ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-15096/2021 от 20.10.2021 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-15096/2021

25 октября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2021 года.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Ж.Г. Шестак,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Миловановой П.С.,

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю, Сахалинской области и Еврейской автономной области (680000, <...>)

о привлечении Публичного акционерного общества «Ростелеком» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 191167, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г., Муниципальный округ Смольнинское, наб. Синопская, д. 14, литер А) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

В судебное заседание явились представители:

от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 24.09.2021 № 77-Д;

от ПАО «Ростелеком» - не явились.

Сущность дела: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю, Сахалинской области и Еврейской автономной области (далее – Управление Роскомнадзора по Хабаровскому краю, Сахалинской области и Еврейской автономной области, управление, административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении публичного акционерного общества междугородной и международной связи «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком», общество, лицензиат) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В предварительном судебном заседании представитель заявителя на заявленных требованиях настаивала по основаниям, указанным в заявлении.

ПАО «Ростелеком», извещенное о времени и месте предварительного судебного заседания в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), явку своего представителя в суд не обеспечило, письменный отзыв не представило.

В отсутствие возражений со стороны участвующих в деле лиц, в порядке части 4 статьи 137 АПК РФ, с учетом положений пункта 27 постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65, суд завершил предварительное судебное заседание и приступил к рассмотрению дела по существу в одном судебном заседании.

В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося лица.

Изучив материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Публичное акционерное общество «Ростелеком», расположенное по адресу: 191167, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г., Муниципальный округ Смольнинское, наб. Синопская, д. 14, литер А, зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем ему присвоен ОГРН <***>, ИНН <***>.

На основании лицензии № 183871 от 27.01.2021г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, общество оказывает услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов. Срок действия лицензии – до 27.01.2026г.

В период с 01.07.2021 по 27.09.2021 Управлением Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу на основании приказа руководителя управления от 21.06.2021 № 60-нд проведено плановое систематическое наблюдение с целью контроля за соблюдением ПАО «Ростелеком» обязательных требований в области связи и лицензионных условий при оказании услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов, расположенных по следующим адресам: Амурский р-н: <...>; <...>; <...>; <...>; Комсомольский р-н: <...>; Николаевский р-н: <...>; <...>; Бикинский р-н: <...>; Вяземский р-н: <...>; Ванинский р-н: <...> Октября, д. 9.

В ходе проведенного планового систематического наблюдения выявлены нарушения обязательных требований пункта 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 183871 «Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов», пункта 1 статьи 46 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ, пунктов 2.1.1, 2.1.4 договора об условиях оказания универсальных услуг связи от 13.05.2014 №УУС-01/2014, заключенного с Федеральным агентством связи, пунктов 2, 3, 5, 7, 8 обязательных требований Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 № 241, пунктов 2, 3, пункта 5 а), б), в), г), д) Требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (информаторов) и аналогичных устройств, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.09.2015 № 371, что выразилось в следующем:

- отсутствует доступ к таксофону, установленному по адресу: <...>, с учетом необходимости обеспечения круглосуточного доступа к таксофонам пользователей, включая создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов; информирование пользователей универсальными услугами связи о номерах из ресурса нумерации, присвоенных таксофонам, предназначенным для оказания универсальных услуг телефонной связи; размещение с учетом доступности для инвалидов на объектах связи надписей и иной текстовой и графической информации в легкочитаемой и понятной форме, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля; отсутствуют сведения - наименование вида оказываемой универсальной услуги связи; информация о способах подключения/оплаты универсальной услуги связи; правила обращения с телефонным средством коллективного доступа для пользования универсальной услугой связи; контактная информация для получения справочно-информационной и технической поддержки; сведения о тарифах на оказываемую универсальную услугу связи;

- отсутствует информирование пользователей универсальными услугами связи о номерах из ресурса нумерации, присвоенных таксофону, установленному по адресу: <...>;

- при проверке таксофона, расположенного по адресу: <...>, установлено, что отсутствует доступ местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи, доступ внутризоновых телефонных соединений, доступ к услугам связи, оказываемым другим оператором связи в сети связи общего пользования, доступ к системе информационно-справочного обслуживания, возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб; информирование пользователей универсальными услугами связи о номерах из ресурса нумерации, присвоенных таксофонам, предназначенным для оказания универсальных услуг телефонной связи. Отсутствуют сведения - наименование вида оказываемой универсальной услуги связи, информация о способах подключения/оплаты универсальной услуги связи, правила обращения с телефонным средством коллективного доступа для пользования универсальной услугой связи, контактная информация для получения справочно-информационной и технической поддержки, сведения о тарифах на оказываемую универсальную услугу связи;

