ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-13504/2021 от 30.11.2021 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                дело № А73-13504/2021

07 декабря 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 30.11.2021 года. Полный текст мотивированного  решения изготовлен 07.12.2021 года.

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Зверевой А. В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шутенко Ю.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению  Общества с ограниченной ответственностью «Маяк»

к         Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу

о         признании незаконным и отмене постановления  от 23.07.2021 №0702/100621/02717 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

при участии:

от заявителя – не явились;

от административного органа – ФИО1 по доверенности №7-4 от 11.01.2021.

Сущность спора: Общество с ограниченной ответственностью «Маяк»  (далее по тексту ООО «Маяк», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене  постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу от 23.07.2021 №0702/100621/02717    о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150.000 руб.

Представители заявителя, извещенного надлежащим образом в силу положений статьи 123 АПК РФ о времени и месте судебного заседания, в заседание суда не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дела рассмотрено в  отсутствие представителей заявителя.

Представитель административного органа в судебном заседании с предъявленными требованиями не согласилась, просит отказать заявителю в их удовлетворении.

СУД УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу в  ходе проведения проверки установлено следующее.

ООО «Маяк» по месту осуществления деятельности, Забайкальский край, <...> (КПП 752245001), при осуществлении оборота алкогольной продукции нарушило установленный законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции срок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: Общество несвоевременно представило заявки о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке алкогольной продукции.

В Управление поступили сведения (вх. № 9374/02 от 01.06.2021) от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о факте неподтверждения ООО «МАЯК» ИНН <***> КПП 752245001 товарно - транспортной накладной в ЕГАИС более 60 дней в 1 квартале 2021 года.

В ходе административного расследования по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО «МАЯК», установлено, что по месту осуществления деятельности: Забайкальский край, <...> (КПП 752245001) ООО «МАЯК» нарушен установленный срок представления заявок о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке по ТТН, отраженной в таблице №1.

Поставщик

Дата ТТН

Номер ТТН

Дата поступления продукции в адрес ООО «МАЯК» согласно документам (фактическая)

Статут ТТН в ЕГАИС

Дата фиксации в ЕГАИС информации о

принятии, отказе или принятии с расхождениями

ООО «МАЯК» КПП: 753645017

28.01.2021

ТО 1446752

28.01.2021

принята

21.06.2021

Согласно представленным пояснениям ООО «МАЯК» от 17.06.2021 № б/н (вх № 7-5214 от 28.06.2021) в связи с техническим сбоем, ТТН по внутреннему перемещению алкогольной продукции в системе ЕГАИС не были своевременно подтверждены.

Согласно сведениям, полученным из ЕГАИС «Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что ООО «МАЯК» (КПП 752245001) 28.01.2021 от поставщика ООО «ВИКО» подтвердило получение алкогольной продукции.

Кроме того, 28.01.2021 ООО «МАЯК» фиксировало заявки о фиксации в ЕГАИС информации о принятии алкогольной продукции пиво светлое пастеризованное «Жигулевское 1978», ПЭТФ-бутылка вместимостью крепостью- 4,6%, объемом-1,3 л., что подтверждается транспортной накладной № Т01446752 от 28.01.2021, представленной ООО «МАЯК», с отметкой о получении алкогольной продукции по адресу: Забайкальский край, <...>.

Тем самым установлено, что ООО «МАЯК» в 1 квартале 2021 года в нарушение требований раздела 11.2 Порядка, утвержденного Приказом № 397, не представило в установленный срок (в течение рабочего дня) заявки о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке.

Таким образом, ООО «МАЯК» нарушило порядок учёта алкогольной и спиртосодержащей продукции при её обороте, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.19 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения (осуществления деятельности) ООО «МАЯК» по адресу: Забайкальский край, <...> (КПП 752245001).

Временем совершения административного правонарушения является: 29.01.2021.

Извещением от 01.07.2021 г. законный представитель Общества вызывался для составления протокола по выявленному факту на 09.07.2021 г. в 10-15. Указанное уведомление направлено Обществу посредством почтовой связи и вручено 08.07.2021г. Обществом заявлено ходатайство о составлении протокола в отсутствие его представителя.

09.07.2021 г. ведущим специалистом-экспертом отдела отчетности и анализа информационных систем МРУ Росалкогольрегулирования ФИО2., в отсутствии представителей Общества, при надлежащем извещении,  составлен в отношении ООО «Маяк» протокол № 0702/100621/02717 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.

