Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-15822/2015
30 декабря 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2015 г., полный текст мотивированного решения изготовлен 30.12.2015 г.
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи Зверевой А. В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Малеваной В. В.
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Отдела надзорной деятельности по Железнодорожному району г. Хабаровска УНДиПР ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания Синергия» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
При участии:
от административного органа – не явился
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился
Суд установил: Отдел надзорной деятельности по Железнодорожному и Центральному районам г. Хабаровска УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю (далее – административный орган, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания Синергия» (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представители заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом в силу положений статьи 123 АПК РФ о времени и месте судебного заседания, в заседание суда не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дела рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания Синергия», зарегистрировано 08.10.2009 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 1092724006495, ИНН <***> на основании лицензии МЧС России № 7-Б/00325 от 19.02.2013 г.
Должностными лицами Отдел надзорной деятельности по Железнодорожному и Центральному районам г. Хабаровска УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю на основании распоряжения от 05.10.2015 г. № 102в период с 12.10.2015 г. по 06.11.2015 г. проведена проверка лицензионной деятельности Общества.
В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, о именно:
В ходе выезда на заявленное место осуществления лицензируемого вида деятельности выявлено отсутствие необходимых для осуществления заявленных видов работ оборудования, инструмента и средств измерения, а именно:
Для монтажа, ремонта и обслуживания установок пожаротушения, противопожарного водоснабжения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах:
- ультразвуковой дефектоскоп (осуществление контроля сварных соединений (п. 4.11 СНиП 3.05.05-84 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы»),
Для монтажа, ремонта и обслуживания установок пожарной и охранно-пожарной
сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре: *
- магазин сопротивлений для проверки работоспособности приборов приёмно-контрольных пожарных при максимальном сопротивлении шлейфа сигнализации и при минимальном сопротивлении утечки между проводами шлейфа и между каждым проводом и "Землей" (п. 10.2.2 НПБ 75-98 «Приборы приемо-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний», п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, руководства по эксплуатации приборов приёмно-контрольных пожарных)
- автотрансформатор (источник напряжения), необходимый для проверки работоспособности приборов приёмно-контрольных пожарных при максимальном и минимальном значениях напряжения питания в ходе технического обслуживания систем пожарной сигнализации (п. 10.2.3 НПБ 75-98 «Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»);
- мегаомметр для измерения сопротивления изоляции электрических цепей (п.8 таблицы 1 приложения 1 РД 78.145-93, п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, руководства по эксплуатации по эксплуатации приборов приёмно-контрольных пожарных, типовой регламент РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики. Правша технического содержания);
- шумомер, необходимый для проверки уровня звука, обеспечиваемого пожарными оповещателями, после проведения монтажных работ и в ходе технического обслуживания систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (3.14-3.16, 3.22 НПБ 104-03, п. 4.1-4.3, 4.6 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);
Для монтажа, ремонта и обслуживания систем дымоудаления:
- комбинированный приемник давления (5.5 НПБ 240-97 «Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приемосдаточных и периодических испытаний», раздел 2 ГОСТ 12.3.018-79 «ССБТ Системы вентиляционные. Методы аэродинамических испытаний»)
- приемник полного давления (либо допускается анемометр или термоанемометр) (раздел 2 ГОСТ 12.3.018-79)
- дифференциальный манометр класса точности от 0,5 до 1,0 или микроманометр (5.5 НПБ 240-^ 97, раздел 2 ГОСТ 12.3.018-79),
- тягомер (раздел 2 ГОСТ 12.3.018-79)
- анемометр класса точности не ниже 1 и термоанемометр (5.6 НПБ 240-97, раздел 2 ГОСТ 12.3.018-79),
- барометр класса точности не ниже 1,0 (раздел 2 ГОСТ 12.3.018-79)
Для производства работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций:
- рН-метр для проверки показателей качества концентрата и готового раствора огнезащитного состава (плотность и рН среды), весы, измерительные ёмкости (мерники), ёмкости для смешивания, сита (раздел 5.1 ГОСТ Р 53292-2009 «Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний», п. 7.2 ГОСТ Р 53294-2009 «Материалы текстильные. Постельные принадлежности. Мягкие элементы мебели. Шторы. Занавеси. Методы испытаний на воспламеняемость», п. 4.1 ГОСТ Р 53295-2009 «Средства огнезащиты для стальных конструкций. Общие требования. Метод определения огнезащитной эффективности», п. 4.2 РД 153-34.0-20.262-2002 «Правша применения огнезащитных покрытий кабелей на энергетических предприятиях», табл. 2.1 Руководства «Способы и средства огнезащиты древесины» 1999 г., табл. 3.1 Руководства «Способы и средства огнезащиты текстильных материалов» 2004 г.)