- при проверке таксофонов, расположенных по адресам: с. Усть-Гур Амурского района, ул. Братьев Оненко, д. 45, с. Рыббаза Амурского района, ул. Амурская, д. 1, <...> Октября, д. 9, установлено отсутствие: доступа местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи, доступа внутризоновых телефонных соединений, доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи в сети связи общего пользования, доступа к системе информационно-справочного обслуживания, возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб;

- при проверке таксофона, расположенного по адресу: <...>, установлено, что отсутствует информирование пользователей универсальными услугами связи о номерах из ресурса нумерации, присвоенных таксофонам, предназначенным для оказания универсальных услуг телефонной связи; отсутствуют сведения - наименование вида оказываемой универсальной услуги связи, информация о способах подключения/оплаты универсальной услуги связи, правила обращения с телефонным средством коллективного доступа для пользования универсальной услугой связи, контактная информация для получения справочно-информационной и технической поддержки, сведения о тарифах на оказываемую универсальную услугу связи;

- при проверке таксофона, расположенного по адресу: <...> Д. 7а установлено, что отсутствуют: доступ местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи, доступ внутризоновых телефонных соединений, доступ к услугам связи, оказываемым другим оператором связи в сети связи общего пользования, доступ к системе информационно-справочного обслуживания, возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб; для инвалидов на объектах связи надписей и иной текстовой и графической информации в легкочитаемой и понятной форме, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля; информирование пользователей универсальными услугами связи о номерах из ресурса нумерации, присвоенных таксофонам, предназначенным для оказания универсальных услуг телефонной связи; отсутствуют: сведения - наименование вида оказываемой универсальной услуги связи, информация о способах подключения/оплаты универсальной услуги связи, правила обращения с телефонным средством коллективного доступа для пользования универсальной услугой связи, контактная информация для получения справочно-информационной и технической поддержки, сведения о тарифах на оказываемую универсальную услугу связи;

- при проверке таксофона, расположенного по адресу: <...>, установлено, что отсутствуют условия для беспрепятственного доступа инвалидов к местам оказания универсальных услуг связи; круглосуточный доступ к таксофону пользователей, включая создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов;

- при проверке таксофона, расположенного по адресу: <...> Д. 7 установлено, что отсутствуют: доступ местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи, доступ внутризоновых телефонных соединений, доступ к услугам связи, оказываемым другим оператором связи в сети связи общего пользования (требует карту оплаты); информирование пользователей универсальными услугами связи о номерах из ресурса нумерации, присвоенных таксофонам, предназначенным для оказания универсальных услуг телефонной связи.

По факту выявленного нарушения 10.09.2021г. начальником отдела контроля (надзора) и разрешительной работы Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу ФИО2 в отношении ПАО «Ростелеком», в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом (уведомлением от 27.08.2021 № 14341-04/27, получено по e-mail: rostelecom@rt.ruзарегистрировано 27.08.2021 № 01/03/43273/21), составлен протокол № АП-27/04/1403 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с правилами абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ПАО «Ростелеком» к административной ответственности по вышеназванной норме административного законодательства.

Исследовав и оценив, с позиций статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 04.05.2011г. № 99-ФЗ), лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (часть 2 статьи 2).

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ, к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно пункту 36 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ оказание услуг связи включено в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Федеральным законом от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон «О связи», Федеральный закон №126-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона № 126-ФЗ деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ предусмотрена обязанность оператора связи оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 № 241 «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи» утверждены Правила оказания универсальных услуг связи (далее – Правила оказания универсальных услуг связи, Правила).

Согласно пункту 2 Правил оказания универсальных услуг связи деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств должна обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи:

а) местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) внутризоновых телефонных соединений;

в) доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи в сети связи общего пользования;

г) доступа к системе информационно-справочного обслуживания;

д) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.

В соответствии с пунктом 3 Правил, деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием точек доступа (далее - универсальные услуги подвижной радиотелефонной связи) должна обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи:

прием (передачу) голосовой, а также неголосовой информации;

доступ к телематическим услугам связи и услугам связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, с использованием сети связи для оказания универсальных услуг подвижной радиотелефонной связи.

При оказании универсальных услуг подвижной радиотелефонной связи применяются стандарты GSM, и (или) UMTS, и (или) LTE в соответствии с выданной оператору универсального обслуживания лицензией (лицензиями) на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи.

Для обеспечения доступа абонентов сети подвижной радиотелефонной связи оператора универсального обслуживания, находящихся за пределами зоны обслуживания оператора универсального обслуживания, к услугам подвижной радиотелефонной связи, а также для обеспечения доступа абонентов сети подвижной радиотелефонной связи других операторов связи, находящихся в зоне обслуживания оператора универсального обслуживания, к услугам подвижной радиотелефонной связи оператор универсального обслуживания и операторы подвижной радиотелефонной связи заключают соглашение, в котором предусматриваются порядок и условия обеспечения такого доступа абонентам с применением идентификационного модуля (роуминговое соглашение).

