Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-16464/2020
30 ноября 2020 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Калашникова А.Г.,
рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю о привлечении общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Правопорядок» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
Сущность дела: Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее – Управление Росгвардии по Хабаровскому краю, заявитель, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Правопорядок» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением суда от 14.10.2020г. заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
От ООО ЧОО «Правопорядок» поступил отзыв на заявление, согласно которого в удовлетворении требований просит отказать.
Правила о надлежащем извещении сторон, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ соблюдены.
На основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, суд
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Правопорядок» (далее – ООО ЧОО «Правопорядок», общество) зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***> и на основании лицензии № 897-КР (ЧО № 045294) от 14.12.2017 осуществляет частную охранную деятельность на территории Российской Федерации.
18.09.2020 инспектором отдела лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Хабаровскому краю проведена проверка объекта кинотеатр «Совкино», <...>. Объект находится под охраной ООО ЧОО «Правопорядок».
В ходе проверки выявлены нарушения требований и условий, предусмотренных лицензией № 897-КР (ЧО № 045294) от 14.12.2017 на осуществление частной охранной деятельности. Нарушения зафиксированы в акте проверки объекта от 18.09.2020г.
07.10.2020г. Управлением Росгвардии по Хабаровскому краю в отношении ООО ЧОО «Правопорядок», составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. При составлении протокола присутствовал генеральный директор ФИО1, с нарушением согласилась.
В соответствии с правилами абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Исследовав и оценив, с позиций статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно статье 2 Федерального закона от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон N 2487-1), правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.
Порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг, определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (далее - Положение N 498).
Согласно пункта 8 Положения № 498, лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом «О государственной охране», а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 2(1) - 5 и 7 настоящего Положения.
Согласно подпункту «а» пункта 4 Положения N 498, лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов являются, в том числе: наличие у лицензиата служебного огнестрельного оружия и специальных средств.
Между КГАУК «Краевое научно-образовательное творческое объединение культуры» и ООО ЧОО «Правопорядок» заключен договор на оказание услуг по охране объектов № 04-08/222 от 01.08.2020г. Согласно приложению № 1 к договору объект охраны – кинотеатр «Совкино», <...>. Согласно приложению охрана объекта осуществляется круглосуточно вооруженными постами, работник Исполнителя должен иметь при себе служебное оружие. Данный объект охраны является объектом в сфере культуры, обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 N 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Таким образом, в силу пункта «а» части 4 Положения № 498 ООО ЧОО «Правопорядок», осуществляя охрану объекта - кинотеатр «Совкино», <...>, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, и подлежащего охране в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ N 2487-1, обязано иметь служебное огнестрельное оружие.
Кинотеатр «Совкино», является объектом в сфере культуры, обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 N 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Однако, в нарушение лицензионных требований, установленных подпунктом «а» пункта 4, пунктом 8 Положения № 498, ООО ЧОО «Правопорядок» не используются огнестрельное оружие, что подтверждается пояснениями генерального директора в протоколе от 07.10.2020.
С учетом изложенного в действиях ООО ЧОО «Правопорядок» имеется объективная сторона административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, совершенного ООО ЧОО «Правопорядок», подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении от 07.10.2020 № 27ЛРР0111957, договором на оказание услуг по охране объектов № 04-08/222 от 01.08.2020г., актом проверки объекта от 18.09.2020г.
Доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства, обществом не представлено и материалы дела не содержат.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Вина общества в данном случае заключается в непринятии им, как лицензиатом, всех возможных и достаточных мер для своевременного соблюдения им норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
При таких обстоятельствах, заявление Управления Росгвардии по Хабаровскому краю о том, что в действиях лицензиата имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, признается обоснованным.
По результатам рассмотрения материалов административного производства судом не выявлено фактов нарушения норм процессуального права, а также наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Нарушение выявлено в ходе проверки объекта 18.09.2020г., согласно статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение лицензионных требований составляет три месяца и на момент вынесения судом решения не истек.
Порядок, сроки привлечения юридического лица к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного лицензиатом административного правонарушения малозначительным и применения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ освобождения общества от административной ответственности судом по настоящему делу не установлено.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, так как противоправными действиями общества в виде оказания услуг по охране объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, с нарушением лицензионных условий, создается угроза причинения вреда жизни и здоровью неограниченного круга лиц.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении судом наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В рассматриваемом случае, с учетом вышеизложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения и степень вины лица, привлекаемого к ответственности, суд приходит к выводу о необходимости привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
КБК 18011601141019000140, ИНН <***>, КПП 272301001, счет получателя 4010181030000001001, БИК 040813001, ОКТМО 08612000, УИН 18036927201007119570, получатель: Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю л/с <***>.
Информацию об оплате административного штрафа необходимо представить в суд, в случае непредставления платежного документа, решение будет направлено на принудительно исполнение в отдел судебных приставов.
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Правопорядок» (ОГРН <***>, ИНН <***>, 680042, <...>/1) привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцатидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья А.Г. Калашников