ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-13496/2021 от 28.06.2022 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                                          дело № А73-13496/2021

июля 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 28.06.2022 г., полный текст мотивированного решения изготовлен 05.07.2022 г.

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Зверевой А. В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Миловановой П.С.

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1, ФИО2

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Хабаровского края

о  признании  незаконным решения и.о. руководителя Управления Росрестра по Хабаровскому краю ФИО3 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего ФИО4 от 10.08.2021 г. в связи с отсутствием события административного правонарушения; действие и.о. руководителя Управления Росрестра по Хабаровскому краю ФИО3, выразившееся в неисполнении требований     КоАП РФ   по осуществлению порядка рассмотрения дела об административном правонарушении; бездействие и.о. руководителя Управления Росрестра по Хабаровскому краю ФИО3, выразившееся в нарушении требований п. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ; обязании и.о. руководителя Управления Росрестра    по Хабаровскому    края ФИО3 устранить допущенные нарушения Закона.

при участии в судебном заседании:

от Заявителя – не явился ,

 от Административного органа  - не явился

от третьего лица – не явился

Суд установил: ФИО1, ФИО2  (далее – заявители) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Хабаровского края о  признании  незаконными:

решения и.о. руководителя Управления Росрестра по Хабаровскому краю ФИО3 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего ФИО4 от 10.08.2021 г. в связи с отсутствием события административного правонарушения;

действие и.о. руководителя Управления Росрестра по Хабаровскому краю ФИО3, выразившееся в неисполнении требований     КоАП РФ   по осуществлению порядка рассмотрения дела об административном правонарушении;

бездействие и.о. руководителя Управления Росрестра по Хабаровскому краю ФИО3, выразившееся в нарушении требований п. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ;

обязании и.о. руководителя Управления Росрестра    по Хабаровскому    края ФИО3 устранить допущенные нарушения Закона.

В заявлении от 30.05.2022 г. представителем заявителем требования уточнены, заявителя просит признать   незаконными:

решение и.о. руководителя Управления Росрестра по Хабаровскому краю ФИО3 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего ФИО4 от 10.08.2021 г. в связи с отсутствием события административного правонарушения;

действие и.о. руководителя Управления Росрестра по Хабаровскому краю ФИО3, выразившееся в неисполнении требований     КоАП РФ   по осуществлению порядка рассмотрения дела об административном правонарушении в части обеспечения прав потерпевших

бездействие и.о. руководителя Управления Росрестра по Хабаровскому краю ФИО3, выразившееся в нарушении требований п. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ в части ненаправления копии определения о возбуждении дела и проведении к административного расследования в адрес потерпевших;

обязании и.о. руководителя Управления Росрестра    по Хабаровскому    края ФИО3 устранить допущенные нарушения Закона.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора привлечен арбитражный управляющий ФИО4.

Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом в силу положений статьи 123 АПК РФ о времени и месте судебного заседания, в заседание суда не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дела рассмотрено в их отсутствие. Представителем заявителей представлено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 21.06.2022 по 28.06.2022г.

Изучив материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Определением суда от 04.05.2018 возбуждено производство по делу о признании КПК «Восточный Фонд Сбережений» (далее также – должник) несостоятельным (банкротом).

Решением суда от 26.12.2018 (резолютивная часть решения от 19.12.2018) КПК «Восточный Фонд Сбережений» признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства сроком на шесть месяцев. Исполнение обязанностей конкурсного управляющего КПК «Восточный Фонд Сбережений» возложены на ФИО4, члена Ассоциации «Первая Саморегулируемая организация арбитражных управляющих».

Определением суда от 30.05.2019 (резолютивная часть) конкурсным управляющим КПК «Восточный Фонд Сбережений» утвержден ФИО4, член Ассоциации «Первая Саморегулируемая организация арбитражных управляющих».

20.07.2021 в Управление Росреестра по Хабаровскому краю поступило обращение ФИО1, ФИО2 (вх. К-685) на действия (бездействие) арбитражного  управляющего ФИО4.