Определением от 12.07.2021 г. рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 23.07.2021 г. в 11-10. Указанное определение направлено Обществу посредством почтовой связи и вручено 19.07.2021г. Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствии его представителя.

23.07.2021 г. заместителем руководителя МРУ Росалкогольрегулирования ФИО3. в отсутствии представителей Общества при надлежащем извещении, по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление № 0702/100621/02717, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150.000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество  обратилось в суд с настоящим заявлением.

Выслушав и оценив доводы представителей сторон,  исследовав материалы дела, проанализировав в порядке части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность оспариваемого постановления в полном объеме, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 14.19 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) - настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота алкогольной продукции в Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также сидра, пуаре (грушевого сидра), медовухи (медового напитка), и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), и на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 171-ФЗ - законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 8 Федерального закона № 171-ФЗ - организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, должны обеспечить ее фиксацию в ЕГАИС.

В соответствии со статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ - оборот алкогольной продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, в том числе товарно-транспортной накладной и справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (далее - ТТН).

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ - организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ - порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ - производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ запрещены.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ - юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2466 «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утверждены «Правила ведения и функционирования ЕГАИС, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции» (далее - Правила № 2466).

В соответствии с пунктом 4 Правил № 2466, участниками единой информационной системы являются, в том числе организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции

Пунктом 8 Правил№ 2466 установлено, какую информацию содержит ЕГАИС.

Согласно подпункту 19 пункта 8 Правил № 2466 - в ЕГАИС содержится информация о номерах, датах и времени представления заявок о фиксации в единой информационной системе информации об организации, об этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 20 Правил № 2466 - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи указанной продукции, помимо информации, указанной в пункте 9 Правил, утвержденных Постановлением № 2466, представляют в ЕГАИС с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5 - 8, 11 - 14, 15, 19, 24, 25, 27 и 36 пункта 8 Правил, утвержденных Постановлением № 2466.

В соответствии с пунктом 28 Правил № 2466 - направление информации об объеме производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием средств измерения и (или) программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме и в формате, в порядке и сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

Порядком, утвержденным Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2020г. № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Порядок № 397) установлены формы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции.

Согласно разделу 11.2 Порядка № 397 - заявка о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предоставляется в ЕГАИС в течение рабочего дня, в котором осуществлена приемка, отказ в приемке, приемка с расхождениями товара на основании сопроводительных документов в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ и первичных учетных документов в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ.

Как указано ранее, В Управление поступили сведения (вх. № 9374/02 от 01.06.2021) от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о факте неподтверждения ООО «МАЯК» ИНН <***> КПП 752245001 товарно - транспортной накладной в ЕГАИС более 60 дней в 1 квартале 2021 года.

В ходе административного расследования по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО «МАЯК», установлено, что по месту осуществления деятельности: Забайкальский край, <...> (КПП 752245001) ООО «МАЯК» нарушен установленный срок представления заявок о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке по ТТН.

Согласно представленным пояснениям ООО «МАЯК» от 17.06.2021 № б/н (вх № 7-5214 от 28.06.2021) в связи с техническим сбоем, ТТН по внутреннему перемещению алкогольной продукции в системе ЕГАИС не были своевременно подтверждены.

Согласно сведениям, полученным из ЕГАИС «Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что ООО «МАЯК» (КПП 752245001) 28.01.2021 от поставщика ООО «ВИКО» подтвердило получение алкогольной продукции.

Кроме того, 28.01.2021 ООО «МАЯК» фиксировало заявки о фиксации в ЕГАИС информации о принятии алкогольной продукции пиво светлое пастеризованное «Жигулевское 1978», ПЭТФ-бутылка вместимостью крепостью- 4,6%, объемом-1,3 л., что подтверждается транспортной накладной № Т01446752 от 28.01.2021, представленной ООО «МАЯК», с отметкой о получении алкогольной продукции по адресу: Забайкальский край, <...>.

Тем самым установлено, что ООО «МАЯК» в 1 квартале 2021 года в нарушение требований раздела 11.2 Порядка, утвержденного Приказом № 397, не представило в установленный срок (в течение рабочего дня) заявки о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях (бездействии) ООО «Маяк»  имеется событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.06.2004г. № 10 в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

ООО «Маяк» могло и должно было предпринять все необходимые меры для недопущения события противоправного правонарушения и отразить в ЕГАИС сроки фиксации отгрузок алкогольной продукции, внести достоверные сведения о датах отгрузки алкогольной продукции в соответствии с установленными Правилами.

