Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-14561/2014
08 декабря 2014 года
Арбитражный суд в составе судьи Кулешова А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Головиной Н.В., рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии:
от административного органа: не явились (извещены надлежащим образом в соответствии ч. 1 ст. 123 АПК РФ)
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явились (извещены надлежащим образом в соответствии с ч. 4 п. 2 ст. 123 АПК РФ)
СУД УСТАНОВИЛ:
Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением от 31.10.2014 №3.4/3831 о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Административный орган, извещённый надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Индивидуальный предприниматель, извещённая надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.
Поскольку стороны, извещённые надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, суд завершил предварительное судебное заседание и начал рассмотрение дела в первой инстанции (п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 №65 «О подготовке дела к судебному разбирательству»).
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие участвующих в деле лиц, по имеющимся материалам.
Исследовав материалы дела, суд считает, что Индивидуальный предприниматель ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.
ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Хабаровска 09.08.2004 за основным государственным регистрационным номером 304272119400080.
Международную коммерческую перевозку пассажиров автомобильным транспортом предприниматель осуществляет на основании удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок серии №000224, выданного 18.12.2008 Министерством транспорта Российской Федерации на основании приказа Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 18.12.2008 №05/0733. Срок действия удостоверения продлён до 17.12.2018 на основании приказа Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 29.11.2013 №05/93.
В отношении транспортных средств, принадлежащих ИП ФИО1, на которых осуществляется перевозка пассажиров, оформлены карточки допуска на автотранспортное средство (международные перевозки) KIA GRANBIRD, государственный регистрационный знак <***> серии МА №213215; на автотранспортное средство DAEWOO – ВН116 государственный регистрационный знак АА759 27 серии МА №212654; на автотранспортное средство HYUNDAI UNIVERSE, государственный регистрационный знак <***> серии МА № 213056.
В ходе проведения транспортного контроля 06.10.2014, 09.10.2014 и 11.10.2014 на АПП «Покровка» отделом таможенного досмотра и государственными инспекторами Бикинского отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Дальневосточного межрегионального УГАДН установлено, что Индивидуальным предпринимателем допущены нарушения транспортного законодательства, а также условий, предусмотренных специальным разрешением к осуществлению международных автомобильных перевозок. По результатам транспортного контроля составлены акты от 06.10.2014 №517/П/102, от 09.10.2014 №527/П/106, от 11.10.2014 №535/П/107.
30.10.2014 государственным инспектором ФИО2 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 и с её участием, составлен протокол об административном правонарушении №006128/392 по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, из которого следует, что 06.10.2014 в 18 часов 15 минут водитель ФИО3, управляя транспортным средством KIA GRANBIRD, государственный регистрационный знак <***>, осуществлял международную автомобильную перевозку пассажиров в количестве 42 человек по автобусному маршруту №819 «Жаохэ (КНР) - ФИО4 (РФ)» с размещением ручной клади и багажа пассажиров в салоне автобуса на местах, предназначенных для сидения пассажиров, в проходе между сидениями и возле аварийного выхода из транспортного средства. Также проезд пассажиров осуществлялся стоя (путевой лист от 06.10.2014 №488).
09.10.2014 в 16 часов 45 минут водитель ФИО5, управляя транспортным средством DAEWOO ВН-116, государственный регистрационный знак АА759 27 осуществлял международную автомобильную перевозку пассажиров в количестве 41 человека по автобусному маршруту №819 «Жаохэ (КНР) - ФИО4 (РФ)» с размещением ручной клади и багажа пассажиров в салоне автобуса на местах, предназначенных для сидения пассажиров, в проходе между сидениями и возле аварийного выхода из транспортного средства. Проезд пассажиров осуществлялся стоя, а также при несоблюдении расписания и регулярности движения, а именно: автобус выехал с территории Российской Федерации в среду 08.10.2014 в 10 часов 20 минут, а въехал на территорию Российской Федерации в четверг 09.10.2014 в 16 часов 45 минут, при этом опоздание составило более 24 часов (путевой лист от 08.10.2014 №490).
11.10.2014 в 18 часов 50 минут водитель ФИО6, управляя транспортным средством HYUNDAI UNIVERSE, государственный регистрационный знак <***> осуществлял международную автомобильную перевозку пассажиров в количестве 34 человек по автобусному маршруту №819 «Жаохэ (КНР) - ФИО4 (РФ)» с размещением ручной клади и багажа пассажиров в салоне автобуса на местах, предназначенных для сидения пассажиров, в проходе между сидениями и возле аварийного выхода из транспортного средства. Проезд пассажиров осуществлялся стоя, а также при несоблюдении расписания и регулярности движения, а именно: автобус выехал с территории Российской Федерации в пятницу 10.10.2014 в 10 часов 14 минут, а въехал на территорию Российской Федерации в субботу 11.10.2014 в 18 часов 50 минут, при этом опоздание составило более 24 часов (путевой лист от 10.10.2014 № 497).
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предприниматель с фактами нарушений согласилась.
В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, в том числе должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта.
В соответствии с пунктом 2 Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 №730 (далее – Положение о допуске), к международным автомобильным перевозкам допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров (далее - российские перевозчики).
Допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок производит Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а также ее территориальные органы.
