АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-14236/2012
25 января 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2013 года.
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Ж.Г. Шестак,
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.Д. Орловой,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Хабаровсккрайгаз»
об оспаривании постановления Дальневосточного управления Ростехнадзора от 24.09.2012г. № 18-979-16-ЮЛ,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – не явился;
от административного органа – ФИО1, действующей на основании доверенности № 26 от 25.12.2012г.
Сущность дела: Открытое акционерное общество «Хабаровсккрайгаз» (далее – ОАО «Хабаровсккрайгаз», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с уточненным требованием признать незаконным и отменить постановление Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Дальневосточное управление Ростехнадзора, административный орган) от 24.09.2012г. № 18-979-16-ЮЛ, которым общество привлечено к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявитель, извещенный о времени и месте судебного заседания в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), явку своего представителя в суд не обеспечил.
В заседании суда представитель административного органа с заявленным требованием не согласился, позицию изложил согласно отзыву на заявление.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя.
Изучив материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
В период с 06.08.2012г. по 08.08.2012г. государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО2 на основании Распоряжения руководителя Управления от 25.07.2012г. № 979 проведена внеплановая документарная проверка Открытого акционерного общества «Хабаровсккрайгаз» с целью контроля выполнения пунктов 12 и 13 предписания от 03.05.2012 № 18-508-04-ВН-В, о чем ОАО «Хабаровсккрайгаз» было извещено письмом от 26.07.2012г. №18-14/5748, направленным по почте и полученным ОАО «Хабаровсккрайгаз» 31.07.2012.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки Дальневосточным управлением Ростехнадзора были выявлены факты невыполнения ОАО «Хабаровсккрайгаз» пунктов 12 и 13 предписания от 03.05.2012 № 18-508-04-ВН-В в срок до 01.08.2012г., а именно: не представлены технические документы по защите магистральных газопроводов-отводов на с.Богородское и с.Анненские Минеральные Воды от коррозии, а также материалы о контроле состояния защитного покрытия и системы ЭХЗ :
- планы и графики ППР средств ЭХЗ,
- паспорта и полевые журналы установок катодной, дренажной, протекторной защиты и средств дистанционного контроля,
- акты испытаний защитных покрытий методом катодной поляризации,
- масштабные схемы газопроводов с указанием видов и типов защитных покрытий, УКЗ, участков ПКО, ВКО, электроснабжения,
- ведомость дефектов в защитном покрытии,
- акты обследования газопровода в шурфах,
- акты ремонтов защитного покрытия газопроводов,
- принципиальные электрические схемы расстановки средств ЭХЗ и питающих ЛЭП,
- ежегодные диаграммы распределения по КИП суммарных потенциалов без омической составляющей вдоль сооружения,
-материалы обследований, включая диаграммы распределения защитных потенциалов методом выносного электрода, диаграммы распределения градиентов вдоль сооружения,
- ведомость участков газопроводов, имеющих потенциалы ниже минимальных и выше максимальных значений,
- журнал контроля эксплуатационной надежности средств ЭХЗ,
- ведомости измерений скорости коррозии и параметров защиты в КДП,
- диаграммы распределения коррозионных дефектов вдоль сооружения,
- коррозионные карты (паспорт) участков газопровода с выделением зон умеренной, повышенной и высокой коррозионной опасности,
- долгосрочный (на 5 лет) план капремонта средств ЭХЗ,
- исполнительная документация по ЭХЗ,
- отчеты по всем проведенным обследованиям на газопроводе и объектах линейной части,
- долговременный прогноз коррозионного состояния,
- не организовано и не осуществляется диагностическое обслуживание линейной части магистральных газопроводов-отводов на с.Богородское и с.Аннненские Минеральные Воды.
Результаты проведенной проверки зафиксированы в акте от 08.08.2012г. № 18-979-16-ВН-Д, и в этот же день, 08.08.2012 ОАО «Хабаровсккрайгаз» было выдано предписание № 18-979-16-ВН-Д об устранении в срок до 05.11.2012 нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности.
