ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-150/16 от 14.03.2016 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                        дело № А73-150/2016

14 марта 2016 года

Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А. рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Акционерного общества «Газпром газораспределение Дальний Восток»

о признании незаконным и отмене постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 18.12.2015г. № 146-ю о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.

По определению суда от 14.01.2016г. в установленный судом срок от административного органа поступили материалы административного производства, отзыв на заявление и дополнение к нему, согласно которым административный орган требования заявителя считает не подлежащими удовлетворению.

Представитель АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», извещенный о рассмотрении дела по правилам упрощенного производства, в порядке ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ в установленные сроки возражения на отзыв не представил, представил дополнения к заявлению.

Правила о надлежащем извещении сторон, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ соблюдены.

На основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Суд установил, Акционерное общество «Газпром газораспределение Дальний Восток» (далее - АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», Общество) зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем ему присвоен ОГРН-<***>, ИНН-<***>.

09.10.2015г.по результатам проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) в отношении АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» выявлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Правонарушение выразилось в том, что АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» в нарушение Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570:

раскрыло с нарушением установленного срока информацию о тарифах на регулируемые товары (услуги) - тепловую энергию на 2 полугодие 2015 года;

не раскрыло в установленный срок информацию о тарифах на регулируемые товары (услуги) - тепловую энергию на 1 полугодие 2015 года, 2016-2017 годы;

раскрыло с нарушением установленного срока информацию о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе теплоснабжения за IV квартал 2014 года, I квартал 2015 года.

Уведомлением от 18.08.201г. Общество было извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 09.10.2015г. на 10 часов 00 минут, которое получено Обществом 30.08.2015г. по юридическому адресу: <...>, что подтверждается почтовой квитанцией, а также сведениями о вручении отправления - 68000244848899, размещенными на официальном сайте ФГУП «Почта России».

Также уведомление направлено посредством электронной почты Общества на E-mail: info@gazdv.ru, которое  получено 20.08.2015г.

09.10.2015г. заместителем начальника отдела по контролю за ценообразованием Управления ФИО1, в отношении АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», составлен протокол об административном правонарушении по части 1 ст. 19.8.1. КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении присутствовала представитель Общества ФИО2, действующая на основании доверенности от 06.07.2015г. № 07-22/02-1.

Протокол об административном правонарушении подписан представителем Общества без замечаний, вручен ей под роспись 09.10.2015г.

Определением от 20.11.2015г. Общество было извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 18.12.2015г. на 14 часов 00 минут, которое получено Обществом 23.11.2015г. посредствам почтовой связи, посредством электронной почты на E-mail: info@gazdv.ru, что подтверждается уведомлением о прочтении данного письма;  23.11.2015г. посредством факсимильной связи на номер 41-74-41, указанный в угловом штампе Общества, что подтверждается факсимильным отчетом, представленным в материалы дела.

18.12.2015г. должностным лицом Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» вынесено постановление № 146-ю от 18.12.2015г. о назначении  административного наказания по ч. 1 ст. 19.8.1  КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.

При рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовала представитель Общества ФИО3, действующая на основании доверенности от 06.07.2015г. № 07-22/01, которая давала пояснения по существу выявленного правонарушения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя.

АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» (ОГРН-<***>, ИНН-<***>), является правопреемником ОАО «Хабаровсккрайгаз», (ОГРН – <***>, ИНН-<***>).

В соответствии с ч. 9 ст. 7 Закона РФ от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие, теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации.

Постановлением Комитета от 11.12.2013г. № 36/24 установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО «Хабаровсккрайгаз» на 2014 год.

Постановлением Комитета от 17.12.2014г. № 39/52 установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО «Хабаровсккрайгаз» на 2015-2017 годы.

Следовательно, ОАО «Хабаровсккрайгаз» (впоследствии АО «Газпром газораспределение Дальний Восток») по роду своей деятельности обязано соблюдать сроки, периодичность и полноту раскрытия информации по указанным регулируемым видам деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Под раскрытием информации в соответствии с п. 2 Стандартов по теплоснабжению понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации.

Способы раскрытия информации установлены п. 3 Стандартов по теплоснабжению.

Обязательным источником опубликования информации являются:

официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов;

сайт в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством РФ (regportal-tariff.ru).

