержденного руководителем ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» 05.11.2011,  Филиал № 2 осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации следующие основные виды деятельности в интересах Министерства обороны:

планирование расходов и составление сводной бюджетной сметы Филиала по обслуживаемым воинским частям,

принятие и исполнение обязательств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств,

начисление и своевременное обеспечение личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисления на лицевые счета в банках, банковские карты либо иным установленным  в Министерстве обороны порядком,

своевременное производство предусмотренных законодательством Российской Федерации удержаний из денежного довольствия, заработной платы и прочих выплат военнослужащими лицам гражданского персонала и перечисление их по принадлежности,  

своевременное проведение расчетов, в том числе с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами, составление и предоставление отчетности по месту дислокации обслуживаемых воинских частей, 

осуществление контроля за ведением обслуживаемыми воинскими частями учета имущества и составлением отчетности,

организация и ведение бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, состоящих на обслуживании воинских частей, 

организация и ведение налогового учета, составление и представление бюджетной, налоговой, статистической отчетности (финансовой) отчетности,   

хранение первичных учетных документов и регистров бюджетного и налогового учета, отчетности в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, 

организация документооборота с кадровыми органами обслуживаемых воинских частей для обеспечения предусмотренными выплатами личного состава этих воинских частей,

обеспечение результативности использования средств по целевым статьям бюджетных смет состоящих на обслуживании воинских частей. 

В соответствии с пунктом 15 Положения о Филиале № 2 ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» Филиал обязан :

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату личному составу обслуживаемых воинских частей денежного довольствия и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации,

эффективно и результативно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым предназначением.

Из материалов дела следует, что в соответствии с договорами на обслуживание от 19.04.2013 № 34, от 10.01.2012 № 7, от 09.03.2013 № 2, от  10.01.2012 № 24, от 10.01.2012 № 5, от 10.01.2012 № 11, от 10.01.2012 № 28, от 10.01.2012 № 22, от 04.12.2012 № 130, от 10.01.2012 № 23, от 10.01.2012 №19, от 09.01.2013 № 3 на финансовом обеспечении Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» состоят войсковые части 59313-72, 99714, 13023, 51276, 89476, 33434, 13178, 09850, 40128-4, 55236-6, 25030-18, 259 Военная автомобильная инспекция. 

Пунктом 1.1 договоров на обслуживание предусмотрено, что Заказчик  (Войсковая часть) поручает, а Исполнитель (ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю») обязуется осуществить финансово-экономическое обеспечение войсковой части и других воинских частей (подразделений), состоящих при ней на обеспечении, в пределах бюджетных ассигнований  по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.    

Согласно пункту 1.2 вышеуказанных договоров финансово-экономическое обеспечение включает в себя осуществление Исполнителем операций с денежными средствами, а также ведение учета и составление отчетности в интересах Заказчика по следующим направлениям деятельности:

планирование и получение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств у вышестоящего распорядителя бюджетных средств  для осуществления следующих расходов :

- денежное довольствие, заработная плата и другие установленные законодательством виды выплат личному составу,

- командировочные расходы, 

- общехозяйственные расходы,

- оплата услуг связи,

- другие расходы для обеспечения деятельности войсковой части в соответствии с утвержденной бюджетной сметой;

начисление и своевременное обеспечение личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими выплатами путем зачисления средств на лицевые счета, банковские карты личного состава или иным порядком, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации,     

своевременное проведение расчетов, в том числе с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами,

своевременное осуществление предусмотренных законодательством удержаний из сумм начисленного денежного довольствия военнослужащих, заработной платы гражданского персонала и иных выплат личному составу войсковой части и перечисление их по принадлежности,  

ведение бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций Заказчика, составление бюджетной отчетности,

ведение налогового учета, формирование и представление бюджетной отчетности,

взаимодействие с кадровыми органами Заказчика для обеспечения положенными выплатами личного состава,

осуществление функций администратора доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации,

иную деятельность Исполнителя в соответствии со своим функциональным назначением.

В соответствии с пунктом 2.2 вышеуказанных договоров Исполнитель обязуется :

информировать Заказчика о возможных последствиях осуществляемых хозяйственных операций и консультировать по вопросам бюджетного учета и составления отчетности,

разъяснять личному составу обслуживаемой воинской части нормы действующего законодательства по вопросам денежного довольствия, заработной платы, иных выплат, предусмотренных законодательством удержаний.

Исполнитель имеет право возврата без исполнения документов, предоставленных Заказчиком с нарушением требований законодательства Российской Федерации, с указанием причин возврата.   

При проведении проверки Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» по вопросам финансово-хозяйственной деятельности войсковой части 59313-72 МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае было установлено неправомерное расходование денежных средств в сумме 1866,78 руб. в виде переплаты заработной платы гражданскому персоналу войсковой части 59313-72 и завышенных начислениях на оплату труда, повлекшие переплату в государственные внебюджетные фонды.

В соответствии с абзацем 2 статьи 70 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно пункту 70 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10.11.2008 № 555, действовавшего в проверяемый  период, гражданскому персоналу воинских частей устанавливается стимулирующая выплата за выслугу лет к должностным окладам (тарифным ставкам) в следующих размерах:

за выслугу лет свыше 1 года - 5 процентов;

за выслугу лет свыше 2 лет - 10 процентов;

за выслугу лет свыше 3 лет - 15 процентов;

за выслугу лет свыше 5 лет - 20 процентов;

за выслугу лет свыше 10 лет - 30 процентов;

за выслугу лет свыше 15 лет - 40 процентов.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом от 14.05.2013 № 8 командира войсковой части 59313-72 заведующей хранилищем войсковой части 59313-72  Мыльниковой В.В. была установлена надбавка за выслугу лет в размере 40 % должностного оклада с 11.05.2013. 

