Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-14028/2022
ноября 2022 года
Решение в виде резолютивной части опубликовано 24.10.2022 г., полный текст мотивированного решения изготовлен по ходатайству 02.11.2022г.
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи Зверевой А. В.
рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом РФП» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
об оспаривании постановления Дальневосточной электронной таможни от 02.08.2022 о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ,
Суд установил: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом РФП»
(далее – заявитель, Общество, ООО ««Торговый дом РФП») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Дальневосточной электронной таможни (далее – административный орган, таможня) от 02.08.2022 о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Административный орган представил суду материалы административного производства и отзыв, в котором против удовлетворения заявленных требований возражает, полагает, что доводы заявителя не свидетельствуют о неправомерности привлечения к ответственности.
Правила о надлежащем извещении, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), соблюдены.
В соответствии с положениями статей 226-228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
24.10.2022 г. судом опубликовано решение по делу в виде резолютивной части.
26.10.2022 г. ООО ««Торговый дом РФП» обратилось в суд с ходатайством об изготовлении мотивированного решения.
Учитывая, что ходатайство подано в установленный срок, суд изготавливает мотивированное решение по делу.
Изучив материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Должностными лицами таможни в ходе проверки установлено, что ООО «Торговый дом РФП» в поданной 11.01.2022 в Дальневосточный таможенный пост (Центр электронного декларирования) Дальневосточной электронной таможни (далее - Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД)), декларацию на товары (далее -ДТ) №10720010/110122/3001165, допущено недостоверное описание части товара № 1 в графе 31, а также заявление недостоверной классификации по ТН ВЭД ЕАЭС, части указанного товара в графе 33 ДТ № 10720010/110122/3001165, что могло явиться основанием для освобождения от уплаты вывозных таможенных пошлин на сумму 9032,60 рублей.
На основании Акта проверки документов и сведений после выпуска товаров ОТНиПТ Дальневосточной электронной таможни принято Решение о классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС РКТ-10720000-22/000144 (далее - РКТ) от 11.05.2022.
На основании РКТ принято Решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, от 11.05.2022 в части описания товара № 1, его классификационном коде и ставки ввозной таможенной пошлины.
Уведомлением от 19.05.2022 № 11-21/06580 Общество извещено о том, что составление протокола по выявленному факту состоится 17.06.2022 в 10-00. Данное уведомление направлено посредством почтовой связи и вручено 26.05.2022 г., согласно почтовому уведомлению о вручении.
17.06.2022 г. главным государственным таможенным инспектором отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров Дальневосточной электронной таможни ФИО1 в отсутствие представителей общества, при надлежащем извещении, составлен в отношении ООО «Торговым дом РФП», протокол № 10720000-455/2022 об административном правонарушении, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Определением от 05.07.2022 г. рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 02.08.2022 с 15-00 до 16-00. Данная информация также изложена в письме от 07.07.2022 № 14-15/69036.
Указанное определение и письмо направлены в адрес Общества посредством почтовой связи и вручены 13.07.2022 согласно почтовому уведомлению о вручении.
02.08.2022 заместитель начальника Дальневосточной электронной таможни ФИО2 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, в отсутствии представителей Общества, при надлежащем извещении, вынесено постановление № 10720000-455/2022, которым ООО «Торговым дом РФП» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 13.548 руб. 90 коп.
Не согласившись с указанным постановлением, Заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, -влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таможенное регулирование в ЕАЭС осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая ТК ЕАЭС, и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами регулируются законодательством государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
Согласно п. 1 ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС.
Согласно п. 2 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС. В соответствии со ст. 78 ТК ЕАЭС таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством ЕАЭС.
Согласно ст. 104 п. 1, п. 2 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру, таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем. В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе.
В соответствии со ст. 105 п. 1 п.п. 1, п. 3 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяется декларация на товары, декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе, их наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а также сам код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В соответствии с пп. 14 п. 18 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (ред. от 17.12.2019) в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применения мер защиты внутреннего рынка, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах.
При этом под номером 1 указываются наименование (фирменное, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (изготовителе) (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.
В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе: 1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; 2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС; 3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; 4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; 5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; 6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 7) пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений.
Как следует из материалов дела, 11.01.2022 ООО «Торговый дом РФП» подало в Дальневосточный таможенный пост (Центр электронного декларирования) Дальневосточной электронной таможни (далее - Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД)), декларацию на товары (далее -ДТ) №10720010/110122/3001165, согласно которой с помещением под таможенную процедуру экспорт заявлен 1 товар: древесина топливная в виде бревен из лиственницы необработанная консервантом, неокоренная, немаркированная. ГОСТ 3243-88, без сорта, порода древесины: из лиственницы. Длина 4 м (+0,1 м), верхний диаметр 12-50 см, нижний диаметр 16-54 см. Номинальный объем 399,183 м3, фактический объем -452,46 м3.
