ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-14133/13 от 03.02.2014 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-14133/2013

03 февраля 2014 года

Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А. рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу серия ТБ-ЖД-13/11/2013 № 84/ХБР от 13.11.2013 о привлечении к административной ответственности по статье 19.7.5 КоАП РФ

В обоснование заявленного требования ОАО «РЖД» указывает на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих событие вменяемого административного правонарушения. В обоснование своих требований от ОАО «РЖД» также поступили возражения на отзыв административного органа.

По определению суда от 04.12.2013г. в установленный судом срок от административного органа поступили материалы административного производства, а также отзыв на заявление, согласно которому административный орган с заявленным требованием не согласен, полагает, что факт административного правонарушения и вина Общества полностью подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Правила о надлежащем извещении сторон, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, соблюдены.

На основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Судом установлено.

ОАО «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД»; Общество) зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем ему присвоен ОГРН-<***>, ИНН-<***>.

22.10.2013г. в 20 часов 30 минут оперативный дежурный Сахалинского ЛО МВД России на транспорте майор полиции ФИО1 по телефону принял сообщение от дежурного УФСБ по Сахалинской области майора ФИО2 о том, что в 20 часов 20 минут по телефону обратился дежурный станции ФИО3, который сообщил, что обходчиками подвижного состава под вагоном № 11 на аккумуляторном ящике находится бесхозная картонная коробка.

В ходе отработки сообщения произведена эвакуация пассажиров с п/п № 001, перрона, выставлено оцепление места обнаружения бесхозной коробки.

В ходе осмотра служебной собакой бесхозной коробки ВУ и ВВ не обнаружено. Задержка поезда составила 51 минуту. Данное сообщение зарегистрировано в книге учета сообщений о происшествии (КУСП) № 1522 и сообщено в УМВД России по Сахалинской области, МЧС, СТП, СК на транспорте.

Письменная информация согласно приказа Министерства транспорта РФ от 16.02.2011г. № 56 «О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах» (далее - приказ Минтранса России № 56) в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) не поступила.

Юридическое лицо ОАО «РЖД» в ведении, которого находится железнодорожная станция Южно-Сахалинск, согласно п. 5.18 Приказа Министерства транспорта РФ № 43 от 08.02.2011г. «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее приказ Минтранса России № 43) и п.2 Приказа Министерства транспорта РФ № 56, обязано незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченные структурные подразделения.

Согласно п. 2.1 Приказа Минтранса России № 56 - субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности через территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи по адресам (номерам телефонов), указанных на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов. В Дальневосточном Федеральном округе территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора.

Информация в отдел дежурно-диспетчерского обеспечения УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ОАО «РЖД» 22.10.2013г. и в последующие дни - не поступала.

Факт правонарушения был установлен по результатам ознакомления с оперативной информацией о чрезвычайных ситуациях Федерального значения за прошедшие сутки от 23.10.2013г. № 296.

Установив в действиях (бездействиях) ОАО «РЖД» признаки правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.5 КоАП РФ, УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора извещением от 25.10.2013г. уведомило ОАО «РЖД» по юридическому адресу: <...>, что 13.11.2013г. в 16 часов 00 минут состоится составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении по ст. 19.7.5 КоАП РФ, совершенного 22.10.2013г., выразившегося в непредставлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в вагоне поезда № 1 на станции Южно-Сахалинск.

Указанное извещение от 25.10.2013г. получено ОАО «РЖД» по юридическому адресу 05.11.2013г., что подтверждается почтовой квитанцией о принятии почтового отправления № 68000085323227, а также информацией, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» о вручении указанного почтового отправления.

По результатам выявленного правонарушения, старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО4, в отношении ОАО «РЖД» был составлен протокол об административном правонарушении от 13.11.2013г. серия ТБ-ЖД-13/11/2013 № 84/ХБР по ст. 19.7.5 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии представителя Общества ФИО5, действующей на основании доверенности № 1088 от 20.11.2012г. с правом участия в производстве по делам об административных правонарушениях в качестве представителя или защитника, с правом совершения всех процессуальных действий, предусмотренных ст. 25.5. КоАП РФ.

Копия протокола вручена 13.11.2013г. представителю ОАО «РЖД» ФИО5, действующей на основании доверенности № 1088 от 20.11.2012г.

Согласно объяснениям представителя ОАО «РЖД» ФИО5 в протоколе об административном правонарушении Общество факт правонарушения не признает.

