ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-16034/14 от 30.01.2015 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-16034/2014

30 января 2015 года

Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А. рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению ООО «Транстур»

о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу № ТБ-АТ-20/11/2014/257ХБР о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.9. КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

По определению суда от 08.12.2014г. в установленный судом срок от административного органа поступили материалы административного производства, а также отзыв на заявление, согласно которому административный орган с заявленным требованием не согласен, полагает, что факт административного правонарушения и вина Общества полностью подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Представитель ООО «Транстур» извещенный о рассмотрении дела по правилам упрощенного производства возражения на отзыв не представил.

Правила о надлежащем извещении сторон, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, соблюдены.

На основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Судом установлено.

ООО «Транстур» (далее - ООО «Транстур»; Общество) зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем ему присвоен ОГРН-<***>, ИНН-<***>.

01.10.2014 года Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу (далее – Управление) в адрес ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» было направлено письмо № 7-15/3744 о предоставлении данных по формам РС-2 и РС-3 приложения 2 и 3 Регламента в отношении субъекта транспортной инфраструктуры ООО «Транстур». Период за который должны быть представлены данные с 20.09.2014г. по 30.09.2014 год.

В ответ на данное письмо ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» был дан ответ, что ООО «Транстур» зарегистрировано в реестре поставщиков информации в АЦБПДП под номером 21416, между ООО «Транстур» и ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» заключено соглашение о передаче в установленном порядке персональных данных о пассажирах в АЦБПДП.

Персональные данные о пассажирах в АЦБПДП от ООО «Транстур» не поступают».

14.11.2014г. Управлением в адрес ЗАО «ХАТТ» был направлен запрос (исх. № 7-9/4252) о предоставлении информации о пассажирских перевозках, осуществленных ООО «Транстур» в период с 20.09.2014г. по 30.09.2014г. по маршруту № 306 направление Хабаровск-Биробиджан с указанием количества проданных билетов.

19.11.2014г. директором автовокзала ЗАО «ХАТТ» был дан ответ № 2299 (вх. № 4005.1) по количеству перевезенных пассажиров автобусом маршрута № 306 направлением г. Хабаровск - г. Биробиджан с отправлением от Хабаровского автовокзала в 16 часов 15 минут, в период с 20.09.2014г. по 30.09.2014г., принадлежащим ООО «Транстур».

Согласно указанному ответу по маршруту ООО «Транстур» № 306 направлением г. Хабаровск - г. Биробиджан продано билетов: 20.09.2014г. – 5 пассажиров; 21.09.2014г. – 9 пассажиров; 22.09.2014г. – 7 пассажиров; 23.09.2014г. – 2 пассажира; 24.09.2014г. – 6 пассажиров; 25.09.2014г. – 4 пассажира; 27.09.2014г. – 7 пассажиров; 28.09.2014г. – 8 пассажиров; 29.09.2014г. – 2 пассажира; 30.09.2014г. – 8 пассажиров.

В результате проверки было установлено, что в нарушение требований ст. 11 Закона РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Приказа Минтранса России от 19.07.2012г. № 243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных», ООО «Транстур» не осуществляет передачу сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств при осуществлении перевозок автомобильным транспортом в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов РФ.

Указанное является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.

20.11.2014г. по результатам выявленного правонарушения, государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1, отношении ООО «Транстур» был составлен протокол об административном правонарушении от 20.11.2014г. серия ТБ-АТ-20/11/2014/257/ХБР по ч. 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.

Также 20.11.2014г государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1, отношении ООО «Транстур» было вынесено постановление от 20.11.2014г. № ТБ-АТ-20/11/2014/257ХБР о привлечении к административной ответственности по ч. 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Протокол об административном правонарушении составлен, а постановление вынесено в присутствии генерального директора ООО «Транстур» ФИО2, которому разъяснены положения ст. 25.1., 25.4., 25.5. КоАП РФ, который просил рассмотреть дело на месте.

Генеральному директору ООО «Транстур» ФИО2 вручена копия протокола об административном правонарушении вручена 20.11.2014г., протокол подписан им без замечаний.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ООО «Транстур» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. В обоснование заявленных требований Общество указывает, что административным органом не доказано событие административного правонарушении.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования Общества не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ - по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ) - в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 11 Закона РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ - Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении следующих видов перевозок:

1) внутренние и международные воздушные перевозки;

2) железнодорожные перевозки в дальнем следовании;

3) перевозки морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью;

4) перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ- Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной:

1) субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;

2) федеральными органами исполнительной власти;

3) иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

Согласно ч. 5, 5.1, 5.2 ст. 11 Закона РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ - При оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные:

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата рождения;

3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);

4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);

5) дата поездки;

6) пол;

7) гражданство.

При бронировании проездных документов (билетов) в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат передаче данные, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 5 настоящей статьи.

При формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров по заказу в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат передаче данные, предусмотренные частью 5 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ - Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 7 ст. 11 Закона РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ - Субъект транспортной инфраструктуры или перевозчик иностранного государства, являющиеся собственниками транспортного средства, которое выполняет международные перевозки пассажиров в Российскую Федерацию, из Российской Федерации и (или) через территорию Российской Федерации, либо использующие его на иных законных основаниях, обеспечивают передачу данных, предусмотренных частями 5 - 5.5 настоящей статьи, в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», настоящим Федеральным законом, если международными договорами Российской Федерации не установлено иное.

Приказом Минтранса России от 19.07.2012г. № 243 утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных (далее – Порядок от 19.07.2012г. № 243).

В соответствии с пунктами 6, 7 Порядка от 19.07.2012г. № 243 - АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной:

1) субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;

2) федеральными органами исполнительной власти;

3) иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов).

К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его приобретение, возврат, посадка пассажира на транспортное средство, прибытие пассажира в пункт назначения, изменение или прекращение перевозки.

Как следует из материалов дела 01.10.2014 года Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу (далее – Управление) в адрес ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» было направлено письмо № 7-15/3744 о предоставлении данных по формам РС-2 и РС-3 приложения 2 и 3 Регламента в отношении субъекта транспортной инфраструктуры ООО «Транстур». Период за который должны быть представлены данные с 20.09.2014г. по 30.09.2014 год.

В ответ на данное письмо ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» был дан ответ № ЗИТ-1214 от 15.10.2014г., что ООО «Транстур» зарегистрировано в реестре поставщиков информации в АЦБПДП под номером 21416, между ООО «Транстур» и ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» заключено соглашение о передаче в установленном порядке персональных данных о пассажирах в АЦБПДП.

Персональные данные о пассажирах в АЦБПДП от ООО «Транстур» не поступают».

14.11.2014г. Управлением в адрес ЗАО «ХАТТ» был направлен запрос (исх. №7-9/4252) о предоставлении информации о пассажирских перевозках, осуществленных ООО «Транстур» в период с 20.09.2014г. по 30.09.2014г. по маршруту № 306 направление Хабаровск-Биробиджан с указанием количества проданных билетов.

19.11.2014г. директором автовокзала ЗАО «ХАТТ» был дан ответ № 2299 (вх. № 4005.1) по количеству перевезенных пассажиров автобусом маршрута № 306 направлением г. Хабаровск - г. Биробиджан с отправлением от Хабаровского автовокзала в 16 часов 15 минут, в период с 20.09.2014г. по 30.09.2014г., принадлежащим ООО «Транстур».

Согласно указанному ответу по маршруту ООО «Транстур» № 306 направлением г. Хабаровск - г. Биробиджан продано билетов: 20.09.2014г. - 5 пассажиров; 21.09.2014г. - 9 пассажиров; 22.09.2014г. - 7 пассажиров; 23.09.2014г. - 2 пассажира; 24.09.2014г. - 6 пассажиров; 25.09.2014г. - 4 пассажира; 27.09.2014г. - 7 пассажиров; 28.09.2014г. - 8 пассажиров; 29.09.2014г. - 2 пассажира; 30.09.2014г. - 8 пассажиров.

В результате проверки было установлено, что в нарушение требований ст. 11 Закона РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Приказа Минтранса России от 19.07.2012г. № 243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных», ООО «Транстур» не осуществляет передачу сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств при осуществлении перевозок автомобильным транспортом в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов РФ.

Указанное является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ - непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно, части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Исследовав материалы дела, с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что в действиях (бездействиях) ООО «Транстур» содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.9. КоАП РФ.

Вина ООО «Транстур» выражается в бездействии, в нарушении обязательных требований по представлению сведений о пассажирских перевозках.

Обстоятельств возможности применения в настоящем деле положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения и освобождении общества от административной ответственности не установлено.

Обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Состав правонарушения ч. 1 ст. 19.7.9. КоАП РФ является формальным, ответственность за его совершение применяется вне зависимости от наступления ущерба или иных вредных последствий.

Оформление определения об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении от 20.11.2014г. не нарушает прав Общества, не исключает событие правонарушения.

Факт правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: ответом ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» № ЗИТ-1214 от 15.10.2014г., ответом ЗАО «ХАТТ» от 19.11.2014г. № 2299 (вх. № 4005.1) по количеству перевезенных пассажиров автобусом маршрута № 306 направлением г. Хабаровск - г. Биробиджан с отправлением от Хабаровского автовокзала в 16 часов 15 минут, в период с 20.09.2014г. по 30.09.2014г., принадлежащим ООО «Транстур»; протоколом об административном правонарушении от 20.11.2014г. серия ТБ-АТ-20/11/2014/257/ХБР, который подписан генеральным директором ООО «Транстур» ФИО2 без замечаний; карточками учета пассажиров.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмены обжалуемого постановления, факт административного правонарушения и вина заявителя доказаны и подтверждаются материалами дела.

Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 19.7.9. КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. 30.7 КоАП РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований ООО «Транстур» о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу № ТБ-АТ-20/11/2014/257ХБР о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.9. КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. - отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Р.А. Руденко