ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-12814/2008 от 26.11.2008 АС Хабаровского края


Арбитражный суд Хабаровского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело №А-73-12814/2008

г. Хабаровск                                                     

26 ноября 2008 года

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Зверевой А.В., при ведении протокола судебного заседания судьёй,

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ

о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации

при участии:

от заявителя – не явились

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явились.

Сущность дела: Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представители сторон, извещенные о времени и месте судебного разбирательства  надлежащим образом, в судебное заседание не явились, предприниматель отзыв не представил.

 В соответствии со статьей 123, частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии сторон, по имеющимся материалам.

СУД УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 на основании лицензии №АСС-27-033846 от 22.04.2004, выданной Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

В соответствии с приказом №07-559 от 06.10.2008 руководителя Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ, проведена внеплановая проверка по факту ДТП индивидуального предпринимателя ФИО1 по выполнению требований законодательства, соблюдению нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта, лицензионных требований и условий при осуществлении им лицензируемого вида деятельности, технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что предпринимателем ФИО1 при осуществлении перевозочной деятельности допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей, а именно составляются графики работы водительского состава с нарушениями времени первого перерыва рабочей смены и еженедельного непрерывного отдыха водителей, что отражено в акте проверки от 23-27.10.2008 №364.

По результатам проверки составлен протокол серия 27 №1954/467 от 06.11.2008 о совершении предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с которым предприниматель ознакомлен, нарушения признал.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, совершённых предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) является составом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП и влечёт согласно статьи 2.4 КоАП РФ наложение на индивидуальных предпринимателей административного штрафа от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128-ФЗ одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, изложены в «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637 и определяются в выдаваемой лицензии. В силу требований настоящего Положения, лицензиат обязан соблюдать установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров, по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров (пункты 4б, 4в Положения).

Согласно пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.95 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдение режима их труда и отдыха, установленного законодательством Российской Федерации.

В соответствии с «Требованиями  по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.94 №15, зарегистрированного в Минюсте РФ 04.05.1994 под номером 554, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обязаны обеспечивать надежность водительского состава за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей (п. 2.3.6).

Согласно приказу Минтранса РФ от 09.03.95 №27, зарегистрированному в Минюсте РФ 09.06.95  №868, утвердившему «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей (п.п.3.3.2).

Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15, зарегистрированным в Минюсте РФ 01.11.2004 №6094, утверждено «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

 Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих и в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

Пунктами 3, 4 Положения предусмотрено, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписание и графики движения автомобилей во всех видах сообщения должны разрабатываться с учетом норм Положения. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Пунктом 13 Положения предусмотрено, что водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения. Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

Пунктами 26, 27 Положения предусмотрено, что еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель     ФИО1, указанные требования не выполнил, не обеспечил соблюдение установленного законодательством режима труда и отдыха водителей, а именно графики работы водительского состава составлялись с нарушениями времени первого перерыва рабочей смены и еженедельного непрерывного отдыха водителей, так согласно путевым листам за август, сентябрь 2008 года на водителя ФИО2, отметок о времени прохождения предрейсового медицинского осмотра, отметок диспетчера в данных путевых листах, время первого перерыва для водителя ФИО2 наступает через 5 часов 47 минут по путевому листу от 08.08.2008 №162, через 5 часов 37 минут по путевым листам от 07.09.2008 №189, от 22.09.2008 №203, через 5 часов 21 минуту по путевому листу от 25.09.2008 №206, а должно устанавливаться между двумя частями рабочего дня не позже чем через 4 часа после начала работы.

Водитель ФИО2 с 22.09.2008 по 28.09.2008 отработал 7 смен подряд, закончил рабочую неделю в 23 часа 20 минут, приступил к работе 30.09.2008 (дата совершения ДТП) в 7 часов 00 минут. Время еженедельного непрерывного отдыха составило 19 часов 40 минут при допустимой норме не менее 42 часов.   

Обстоятельства правонарушения, совершённого предпринимателем ФИО1, подтверждаются, кроме указанных доказательств, актом инспекторской проверки от 23-27.10.2008 №364, протоколом об административном правонарушении серия 27 №1954/467 от 06.11.2008, лицензией на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом АСС-27-033846 от 22.04.2004.

Вина индивидуального предпринимателя ФИО1 заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, чем причинён вред установленному порядку осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающему единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность предпринимателя  ФИО1, судом не установлено.

Полномочия органа административного орган по составлению протокола об административном правонарушении, реализованы в соответствии с ч.3 ст.28.3 КоАП РФ, п.2.7.8 «Положения о  Дальневосточном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ», утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ от 22.12.04 №АН-360.

Порядок, срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 2.4, 4.1, 4.6, ч.3 ст.14.1, ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, ст. ст. 167-170, 176, 202-206 АПК РФ,

Р Е Ш И Л:

индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. Владимировка, Смидовического района ЕАО, проживающего по адресу: 680054, <...>, зарегистрированного 01.04.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснофлотскому району г.Хабаровска за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304272509200010, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и подвергнуть его штрафу в размере 3000 рублей (три тысячи рублей) в доход бюджета г.Хабаровска.

Наименование получателя платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***>, КПП 272401001, ОКАТО 08401000000, расчётный счет №<***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г.Хабаровск, БИК 040813001, КБК 10611690040040000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) в иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                                         А.В.Зверева