При этом начисление и выплату надбавки за выслугу лет Мыльниковой В.В. в размере 40 % должностного оклада Филиал № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» произвел с 03.04.2013.

Указанное привело к переплате надбавки за выслугу лет заведующей хранилищем Мыльниковой В.В. за период с 03.04.2013 по 10.05.2013 в размере 1 433,78 руб., в том числе выплачено на руки – 1 247,78 руб., удержан НДФЛ - 186 руб., а также к завышенным начислениям на оплату труда в сумме 433 руб., повлекшим переплату в государственные внебюджетные фонды.

 Согласно объяснительной руководителя Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» Алешина П.Ю. от 17.11.2014 в программный продукт 1С «Зарплата и кадры» были некорректно внесены данные для расчета надбавки за выслугу лет Мыльниковой В.В., вследствие чего, в программе произошло несвоевременное очередное повышение процентной надбавки за выслугу лет Мыльниковой В.В.

В результате Филиалом № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» было допущено нарушение абзаца 2 статьи 70 БК РФ, пункта 70 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10.11.2008 № 555, действовавшего в спорный период.

В данной части суд отклоняет приведенные в ходе судебного разбирательства доводы заявителя о том, что в полномочия Филиала № 2  ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» не входит проведение финансовой экспертизы поступающих первичных учетных документов от обслуживаемых воинских частей и организаций, Мыльникова В.В. работником Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» не являлась, в правоотношениях с заявителем не состояла, в результате чего, заявитель не мог определить продолжительность трудового стажа и устанавливать Мыльниковой В.В. размер надбавки за выслугу лет.

В данном случае приказ командира войсковой части об установлении надбавки Мыльниковой В.В. был оформлен надлежащим образом, при этом  начисление указанной выплаты было произведено Филиалом № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» не в соответствии с данным приказом, что повлекло за собой неправомерную переплату денежных средств.

Исходя из этого, 19.12.2014 МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае правомерно направило в адрес Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» представление № 22-07-06/5774 о рассмотрении содержащейся в нем информации о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации; в 60-дневный срок со дня получения представления принять меры по устранению причин и условий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, указанные в представлении.  

Далее, в ходе проверки Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Филиала № 2 МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае было установлено нарушение порядка ведения учета, в том числе бухгалтерского (бюджетного), выразившееся в несвоевременном предоставлении авансовых отчетов лицами, получившими денежные средства под отчет на командировочные расходы в сумме 507 893,80 руб.

Как было указано выше, согласно абзацу 2 статьи 70 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с абзацем 2 пункта 4.4 Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», действовавшего в проверяемый период, подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии - руководителю авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии - руководителем, его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем.

Из материалов дела следует, что в 2013 авансовые отчеты по расходованию полученных под отчет денежных средств на командировочные расходы в сумме 507 893,80 руб. предъявлялись подотчетными лицами обслуживаемых Филиалом № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» войсковых частей в срок, превышающий три рабочих дня после возвращения подотчетного лица из командировки, что является нарушением абзаца 2 статьи 70 БК РФ, абзаца 2 пункта 4.4 Положения Банка России от 12.10.2011№ 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации». 

В частности, на основании приказа командира войсковой части 51276 от 19.11.2013 № 145 (место дислокации г.Советская Гавань) по заявлению на выдачу аванса от 20.11.2013 главному корабельному старшине Староконь Г.В. был выдан аванс на служебную командировку в г.Владивосток с 26.11.2013 по 01.12.2013 в сумме 12 000 руб., в том числе суточные 1 800 руб., проезд в сумме 7 200 руб., проживание в суме 3 000 руб. (платежные поручения от 22.11.2013). Согласно заявлению на выдачу аванса от 20.11.2013 срок погашения полученного аванса определен 04.12.2013. В соответствии с командировочным удостоверением от 25.11.2013  № 665 главный корабельный старшина Староконь Г.В. находился в командировке с 26.11.2013 по 01.12.2013, что соответствует сроку командировки, отраженному в выписке из приказа командира войсковой части 51267 от 19.11.2013 № 145. Однако авансовый отчет от 16.12.2013 № 1955 на сумму 9 544,60 руб. с оправдательными документами по командировочным расходам был представлен главным корабельным старшиной Староконь Г.В. в Филиал № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» только 16.12.2013, что на 8 рабочих дней (15 календарных дней) позже установленного срока предоставления отчета по полученному авансу.

Аналогичные случаи по 20 работникам войсковых частей, состоящих на финансовом обеспечении в Филиале № 2 на общую сумму 507 893,80 руб.  по несвоевременному предоставлению авансовых отчетов по полученным денежным средствам, выданным под отчет на командировочные расходы,  отражены в Приложении № 10 «Реестр документов, подтверждающий несвоевременность предоставления авансовых отчетов работниками войсковых частей, получивших авансы на командировочные расходы за 2013».     

Кроме того, в ходе проверки ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Филиала № 2 МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае было установлено нарушение порядка ведения учета, в том числе бухгалтерского (бюджетного), выразившееся в несвоевременном предоставлении авансовых отчетов лицами, получившими денежные средства под отчет на компенсацию стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно, на общую сумму 463 000 руб. 

Как было отмечено выше, из абзаца 2 статьи 70 БК РФ следует, что обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 12 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 455, компенсация расходов производится учреждением исходя из примерной стоимости проезда на основании представленного работником учреждения заявления не позднее чем за 3 рабочих дня до отъезда работника в отпуск.

Для окончательного расчета работник учреждения обязан в течение 3 рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы работника учреждения и членов его семьи. В случаях, предусмотренных настоящими Правилами, работником учреждения представляется справка о стоимости проезда, выданная транспортной организацией.

Работник учреждения обязан полностью вернуть средства, выплаченные ему в качестве предварительной компенсации расходов, в случае, если он не воспользовался ими в целях проезда к месту использования отпуска и обратно.