Согласно пункту 6 Положения о допуске в подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 16 Положения о допуске владелец удостоверения обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, требования международных договоров Российской Федерации и указанного Положения.
Статьёй 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 статьи 1 Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа», заключённой в г. Бишкеке 09.10.1997, багажом называется груз, упакованный для отправления транспортом и перевозимый отдельно от пассажира.
В силу пункта 26 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств – участников содружества независимых государств (Приложение к Конвенции от 09.10.1997) пассажир не вправе перевозить багаж на сидениях.
Пунктом 55 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 №757, от 14.05.2013 №411) – (далее Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) предусмотрено, что обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного запрещается. При этом пунктом 59 предусмотрено, что багаж, сданный перевозчику, перевозится в багажном отделении транспортного средства, которым осуществляется перевозка пассажира, или отдельно от пассажира багажным автомобилем.
Согласно пунктам 65, 69 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утверждённых приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7 (далее - Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров) при перевозках пассажиров в междугородном сообщении на маршрутах регулярных перевозок, а также по заказам, багаж должен размещаться только в багажных отсеках автобусов либо перевозиться отдельно в багажных автомобилях или в специальных прицепах.
В силу пункта 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров, субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан: обеспечить каждого водителя расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок.
Субъекты транспортной деятельности должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств на обслуживаемых ими маршрутах регулярных перевозок пассажиров, анализировать причины несоблюдения водителем расписания (графика) движения и при необходимости корректировать расписание (график) движения (пункт 67).
Из пункта 3 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом следует, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.
Пунктом 30 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств – участников содружества независимых государств, предусмотрено, что водитель автобуса, выполняющий международные перевозки пассажиров, обязан следовать по установленному маршруту и выполнять график движения автобуса.
При осуществлении международных автомобильных перевозок 06.10.2014, 09.10.2014, 11.10.2014, индивидуальный предприниматель ФИО1 допустила размещение ручной клади и багажа пассажиров в салоне автобуса на местах, предназначенных для сидения пассажиров, в проходе между сидениями и возле аварийного выхода из транспортного средства, а также проезд пассажиров стоя. Более того, водителем автобуса, принадлежащего ИП ФИО1, не соблюдался график движения автобуса.
Поскольку деятельность индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Согласно пункту 5 Положения о лицензировании перевозок осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» - «и» пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Судом установлено, что ранее Индивидуальный предприниматель ФИО1 решением Арбитражного суда Хабаровского края от 17.10.2014 года по делу №А73-11191/2014 привлекалась к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за несоблюдение требований, предусмотренных подпунктом «з» пункта 4 указанного Положения в виде предупреждения.
Факт административного правонарушения административным органом доказан и нашел своё подтверждение. При этом он подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 30.10.2014 №006128/392; актами от 06.10.2014 №517/П/102, от 09.10.2014 №527/П/106, от 11.10.2014 №535/П/107; объяснениями водителей ФИО3 от 06.10.2014, ФИО5 от 09.10.2014, ФИО6 от 11.10.2014; сообщениями о выявленных нарушениях; разрешением международной автомобильной перевозки КНР; путевыми листами от 06.10.2014 №488, от 08.10.2014 №490, от 10.10.2014 №497№; удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок, выданного ИП ФИО1 18.12.2008 № 000224; свидетельствами о регистрации транспортных средств; карточками допуска на автотранспортное средство (международные перевозки) KIA GRANBIRD, государственный регистрационный знак <***> серии МА №213215, на автотранспортное средство DAEWOO – ВН116 государственный регистрационный знак АА759 27 серии МА №212654, на автотранспортное средство HYUNDAI UNIVERSE, государственный регистрационный знак <***> серии МА № 213056; расписанием движения автобусов по регулярному международному автобусному маршруту №819; фотоматериалами и не оспаривается самим индивидуальным предпринимателем.
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением, является в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением и влечёт наложение административного штрафа на лиц, от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина предпринимателя в форме неосторожности заключается в том, что она допустила нарушение обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением - удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок, чем причинила вред установленному порядку осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающему единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья.
Нарушений установленного Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также установленного КоАП РФ порядка составления протокола об административном правонарушении, судом не установлено.
Таким образом, административный орган правомерно расценил действия Индивидуального предпринимателя ФИО1 как административное правонарушение и обоснованно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении её к административной ответственности.
При назначении административного наказания судом учтено, что обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание предпринимателем факта административного правонарушения. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, поскольку привлечение предпринимателя решением Арбитражного суда Хабаровского края от 17.10.2014 по делу №А73-11191/2014 к административной ответственности за однородное правонарушение является квалифицирующим признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. С учётом данных обстоятельств суд считает возможным назначить административное наказание по нижнему пределу штрафной санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающую: 680000, <...> (<...>), зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Хабаровска 09.08.2004 за основным государственным регистрационным номером 304272119400080, ИНН <***> привлечь к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть штрафу в размере 4 000 (четырёх тысяч) рублей в доход бюджета города Хабаровска.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***> КПП 272401001 ОКТМО 08701000001, счёт №40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001. Код бюджетной классификации 10611690040046000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья А.В. Кулешов