06.09.2012г. вышеуказанным должностным лицом Дальневосточного управления Ростехнадзора по факту невыполнения в установленный срок пунктов 12 и 13 предписания от 03.05.2012 № 18-508-04-ВН-В в отношении ОАО «Хабаровсккрайгаз», в отсутствие его законного представителя, составлен протокол № 18-979-16-ЮЛ по признакам административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ОАО «Хабаровсккрайгаз» извещалось уведомлением от 24.08.2012г. № 18-14/6582, направленным по юридическому адресу Общества и, согласно почтовой карточке о вручении, полученным адресатом 27.08.2012г.
Протокол об административном правонарушении от 06.09.2012г. со сведениями о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (24.09.2012г. в 10 час. 00 мин. по адресу: <...>, каб. 801), направлен сопроводительным письмом от 07.09.2012г. № 18-14/6957 в адрес ОАО «Хабаровсккрайгаз» и получен Обществом 12.09.2012г, что подтверждается почтовой карточкой о вручении.
24.09.2012г. заместителем начальника межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО3 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление № 18-979-16-ЮЛ, которым ОАО «Хабаровсккрайгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании его законности.
Заслушав в судебном заседании пояснения представителя административного органа, исследовав и оценив, с позиций статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 Кодекса, является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162 (далее – Правила поставки газа, Правила), настоящие Правила определяют отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, и обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети.
Пунктом 2 вышеуказанных Правил предусмотрено, что поставщик, газотранспортная и газораспределительная организации и покупатель газа обязаны строго соблюдать правила технической эксплуатации и техники безопасности в целях обеспечения надежного газоснабжения и рационального использования газа.
В силу пункта 3 Правил газораспределительными организациями признаются специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.
Согласно пункту 2 ГОСТ 25866-83 «Эксплуатация техники. Термины и определения» техническая эксплуатация – это часть эксплуатации, включающая транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт изделия.
Судом по материалам дела установлено, что основными видами деятельности ОАО «Хабаровсккрайгаз» являются обеспечение газом потребителей Хабаровского края, эксплуатация систем газоснабжения и газового оборудования, техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, а также осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и эксплуатация магистральных газопроводов.
Следовательно, деятельность ОАО «Хабаровсккрайгаз» направлена на осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и эксплуатации опасных производственных объектов - магистральных газопроводов.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ в целях настоящего Федерального закона промышленной безопасностью опасных производственных объектов признается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Опасными производственными объектами, в силу статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону, к числу которых отнесены объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются такие опасные вещества как горючие вещества – газы, способные возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности в числе прочего относятся строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
На основании договоров от 01.01.2012 №№11-06/09, 11-06/10 ОАО «Хабаровсккрайгаз» осуществляет поставку и транспортировку природного газа потребителям ЖКХ с. Богородское и с. Анненские Минеральные Воды.
Таким образом, Общество, как лицо, эксплуатирующее опасные производственные объекты - магистральные газопроводы, обязано соблюдать требования промышленной безопасности, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ, других федеральных законов и правил в области промышленной безопасности.
В соответствии с пунктом 1.1.1 Правил технической эксплуатации магистральных газопроводов ВРД 39-1.10-006-2000 (далее – Правила технической эксплуатации) настоящие Правила устанавливают технические нормы и требования к эксплуатации основных объектов, сооружений и оборудования магистральных газопроводов (МГ), к организации работы персонала и технической документации при транспортировке газа и хранении его в подземных хранилищах, единый порядок эксплуатации и ремонта оборудования и сооружений.
Пунктом 8.1.1 Правил технической эксплуатации предусмотрено, что требования раздела 8 распространяются на магистральные трубопроводы и отводы от них, трубопроводы технологической обвязки КС, ГРС, трубопроводы и скважины ПХГ, силовые кабели и кабели технологической связи.