Из обращения ФИО1, ФИО2 следует, что арбитражным  управляющим ФИО5.  не исполнена обязанность о выплате конкурсным кредиторам должника ФИО1, ФИО2 денежных средств в погашение их требований, включенных в реестр требований кредиторов должника КПК «Восточный Фонд Сбережений», не выполнена обязанность по  проведению инвентаризации имущества должника, а также не осуществлен зачет встречного требования при взыскании суммы долга с ФИО1

На основании указанного обращения Управлением Росреестра по Хабаровскому краю 19.07.2021 вынесено определение о возбуждении в отношении арбитражного управляющего ФИО4 дела по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

В целях установления всех обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела, административным органом у арбитражного управляющего истребованы необходимые сведения и документы, о чем вынесено соответствующее определение от 19.07.2021.

В результате проведения административного расследования Управлением не установлено в действиях арбитражного управляющего ФИО4 события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, что послужило основанием для принятия должностным лицом Управления Росреестра по Хабаровскому краю постановления от 10.08.2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В адрес представителя заявителей Пенязь М. В. 13.08.2021 направлен ответ № 05-02-12/09296 содержащий информацию относительно результатов рассмотрения обращения и прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Несогласие  заявителей с вынесенным постановлением явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Заслушав в судебном заседании пояснения представителей участвующих в деле лиц, изучив доводы заявителя, исследовав и оценив, с позиций статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 названной статьи итоговыми процессуальными документами, вынесением которых заканчивается рассмотрение дела об административном правонарушении, являются постановление о назначении административного наказания и постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Общий порядок обжалования постановлений и решений по делам
об административных правонарушениях установлен главой 30 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Из абзаца 2 пункта 19.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что поскольку согласно части 1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлением по делу
об административном правонарушении именуется как постановление о назначении административного наказания, так и постановление о прекращении производства по делу  об административном правонарушении, постановления обоих указанных видов могут быть обжалованы в арбитражный суд.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении определяется, как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 АПК РФ.

Таким образом, реализация права на обжалование постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных КоАП РФ и АПК РФ, в частности по правилам параграфа 2 главы 25 АПК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической  деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.

Частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законными представителями этих лиц, а также защитникам и представителям названных выше лиц.

ФИО1, ФИО2, являясь лицами, обратившимися в Управление Росреестра по Хабаровскому краю с жалобой, наделены (в силу статьи 25.2 КоАП РФ) правами потерпевшего, в том числе, в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 207 АПК РФ правом обжалования состоявшихся по делу решений.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

В пунктах 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события и состава административного правонарушения.

 Из совокупности статей 65, 71, 168, 189, частей 4, 6 статьи 210 и частей 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заявитель несет бремя доказывания фактов нарушения его прав и интересов. Административный орган должен подтвердить обстоятельства, послужившие основаниями для привлечения к административной ответственности либо для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В силу положений статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, как каждого в отдельности, так и в их совокупности.

Согласно части 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

ФИО1, ФИО2, обращаясь с  жалобой в Управление Росреестра по Хабаровскому краю, указали,  что арбитражным  управляющим ФИО5.  не исполнена обязанность о выплате конкурсным кредиторам должника ФИО1, ФИО2 денежных средств в погашение их требований, включенных в реестр требований кредиторов должника КПК «Восточный Фонд Сбережений», не выполнена обязанность по  проведению инвентаризации имущества должника, а также не осуществлен зачет встречного требования при взыскании суммы долга с ФИО1

Постановлением от 10.08.2021 Управление Росреестра по Хабаровскому краю производство по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в отношении арбитражного управляющего ФИО5 прекратило, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Соответственно при проверке законности указанного постановления подлежит выяснению вопрос наличия (отсутствия) события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в действиях арбитражного управляющего ФИО5

Прекращая дело об административном правонарушении, в отношении арбитражного управляющего ФИО4  Управление пришло к выводу об отсутствии данных, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения, исходя из следующего.

Относительно довода жалобы о недобросовестности арбитражного управляющего ФИО4, выразившейся во взыскании с ФИО6. в пользу КПК «Восточный Фонд Сбережений» задолженности по договору займа в сумме 76 115, 67 руб. управлением указано следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 407 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательство прекращается полностью или частично по основаниям» предусмотренным ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Согласно ст. 410 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. В случаях, предусмотренных законом, допускается зачет встречного однородного требования, срок которого не наступил.

В п. 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, от 30.04.2009 № 32 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что в силу абз. 3 и. 8 ст. 142 Закона о банкротстве в ходе конкурсного производства зачет требования допускается только при условии соблюдения очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов.