Из материалов дела следует, что на основании приказа командира войсковой части  40128-4 от 10.07.2013 № 123 (место дислокации г.Советская Гавань) сторожу Кондратьевой И.В. был предоставлен отпуск с 02.09.2013 по 15.10.2013 и по заявлению о выдаче аванса от 05.07.2013 был выдан аванс на проезд к месту использования отпуска до г.Челябинска и обратно в размере 70 000 руб. (платежное поручение от 08.08.2013). Согласно заявлению на выдачу аванса от 05.07.2013 (с разрешительной подписью руководителя Филиала № 2) срок погашения полученного аванса определен 18.10.2013 (в течение 3-х рабочих дней после выхода из отпуска). Однако авансовый отчет от 12.11.2013 № 1712 на сумму 75 132,70 руб. с оправдательными документами по проезду к месту использования отпуска до г.Челябинска и обратно был предоставлен Кондратьевой И.В. в Филиал № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» только 12.11.2013, то есть на 16 рабочих дней позже установленного срока, что является нарушением абзаца 2 пункта 12 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 455.

Аналогичные случаи по 8 работникам гражданского персонала войсковых частей, состоящих на финансовом обеспечении в Филиале № 2, на общую сумму 463 000 руб. по несвоевременному предоставлению отчетов по полученным авансам на проезд к месту использования отпуска и обратно отражены в Приложении № 11 «Реестр документов по несвоевременному  предоставлению авансовых отчетов работниками войсковых частей, получивших авансы на оплату стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно, за 2013». 

Также при проведении проверки Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Филиала № 2 МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае было установлено ненадлежащее исполнение бюджета (бюджетного процесса) в части нарушения порядка его исполнения, выразившееся в непринятии Филиалом № 2 в полном объеме мер по своевременному погашению дебиторской задолженности по подотчетным денежным средствам в сумме 251 859,22 руб., повлекшее образование дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2014, в том числе за уволенными сотрудниками в общей сумме 55 158 руб., что повлекло за собой нарушение абзаца 4 статьи 162 БК РФ, пункта 1 статьи 242 БК РФ, пункта 312 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

В соответствии с абзацем 4 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает такими бюджетными полномочиями, как обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно пункту 1 статьи 242 БК РФ операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.

В силу пункта 312 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, по завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся.

Из материалов дела следует, что на основании приказа военного коменданта ВОСО от 26.11.2013 № 87 (место дислокации п. Ванино) начальнику ВОСО Веренич И.В. для убытия в командировку в г.Холмск сроком на 5 суток был выдан аванс согласно заявлению на выдачу аванса от 26.11.2013  в сумме 8 000 руб., в том числе суточные в сумме 1 500 руб., проезд в сумме 3 000 руб. и проживание в сумме 3 500 руб. (платежные поручения от 02.12.2013). В соответствии с заявлением на выдачу аванса от 26.11.2013 (с разрешительной подписью руководителя Филиала № 2) срок погашения полученного аванса определен 09.12.2013.

Между тем, в установленный срок 09.12.2013 авансовый отчет о расходовании полученных под отчет денежных средств, выданных на командировочные расходы в г.Холмск, Веренич И.В. в Филиал № 2 не представил, денежные средства в кассу Филиала № 2 не возвратил, что повлекло образование у Филиала № 2 дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2014 в сумме 8 000 руб.

Указанная дебиторская задолженность по выданным под отчет денежным средствам, полученным на командировочные расходы в декабре 2013, была погашена Веренич И.В. только 20.03.2014 путем внесения денежных средств в кассу Филиала № 2 по приходным кассовым ордерам от 20.03.2014 № 105 на сумму 1 500 руб. (суточные), от 20.03.2014 № 106 на сумму 3 000 руб. (проезд), от 20.03.2014 № 107 на сумму 3 500 руб. (проживание), что на 100 дней позже установленного срока.

Аналогичные случаи, по которым в полном объеме не были приняты меры по погашению дебиторской задолженности в установленный срок, повлекшие образование дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2014 по 7 работникам войсковых частей на общую сумму 196 701,22 руб., приведен в Приложении № 12 «Реестр документов, подтверждающий несвоевременность окончательного расчета по полученным авансам под отчет на командировочные расходы и проезд к месту использования отпуска и обратно работниками войсковых частей, состоящих на финансовом обеспечении в Филиале № 2, за 2013».

Также при проверке наличия задолженности по подотчетным суммам за уволенными работниками МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае было  установлено, что по состоянию на 01.01.2014 за уволенными сотрудниками обслуживаемых войсковых частей числится дебиторская задолженность в сумме 55 158 руб. по денежным средствам, выданным под отчет.

Как установлено судом, в 2012 старшему матросу Степанову Д.А. на его личный счет в ОАО АКБ «Росбанк» ошибочно был перечислен аванс в общей сумме 62 900 руб., полагавшийся военнослужащему войсковой части 89476 майору Степанову Д.А. Согласно приказу командующего Приморской флотилией разнородных сил Тихоокеанского флота от 08.04.2013 № 12/ПМ старший матрос Степанов Д.А. был досрочно уволен из рядов Вооруженных Сил.

В 2013 в кассу Филиала № 2 Степановым Д.А. были внесены денежные средства в сумме 10 000 руб. по приходным кассовым ордерам от 13.02.2013 № 30 и от 08.04.2013 № 111 на сумму 5 000 руб. каждый. По оставшейся сумме в размере 52 900 руб. Филиалом № 2 в течение 2013 не принимались достаточные меры по своевременному погашению дебиторской задолженности Степановым Д.А.  По состоянию на 01.01.2014 непогашенная дебиторская задолженность Степанова Д.А. составила 52 900 руб.

В 2014 Степановым Д.А. в добровольном порядке в счет погашения задолженности по подотчетным суммам в кассу Филиала № 2 было внесено 13600 руб. по приходным кассовым ордерам от 12.03.2014 № 96, от 13.05.2014 №№ 176, 177, от 19.06.2014  № 268, от 22.07.2014 № 387, от 08.07.2014 № 337, от 08.10.2014 № 527.

