Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск Дело № А73-14730/2008
«19» января 2009 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А.Г. Калашникова, при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
от административного органа – представитель не явился.
от лица, привлекаемого к ответственности – представитель не явился.
Сущность дела: Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Дальневосточное управление надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания явку своего представителя в нем не обеспечило, в связи с чем дело рассматривается по правилам, предусмотренным статьей 156 АПК РФ.
Конверт с определением о времени и месте рассмотрения дела направлен по последнему известному суду адресу предпринимателя: <...> и возвращен почтовым отделением связи с отметкой об истечении срока хранения, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ считается надлежащим извещением.
Пунктом 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60 предусмотрено, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Изучив материалы дела, судом установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель ФИО1, предприниматель) зарегистрирована 16.07.2008 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Хабаровскому краю за основным государственным регистрационным номером 408272019800029 и на основании лицензии от 28.07.2008 № АСС-27-034655, выданной Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии с приказом начальника управления Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора от 10.12.2008 года № 07-700, проведена проверка работы автотранспорта, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО1, по соблюдению лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.
В ходе проведенной проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 не ведется учет рабочего времени и времени отдыха водителей. Не разрабатываются графики рабочей смены и отдыха водителей, имеет место нарушение нормальной продолжительности сменного рабочего времени и междусменного времени отдыха. Так, из проведенного анализа рабочего времени и времени отдыха по путевым листам с № 290 от 04.12.2008 по № 295 от 10.12.2008, водитель ФИО2 (путевой лист № 293 от 08.12.2008) отработал 14 часов 50 минут за вычетом 2 часа (времени на обед) с 06 часов 59 минут (время проведения предрейсового медосмотра) до 23 часов 50 минут (время возврата к месту стоянки), что превышает нормальную продолжительность рабочего времени в смену не более 12 часов на 2 часа 50 минут. Водитель ФИО3 переработал 10.12.2008 на 25 минут. Водитель ФИО4 переработал 04.12.2008 на 27 минут. Водитель ФИО4 отработал 04.12.2008 до 20 часов 15 минут, на следующий день 05.12.2008 приступил к работе в 06 часов, междусменный отдых составил 9 часов 45 минут, при допустимом не менее 12 часов. Он же с 09.12.2008 на 10.12.2008 отдыхал 9 часов 49 минут. Водитель ФИО5 отработал три дня подряд с междусменным отдыхом с 06.12.2008 на 07.12.2008 9 часов 22 минуты и с 07.12.2008 на 08.12.2008 9 часов 32 минуты.
Предпринимателем не ведется учет и анализ нарушений правил дорожного движения водителей, выявленных сотрудниками ГИБДД. Не организована сверка учетных данных в Госавтоинспекции. Представлен журнал учета нарушений водителями правил дорожного движения, за 2008 год нарушений водителями правил дорожного движения не зарегистрировано, отсутствует сверка по нарушениям водителей правил дорожного движения в органах ГИБДД за 2008 год.
По результатам проверки составлен акт от 11-18.12.2008 № 440.
18.12.2008 года государственным инспектором ФИО6 в отношении предпринимателя ФИО1 с ее участием составлен протокол серии 27 № 2032/531 о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.
В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
Подпунктами «б», «в» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, согласно пунктам 4, 11, 25 которого графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 утверждено Положение о безопасности дорожного движения в предприятиях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.
В соответствии с пунктами 3.3.2 и 3.4.3 Положения режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха. С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация, среди прочего, организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя ФИО1 признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем ФИО1, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 18.12.2008 № 2032/531, актом проверки от 11-18.12.2008 № 440, лицензией от 28.07.2008 № АСС-27-034655, путевыми листами от 09.12.2008 № 212, 10.12.2008 № 293, 04.12.2008 № 290, 05.12.2008 № 291, 08.12.2008 № 293, 10.12.2008 № 293, 07.12.2008 № 292, 09.12.2008 № 294, 07.12.2008 № 342, 08.12.2008 № 313, 06.12.2008 № 311, 17.12.2008 № 319.
Вина предпринимателя ФИО1 заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.
Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 4.1., 4.3., частью 3 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – г. Братск Иркутской области, проживающую по адресу: 680507, <...>, зарегистрированную 16.07.2008 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Хабаровскому краю за основным государственным регистрационным номером 408272019800029, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей в доход бюджета города Хабаровска.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН <***>; КПП 272401001; ОКАТО 08401000000; Счет: 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск; БИК 040813001; КБК 10611690040040000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срокасо дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья А.Г. Калашников