Согласно разделу «Сведения о размере требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов» отчета конкурсного управляющего ФИО4 о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 23.07.2021, в состав первой очереди требований кредиторов КПК «Восточный Фонд Сбережений» включены требования кредиторов на общую сумму 1 121 623 685, 40 руб. Из них удовлетворено требований кредиторов на общую сумму 92 684 721,95 руб., что составляет 8,26% от общей суммы требований кредиторов КПК «Восточный Фонд Сбережений», относящихся к первой очереди.

В связи с чем, осуществление зачета встречного однородного требования к ФИО1 будет возможно лишь после удовлетворения требований всех кредиторов КПК «Восточный Фонд Сбережений», относящихся к первой очереди.

В противном случае, зачет требования КПК «Восточный Фонд Сбережений» к ФИО1 нарушит указанное в абз. 3 п. 8 ст. 142 Закона о банкротстве условие соблюдения пропорциональности удовлетворения требований других кредиторов должника.

Относительно довода жалобы о недобросовестности арбитражного управляющего ФИО4, выразившейся в сокрытии арбитражным управляющим ФИО4 от ФИО1 и ФИО2 информации о частичном погашении требований кредиторов КПК «Восточный Фонд Сбережений» также не соответствуют действительности, управлением установлено следующее,.

Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 07.06.2018 о делу № 2-4320/2018 с КПК «Восточный Фонд Сбережений» пользу ФИО1 взыскана сумма внесенных личных сбережений в размере 645 893 руб., а также процента за пользование чужими денежными средствами в размере 23 873,96 руб.

16.08.2018 требования ФИО1 включены в реестр требований кредиторов КПК «Восточный Фонд Сбережений» под номером 589:

в первую очередь - в размере 645 893 руб.;

в третью очередь - в размере 23 873,96 руб.

Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 30.10.2020 (резолютивная часть от 27.10.2020) по делу № А73-6813/2018 в удовлетворении жалобы ФИО1 на действия (бездействие) арбитражного управляющего ФИО4, выразившиеся в непринятии мер по выплате ей денежных средств, сокрытии информации о начале и размере выплат в пользу кредиторов КПК «Восточный Фонд Сбережений», непредоставлении письменного ответа на ее требование о необходимости перечисления денежных средств отказано в связи со следующим.

В обоснование заявленных требований ФИО1 указывала, в том числе, на те обстоятельства, что 23.03.2020 конкурсному управляющему КПК «Восточный Фонд Сбережений» ФИО4 конкурсными кредиторами должника было направлено коллективное требование о необходимости перечисления по соответствующим банковским реквизитам денежных средств в размере 3,5 % от конкурсной денежной массы КПК «Восточный Фонд Сбережений», вместе с тем, ответ на указанное требование от арбитражного управляющего ФИО4 ФИО1 получен не был, выплаты ей не производились.

Однако, как следует из отзывов конкурсного управляющего КПК «Восточный Фонд Сбережений», а также подтверждается материалами дела, при направлении 23.03.2020 арбитражному управляющему ФИО4 требования о выплате денежных средств, конкурсными кредиторами ФИО1, ФИО2, ФИО7., ФИО8, ФИО9, ФИО10., ФИО11 были приложены реквизиты только пяти кредиторов (ФИО7., ФИО8, ФИО9, ФИО10., ФИО11), при этом соответствующие банковские реквизиты, в том числе, самой ФИО6. представлены не были.

Как следует из самого требования, направленного 23.03.2020 конкурсному управляющему КПК «Восточный Фонд Сбережений» ФИО4, реквизиты счета для перечисления денежных средств от распределения конкурсной денежной массы заинтересованными лицами должны были быть представлены арбитражному управляющему только по его требованию.

При этом ссылки ФИО6. на имеющуюся в материалах дела опись вложения в ценное письмо от 23.03.2020, содержащую сведения о приложенных «реквизитах счетов для перечисления», без фактического представления данных доказательств в материалы дела, не были приняты судом во внимание, поскольку данная опись вложения без самого документа с реквизитами не позволяет установить тот факт, что банковские реквизиты именно ФИО6. конкурсному управляющему должника были действительно переданы.

При таких обстоятельствах, отсутствие расчетов с ФИО6. было вызвано обстоятельствами, не зависящими от какого-либо виновного поведения конкурсного управляющего должника, в связи с чем оснований ставить доводы жалобы ФИО6. в вину конкурсному управляющему КПК «Восточный Фонд Сбережений» ФИО4 отсутствуют.

