ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-14690/13 от 07.02.2014 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-14690/2013

07 февраля 2014 года

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Зверевой А. В.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П. Осипенко районах

о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ,

Сущность спора: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П. Осипенко районах (далее – заявитель, административный орган, ТО Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ.

Предпринимателем представлены суду письменные объяснения с приложением документов.

Правила о надлежащем извещении, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), соблюдены.

В соответствии с положениями статей 226-228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Суд установил:

Индивидуальный предприниматель ФИО1, зарегистрирован 11.06.2010 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску на Амуре за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 410270316200085, ИНН <***>.

Должностными лицами ТО Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю 18.09.2013 при проведении плановой документарной выездной проверке предприятия по изготовлению и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенного по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края ул. Магистральное шоссе, д.47, корп.2 установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 нарушены тре­бования ст.24 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании» , подпункта "а" пункта 4 Порядка принятия декларации о со­ответствии и ее регистрации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 N 766, выразившееся в недостоверном декларировании серийно выпускаемой продукции.

В декларации о соответствии рег.№ РОСС RU. АЮ22.Д01575, дата реги­страции 17.02.2012, сроком действия до 16.02.2015 зарегистрированной Орга­ном по сертификации продукции и услуг ООО "Центр сертификации и мет­рологии», (per. № РОСС RU. 0001.10 АЮ22.Д07102) на изделия хлебобу­лочные сдобные выпускаемые серийно по ГОСТ 24557-89 указанная ин­формация об объекте подтверждения соответствия не позволяет идентифи­цировать объект требованиям указанной документации, так как в п.п. 1.2.2, 1.2.4. ГОСТ 24557-89 «Изделия хлебобулочные сдобные. Технические усло­вия» отсутствуют наименования продукции указанные в декларации о соот­ветствии, а именно ватрушки сдобные с повидлом, булочки сдобные «Елоч­ка с изюмом, булочки сдобные «Костер», булочки сдобные: Солнышко, Ве­нок, рог обсыпной;

Протокол № 36 от 01.02.2012г лабораторных испытаний образца плюшки московской, выданный Аккредитованной испытательной лаборатории ООО «Центр сертификации и метрологии» (Аттестат аккредитации РОСС RU.0001 21 АЯ 42 от 10.10.2011 г) является единственным доказательством, получен­ным с участием органа по сертификации и аккредитованной лаборатории ор­гана по сертификации и не может быть доказательством подтверждения со­ответствия, установленным требованиям других наименований продукции указанной в декларации, на которые не распространяется требования ГОСТ 24557-89.

Как следует из декларации о соответствии рег.№ РОСС RU. АЮ22.Д01575, подтверждение соответствие ИП ФИО1 проведено, в том числе и по п.4 ГОСТ Р 52462-2005 «Изделия хлебобулочные из пшеничной муки. Общие технические условия» и p. 3.4., п.4.8.2 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие технические условия». Вместе с тем, в сопроводительной документации при поставке серийно изго­товленной продукции в торговую сеть, а именно в информационном листке для неупакованных хлебобулочных изделий отсутствует наименование про­дукции, состав продукта, час и дата изготовления, срок реализации, обозна­чение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть иден­тифицирован продукт, информация о подтверждении соответствия,

Результаты проверки отражены в акте проверки от 02.12.2013 г. № 1495.

По результатам проверки 02.12.2013 г. главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО2. в присутствии предпринимателя, составлен протокол № 1039 от 02.12.2013 г., о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ.

Согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.44 КоАП РФ, совершённых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями рассматриваются арбитражными судами, в связи с чем, административный орган обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании пояснения представителя предпринимателя, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 14.44 КоАП РФ, недостоверное декларирование соответствия продукции -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективной стороной данного административного правонаруше­ния, , является совершение декларантом действий, связанных с подтверждением соответствия продукции требованиям технических регламентов, в результате использования либо применения при декларировании недостоверных соб­ственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории, техни­ческой документации, при разработке, приня­тии, применении обязательных требований к продукции, в том числе к про­дукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства.