- влагомер для измерения влажности древесины (раздела 5.1 ГОСТ Р 53292-2009, раздел 2.1, табл. 2.1 Руководства «Способы и средства огнезащиты древесины» 1999 г);
- ртутный термометр, психрометр или психрометрический термометр для контроля температурного режима и влажности воздуха (раздела 5.1 ГОСТ Р 53292-2009, п. 7.2 ГОСТ Р 53294-2009, раздел 2.1 Руководства «Способы и средства огнезащиты древесины» 1999 г., раздел 3.1 Руководства «Способы и средства огнезащиты текстильных материалов» 2004 г.);
- малогабаритный переносной прибор ПМП-1 конструкции ВНИИПО МЧС России для контроля качества обработки деревянных конструкций (раздел 6.4 ГОСТ Р 53292-2009, раздел 3.12 и табл. 2.1 Руководства «Способы и средства огнезащиты древесины» 1999 г);
- магнитный толщиномер для определения толщины огнезащитного покрытия (п. 4.1 ГОСТ Р 53295-2009, техническая документация на средство огнезащиты и проект производства работ);
- горелка спиртовая лабораторная или горелка лабораторная Бунзена, пинцет, секундомер, линейка для контроля качества обработки текстильных материалов (раздел 5.6, прил. 3 и табл. 3.1 Руководства «Способы и средства огнезащиты текстильных материалов» 2004 г.);
Выявленные нарушения отражены в акте проверки № 102 от 06.11.2015
06.11.2015 г. государственным инспектором Железнодорожного района по пожарному надзору Грек Д. Д. в отношении ООО «Холдинговая компания «Синергия» в присутствии законного представителя – генерального директора ФИО1., составлен протокол об административном правонарушении № 153/01 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В связи с тем, что дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ рассматриваются арбитражным судом, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании пояснения представителя предпринимателя, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению с изменением квалификации административного правонарушения..
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 2 Закона РФ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон РФ № 99-ФЗ) - лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее -юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании статьи 8 Закона РФ № 99-ФЗ - лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно ст. 20 Закона РФ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» - нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011г. № 1225 (далее – Положение от 30.12.2011г. № 1225) - лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг;
б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку) и прошедших повышение квалификации, соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) документов, подтверждающих получение профессионального технического образования (профессиональной подготовки), соответствующего выполнению работ и оказанию услуг, и прохождение повышения квалификации, а также минимальный стаж работы в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для индивидуального предпринимателя;
г) повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет;
д) выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности";
е) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, имеющей декларацию о соответствии или сертификат соответствия, которые предусмотрены частью 4 статьи 145 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В соответствии с п. 7 Положения от 30.12.2011г. № 1225 - К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно ч. 11 ст. 19 Закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011г. - исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В результате проверки установлено, что Обществом» не соблюдены вышеуказанные лицензионные требования, чем допущены вышеуказанные нарушения лицензионных требований.
Доказательств принятия исчерпывающего перечня мер к недопущению нарушения в материалах дела не имеется. Не имеется также документов и доказательств, свидетельствующих о фактическом наличии у Общества указанного выше оборудования.
Осуществление рассматриваемого лицензионного вида деятельности без применения данного оборудования может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей.
Таким образом, факт грубого нарушения лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждена в судебном заседании.
Факт совершения правонарушения, а также вина Общества подтверждаются материалами административного производства, а именно протоколом об административном правонарушении № 153/01 от 06.11.2015, актом проверки от 06.11.2015 г. № 102, лицензией Общества и иными материалами дела.
Оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 70, 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о доказанности наличия в действиях (бездействиях) ООО «Холдинговая компания «Синергия» события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства правонарушения, совершенные Обществом, подтверждаются материалами дела.
Вина Общества выражается в осуществлении деятельности, указанной в лицензии, с нарушением лицензионных требований и условий, в непринятии всех зависящих от Общества мер по контролю за соблюдением требований и условий, предусмотренных лицензией.
При этом у Общества имелась реальная возможность обеспечить выполнение вышеуказанных требований, чем причинен вред установленному законом порядку осуществления предпринимательской деятельности.
Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
По имеющимся материалам дела судом не установлено обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность Общества.
Сведений о фактах привлечения Общества ранее к ответственности за аналогичные нарушения в материалах дела не имеется.
При изложенных обстоятельствах, суд полагает необходимым применить к правонарушителю минимальный штраф, предусмотренный санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Порядок и сроки привлечения Общества к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Учитывая изложенное, Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, частью 4 статьи 14.1, частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Р Е Ш И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания Синергия», расположенное по адресу: 680032, <...>, зарегистрированное 08.10.2009 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 1092724006495, ИНН <***> привлечь к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 40.000 руб. (сорок тысяч руб.) в доход федерального бюджета.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Зверева А. В.