По состоянию на 01.11.2014  непогашенная дебиторская задолженность Степанова Д.А. составила 39 300 руб.

Аналогично за военнослужащим войсковой части 09850 Трофимовым числилась дебиторская задолженность в сумме 2 258 рублей по счету 120800212 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам», переданная по извещению от 11.01.2011 № 1 от войсковой части 09850.

В течение 2013 Филиалом № 2 меры по своевременному погашению дебиторской задолженности, числящейся за Трофимовым в сумме 2 258 руб., не принимались. По состоянию на 01.01.2014 непогашенная дебиторская задолженность военнослужащего Трофимова составила 2 258 руб.

В данной части суд отклоняет приведенные в ходе судебного разбирательства доводы заявителя о несостоятельности ссылок МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае на нарушение Филиалом № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» положений абзаца 2 статьи 70 БК РФ, так как данная правовая норма указывает на исключительные цели расходования казенными учреждениями бюджетных средств, в то время как заявитель не отклонялся от целей, на которые были направлены средства федерального бюджета, денежные средства направлялись в строгом соответствии с их целевым предназначением.

Поскольку осуществляемый заявителем контроль за выданными под отчет денежными средствами относится к ведению бюджетного (бухгалтерского учета), порядок ведения которого в связи с несвоевременным предоставлением подотчетными лицами авансовых отчетов заявителем в данном случае был нарушен, в обжалуемом представлении от 25.12.2014 № 22-07-06/5833 МТУ Росфинназдора в Хабаровском крае правомерно указало на нарушение заявителем абзаца 2 статьи 70 БК РФ.

Также суд отклоняет доводы заявителя о необоснованности ссылок МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае на нарушение Филиалом № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» положений абзаца 4 статьи 162 БК РФ, так как под нарушение положений указанной нормы попадают конкретные действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, в то время как обжалуемый пункт представления от 25.12.2014 № 22-07-06/5833 не указывает на совершение заявителем действий, которые свидетельствовали бы о том, что средства федерального бюджета направлялись на непредусмотренные цели либо направлялись лицам, которым они не предназначались.

В рассматриваемой ситуации, заявитель, являясь получателем бюджетных средств, не обеспечил и не предпринял действия по достижению результативности и эффективности использования бюджетных средств, не организовал надлежащий порядок исполнения бюджета, ведения учета обязательств по возврату подотчетных сумм в доход федерального бюджета, что привело к образованию непогашенной дебиторской задолженности по подотчетным лицам войсковых частей.

Доводы заявителя о необоснованности указания в оспариваемом представлении от 25.12.2014 № 22-07-06/5833 на нарушение Филиалом № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» положений статьи 242 БК РФ судом также отклоняются, поскольку ненадлежащее исполнение заявителем бюджета привело к нарушению указанной нормы, то есть повлекло нарушение правил завершения текущего финансового года, учитывая, что по состоянию на 01.01.2014 у Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» имелась непогашенная дебиторская задолженность.

Кроме того, суд отклоняет доводы заявителя о том, что в обязанности Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» не входит представление (составление) авансовых отчетов за лиц, которым выдали под отчет денежные средства, подотчетные лица работниками Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» не являются, вследствие чего, на заявителя не распространяются положения, установленные статьей 238 ТК РФ. В отношении подотчетных лиц заявителем не издавались властно-распорядительные документы, направленные на получение подотчетными лицами денежных средств. Ссылки МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае на абзац 2 пункта 4.4 утратившего силу Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П является несостоятельной, поскольку положения указанной нормы распространяются только на случае выдачи под отчет наличных денежных средств, в данном случае денежные средства перечислялись безналичным путем. 

В соответствии с заключенными с войсковыми частями договорами на финансовое обслуживание указанное обслуживание включает в себя осуществление Исполнителем (Филиалом № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю») ведение учета, в том числе по подотчетным суммам (командировочные расходы, оплата стоимости проезда к месту использования отпуска).

Все заявления на выдачу авансов завизированы руководителем и главным бухгалтером Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю», в данных заявлениях указан срок представления отчетности по полученным авансам, с командирами войсковых частей указанные заявления не согласовывались. 

Денежные средства, выданные под отчет военнослужащим и гражданскому персоналу обслуживаемых войсковых частей, числятся и отражены в бухгалтерском учете Филиала № 2 ФКУ «УФО РФ по Хабаровскому краю». 

То обстоятельство, что денежные средства были перечислены подотчетным лицам безналичным путем, не отменяет обязанности подотчетных лиц предоставить авансовые отчеты об израсходовании денежных средств, полученных под отчет на целевое использование в сроки, установленные абзацем 2 пункта 4.4 Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П, действовавшего в проверяемый период.

В заявлениях на перечисление денежных средств, утвержденных должностными лицами Филиала № 2, подотчетными лицами указан срок погашения аванса, который в рассматриваемой ситуации не был соблюден.

Представленные заявителем в материалы дела письма Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю», в которых Филиал № 2 информирует командиров воинских частей о нарушении сроков предоставления отчетов за командировочные расходы, не устраняют факта несвоевременного предоставления авансовых отчетов.

Также суд отклоняет приведенные в данной части доводы заявителя о недоказанности обстоятельств, указанных в пункте 3 представления от 25.12.2014 № 22-07-06/5833, так как акт проверки от 21.11.2014 (стр. 22 - 24) содержит лишь указание на то, что Филиалом № 2 не предпринимались в полном объеме меры по своевременному погашению дебиторской задолженности по выданным работникам войсковых частей под отчет суммам на командировочные расходы и проезд к месту проведения отпуска и обратно, повлекшие образование дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2014 на общую сумму 251 859,22 руб., в том числе за уволенными сотрудниками на сумму 55 158 руб., при этом, как указали проверяющие в тексте акта, данные нарушения подтверждаются документами по Веренич И.В., а аналогичные случаи подтверждаются реестром документов, подтверждающих несвоевременность окончательного расчета по полученным авансам (приложение № 12) к акту, между тем, из акта проверки не следует информация о документах, на основании которых проверяющие пришли к выводу о наличии неиспользованных бюджетных средств, которые должны были быть внесены (возвращены), сами документы к материалам дела не приложены.