В силу пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регу­лировании) данный Закон регулирует отношения, возникающие при разра­ботке, принятии, применении обязательных требований к продукции, в том числе к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам про­изводства.

В соответствии со статьей 2 Закона о техническом регулировании, декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;

декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;

подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;

форма подтверждения соответствия - определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

схема подтверждения соответствия - перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям;

Согласно части 1 статьи 24 Закона о техническом регу­лировании, декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее - третья сторона).

При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющиеся изготовителем или продавцом, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом.

Схема декларирования соответствия с участием третьей стороны устанавливается в техническом регламенте в случае, если отсутствие третьей стороны приводит к недостижению целей подтверждения соответствия.

Как установлено частью 2 данной статьи, при декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.

Техническая документация должна содержать:

основные параметры и характеристики продукции, а также ее описание в целях оценки соответствия продукции требованиям технического регламента;

описание мер по обеспечению безопасности продукции на одной или нескольких стадиях проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

список документов в области стандартизации, применяемых полностью или частично и включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и, если не применялись указанные документы в области стандартизации, описание решений, выбранных для реализации требований технического регламента. В случае, если документы в области стандартизации, включенные в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, применялись частично, в технической документации указываются применяемые разделы указанных документов.

Техническая документация также может содержать общее описание продукции, конструкторскую и технологическую документацию на продукцию, схемы компонентов, узлов, цепей, описания и пояснения, необходимые для понимания указанных схем, а также результаты выполненных проектных расчетов, проведенного контроля, иные документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.

Техническая документация, используемая в качестве доказательственного материала, также может содержать анализ риска применения (использования) продукции. Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом, состав указанной технической документации может уточняться соответствующим техническим регламентом.

В силу части 5 указанной статьи, декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать:

наименование и местонахождение заявителя;

наименование и местонахождение изготовителя;

информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект;

наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;

указание на схему декларирования соответствия;

заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов;

сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы менеджмента качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;

срок действия декларации о соответствии;

иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения.

Срок действия декларации о соответствии определяется техническим регламентом.

Форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 319 утвержде­на Единая форма декларации о соответствии.

Согласно приложению N 2 к Единой форме декларации о соответствии в позиции 4 декларации указываются нормативные правовые акты, соответ­ствие требованиям которых подтверждено данной декларацией о соответ­ствии (с указанием разделов (пунктов, подпунктов) нормативных правовых актов) и предусмотренных Единым перечнем.

В позиции 5 декларации приводится обозначение (наименование) доку­ментов, на основании которых принимается декларация о соответствии. В качестве таких документов могут использоваться: подтверждающие соответ­ствие обязательным требованиям протоколы испытаний продукции, прове­денных аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза; документы, предусмотренные для данной продукции законодательством Сторон и выданные уполномочен­ными на то органами, учреждениями и организациями (свидетельство о госу­дарственной регистрации, ветеринарный сертификат, фитосанитарный сер­тификат, сертификат пожарной безопасности), с указанием номера, даты вы­дачи и др.; другие документы, подтверждающие соответствие продукции обязательным требованиям.

Копии документов, представляемые для подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных правовых актов должны быть завере­ны подписью и печатью (для индивидуального предпринимателя - при ее наличии) изготовителя продукции или поставщика.

Согласно подпункту "а" пункта 4 Порядка принятия декларации о соот­ветствии и ее регистрации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 N 766, в качестве документов, являю­щихся основанием для принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии, могут использоваться протоколы приемочных, приемо-сдаточных и других контрольных испытаний продукции, проведен­ных изготовителем (продавцом, исполнителем) и/или сторонними компе­тентными испытательными лабораториями.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлено, что предпринимателем допущено нарушение, выразившееся в недостоверном декларировании серийно выпускаемой продукции.