В вину АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» вменяется, что Общество:

В нарушение п. 28 Стандартов по теплоснабжению раскрыло с нарушением установленного срока - 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа на очередной период регулирования информацию, указанную в п.п. «а» п. 16 Стандартов по теплоснабжению, - о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) - тепловую энергию за 2 полугодие 2015 года,

В нарушение п. 28 Стандартов по теплоснабжению не раскрыло в установленный срок - 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа на очередной период регулирования информацию, указанную в п.п. «а» п. 16 Стандартов по теплоснабжению - о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) - тепловую энергию за 1 полугодие 2015 года, 2016-2017 годы.

В соответствии с п.п. «а» п. 16 Стандартов по теплоснабжению хозяйствующими субъектами предоставляется подлежащая раскрытию информация об утвержденных тарифах на тепловую энергию.

Согласно п. 28 Стандартов по теплоснабжению информация, указанная в п. 16 Стандартов по теплоснабжению, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.

Тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО «Хабаровсккрайгаз» на 2015-2017 годы установлены 17.12.2014г. постановлением № 39/52.

Соответственно, последним днем для раскрытия информации, указанной в п.п. «а» п. 16 Стандартов по теплоснабжению на 2015-2017 годы, являлось 16.01.2015г.

Согласно сведениям, содержащимся в сети «Интернет» на сайте regportal-tariff.ru, отраженным в скриншотах в соответствии с:

п.п. «а» п. 16 Стандартов по теплоснабжению на 2 полугодие 2015 год раскрыло 09.09.2015г. (вместо периода времени с 18.12.2014г. по 16.01.2015г.), то есть, с нарушением установленного срока;

п.п. «а» п. 16 Стандартов по теплоснабжению на 1 полугодие 2015, 2016-2017 годы - не раскрыло.

В нарушение п. 32 Стандартов по теплоснабжению раскрыло с нарушением установленного срока - 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация, сведения, указанные в п. 22 Стандартов по теплоснабжению - о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) - за IV квартал 2014 года, I квартал 2015 года.

Согласно п. 22 Стандартов по теплоснабжению хозяйствующими субъектами предоставляется подлежащая раскрытию информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе теплоснабжения.

В соответствии с п. 32 Стандартов по теплоснабжению информация, указанная в п. 22 Стандартов по теплоснабжению раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

Тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО «Хабаровсккрайгаз» на 2014         год утверждены 11.12.2013г. постановлением № 36/24.

Тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО «Хабаровсккрайгаз» на 2015-2017 годы установлены 17.12.2014г. постановлением № 39/52.

Действие тарифов, установленных постановлением № 36/24, в 2014 году начиналось с 01.01.2014г. и заканчивалось 31.12.2014г.

Действие тарифов, установленных постановлением № 39/52, в 2015 году началось с 01.01.2015г. и заканчивается 31.12.2015г.

Соответственно, последним днем срока раскрытия информации, предусмотренной п. 22 Стандартов по теплоснабжению, являлись:

за IV квартал 2014 - 30.01.2015г.;

за I квартал 2015 - 30.04.2015г.

Согласно сведениям, содержащимся в сети «Интернет» на сайте regportal-tariff.ru, отраженным в скриншотах, предусмотренных п. 22 Стандартов по теплоснабжению:

за IV квартал 2014 года - раскрыло 26.03.2015г. (вместо периода времени с 01.01.2015 по 30.01.2015), то есть, с нарушением установленного срока;

за I квартал 2015 года - раскрыло 27.05.2015 (вместо периода времени с 01.04.2015 по 30.04.2015), то есть, с нарушением установленного срока.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено и зафиксировано в скриншотах, что согласно сведениям, содержащимся в сети «Интернет» на сайте regportal-tariff.ru, 19.10.2015г. Обществом в шаблоне JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM раскрыта информация, указанная в п.п. «а» п. 16 Стандартов по теплоснабжению - о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) - тепловую энергию за 1 полугодие 2015 года, 2016-2017 годы.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Довод АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» о наличии обращения в Комитет в связи с технической сложностью, возникшей при размещении шаблонов, не может быть принят, поскольку представленное письмо общества, адресованное на электронную почту Комитета, было направлено 02.07.2015г. – то есть  за пределами сроков, установленных для раскрытия информации, что не исключает событие правонарушения.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.06.2004г. № 10 разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Доказательств принятия АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» всех зависящих от него мер по исполнению обязанности по раскрытию информации с соблюдением порядка и срока, предусмотренных Стандартами в материалы дела не представлено.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, и вины Общества в совершении правонарушения.