В акте выездной проверки от 21.11.2014, а также в Приложении № 12 «Реестр документов, подтверждающий несвоевременность окончательного расчета по полученным авансам под отчет на командировочные расходы и проезд к месту использования отпуска и обратно работниками войсковых частей, состоящих на финансовом обеспечении в Филиале № 2, за 2013»  указаны документы, подтверждающие выявленные проверкой нарушения с указанием причин, повлекших нарушение бюджетного законодательства и со ссылкой на приложения, в которых указаны сведения о подотчетных лицах, по которым были допущены нарушения, приведены данные приказов командиров войсковых частей о направлении подотчетных лиц в командировки, периоды командировок, дата выдачи авансов, суммы авансов, сроки предоставления авансовых отчетов.

Акт проверки от 21.11.2014, а также Приложение № 12 «Реестр документов, подтверждающий несвоевременность окончательного расчета по полученным авансам под отчет на командировочные расходы и проезд к месту использования отпуска и обратно работниками войсковых частей, состоящих на финансовом обеспечении в Филиале № 2, за 2013» были подписаны руководителем Филиала № 2 ФКУ «УФО РФ по Хабаровскому краю» без замечаний.

Документов, опровергающих нарушения, указанные в акте проверки от 25.11.2014, а также в Приложении № 12 «Реестр документов, подтверждающий несвоевременность окончательного расчета по полученным авансам под отчет на командировочные расходы и проезд к месту использования отпуска и обратно работниками войсковых частей, состоящих на финансовом обеспечении в Филиале № 2, за 2013», заявителем в ходе судебного разбирательства представлено не было. 

Кроме того, в ходе проверки Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Филиала № 2 МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае было установлено неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 10 112,71 руб. в виде переплаты заработной платы гражданскому персоналу в связи с предоставлением и оплатой дополнительного отпуска за ненормируемый рабочий день, не предусмотренного коллективным договором или локальным нормативным актом войсковой части 51276, что повлекло за собой переплату в государственные внебюджетные фонды и явилось нарушением абзаца 2 статьи 70 БК РФ, статьи 116 Трудового кодекса Российской Федерации. 

Как было указано выше, из абзаца 2 статьи 70 БК РФ следует, что обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со статьей 116 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Из материалов дела следует, что на основании приказа командира войсковой части 51276 от 15.07.2013 № 97 инспектору по кадрам Меньшиковой М.В. в соответствии со статьей 126 ТК РФ  по расчетно-платежной ведомости за ноябрь 2013 была начислена и выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 14 дней за ненормированный рабочий день.

Вместе с тем, Перечнем профессий и должностей гражданского персонала войсковой части 51276 с ненормированным рабочим днем, которым устанавливается дополнительный отпуск от 12.03.2011, утвержденным командиром войсковой части 51276, и абзацем 6 раздела «Охрана труда» Коллективного договора войсковой части 51276 на 2011-2014  предоставление дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска за ненормируемый рабочий день инспектору по кадрам войсковой части 51276 не предусмотрено.

Таким образом, оплата Меньшиковой М.В. дополнительного отпуска за ненормируемый рабочий день в сумме 7 767,06 руб., из них на руки - 6 757,06 руб., является неправомерной.

На сумму неправомерно начисленной компенсации за дополнительный отпуск за ненормируемый рабочий день инспектору по кадрам войсковой части 51276 в размере 7 767,06 руб. были начислены и перечислены страховые взносы в государственные внебюджетные фонды на сумму 2 345,65 руб.

Также при проведении проверки Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Филиала № 2 МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае было установлено неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 5 365,52 руб. в виде переплаты заработной платы в связи с предоставлением и оплатой дополнительного отпуска за вредные условия труда за фактически неотработанное время  во вредных условиях труда работнику войсковой части 51276, что повлекло за собой переплату в государственные внебюджетные фонды и явилось нарушением абзаца 2 статьи 70 БК РФ, Постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 №298/П-22, Постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21.11.1975 № 273/П-20.

Как было указано ранее, согласно абзацу 2 статьи 70 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 200 подраздела Е «Автомобильный транспорт и шоссейные дороги» раздела XXXIII «Транспорт» Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 №298/П-22, водителю за управление автомобилями грузоподъемностью от 1,5 тонн до 3 тонн предоставляется дополнительный отпуск в количестве 6 рабочих дней.

Согласно пунктам 8 - 12 Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21.11.1975 № 273/П-20, дополнительный отпуск за вредные условия труда предоставляется работникам при работе во вредных условиях труда не менее половины рабочего времени.

Из материалов дела следует, что на основании приказа командира войсковой части 51276 от 27.05.2013 № 68, Перечня профессий и должностей гражданского персонала войсковой части 51276, дающими право на дополнительный оплачиваемый отпуск, утвержденного командиром войсковой части 51276, и абзаца 5 раздела «Охрана труда» Коллективного договора войсковой части 51276 на 2011-2014, водителю войсковой части 51276 Мельникову В.Г. за период с 01.06.2012 по 01.06.2013 была произведена оплата дополнительного отпуска за вредные условия труда в количестве 6 дней на сумму 4 120,98 руб., из них на руки 3 584,98 руб. Между тем, в ходе проверки было установлено, что Мельников В.Г. отработал во вредных условиях труда 3 рабочих дня, что составляет 1,2% от рабочего фонда времени с июня 2012 по май 2013 согласно производственным календарям на 2012 и 2013.