Названные сооружения подлежат комплексной защите от коррозии защитными покрытиями и средствами электрохимической защиты (ЭХЗ) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51164-98 и ГОСТ 9.602-89 (п.8.1.2 Правил технической эксплуатации).
Согласно пункту 8.4.1 Правил технической эксплуатации служба защиты от коррозии должна иметь следующую техническую документацию:
планы и графики ППР средств ЭХЗ;
паспорта и полевые журналы установок катодной, дренажной, протекторной защиты и средств дистанционного контроля;
акты испытаний защитных покрытий методом катодной поляризации;
масштабные схемы газопроводов с указанием видов и типов защитных покрытий, УКЗ; участков ПКО, ВКО, электроснабжения;
ведомость дефектов в защитном покрытии;
акты обследования газопровода в шурфах;
акты ремонтов защитного покрытия газопроводов;
принципиальные электрические схемы расстановки средств ЭХЗ и питающих ЛЭП;
ежегодные диаграммы распределения по КИП суммарных потенциалов без омической составляющей вдоль сооружения;
материалы обследований, включая диаграммы распределения защитных потенциалов методом выносного электрода, диаграммы распределения градиентов вдоль сооружения и др.;
ведомость участков газопроводов, имеющих потенциалы ниже минимальных и выше максимальных значений;
журнал контроля эксплуатационной надежности средств ЭХЗ;
ведомости измерений скорости коррозии и параметров защиты в КДП;
диаграммы распределения коррозионных дефектов вдоль сооружения;
коррозионные карты (паспорт) участков газопровода с выделением зон умеренной, повышенной и высокой коррозионной опасности;
формы статистической отчетности № 25-ГАЗ и № 25р-ГАЗ;
долгосрочный (на 5 лет) план капремонта средств ЭХЗ;
исполнительную документацию по ЭХЗ;
отчеты по всем проведенным обследованиям на газопроводах и объектах Предприятия (подразделения);
долговременный прогноз коррозионного состояния;
другую документацию, установленную Предприятием.
Диаграммы, ведомости и другую документацию рекомендуется хранить в форме компьютерной базы данных с использованием ПЭВМ.
Техническая документация по защите от коррозии, а также материалы о контроле состояния защитного покрытия, ЭХЗ и коррозии подлежат хранению в течение всего срока эксплуатации сооружения (пункт 8.4.3 Правил технической эксплуатации).
В соответствии с пунктом 3.8.2 Правил технической эксплуатации диагностическое обслуживание ЛЧ МГ выполняется как силами газодобывающих и газотранспортных предприятий, так и специализированными сервисными организациями.
Комплекс диагностических мероприятий, проводимых на стадии эксплуатации газопровода, включает:
обзорные наблюдения, в том числе аэро- и фотосъемку, оптический и лазерный мониторинг утечек газа и др.;
контроль и измерение параметров в реальном масштабе времени (мониторинг) с помощью стационарных встроенных датчиков;
периодические приборные обследования, в том числе интенсивные электрометрические измерения, геодезическое позиционирование газопроводов, контроль подводных переходов, определение напряженно-деформированного состояния и др.;
периодические внутритрубные обследования, в том числе контроль геометрии трубы, ее коррозионного состояния, выявление трещин и др.;
оценку технического состояния ЛЧ МГ на основе обобщения результатов наблюдений, проведенных обследований, ретроспективного анализа возникавших отказов и аварий;
прогнозирование остаточного ресурса работы контролируемого участка газопровода;
прогнозирование безаварийной работы газопровода с выдачей рекомендаций по проведению выборочного ремонта и реконструкции газопроводов;
создание банков данных по диагностированию объектов газотранспортных систем.