13.11.2013г. старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО4, в отношении ОАО «РЖД» вынесено постановление серия ТБ-ЖД-13/11/2013 № 84/ХБР от 13.11.2013 о привлечении к административной ответственности по статье 19.7.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Постановление вынесено в присутствии представителя Общества ФИО5, действующей на основании доверенности № 1088 от 20.11.2012г. с правом участия в производстве по делам об административных правонарушениях в качестве представителя или защитника, с правом совершения всех процессуальных действий, предусмотренных ст. 25.5. КоАП РФ.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ОАО «РЖД» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования Общества не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ - по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно, части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Как следует из заявления ОАО «РЖД» в обоснование заявленных требований указывает, что субъектом транспортной инфраструктуры, который обязан информировать УГАН НОТЕ ДФО Ространснадзора об угрозах совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, является ОАО «Пассажирская компания «Сахалин».

Указанному Обществу, ОАО «РЖД» передало в аренду на основании договора от 29.12.2012г. № 255-ПКС112/120/12ЦДМВ пассажирские вагоны, следовавшие 22.10.2013г. в составе поезда № 001.

Однако, ОАО «РЖД» при обращении с заявлением в суд не учтено следующее.

В соответствии со ст. 19.7.5 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 2 Приказа Минтранса РФ от 16.02.2011г. № 56 «О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах» (далее - Порядок) субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному Приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 05.03.2010г. № 52/112/134.

При этом, информация представляется в определенной форме, согласно приложениям к приказу. При этом в порядке определены разные формы представляемой информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства.

Согласно п. 9 ст. 1 Закона РФ от 09.052.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании

Пункт 5 статьи 1 Закона РФ от 09.052.2007г. № 16-ФЗ определяет понятие объектов транспортной инфраструктуры, который включает в себя технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Таким образом, железнодорожные пути в районе железнодорожной станции Южно-Сахалинск и железнодорожная станция Южно-Сахалинск являются объектами транспортной инфраструктуры, принадлежащими ОАО «РЖД».

В связи с чем, ОАО «Пассажирская компания «Сахалин», как субъект транспортной инфраструктуры представляет необходимую информацию в отношении подвижного состава пассажирского поезда, являющегося транспортным средством согласно приложению № 6 к Порядку, а ОАО «РЖД» представляет необходимую информацию в отношении железнодорожных путей и железнодорожной станции - объектов транспортной инфраструктуры согласно приложению № 5 к Порядку.

Угроза акта незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного подвижного состава (арендатор - ОАО «Пассажирская компания «Сахалин»), находящегося на железнодорожный путях рядом с железнодорожной станцией Южно-Сахалинск влечет угрозу акта незаконного вмешательства в деятельность вышеуказанных объектов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД». Поражающая сила возможного взрывного устройства или взрывчатого вещества не ограничивается лишь подвижным составом поезда. Акт незаконного вмешательства в отношении указанного транспортного средства влечет негативные последствия для всех, находящихся в непосредственной близости от взрывного устройства или взрывчатого вещества.

Таким образом, ОАО «РЖД», как владелец указанных объектов транспортной инфраструктуры и субъект транспортной инфраструктуры был обязано было в соответствии с п. 5.18 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.02.2011г. № 43 и п. 2 Приказа Минтранса РФ от 16.02.2011г. № 56 незамедлительно информировать компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориальные управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об угрозах совершения и/или совершении актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно п. 2.1 Приказа Минтранса РФ от 16.02.2011г. № 56 - Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи по адресам (номерам телефонов), указанных на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.

В Дальневосточном федеральном округе функции по контролю и надзору в сфере транспорта возложены на Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Приказ Министерства транспорта РФ от 16.02.2011 года № 56 обязателен для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяется на всех юридических, физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в федеральный орган исполнительной власти, компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.5. КоАП РФ.

Информация в отдел дежурно-диспетчерского обеспечения УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора об угрозе совершения террористического акта от субъекта транспортной инфраструктуры - ОАО «РЖД» не поступала, как 22.10.2013г. так и после.

Таким образом, в действиях (бездействиях) ОАО «РЖД» содержится состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.5. КоАП РФ.

Вина ОАО «РЖД» выражается в бездействии, в нарушении обязательных требований по представлению в контролирующие органы информации об угрозах совершения или совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Обстоятельств возможности применения в настоящем деле положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения и освобождении общества от административной ответственности не установлено.

Обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Состав правонарушения по ст. 19.7.5. КоАП РФ является формальным, ответственность за его совершение применяется вне зависимости от наступления ущерба или иных вредных последствий.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмены обжалуемого постановления, факт административного правонарушения и вина заявителя доказаны и подтверждаются материалами дела.

Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения в минимальном размере санкции, установленной данной статьей.

Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. 30.7 КоАП РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу серия ТБ-ЖД-13/11/2013 № 84/ХБР от 13.11.2013 о привлечении к административной ответственности по статье 19.7.5 КоАП РФ - отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Р.А. Руденко