Таким образом, оплата Мельникову В.Г. дополнительного отпуска за работу во вредных условиях труда в количестве 6 дней на сумму 4 120,98 руб., из них на руки 3 584,98 руб., является неправомерной.

На сумму неправомерно начисленной оплаты за дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда водителю войсковой части 51276 Мельникову В.Г.  в размере 4 120,98 руб. были начислены и перечислены страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в сумме 1 244,54 руб.

Кроме того, при проведении проверки Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Филиала № 2 МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае было установлено неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 2 691,23 руб. в виде переплаты заработной платы за фактически неотработанное время, что повлекло за собой переплату в государственные внебюджетные фонды и явилось нарушением абзаца 2 статьи 70 БК РФ, абзаца 1, 4 статьи 91, абзаца 1 статьи 132 ТК РФ.

Как было отмечено выше, из абзаца 2 статьи 70 БК РФ следует, что обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно абзацу 1 статьи 91 ТК РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

В силу абзаца 4 статьи 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

В соответствии с абзацем 1 статьи 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

В ходе проверки было установлено, что служащему Ищенко Е.А. был предоставлен ежегодный очередной отпуск с 01.10.2013 по 05.11.2013 и проезд к месту использования отпуска до г.Москвы. При этом согласно табелю учета рабочего времени экипажа «ВМ-6» за сентябрь 2013, составленному 2-м помощником капитана «ВМ-6» Голубевым Р. и утвержденному командиром войсковой части 99714, у служащего Ищенко Е.А. проставлены рабочие дни с 27.09.2013 по 30.09.2013 с количеством рабочих часов 24.

На основании табеля учета рабочего времени экипажа «ВМ-6» войсковой части 99714 за сентябрь 2013 года Филиалом № 2 была начислена и выплачена заработная плата служащему Ищенко Е.А. за сентябрь 2013 в полном размере с 01.09.2013 по 30.09.2013 в размере 20 957,07 руб. Выплата произведена платежным поручением от 25.09.2013 № 6089556.

Таким образом, начисление и выплата заработной платы служащему Ищенко Е.А. за сентябрь 2013 за период с 27.09.2013 по 30.09.2013 (24 рабочих часа) в сумме 2 067 руб., из них на руки - 1 798 руб., является переплатой.

На сумму неправомерно начисленной заработной платы за фактически неотработанное время служащему войсковой части 99714 Ищенко Е.А. в размере 2 067 руб. начислены и перечислены страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в сумме 624,23 руб.

В данной части суд отклоняет приведенные в ходе судебного разбирательства доводы заявителя о том, что ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» не является работодателем работников войсковых частей, не издает в отношении указанных лиц властно-распорядительные нормативные акты, согласно приказу Минобороны от 21.03.1998 № 100 «О юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации» проверка законности издания приказов командиров войсковых частей входит в компетенцию помощника командира по правовой работе, ответственность заявителя за действия командиров воинских частей нормативно не закреплена. 

Согласно пункту 15 Положения о Филиале № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» Филиал № 2 обязан обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату личному составу обслуживаемых воинских частей денежного довольствия и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с условиями заключенных договоров на обслуживание Филиал № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» обязан разъяснять личному составу обслуживаемых частей нормы действующего законодательства по вопросам выплат, а также взаимодействовать с кадровыми органами войсковых частей для обеспечения сотрудников положенными выплатами. При этом согласно положениям указанных договоров заявитель имеет право возврата без исполнения документов, предоставленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, с указанием причин возврата.

Выполнение заявителем обязательств по финансовому обеспечению войсковых частей, в том числе по осуществлению расходов в соответствии действующим законодательством, предусматривает надлежащие начисления и выплаты по денежному содержанию, заработной плате и иным положенным законодательством Российской Федерации выплатам личному составу и гражданскому персоналу обслуживаемых войсковых частей, предусматривает работу с первичными финансовыми документами обслуживаемой части, в связи с чем, при установлении фактов несоответствия указанных документов требованиям законодательства Российской Федерации заявитель был вправе возвратить их без исполнения.

Также при проведении проверки Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Филиала № 2 МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае было установлено ненадлежащее исполнение бюджета (бюджетного процесса) в части нарушения порядка его исполнения, выразившееся в непринятии в полном объеме  мер по своевременному погашению дебиторской задолженности в сумме 5 750 874,28 руб., образовавшейся до 2010 и переданной войсковыми частями по состоянию на 01.01.2011 при постановке на финансовое обеспечение Филиалу № 2, числящейся по состоянию на 01.01.2013 и повлекшей образование дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2014 по расчетам по платежам в бюджет ПФР: на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии.     

Как было указано выше, в соответствии с абзацем 4 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает такими бюджетными полномочиями, как обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно пункту 1.2 договоров на обслуживание, заключенных между Филиалом № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» и войсковыми частями, на Филиал № 2 возложено осуществление операций с денежными средствами, а также ведение бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение налогового учета, в том числе расчетов с дебиторами и кредиторами.

В ходе проверки было установлено, что по счету 030310 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии» числилась дебиторская задолженность в общей сумме 17 579 629,93 руб., в том числе задолженность по взносам в ПФР на страховую часть трудовой пенсии в сумме 17 607 386,58 руб., образовавшаяся до 2010 и переданная войсковыми частями при постановке на финансовое обеспечение Филиалу № 2 по состоянию на 01.01.2011, в том числе:

войсковая часть 13023 - 5 105 964,64 руб.,

войсковая часть 15167 - 6 413 058,57 руб.,

войсковая часть 26856 - 6 088 363,37 руб.

В целях погашения дебиторской задолженности по счету 0 30310 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии» в сумме 17 607 386,58 руб., образовавшейся до 2010 Филиалом № 2 в 2012 в УПФР в Советско-Гаванском районе Хабаровского края были направлены заявления о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, образовавшихся до 2010 по войсковым частям 13023, 15167, 26856.