В силу пункта 3.8.4 Правил технической эксплуатации объектные планы технической диагностики ЛЧ МГ должны составляться каждым ЛПУМГ непосредственно после пуска объекта в эксплуатацию и ежегодно корректироваться на протяжении всего периода эксплуатации объекта, исходя из его технического состояния. Такие планы должны включать:
патрулирование;
диагностический контроль качества и полноты ТО или ремонта;
комплексные диагностические обследования (в начальный период эксплуатации, периодические освидетельствования технического состояния ЛЧ, переиспытания, специальные диагностические исследования);
постоянные диагностические измерения технических и технологических параметров трубопровода.
Как следует из материалов дела, основанием для проведения Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период с 06.08.2012 по 08.08.2012 внеплановой документарной проверки ОАО «Хабаровсккрайгаз» явилось осуществление контроля за выполнением Обществом пунктов 12 и 13 ранее выданного предписания от 03.05.2012 № 18-508-04-ВН-В, срок исполнения которых был установлен до 01.08.2012.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки административным органом были установлены факты невыполнения ОАО «Хабаровсккрайгаз» пунктов 12 и 13 предписания от 03.05.2012 № 18-508-04-ВН-В, что выразилось в следующем:
В нарушение пункта 8.4.1 Правил технической эксплуатации магистральных газопроводов ВРД 39-1.10-006-2000, не представлены технические документы по защите магистральных газопроводов-отводов на с. Богородское и с. Анненские Минеральные воды от коррозии, а также материалы о контроле состояния защитного покрытия и системы ЭХЗ:
- планы и графики ППР средств ЭХЗ,
- паспорта и полевые журналы установок катодной, дренажной, протекторной защиты и средств дистанционного контроля,
- акты испытаний защитных покрытий методом катодной поляризации,
- масштабные схемы газопроводов с указанием видов и типов защитных покрытий, УКЗ, участков ПКО, ВКО, электроснабжения,
- ведомость дефектов в защитном покрытии,
- акты обследования газопровода в шурфах,
- акты ремонтов защитного покрытия газопроводов,
- принципиальные электрические схемы расстановки средств ЭХЗ и питающих ЛЭП,
- ежегодные диаграммы распределения по КИП суммарных потенциалов без омической составляющей вдоль сооружения,
-материалы обследований, включая диаграммы распределения защитных потенциалов методом выносного электрода, диаграммы распределения градиентов вдоль сооружения,
- ведомость участков газопроводов, имеющих потенциалы ниже минимальных и выше максимальных значений,
- журнал контроля эксплуатационной надежности средств ЭХЗ,
- ведомости измерений скорости коррозии и параметров защиты в КДП,
- диаграммы распределения коррозионных дефектов вдоль сооружения,
- коррозионные карты (паспорт) участков газопровода с выделением зон умеренной, повышенной и высокой коррозионной опасности,
- долгосрочный (на 5 лет) план капремонта средств ЭХЗ,
- исполнительная документация по ЭХЗ,
- отчеты по всем проведенным обследованиям на газопроводе и объектах линейной части,
-долговременный прогноз коррозионного состояния.
В нарушение пунктов 3.8.2, 3.8.4 Правил технической эксплуатации магистральных газопроводов ВРД 39-1.10-006-2000, не организовано и не осуществляется диагностическое обслуживание линейной части магистральных газопроводов-отводов на с. Богородское и с. Аннненские Минеральные воды.
Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, в силу части 11 статьи 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Факт невыполнения ОАО «Хабаровсккрайгаз» пунктов 12 и 13 предписания Дальневосточного управления Ростехнадзора от 03.05.2012 № 18-508-04-ВН-В нашел свое подтверждение в судебном заседании и, не опровергнут заявителем.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности квалификации административным органом действий (бездействия) ОАО «Хабаровсккрайгаз» по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ и обоснованности привлечения заявителя к административной ответственности.
В обоснование своей позиции заявитель указывает на то, что Правила технической эксплуатации магистральных газопроводов ВРД 39-1.10-006-2000 на ОАО «Хабаровсккрайгаз» не распространяются, поскольку Общество не входит в состав ОАО «Газпром». Кроме того, собственником магистральных газопроводов-отводов на с. Богородское и с. Анненские Минеральные Воды является Хабаровский край, а не ОАО «Хабаровсккрайгаз», в связи с чем Общество не обязано соблюдать требования промышленной безопасности.