Декларантом в графе 33 ДТ заявлен классификационный код 4401 11 000 9 по ТН ВЭД ЕАЭС, в котором классифицируется товар «древесина топливная в виде бревен, поленьев, ветвей, вязанок хвороста или в аналогичных видах; древесина в виде щепок или стружки; опилки и древесные отходы и скрап, неагломерированные или агломерированные в виде бревен, брикетов, гранул или в аналогичных видах: древесина топливная в виде бревен, поленьев, ветвей, вязанок хвороста или в аналогичных видах: хвойных пород: прочая» (ставка вывозной таможенной пошлины 6.5 %, но не менее 4 евро за 1 м3).
12.01.2022 товары, задекларированные в ДТ № 10720010/110122/3001165, выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой, убыли с таможенной территории ЕАЭС 22.04.2022 через Пограничный таможенный пост Уссурийской таможни.
Пограничным таможенным постом Уссурийской таможни на этапе убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС, проведена таможенная экспертиза с целью установления характеристик товара, результаты (заключение таможенного эксперта ЭИО №1 (г. Уссурийск) ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток от 25.03.2022 №12410010/0004431) которого были направлены в ДВЭТ.
В соответствии с главой 3 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), для осуществления мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности применяется ТН ВЭД ЕАЭС.
Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД ЕАЭС.
Классификация товаров для таможенных целей осуществляется по ТН ВЭД ЕАЭС на основании Основных правил интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ), которые применяются последовательно, и только в случае невозможности использования ОПИ 1, для определения четырехзначного кода товара последовательно применяются ОПИ 2, 3, 4, 5. Определение полного десятизначного классификационного кода товара производится в соответствии с ОПИ 6.
Исходя из ОПИ 1, следует, что юридическую силу имеют названия товарных позиций, а также примечания к разделам и группам.
Согласно ОПИ 6 ТН ВЭД ЕАЭС «для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное».
Таким образом, согласно ОПИ 6 юридическую силу имеют названия субпозиций и примечания к соответствующим субпозициям.
В товарной позиции 4401 по ТН ВЭД ЕАЭС, согласно её текста, классифицируется «Древесина топливная в виде бревен, поленьев, ветвей, вязанок хвороста или в аналогичных видах; древесина в виде щепок или стружки; опилки и древесные отходы и скрап, неагломерированные или агломерированные в виде бревен, брикетов, гранул или в аналогичных видах:».
Древесина топливная в виде бревен, поленьев, ветвей, вязанок хвороста или в аналогичных видах классифицируется в подсубпозицииях ТН ВЭД ЕАЭС 4401 11 000 «хвойных пород» и 4401 12 000 «лиственных пород» в зависимости от породы древесины.
На основании полученной информации отделом товарной номенклатуры и происхождения товаров (ОТНиПТ) ДВЭТ проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров в соответствии с п.п.4 п.12 Порядком проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утвержденного приказом ФТС России № 1560 от 25.08.2009, с целью правильности классификации товара №1 по ДТ № 10720010/110122/3001165, в результате которой установлено следующее.
Согласно заключению таможенного эксперта от 25.03.2022 №12410010/0004431, часть товара № 1, задекларированного в ДТ №10720010/110122/3001165, круглые сортименты № 64, 86, 95, 217 из железнодорожного вагона № 92671817, № 169 из железнодорожного вагона №92648757, №242 из железнодорожного вагона 92671841 и № 179 из железнодорожного вагона № 92672104 являются деловыми сортиментами. Круглые сортименты № 64, 86, 95, 217 из железнодорожного вагона № 92671817, № 169 из железнодорожного вагона №92648757, №242 из железнодорожного вагона 92671841 соответствуют 4 сорту согласно ГОСТ 9463-2016 «лесоматериалы круглые, которые по своим характеристикам не соответствуют 1 -му, 2-му, 3-му сортам, но которые могут быть распилены или использованы с пользой в качестве балансов».
Круглый сортимент № 179 из железнодорожного вагона № 92672104 соответствует 3 сорту согласно ГОСТ 9463-2016 «лесоматериалы круглые среднего и ниже качества. Допускаются все характеристики качества, незначительно снижающие обычные свойства древесины».
Данные сортименты, согласно заключению таможенного эксперта от 25.03.2022 №12410010/0004431, не являются дровами.
Следовательно, часть товара № 1 по ДТ № 10720010/110122/3001165 (круглые сортименты № 64, 86, 95, 217 из железнодорожного вагона № 92671817, № 169 из железнодорожного вагона №92648757, №242 из железнодорожного вагона 92671841 и № 179 из железнодорожного вагона № 92672104) не могут классифицироваться в товарной позиции 4401 по ТН ВЭД ЕАЭС.
Лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо окантованные или неокантованные классифицируются в товарной позиции 4403 по ТН ВЭД ЕАЭС.
В связи с чем, часть товара № 1 по ДТ № 10720010/110122/3001165 на основании заключения таможенного эксперта от 25.03.2022 №12410010/0004431, должны классифицироваться в субпозиции 4403 25 900 0 по ТН ВЭД ЕАЭС (ставка вывозной таможенной пошлины 80 %, но не менее 55.2 евро за 1 м3).
