ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-13291/10 от 14.12.2010 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 

Именем Российской Федерации 

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Хабаровск № дела А73-13291/2010

«14» декабря 2010 г.

Арбитражный суд в составе:

судьи Кулешова А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ивановой А.С.

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора

к Индивидуальному предпринимателю Губушкину Андрею Леонидовичу

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от административного органа: не явились (извещен надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ)

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явились (извещен надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ)

Суд установил:

Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением №3.1/4009 от 12.11.2010 г. о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Индивидуальный предприниматель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

Поскольку стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, суд завершил предварительное судебное заседание и начал рассмотрение дела в первой инстанции (п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 г. №65 «О подготовке дела к судебному разбирательству»).

В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие участвующих в деле лиц, по имеющимся материалам.

Исследовав материалы дела, суд считает, что ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №3 по Хабаровскому краю 06.08.2004 г. за основным государственным регистрационным номером 304272021900016.

Перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, предприниматель осуществляет на основании лицензии АСС-27-034764 от 07.08.2009 г., выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора.

В ходе проверки, проведенной 12.11.2010 г. на основании приказа №07-333 от 11.11.2010 г. государственными инспекторами ФИО2 и ФИО3 установлено, что Индивидуальным предпринимателем при перевозке пассажиров автомобильным транспортом допущены нарушения условий лицензии. По результатам проверки составлен акт проверки №249 от 12.11.2010 г.

12.11.2010 г. государственным инспектором ФИО2 в отношении ФИО1 и с его участием составлен протокол серия 27 №002884/270 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, из которого следует, что индивидуальный предприниматель не обеспечил соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха водителей, в части продолжительности рабочей смены, а именно: 10.11.2010 г. водитель ФИО4 (путевой лист №270 от 10.11.2010 г.) выехал на линию в 06 часов 42 минуты, а заехал в гараж в 22 часа 20 минут, при этом продолжительность ежедневной работы (смены) составила 13 часов 38 минут, при норме не более 12 часов (с учетом времени перерыва на обед – 2 часа). 09.11.2010 г. водитель ФИО5 (путевой лист №269 от 09.11.2010 г.) выехал на линию в 06 часов 30 минуты, а заехал в гараж в 22 часа 08 минут, при этом продолжительность ежедневной работы (смены) составила 13 часов 38 минут, при норме не более 12 часов (с учетом времени перерыва на обед – 2 часа). 08.11.2010 г. водитель ФИО4 (путевой лист №268 от 08.11.2010 г.) выехал на линию в 06 часов 24 минуты, а заехал в гараж в 22 часа 00 минут, при этом продолжительность ежедневной работы (смены) составила 13 часов 36 минут, при норме не более 12 часов (с учетом времени перерыва на обед – 2 часа). 06.11.2010 г. водитель ФИО4 (путевой лист №266 от 06.11.2010 г.) выехал на линию в 06 часов 42 минуты, а заехал в гараж в 22 часа 20 минут, при этом продолжительность ежедневной работы (смены) составила 13 часов 38 минут, при норме не более 12 часов (с учетом времени перерыва на обед – 2 часа). 05.11.2010 г. водитель ФИО5 (путевой лист №265 от 05.11.2010 г.) выехал на линию в 06 часов 42 минуты, а заехал в гараж в 22 часа 00 минут, при этом продолжительность ежедневной работы (смены) составила 13 часов 38 минут, при норме не более 12 часов (с учетом времени перерыва на обед – 2 часа).

Ознакомившись с протоколом, предприниматель с его содержанием согласился.

В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Согласно пункту 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. №27 режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определенными трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Из пункта 2.3.6. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 г. №15 следует, что владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей. Из пункта 2.6.2. Положения следует, что владельцы лицензий обеспечивают безопасность перевозок пассажиров, для чего ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.

Пунктом 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 г. №15 предусмотрено, что при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов

В соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. №637 лицензионными требованиями и условиями осуществления перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Из положений статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

  Факт административного правонарушения административным органом доказан и нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. При этом он подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.11.2010 г. серия 27№002884/270; актом проверки от 12.11.2010 г. №249; путевыми листами №270 от 10.11.2010 г., №269 от 09.11.2010 г., №265 от 05.11.2010 г., №268 от 08.11.2010 г., №266 от 06.11.2010 г., и не оспаривается самим индивидуальным предпринимателем.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Таким образом, административный орган правомерно расценил действия ФИО1 как административное правонарушение и обоснованно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.

При назначении административного наказания судом учтено, что предприниматель к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, с фактом административного правонарушения согласился. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

  Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего: 680507, <...>, зарегистрированного Межрайонной инспекцией МНС РФ №3 по Хабаровскому краю 06.08.2004 г. за основным государственным регистрационным номером 304272021900016, ИНН <***> привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть штрафу в размере 3000 (трех тысяч) рублей в доход бюджета города Хабаровска.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***> КПП 272401001 ОКАТО 08401000000, счет №40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001. Код бюджетной классификации 10611690040040000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья А.В. Кулешов