Факт правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ Обществом не оспаривается.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ – Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Поэтому при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос о целесообразности меры воздействия, применяемой к правонарушителю.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Тем не менее применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может - при определенных обстоятельствах - противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

В связи с этим, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Указанная позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014г. № 4-П.

В соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ - при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ - при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из оспариваемого постановления следует, что АО «Газпром газораспределение Дальний Восток»привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1  КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб., что является минимальным размером санкции указанной статьи, наказание назначено с учетом смягчающих вину обстоятельств.

При рассмотрении дела судом не установлены исключительные и иные обстоятельства, указанные в ст. 4.1 КоАП РФ, позволяющие назначить АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» административное наказание ниже низшего предела.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Между тем обстоятельства конкретного совершенного административного правонарушения и роль правонарушителя в нем свидетельствуют о том, что в рассматриваемом случае действия (бездействие) АО «Газпром газораспределение Дальний Восток»привели к ограничению прав неопределенного круга лиц на получение информации об установленных тарифах.

Характер административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1  КоАП РФ не позволяет сделать вывод о малозначительности правонарушения. Доказательств исключительности выявленного в материалы дела Обществом суду не представлено.

Довод представителя Общества о нарушении процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении не нашел своего подтверждения при рассмотрении дела судом.

Согласно п. 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» - при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.

Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).

Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

В соответствии с подпунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.11.2011г. № 71) - права, принадлежащие физическим лицам и законным представителям юридических лиц, могут осуществляться ими как лично, так и через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности (в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах).

В соответствии со статьей 25.4 КоАП РФ предусмотрено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. (Аналогичная позиция содержится в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 01.03.2006 г.).

КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Судом установлено, что уведомлением от 18.08.201г. Общество было извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 09.10.2015г. на 10 часов 00 минут, которое получено Обществом 30.08.2015г. по юридическому адресу: <...>, что подтверждается почтовой квитанцией, а также сведениями о вручении отправления - 68000244848899, размещенными на официальном сайте ФГУП «Почта России».

Также уведомление направлено посредством электронной почты Общества на E-mail: info@gazdv.ru, которое  получено 20.08.2015г.

09.10.2015г. заместителем начальника отдела по контролю за ценообразованием Управления ФИО1, в отношении АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», составлен протокол об административном правонарушении по части 1 ст. 19.8.1. КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении присутствовала представитель Общества ФИО2, действующая на основании доверенности от 06.07.2015г. № 07-22/02-1.

Протокол об административном правонарушении подписан представителем Общества без замечаний, вручен ей под роспись 09.10.2015г.

Определением от 20.11.2015г. Общество было извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 18.12.2015г. на 14 часов 00 минут, которое получено Обществом 23.11.2015г. посредствам почтовой связи, посредством электронной почты на E-mail: info@gazdv.ru, что подтверждается уведомлением о прочтении данного письма;  23.11.2015г. посредством факсимильной связи на номер 41-74-41, указанный в угловом штампе Общества, что подтверждается факсимильным отчетом, представленным в материалы дела.

18.12.2015г. должностным лицом Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» вынесено постановление № 146-ю от 18.12.2015г. о назначении  административного наказания по ч. 1 ст. 19.8.1  КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.

При рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовала представитель Общества ФИО3, действующая на основании доверенности от 06.07.2015г. № 07-22/01, которая давала пояснения по существу выявленного правонарушения.

С учетом приведенных ранее обстоятельств процедуры извещения АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», суд приходит к выводу, что административным органом приняты все необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении, вынесении обжалуемого постановления.

Представитель АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» имел право в соответствии с выданной ему доверенностью представлять интересы Общества по административным делам, имел возможность квалифицированно возражать и давать объяснения по существу выявленного правонарушения, что им и было сделано в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, вынесении обжалуемого постановления.

При изложенных обстоятельствах АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» воспользовалось предоставленными ему процессуальными правами в полной мере.

Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.

Установленный статьей 4.5  КоАП РФ годичный срок давности привлечения Общества к административной ответственности не пропущен (Постановление Верховного Суда РФ от 13.11.2014г. № 305-АД14-243).

Учитывая изложенное, заявленные требования АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статьей 30.7. КоАП РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Акционерного общества «Газпром газораспределение Дальний Восток» о признании незаконным и отмене постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 18.12.2015г. № 146-ю о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.- отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                                       Р.А. Руденко