В результате проведенной проверки составлен Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств № 10720000/213/250422/А0078 (далее - Акт) от 25.04.2022, согласно которому выявлено недостоверное описание части товара № 1 в графе 31, а также заявление недостоверной классификации по ТН ВЭД ЕАЭС, части указанного товара в графе 33 ДТ № 10720010/110122/3001165.
На основании Акта проверки документов и сведений после выпуска товаров ОТНиПТ Дальневосточной электронной таможни принято Решение о классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС РКТ-10720000-22/000144 (далее - РКТ) от 11.05.2022.
На основании РКТ принято Решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, от 11.05.2022 в части описания товара № 1, его классификационном коде и ставки ввозной таможенной пошлины.
Письмом Дальневосточной электронной таможни от 12.05.2022 № 11 -21/06187 о результатах проведенной проверки в адрес ООО «Торговый дом РФП» направлены копия Акта проверки, оригинал РКТ, а также оригинал Решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №10720010/110122/3001165.
Заявление ООО «Торговый дом РФП» недостоверных сведений о классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженное с заявлением недостоверных сведений о наименовании части товара № 1 в ДТ № 10720010/110122/3001165, влияющих на классификацию, могло явиться основанием для освобождения от уплаты вывозных таможенных пошлин на сумму 9032,60 рублей.
К категории древесины топливной в виде бревен, согласно терминам и определениям, используемым к продукции лесозаготовительной промышленности, установленных ГОСТ 17462-84, относятся товары, которые в отличие от деловых сортиментов не пригодны для дальнейшей переработки и пригодны только для использования в качестве топлива. Таким образом, идентификационным критерием топливной древесины, возможно, рассматривать отсутствие способности товара к дальнейшей переработке.
Товар №1 заявлен декларантом как «древесина топливная в виде бревен из лиственницы необработанная консервантом, неокоренная, немаркированная ...», однако в соответствии с заключением эксперта №12410010/0004431 от 25.03.2022, часть товара №1 идентифицирована деловым сортиментом.
Лесоматериалы круглые № 64, 86, 95, 217, 169 соответствуют 4 сорту согласно ГОСТ 9463-2016 «лесоматериалы круглые, которые по своим характеристикам не соответствуют 1 -му, 2-му, 3-му сортам, но которые могут быть распилены или использованы с пользой в качестве балансов» и №№ 179 из железнодорожного вагона № 92672104 соответствует 3 сорту согласно ГОСТ 9463-2016 «лесоматериалы круглые среднего и ниже качества. Допускаются все характеристики качества, незначительно снижающие обычные свойства древесины».
Учитывая, что товар № 1 не является топливной древесиной, то и заявление классификационного кода 4401 11 000 9 по ТН ВЭД ЕАЭС, сведения о котором содержатся в ДТ № 10720010/311021/3000835, неправомерно.
Таким образом, заявление ООО «Торговый дом РФП» при таможенном декларировании товара №1 в ДТ №10720010/110122/3001165 недостоверных сведений о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженное с заявлением при его описании недостоверных сведений о товаре, влияющим на классификацию, что могло послужить основанием для занижения размера подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин на сумму 9032,60 рублей.
Таким образом, административный орган обоснованно усмотрел в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Согласно статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия Обществом исчерпывающего перечня мер для недопущения нарушения, суду не представлено. Кроме того, суду не представлены доказательства наличия объективной невозможности исполнения вышеуказанной обязанности Общества.
Доводы Общества относительно отсутствия в его действиях события правонарушения судом не принимаются, поскольку заявителем не приведены основания указывающие на недостоверность выводов таможенного эксперта. При этом, суд полагает, что выводы, изложенные в заключении таможенного эксперта не могут быть опровергнуты заключения экспертизы, проведенной юридическим лицом. Судебная экспертиза относительно рассматриваемого товара не проводилась.
Порядок, сроки привлечения к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункта 17 Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения.
Если же малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Согласно пункту 18 указанного Постановления Пленума ВАС РФ, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано
В ходе рассмотрения дела суд пришел к выводу об отсутствии оснований полагать допущенное нарушение малозначительным, поскольку суду не представлены доказательства исключительности обстоятельств рассматриваемого правонарушения.
Довод Общества о незначительном количестве товара, в отношении которого допущено нарушение в рассматриваемом случае не указывает на необходимость применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. При этом, суд полагает, что назначенное Обществу наказание в виде штрафа в размере 13.548,90 руб. соответствует тяжести правонарушения.
Учитывая, что в материалах дела имеется справка о фактах привлечения ООО «Торговым дом РФП» ранее в административной ответственности, суд полагает невозможным проведения замены наказания в виде штрафа на предупреждение. Оснований для снижения штрафа также не усматривается.
При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает оснований для признания незаконным и отмене рассматриваемого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.4,4.1, ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 210, 211, 229 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом РФП» о признании незаконным и отмене постановления Дальневосточной электронной таможни от 02.08.2022 о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, отказать.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Арбитражный суд составляет мотивированное решение по заявлению лица, участвующего в деле, которое может быть подано в течение пяти дней со дня размещения настоящего решения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции – Арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 АПК РФ.
Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае составления мотивированного решения арбитражного суда решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
.
Судья Зверева А. В.