Решениями УПФР в Советско-Гаванском районе Хабаровского края возвращены Филиалу № 2 излишне уплаченные страховые взносы, в том числе:

решение № 70 от 07.12.2012 по войсковой части 15167 в сумме 8359612,23 руб. (страховая часть - 6 130 624 руб., накопительная часть - 2 228 988,23 руб.),

решение № 69 от 07.12.2012 по войсковой части 26856 в сумме 6912150,02 руб. (страховая часть - 5 892 707,74 руб., накопительная часть - 1 019 442,28 руб.),

решение № 3 от 10.12.2012 - заявление от войсковой части 13023 о возврате излишне уплаченных до 2010 страховых взносов сумме 5 605 552 руб. оставлено без рассмотрения в связи с тем, что ФБУ «Войсковая часть 13023» (правопреемник войсковой части 13023) согласно выписке из ЕГРЮЛ прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» 03.12.2012 и возврат излишне уплаченных страховых взносов войсковой частью 13023 на лицевой счет Филиала № 2, на финансовом обеспечении которого с 01.01.2011 находилось ФБУ «Войсковая часть 13023», не возможен.

По состоянию на 01.01.2014 по счету 030310 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии» Филиала № 2числится дебиторская задолженность в сумме 5 775 634,99 руб., в том числе непогашенная дебиторская задолженность по взносам в ПФР на страховую часть трудовой пенсии в сумме 5 584 054,84 руб., образовавшаяся до 2010 и переданная войсковыми частями при постановке на финансовое обеспечение Филиалу №2.

По состоянию на 01.01.2014 по счету 030311 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии» Филиала № 2 числится дебиторская задолженность в сумме 167 103,84 руб., в том числе дебиторская задолженность по взносам в ПФР на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 166 819,44 руб., образовавшаяся до 2010 и переданная войсковыми частями при постановке на финансовое обеспечение Филиалу № 2.

В данном случае Филиал № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» не использовал возможность обращения к правопреемнику войсковой части 13023 – ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», к которому перешли все права и обязанности реорганизуемого лица, в том числе право погашения имеющейся дебиторской задолженности в сумме 5 750 874,28 руб., образовавшейся до 2010 и переданной войсковыми частями по состоянию на 01.01.2011 при постановке на финансовое обеспечение Филиалу № 2, числящейся по состоянию на 01.01.2013 и повлекшей образование дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2014 по расчетам по платежам в бюджет ПФР: на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии.     

Таким образом, Филиалом № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» в полном объеме не были приняты все меры по своевременному погашению (возврату) вышеуказанной дебиторской задолженности. 

В данной части суд отклоняет приведенные в ходе судебного разбирательства доводы заявителя о том, что согласно данным ЕГРЮЛ ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» было поставлено на учет в качестве юридического лица 22.12.2010, т.е. после образования спорной дебиторской задолженности, кроме того, заявитель не является правопреемником войсковых частей, которые указаны в представлении МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае от 25.12.2014 № 22-07-06/5833.

Согласно пунктам 1.2 договоров на обслуживание, заключенных между Филиалом № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» и воинскими частями, на Филиал № 2 возложено осуществление операций с денежными средствами, а также ведение бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение налогового учета, в том числе расчетов с дебиторами и кредиторами.

Поскольку дебиторская задолженность в сумме 5 750 874,28 руб. по расчетам по платежам в бюджет ПФР была передана войсковыми частями при постановке на финансовое обеспечение Филиалу № 2 «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» и по состоянию на 01.01.2014 числится в учете Филиала №2, заявитель обязан принять все меры по своевременному возврату вышеуказанной дебиторской задолженности. 

Вследствие этого, 25.12.2014 МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае правомерно направило в адрес Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» представление № 22-07-06/5833 о рассмотрении содержащейся в нем информации о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации; в 60-дневный срок со дня получения представления принять меры по устранению причин и условий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, указанные в представлении, а именно, по пункту 3 представления - оформить обращение на имя командира войсковой части 89476 по взысканию в судебном порядке задолженности в сумме 39 300 руб., числящейся на 01.11.2014 за уволенным сотрудником Степановым Д.А. для дальнейшего перечисления в доход федерального бюджета; по пункту 8 представления - оформить обращение в адрес ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» по возврату на лицевой счет учреждения дебиторской задолженности (образовавшейся до 2010 и переданной войсковой частью 13023 по состоянию на 01.01.2011 при постановке на финансовое обеспечение Филиалу № 2) числящейся по состоянию на 01.01.2013 и повлекшей образование задолженности по состоянию на 01.01.2014 по расчетам по платежам в бюджеты: на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой, накопительной части пенсии в сумме 5 750 874,28 руб.

Далее, в ходе проверки Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» по вопросам финансово-хозяйственной деятельности войсковой части 25030-18 МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае было установлено нарушение порядка ведения учета, в том числе бухгалтерского (бюджетного), выразившееся в несвоевременном предоставлении авансовых отчетов лицами, получившими денежные средства под отчет на компенсацию проезда к месту использования отпуска и обратно на общую сумму 141 000 руб.

Как было указано выше, из абзаца 2 статьи 70 БК РФ следует, что обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с абзацем 2 пункта 12 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 455, для окончательного расчета работник учреждения обязан в течение 3 рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы работника учреждения и членов его семьи. В случаях, предусмотренных настоящими Правилами, работником учреждения представляется справка о стоимости проезда, выданная транспортной организацией.

Из материалов дела следует, что на основании приказа командира войсковой части 25030-18 от 29.03.2013 № 97 командиру отделения пожарной команды Вяткину Е.В. был оплачен проезд в отпуск в г.Краснодар (период нахождения в отпуске с 20.04.2013 по 04.06.2013). Аванс на проезд в отпуск был перечислен платежным поручением от 11.04.2013 № 4977299 в сумме 30 000 руб. Согласно заявлению на выдачу аванса от 28.03.2013 (с разрешительной подписью руководителя Филиала № 2) срок погашения полученного аванса определен 08.06.2013 (в течение 3-х рабочих дней после выхода из отпуска).