Согласно пункту 7 Правил, оператор универсального обслуживания обязан создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к местам оказания универсальных услуг связи, в том числе до 1 июля 2016 г. обеспечить:

а) размещение с учетом доступности для инвалидов на объектах связи надписей и иной текстовой и графической информации в легкочитаемой и понятной форме, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;

б) размещение информации об универсальных услугах связи в местах, доступных для инвалидов;

в) предоставление инвалидам в необходимых случаях помощи персонала оператора универсального обслуживания при пользовании универсальными услугами связи;

г) доведение при наличии возможности до инвалидов персоналом оператора универсального обслуживания информации об универсальных услугах связи в доступной для инвалидов форме;

д) оснащение таксофонов антивандальными кнопками с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

Согласно пункту 8 Правил,оператор универсального обслуживания, оказывающий универсальные услуги телефонной связи с использованием таксофонов, обязан осуществлять информирование пользователей универсальными услугами связи о номерах из ресурса нумерации, присвоенных таксофонам, предназначенным для оказания универсальных услуг телефонной связи.

Приказом Минкомсвязи России от 30.09.2015 № 371 утверждены Требования к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств (далее – Требования).

Согласно пункту 2 Требований, оператор универсального обслуживания устанавливает телефонные средства коллективного доступа с учетом необходимости обеспечения круглосуточного доступа к ним пользователей, включая создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов.

Согласно пункту 3 Требований, телефонное средство коллективного доступа, установленное вне помещения, размещается в таксофонной кабине или полукабине.

Место расположения телефонного средства коллективного доступа в пределах населенного пункта определяется оператором универсального обслуживания самостоятельно.

Место расположения телефонного средства коллективного доступа должно быть обозначено специальным информационным указателем, включающим следующие сведения:

- наименование вида оказываемой универсальной услуги связи;

- информация о способах подключения/оплаты универсальной услуги связи;

- правила обращения с телефонным средством коллективного доступа для пользования универсальной услугой связи;

- контактная информация для получения справочно-информационной и технической поддержки;

- сведения о тарифах на оказываемую универсальную услугу связи.

Согласно пункту 5 Требований, телефонное средство коллективного доступа обеспечивает предоставление пользователю:

а) местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) внутризоновых телефонных соединений;

в) доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи в сети связи общего пользования;

г) доступа к системе информационно-справочного обслуживания;

д) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.

Как следует из материалов дела, ПАО «Ростелеком» является оператором универсального обслуживания и в соответствии с пунктом 2.1.4 договора об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенного с Федеральным агентством связи от 13.05.2014г. № УУС-01/2014 (далее – Договор), оператор универсального обслуживания обязан оказывать универсальные услуги связи с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Приложения к лицензии № 183871 лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Выявленные в ходе планового систематического наблюдения факты указывают на нарушение ПАО «Ростелеком» обязательных требований, установленных вышеуказанными нормативными правовыми актами Российской Федерации, что свидетельствует о несоблюдении лицензиатом условий, предусмотренных лицензией № 183871 от 27.01.2021г.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, в виде предупреждения или наложения на юридических лиц административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Изложенное позволяет сделать вывод о наличии в действиях ПАО «Ростелеком» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения, совершенного ПАО «Ростелеком», подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении в области связи от 10.09.2021г. № АП-27/04/1403, актами мониторинга от 23.07.2021г. № 02-00-0607-16б/94, от 26.07.2021г. № 27-0601/71, № 27-0601/72,от 28.07.2021г. № 27-0601/73, от 03.08.2021г. № 02-00-0607-16б/96, от 05.08.2021г. № 02-00-0607-16б/108, от 06.08.2021г. № 02-00-0607-16б/110, от 16.08.2021г. № 27-0601/75, № 02-00-0607-16б/106, от 19.08.2021г. № 27-0601/74, протоколами мониторинга, лицензией № 183871 от 27.01.2021г., договором об условиях оказания универсальных услуг связи от 13.05.2014 № УУС-01/2014.

С учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ суд считает доказанной вину юридического лица, поскольку материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех зависящих от него мер для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Оценив установленные по делу обстоятельства, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, а также, принимая во внимание, неоднократное привлечение ПАО «Ростелеком» к административной ответственности за однородные правонарушения, суд считает возможным применить к правонарушителю административное наказание в виде административного штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю (Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу), лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 272101001, единый казначейский счет № 40102810845370000014, казначейский счет 03100643000000012200, Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 010813050, ОКТМО 08701000, КБК 09611601141019002140, УИН 09600000000035629358. Наименование платежа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».

Не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу представить в суд документы, подтверждающие уплату штрафа.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено. Порядок, сроки привлечения юридического лица к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 3 статьи 14.1, частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Публичное акционерное общество «Ростелеком» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 191167, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г., Муниципальный округ Смольнинское, наб. Синопская, д. 14, литер А) привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей в доход федерального бюджета.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Ж.Г. Шестак