В связи с чем, требования ФИО6., учитывая, в том числе, что денежные средства, предназначенные для выплаты ей в необходимом объеме зарезервированы на счете должника, признаны судом подлежащими оставлению без удовлетворения, как не свидетельствующие о незаконности действий (бездействия) арбитражного управляющего, повлекшие нарушение прав и законных интересов кредиторов должника, в том числе и ФИО6.

Из объяснений арбитражного управляющего ФИО4, а также приложенных к нему документов, следует, что платежным поручением № 2413 от 22.07.2021, платежным поручением № 2414 от 22.07.2021 ФИО6. перечислены денежные средства в размере 22 606,26 руб. и 32 294,65 руб., соответственно.

Перечисление оставшейся части причитающихся ФИО1 денежных средств будет производиться далее, в порядке очередности, установленной ст. 134, ст. 189.5 Закона о банкротстве.

Кроме того, в ходе административного расследования Управлением установлено, что требование ФИО2 16.08.2018 в размере 300 000 руб. включено в первую очередь реестра требований кредиторов КПК «Восточный Фонд Сбережений» под номером 252.

Как указывалось выше, при направлении 23.03.2020 арбитражному управляющему ФИО4 требования о выплате денежных средств, конкурсными кредиторами ФИО6., ФИО2, ФИО7., ФИО8, ФИО9, ФИО10., ФИО11 были приложены реквизиты только пяти кредиторов (ФИО7., ФИО8, ФИО9, ФИО10., ФИО11), при этом соответствующие банковские реквизиты представлены не были.

28.05.2020 арбитражным управляющим ФИО12. в адрес ФИО2 направлено письмо, содержащее информацию о частичном погашении требований кредиторов КПК «Восточный Фонд Сбережений», а также запрос о направлении в адрес арбитражного управляющего ее реквизитов.

В связи с неполучением банковских реквизитов, арбитражный управляющий ФИО4 зарезервировал причитающиеся ФИО2 денежные средства и 22.07.2021 направил в ее адрес повторный запрос.

Как следует из материалов дела, перечисление денежных средств в адрес ФИО2 произведено после возбуждения судом настоящего дела, а именно 01.04.2022 г. после получения арбитражным управляющим соответствующих реквизитов ФИО2

В отношении довода жалобы о ненадлежащем проведение арбитражным управляющим инвентаризации имущества должника управлением установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 129 Закон о банкротстве конкурсный управляющий обязан, в том числе:

принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника;

включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.

Порядок и цели проведения инвентаризации имущества и отражения их результатов установлены в Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухучете), «Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденном Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (далее - Приказ № 34н), «Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06,1995 № 49 (ред. от 08.11.2010) (далее - Приказ № 49).

Разделом 2 Приказа № 49 предусмотрены Общие правила проведения инвентаризации.

На основании п. 2.2 Приказа № 49 для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждает руководитель организации. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

В соответствии с п. 2.5 Приказа № 49 сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Согласно п. 2,10 Приказа № 49 описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

По смыслу вышеуказанных норм, обязанность проведения инвентаризации не означает, что арбитражный управляющий обязан лично осмотреть и учесть каждую единицу имущества, принадлежащего должнику.

Как следует из объяснений арбитражного управляющего ФИО4, а также предоставленных им документов, 19.03.2019 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) им было размещено сообщение № 3587169, содержащее сведения о результатах инвентаризации имущества должника. Данное сообщение подписано электронно-цифровой подписью и содержит текстовые копии инвентаризационных описей имущества КПК «Восточный Фонд Сбережений».

В рамках административного расследования арбитражным управляющим ФИО4 представлен подписанный им приказ от 14.01.2019 № 1 о проведении инвентаризации имущества КПК «Восточный Фонд Сбережений», а также инвентаризационная опись имущества должника, содержащая подписи председателя, а также членов комиссии.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона о банкротстве арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую Законом о банкротстве профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.

Пунктом 1 ст. 183.25 Закона о банкротстве наряду с установленными ст. 20 и 20.2 Закона о банкротстве требованиями дополнительно установлено, что арбитражный управляющий в деле о банкротстве кредитного кооператива должен сдать экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве кредитных кооперативов.

