Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск Дело № А73-13850/2008
«22» декабря 2008 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе:
судьи И.А. Мильчиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем И.Н. Зараменских,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ,
При участии в судебном заседании представителей:
от административного органа – главного государственного инспектора ФИО2, действующей по доверенности от 09.01.2008 01/4361-1.
Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте уведомлен в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Сущность дела:Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель административного органа на требовании настаивала по основаниям, указанным в заявлении.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель) зарегистрирован 31.08.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 3 по Хабаровскому краю за основным государственным регистрационным номером 304272024400013 и на основании лицензии от 17.09.2004 № АСС-27-034113, выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии с приказами руководителя Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора от 06.10.2008 № 07-562 и 17.11.2008 № 07-633, проведены проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и маршрутной сети городского округа «Город Хабаровск» муниципального образования Хабаровска..
В ходе проведенных в период с 07 по 18 ноября 2008 года проверок установлено, что предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
По результатам проверок составлены акты от 07.11.2008 № 480 и № 481, от 18.11.2008 № 497.
27.11.2008 государственным инспектором ФИО3 в отношении ИП ФИО1 с его участием составлен протокол № 2016/500 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.
Заслушав пояснения представителя административного органа, исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде наложения на индивидуальных предпринимателей, согласно статье 2.4. КоАП РФ, административного штрафа - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.
В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований.
Подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно пункту 5.2.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением, в частности, норм вместимости автобусов. При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки (пункт 5.3. Положения).
Обязанность организовать контроль за соблюдением норм вместимости установлена также пунктом 73 «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденных приказом Минтранса РФ от 24.12.1987 № 176, согласно которому в таксомоторах городских, пригородных и междугородных маршрутов автотранспортные предприятия или организации обязаны предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
В пункте 8 «Порядка осуществления лицензионными органами контроля за соблюдением условий, предусмотренных в лицензиях на перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации, а также в международном сообщении», утвержденным приказом Минтранса РФ от 24.07.1997 № 82, указано, что руководители организаций, предприниматели и другие лица, уполномоченные ими осуществлять лицензируемую деятельность, по требованию работников лицензионных органов при проведении ими контроля обязаны предъявлять лицензии, лицензионные карточки к ним и другие документы, подтверждающие соответствие выполняемой деятельности условиям, установленным в лицензии.
Об обязательности наличия лицензионной карточки установленного образца у организаций и водителей-предпринимателей при осуществлении перевозок подвижным составом и использовании для перевозки подвижного состава, зарегистрированного в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр указывается и в пункте 4.1. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.
Как установлено судом по материалам дела, 07.11.2008 в 15 часов 40 минут на улице Карла Маркса у дома № 91А водитель ФИО4, действующий от имени предпринимателя, осуществлял перевозку пассажиров маршрутным такси по маршруту № 82 в количестве 18 человек на автобусе KIACOMBI государственный номер <***> без лицензионной карточки; 07.11.2008 в 15 часов 45 минут на улице Карла Маркса у дома № 91А водитель ФИО5 осуществлял перевозку пассажиров маршрутным такси по маршруту № 85 в количестве 16 человек на автобусе ХУНДАЙ ЧОРУС государственный номер <***> без лицензионной карточки; 18.11.2008 в 8 часов 17 минут на улице Карла Маркса у дома № 91А водитель ФИО6 осуществлял перевозку пассажиров маршрутным такси на автобусе ХУНДАЙ ЧОРУС государственный номер АА 966 27 по маршруту № 85 в количестве 27 человек (при количестве мест для сидения – 18), 9 человек сверх мест для сидения.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствует о наличии в действиях ИП ФИО1 признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 27.11.2008 № 2016/500, актами проверок от 07.11.2008 №№ 480, 481, от 18.11.2008 № 497, правоустанавливающими документами на транспортное средство, путевыми листами от 07.11.2008 № 7, от 18.11.2008 № 922, трудовыми договорами от 10.04.2007, 31.01.2006, постановлением от 07.11.2008 серии 27 № 1017/122 по делу об административном правонарушении.
Вина предпринимателя заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность предпринимателя, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3., статьи 4.6. КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. настоящего Кодекса, что подтверждается решением Арбитражного суда Хабаровского края от 14.05.2008 по делу № А73-3152/2008-91АП.
Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 4.1., 4.3., частью 3 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – с. Касумкент, Сулейман-Стальского района, республика Дагестан, проживающего по адресу: 680000, <...>, зарегистрированного 31.08.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 3 по Хабаровскому краю за основным государственным регистрационным номером 304272024400013, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 3200 рублей в доход бюджета города Хабаровска.
Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН <***>, КПП 272401001, ОКАТО 08401000000, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001, КБК 10611690040040000140, наименование платежа – административный штраф по решению Арбитражного суда Хабаровского края от 22.12.2008 по делу № А73-13850/2008.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья И.А. Мильчина