Однако авансовый отчет от 16.08.2013 № 995 на сумму 30 086 руб. с оправдательными документами по проезду к месту использования отпуска до г.Краснодара и обратно был предоставлен Вяткиным Е.В. в Филиал № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» только 16.08.2013, то есть более, чем на 2 месяца позже установленного срока, что является нарушением абзаца 2 пункта 12 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 455.

Аналогичные случаи по 4 работникам несвоевременного представления авансовых отчетов, полученных подотчетных сумм по проезду в командировку на общую сумму 141 000 руб. приведены в Приложении № 4 «Реестр документов, подтверждающий несвоевременное представление авансовых отчетов по проезду в отпуск за 2013 по войсковой части 25030-18».

Кроме того, в ходе проверки Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» по вопросам финансово-хозяйственной деятельности войсковой части 25030-18 МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае было установлено ненадлежащее исполнение бюджета (бюджетного процесса) в части нарушения порядка его исполнения, выразившееся в непринятии в 2013 в полном объеме мер по погашению дебиторской задолженности прошлых лет на сумму 47 100 руб., что явилось нарушением абзаца 4 статьи 162 БК РФ.

Как было отмечено ранее, в соответствии с абзацем 4 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает такими бюджетными полномочиями, как обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Как было установлено в ходе проверки, по состоянию на 01.01.2013 и на 01.01.2014 по гражданской служащей Буйко А.А. числилась дебиторская задолженность в сумме 47 100 руб. (30 000 руб. - проезд к новому места жительства, 17 100 руб. - провоз вещей к новому месту жительства), образовавшаяся в 2011. Данная сумма задолженности была передана Филиалу № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» по извещению от 18.02.2011 № 11 от войсковой части 26856.

В течение 2013 года приходные и расходные операции по подотчетным суммам по Буйко А.А. не производились, по состоянию на 01.01.2014 и на момент проведения проверки дебиторская задолженность также составляла 47100 руб.

В адрес командира войсковой части 25030-18 Филиалом № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» было направлено письмо от 15.08.2014 № 1857 о принятии решения по погашению данной дебиторской задолженности.

Приведенные в данной части доводы заявителя о том, что он не является правопреемником войсковой части 25030-18 и принятие мер по устранению выявленного нарушения и устранению причин и условий выявленного нарушения не относится к его компетенции, суд отклоняет, как необоснованные   и опровергающиеся предъявленным Филиалом № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» в Советско-Гаванский городской суд исковым заявлением о взыскании с Буйко А.А. задолженности, в котором заявитель обосновал, в связи с чем, именно ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю», а не войсковая часть, является истцом по данному делу.

Вследствие этого, 31.12.2014 МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае правомерно направило в адрес Филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» представление № 22-07-06/5933 о рассмотрении содержащейся в нем информации о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации; в 60-дневный срок со дня получения представления принять меры по устранению причин и условий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, указанные в представлении.

Приведенные в ходе судебного разбирательства доводы заявителя о том, что в обжалуемых представлениях и актах проверки не указаны нарушения, которые характеризовались бы как объект правонарушения; из оформления актов проверки и описания событий вменяемых правонарушений невозможно установить следующие обстоятельства: когда были выданы в подотчет денежные суммы работникам войсковых частей, когда работники войсковых частей отчитались об использовании бюджетных денежных средств, когда денежные средства были фактически истрачены работниками на целевые нужды, действия заявителя не могут быть признаны виновными (отсутствие умысла и неосторожности) и соответственно выявленные нарушения не могут быть вменены заявителю, поскольку отсутствует квалифицирующий признак – вина, суд отклоняет, поскольку в данном случае ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» не привлекается к административной ответственности за совершение административных правонарушений.

Ссылки заявителя на то, что МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае не указаны факты неверного формирования информации экономической деятельности (ее искажения) и как следствие, неверно составленной бухгалтерской отчетности, суд также отклоняет, так как в оспариваемых представлениях МТУ Росфиннадзора достаточно определенно и ясно указано, в чем именно выразились допущенные Филиалом № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» нарушения, приведены ссылки на документы, подтверждающие допущенные нарушения и нормы права, которые были нарушены заявителем.  

Согласно представленным в материалы дела Отчетам по устранению причин и условий нарушений, указанных в представлениях от 19.12.2014 №22-07-06/5774, от 25.12.2014  № 22-07-06/5833, от 31.12.2014 № 22-07-06/5933, установленные в ходе проверок нарушения были устранены Филиалом № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» в феврале 2015.

Иные приведенные в ходе судебного разбирательства доводы заявителя о несогласии с обжалуемыми представлениями суд также отклоняет, как основанные на неверном толковании норм материального права. 

Частью 3 статьи 201 АПК РФ предусмотрено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Принимая во внимание, что обжалуемые представления МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае от 19.12.2014 № 22-07-06/5774, от 25.12.2014 № 22-07-06/5833 (пункты 1-6, 8), от 31.12.2014 № 22-07-06/5933 соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых представлений недействительными, в связи с чем, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 9 000 руб. за оспаривание трех представлений относятся на заявителя, требования которого не были судом удовлетворены.

На основании пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в сумме 1 000 руб., перечисленная платежным поручением от 12.12.2013 № 6708055, подлежит возврату заявителю из федерального бюджета как излишне уплаченная.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Возвратить федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1 000 руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд, а также в двухмесячный срок после вступления его в законную силу – в Арбитражный суд Дальневосточного округа, через Арбитражный суд Хабаровского края при условии, что решение суда  было предметом рассмотрения Шестого арбитражного апелляционного суда или Шестой арбитражный  апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                           М.А. Барилко