Располагая всей необходимой документацией о деятельности КПК «Восточный Фонд Сбережений», арбитражный управляющий ФИО4 как субъект профессиональной деятельности, обладающий необходимыми знаниями в области ведения финансовой и хозяйственной деятельности кредитных потребительских кооперативов, провел инвентаризацию имущества КПК «Восточный Фонд Сбережений» в соответствии с требованиями п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве и Методических рекомендаций.

Таким образом, Управление пришло к выводу об отсутствии в действиях арбитражного управляющего ФИО4 нарушений положений Закона о банкротстве при проведении инвентаризации имущества КПК «Восточный Фонд Сбережений».

Судом в судебном заседании исследованы доводы заявителей и не выявлено в обстоятельствах, установленных управлением признаков указывающих на наличие в действиях арбитражного управляющего состава рассматриваемого административного правонарушения, материалы дела соответствуют выводам управления, поименованным в оспоренном постановлении.

 При этом, необходимо также указать, относительно требований заявителей касаемых их доводов о не перечислении денежных средств кредиторам ФИО1 и ФИО2, что определением арбитражного суда от 30.10.2020 г. по делу А73-6813/2018 была дана оценка действиям арбитражного управляющего ФИО4 в отношении выплат кредитору ФИО1 и, в частности,  описи вложений от 23.03.2020 г., на которую заявители ссылались в ходе рассмотрения настоящего дела, как на доказательства предоставления арбитражному управляющему реквизитов и ФИО1 и ФИО2

При этом в указанном определении арбитражного суда от 30.10.2020 г. по делу А73-6813/2018 суд указал, что ссылки на имеющуюся в материалах дела опись вложения в ценное письмо от 23.03.2020, содержащую сведения о приложенных «реквизитах счетов для перечисления», без фактического представления данных доказательств в материалы дела, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку данная опись вложения без самого документа с реквизитами не позволяет установить тот факт, что банковские реквизиты именно заявителя жалобы конкурсному управляющему должника были действительно переданы.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административным органом сделан обоснованный вывод об отсутствии в действиях ФИО4 события
административного правонарушения, предусмотренного частью 3 (3.1 с учетом повторности привлечения к ответственности)  статьи 14.13 КоАП РФ, в связи с чем, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в данной части.

В отношении требований заявителей касаемых неправомерных действий Управления, по непризнанию заявителей потерпевшими и по несоблюдению в их отношении требований КоАП РФ необходимо отметить следующее.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 11 постановления Пленума N 5, исходя из части 3 статьи 25.2 КоАП РФ право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 25.2 КоАП РФ, потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 3 данной статьи, дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует по материалам дела, заявители не были признаны Управлением потерпевшими по данному делу. Вследствие указанного в  адрес заявителей не направлялись копии определения о возбуждении дела и проведении административного расследования, а также постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Между тем, по смыслу статьи 25.2 КоАП РФ физическое или юридическое лицо приобретает статус потерпевшего по делу об административном правонарушении с того момента, когда оно фиксируется в данном качестве в протоколе об административном правонарушении либо в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. С этого момента у лица, признанного потерпевшим, возникают определенные процессуальные права и обязанности.

В абзаце втором пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях потерпевший извещается о времени и месте судебного заседания. Процессуальное положение и права потерпевшего определены КоАП РФ.

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" также разъяснено, что право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ сведения о потерпевшем указываются в протоколе об административном правонарушении.

Нормы КоАП РФ не предусматривают вынесение должностным лицом административного органа какого-либо правоприменительного акта о признании соответствующего лица потерпевшим.

Учитывая, что в ходе административного расследования не установлено фактов, указывающих на наличие события правонарушения, и в отношении арбитражного управляющего ФИО4 не был составлен протокол об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае данные обстоятельства не могут быть расценены как нарушение процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении на стадии проведения административного расследования, в ходе которого не установлено неисполнение конкурсным управляющим обязанностей, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), позволяющее квалифицировать его деяние по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, не ограничивает права и законные интересы заявителей.

Также, учитывая, что указанное обстоятельство не явилось препятствием для обращения заявителей в суд с настоящими требованиями, суд приходит к выводу о том, что в данном случае вышеуказанные обстоятельства не привели к существенному нарушению прав заявителей и полагает необходимым в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 49, 167-170, 176, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы  решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается  через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                                              Зверева А. В.