В декларации о соответствии рег.№ РОСС RU. АЮ22.Д01575, дата реги­страции 17.02.2012, сроком действия до 16.02.2015 зарегистрированной Орга­ном по сертификации продукции и услуг ООО "Центр сертификации и мет­рологии», (per. № РОСС RU. 0001.10 АЮ22.Д07102) на изделия хлебобу­лочные сдобные выпускаемые серийно по ГОСТ 24557-89 указанная ин­формация об объекте подтверждения соответствия не позволяет идентифи­цировать объект требованиям указанной документации, так как в п.п. 1.2.2, 1.2.4. ГОСТ 24557-89 «Изделия хлебобулочные сдобные. Технические усло­вия» отсутствуют наименования продукции указанные в декларации о соот­ветствии, а именно ватрушки сдобные с повидлом, булочки сдобные «Елоч­ка с изюмом, булочки сдобные «Костер», булочки сдобные: Солнышко, Ве­нок, рог обсыпной;

Протокол № 36 от 01.02.2012г лабораторных испытаний образца плюшки московской, выданный Аккредитованной испытательной лаборатории ООО «Центр сертификации и метрологии» (Аттестат аккредитации РОСС RU.0001 21 АЯ 42 от 10.10.2011 г) является единственным доказательством, получен­ным с участием органа по сертификации и аккредитованной лаборатории ор­гана по сертификации и не может быть доказательством подтверждения со­ответствия, установленным требованиям других наименований продукции указанной в декларации, на которые не распространяется требования ГОСТ 24557-89.

Как следует из декларации о соответствии рег.№ РОСС RU. АЮ22.Д01575, подтверждение соответствие ИП ФИО1 проведено, в том числе и по п.4 ГОСТ Р 52462-2005 «Изделия хлебобулочные из пшеничной муки. Общие технические условия» и p. 3.4., п.4.8.2 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие технические условия». Вместе с тем, в сопроводительной документации при поставке серийно изго­товленной продукции в торговую сеть, а именно в информационном листке для неупакованных хлебобулочных изделий отсутствует наименование про­дукции, состав продукта, час и дата изготовления, срок реализации, обозна­чение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть иден­тифицирован продукт, информация о подтверждении соответствия.

Необходимо отметить, что изменение наименование продукции, в соответствии с внутренними технологическими инструкциями, не позволяет сделать вывод об идентичности продукции, изготовляемой предпринимателем с продукцией, изготовленной в соответствии с ГОСТ 24557-89, на соответствии которому проводилось декларирование соответствия.

Таким образом, административный орган сделан обоснованный вывод о наличии в действиях предпринимателя признаков объективной стороны части 1 статьи 14.44 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт правонарушения и вина предпринимателя подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки от 02.12.2013 г. № 1495; протоколом об административном правонарушении № 1033 от 02.12.2013 г., декларацией соответствия, иными материалами дела.

Анализ вышеуказанных обстоятельств позволяет сделать вывод, что в действиях предпринимателя имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44. КоАП РФ.

Вина предпринимателя выражается в недостоверном декларировании серийно выпускаемой продукции.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в ходе судебного разбирательства судом не установлено.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: Р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банк России по Хабаровскому краю, ИНН <***>, КПП 272401001, ОКАТО 08409000000 к/с, БИК 040813001, УФК по Хабаровскому краю (Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю), код платежа 141 1 16 28000 01 6000 140, с указание номера решения суда – А73-14690/2013 и даты его вынесения – 07.02.2014 г.

Порядок, сроки привлечения предприятия к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, исходя из обстоятельств совершения административного правонарушения, судом не усматривается.

Учитывая изложенное, Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, частью 3 статьи 14.1, частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Красноуфимск, проживающего по адресу: г. Комсомольск на Амуре, Хабаровского края, Хорпинское <...>, зарегистрированного 11.06.2010 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску на Амуре за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 410270316200085, ИНН <***> привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 15.000 (пятнадцать тысяч) рублей в доход федерального бюджета.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Зверева А. В.