Данные доводы Общества подлежат отклонению, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1.1.2 Правил технической эксплуатации настоящие Правила распространяются на магистральные газопроводы, входящие в состав ОАО «Газпром», и являются обязательными для всех предприятий, организаций и должностных лиц, проектирующих, строящих, эксплуатирующих или проводящих любые другие работы на объектах МГ, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Следовательно, вышеуказанные Правила технической эксплуатации обязательны для всех предприятий и организаций, эксплуатирующих или проводящих любые другие работы на объектах магистральных газопроводов, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, в том числе являются обязательными для ОАО «Хабаровсккрайгаз», которое эксплуатирует магистральные газопроводы.
То обстоятельство, что собственником магистральных газопроводов-отводов с.Богородское и с.Анненские Минеральные Воды является Хабаровский край, а не ОАО «Хабаровсккрайгаз», в рассматриваемом случае не имеет правового значения, поскольку положения Правил поставки газа в Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ подлежат применению не только собственниками магистральных газопроводов, но и лицами, эксплуатирующими опасные производственные объекты, которые обязаны соблюдать правила технической эксплуатации, в том числе Правила технической эксплуатации магистральных газопроводов ВРД 39-1.10-006-2000.
Ссылка Общества на статью 33 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», в силу которой обеспечение готовности опасного объекта системы газоснабжения к локализации аварий, катастроф, ликвидации их последствий является обязанностью организации-собственника опасного объекта, также подлежит отклонению, поскольку положения Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» регулируют отношения газоснабжения, в связи с чем к спорным правоотношениям в области промышленной безопасности опасных производственных объектов не применимы.
Анализ и оценка представленных административным органом материалов, в частности: Актов границы эксплуатационной ответственности между ОАО «Хабаровсккрайгаз» и ОАО «ДГК» филиала «Хабаровская генерация» объекта «Газопровод-отвод» до ТЭЦ г.Николаевск-на-Амуре от 2010, Письма от 11.08.2010 № 01/5599, Протокола совещания по вопросу эксплуатации завершенных строительством газопроводов с.Богородское и с.Анненские Минеральные Воды от 28.09.2011г., утвержденного Председателем комитета Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, Протокола совещания по вопросу эксплуатации газотранспортных систем в с.Анненские Минеральные Воды и с.Богородское от 18.10.2012, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Хабаровского края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, Приказа ОАО «Хабаровсккрайгаз» от 12.01.2011 № 02 «О назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию на 2011», писем от 20.08.2010 № 1410, от 12.01.2012 №34, позволяют суду сделать вывод, что, несмотря на отсутствие оформленных надлежащим образом арендных отношений с собственниками сетей газоснабжения и иного газоснабжающего имущества, в том числе магистральных газопроводов-отводов на с. Богородское и с.Анненские Минеральные Воды, эксплуатирующей организацией указанных объектов является ОАО «Хабаровсккрайгаз», в связи с чем, именно Общество, как эксплуатирующая организация, является лицом, ответственным за промышленную безопасность эксплуатируемых опасных производственных объектов.
С учетом положений части 2 статьи 2.1. КоАП РФ, суд считает доказанной вину юридического лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения, поскольку у общества имелась реальная возможность для соблюдения требований действующего законодательства, но им не было принято всех зависящих от него мер, направленных на предотвращение совершения административного правонарушения.
Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях исполнения в установленный срок законного предписания административного органа. Доказательств наличия указанных обстоятельств Обществом не представлено.
Нарушений порядка, срока привлечения юридического лица к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 210, 211 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требования открытого акционерного общества «Хабаровсккрайгаз» о признании незаконным постановления Дальневосточного управления Ростехнадзора от 24.09.2012г. № 18-979-16-ЮЛ о привлечении к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Ж.Г. Шестак