Учитывая изложенное, в действиях (бездействиях) ООО «Маяк» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.

Факт правонарушения подтверждается материалами дела.

Суд не находит оснований для признания указанного правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ), поскольку квалификация правонарушения, как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума ВАС № 10 от 02.06.2004г. применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В соответствии с указанным пунктом Постановления при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям.

Правонарушение, предусмотренное статьи 14.19 КоАП РФ, образует формальный состав правонарушения, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.

Исходя из характера допущенных Обществом правонарушений и обстоятельств их совершения, суд не усматривает оснований для признания противоправного деяния малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности. Судом по материалам дела не установлено наличие исключительных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению Обществом своих обязанностей, установленных действующим законодательством в области производства и оборота алкогольной продукции.

Судом установлено, что ООО «Маяк» не относится к субъектам малого предпринимательства, что исключает  возможность применения положения ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.

Как указано ранее, ст. 14.19 КоАП РФ - предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Поэтому при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос о целесообразности меры воздействия, применяемой к правонарушителю.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ - при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ - при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из оспариваемого постановления следует, что ООО «Маяк» привлечено к ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 руб.

По доводу о повторности привлечения Общества к административной ответственности суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ - При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно п.  24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - В случае совершения лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них в силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ назначается наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, даже если дела об этих правонарушениях рассматриваются судьей одновременно.

Если лицом совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание в соответствии с частями 3 и 4 статьи 4.4 КоАП РФ.

Как следует из заявления и материалов дела, ООО «Маяк» привлечено к административной ответственности постановлениями от 23.07.2021г. № 0702/090721/03388; от 23.07.2021г. № 0702/100621/02717; от 23.07.2021г. № 0702/090721/03387, от 23.07.2021г. № 0702/090721/03386, от 23.07.2021г. № 0702/090721/03389 в соответствии со ст. 14.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. по каждому постановлению. Всего было вынесено 5 постановлений.

Суд, исследовав материалы дела, установил, что ООО «Маяк» привлечено к административной ответственности за самостоятельные административные правонарушения, совершенные в разное время, в разных местах деятельности:

по постановлению от 23.07.2021г. № 0702/090721/03388 - 13.02.2021г. по адресу: Забайкальский край, р-н Карымский, пгт. Карымское, переулок Торговый, д. 2;

по постановлению от 23.07.2021г. № 0702/100621/02717 - 29.01.2021г. по адресу: Забайкальский край, <...>;

по постановлению от 23.07.2021г. № 0702/090721/03387 - 20.01.2021г. по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ФИО4, д. 22;

по постановлению от 23.07.2021г. № 0702/090721/03386 - 13.02.2021г. по адресу: <...>, пом. 85;

по постановлению от 23.07.2021г. № 0702/090721/03389 - 20.01.2021г. по адресу: <...>.

С учетом изложенного, ООО «Маяк» совершило несколько самостоятельных правонарушений.

Суд приходит к выводу, что ООО «Маяк» с учетом положений ст. 4.4 КоАП РФ обоснованно привлечено к административной ответственности за каждое правонарушение.

Выводы суда согласуются с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2014г. № 11036/13, п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.

Размер штрафа обоснованно назначен в минимальных пределах санкции статьи 14.19 КоАП РФ  и составил 150.000 руб.

Между тем, суд полагает возможным исходя из фактических обстоятельств дела, применить в рассматриваемом положение о снижении наказания ниже низшего предела.

В силу пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При принятии решения о снижении штрафа суд принимает во внимание, значительность совокупной суммы штрафов о всем вынесенным постановлениям. Также суд учитывает, что ввиду распространения новой коронавирусной инфекции хозяйствующие субъекты понесли значительные убытки.

С учетом изложенного суд полагает возможным изменить примененную меру ответственности, снизив размер административного штрафа в 2 раза, т.е. до 75.000 руб.

Ввиду вышеуказанных обстоятельств, оспариваемого постановления административного органа подлежит изменению в указанной части.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу от 23.07.2021 №0702/100621/02717 по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Маяк»  изменить, снизив размер административного штрафа ниже низшего предела до 75.000 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы  решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается  через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                            Зверева А. В.