Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-16526/2017
20 декабря 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2017г., в полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2017г.
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи Зверевой А. В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Цой О. А.
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края
о привлечении Общества с ограниченной ответственностью ««Ваятель» к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ
в судебное заседание явились:
от административного органа - ФИО1 по доверенности от 09.01.2017 № 2;
от общества - не явились.
Сущность спора: Комитет государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края (далее – заявитель, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ваятель» (далее – ООО «Ваятель», общество) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании представитель заявителя на заявленных требованиях настаивал, просит суд привлечь ООО «Ваятель» к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
ООО «Ваятель» в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, о времени и месте судебного заседания был извещен в соответствии со статьей 123 АПК РФ. Представил письменный отзыв.
В ходе судебного разбирательства суд
У С Т А Н О В И Л:
С 30.08.2017 по 26.09.2017 комитетом государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) проводилась проверка исполнения предписания от 15.05.2017 № С 04-13/2017 (далее - Предписание) в отношении: ООО "Ваятель", ИНН <***>, ОГРН <***> (далее - ООО "Ваятель") - технического заказчика и лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства: "Жилой дом по ул. Бондаря в Краснофлотском районе г. Хабаровска" по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, Краснофлотский район, ул. Тихоокеанская, д. 136 (далее - Объект). Срок устранения Предписания до 14.08.2017.
Проверка проведена на основании истечения срока исполнения Предписания. Распоряжение о проведении проверки от 21.08.2017 № 453-р, вручено 23.08.2017.
В результате проверки установлен факт события административного правонарушения — невыполнение в установленный срок пунктов 1, 5, 7 Предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации-Комитета.
Пункты 1, 5, 7 предписания от 15.05.2017 № С 04-13/2017 не исполнены, а именно:
1. На отм. ниже 0.000 в осях А-Е/1-7 стеновые блоки подвала укладывались на цементный раствор толщиной местами до 55 мм. По проекту стеновые блоки подвала должны укладываться на цементный раствор толщиной 20 мм. Нарушено требование проектной документации п. 2 лист 4 альбом 25-16-АС.0 (Кладочный план подвала), часть 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предписывалось: Представить проектную документацию с внесенными изменениями на предмет изменения толщины цементного раствора под стеновые блоки подвала здания. В случае не предоставления изменений проекта толщина цементного раствора под стеновые блоки подвала должна быть выполнена по проекту. Устранить выявленное нарушение и не приступать к продолжению работ до предоставления актов об устранении выявленного недостатка.
Проектная документация с внесенными изменениями на предмет изменения толщины цементного раствора под стеновые блоки подвала здания не представлена. Толщина цементного раствора под стеновые блоки подвала не выполнена по проекту.
2. Отсутствует слой бетонной подготовки 100 мм под плитами
железобетонных ленточных фундаментов на отм. минус 4.290 и минус 0.370 в осях А-Е/1-7. По проекту под плитами железобетонных ленточных
фундаментов должен быть выполнен слой бетонной подготовки 100 мм.
Нарушено требование проектной документации п. 2 лист 1 альбом 25-16-АС.0 (Общие данные) и п. 6 лист 3 альбом 25-16-АС.0 (Схема расположения
элементов фундаментов), часть 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса
Российской Федерации.
Предписывалось: Выполнить в соответствии с проектной документацией. Устранить выявленное нарушение и не приступать к продолжению работ до предоставления актов об устранении выявленного недостатка.
Слой бетонной подготовки 100 мм под плитами железобетонных ленточных фундаментов согласно проекта не выполнен.
3. Утвержденная проектная документация для строительства Объекта с внесенными изменениями на проверку не предоставлена. Нарушено требование подпункт 2) пункта 5 статьи 52 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
Предписывалось: Предоставить в Комитет проектную документацию. Устранить выявленное нарушение и не приступать к продолжению работ до предоставления вышеуказанной документации.
Утвержденная проектная документация для строительства Объекта с внесенными изменениями на проверку не предоставлена.
4. На момент проверки 26 сентября 2017 г. в 14 час. 00 мин. при
визуальном осмотре объекта установлено, что в нарушение предписания
Комитета от 15.05.2017 № С 04-13/2017 (устранить выявленное нарушение и
не приступать к продолжению работ до предоставления актов об устранении
выявленного недостатка) выполнены работы с отм. минус 4.290 до отм. 30.220 в осях А-Е/1-7 (устройство каркаса здания, железобетонных и каменных конструкций, защитных покрытий, обратная засыпка подвала, усиление стен подвала, замена материалов, конструкций, изоляционных слоев здания). Нарушена часть 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Факт правонарушения зафиксирован в акте проверки от 26.09.2017года № С-23-13/2017.
Уведомлением от 27.09.2017г. № 8-5-3002 ООО «Ваятель» уведомлялось о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, которое было получено представителем Общества 26.09.2017г.
Главным специалистом Хабаровского отдела комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства хабаровского края ФИО2 в отношении ООО «Ваятель», в присутствии представителя Обшества ФИО3 по доверенности № 02/17 от 20.02.2017 г., был составлен протокол об административном правонарушении от 13.10.2017г. № С 22-13/2017 по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился в суд с настоящим заявлением.
Заслушав пояснения представителя административного органа, исследовав и дав оценку установленным по делу обстоятельствам, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
За невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Законодательство о градостроительной деятельности регулирует, согласно части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений.
В соответствии с пунктом 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия; лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Согласно положению статьи 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора; государственный строительный надзор осуществляется, в том числе при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией; предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса; по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений; в предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Из пункта 14 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД-11-04-2006) (утвержден Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129) также следует, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо органа государственного строительного надзора составляет акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края от 22.10.2015г. № 342-пр «Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края» органом исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капительного строительства является Комитет.
Согласно части 6 статьи 54 Кодекса, по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
В силу статьи 58 Градостроительного Кодекса лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что на момент проведения Комитетом государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края проверки исполнения предписаний установлен факт события административного правонарушения - невыполнение в установленный срок пунктов 1, 5, 7 Предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации-Комитета.
Пункты 1, 5, 7 предписания от 15.05.2017 № С 04-13/2017 не исполнены, а именно:
1. На отм. ниже 0.000 в осях А-Е/1-7 стеновые блоки подвала укладывались на цементный раствор толщиной местами до 55 мм. По проекту стеновые блоки подвала должны укладываться на цементный раствор толщиной 20 мм. Нарушено требование проектной документации п. 2 лист 4 альбом 25-16-АС.0 (Кладочный план подвала), часть 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предписывалось: Представить проектную документацию с внесенными изменениями на предмет изменения толщины цементного раствора под стеновые блоки подвала здания. В случае не предоставления изменений проекта толщина цементного раствора под стеновые блоки подвала должна быть выполнена по проекту. Устранить выявленное нарушение и не приступать к продолжению работ до предоставления актов об устранении выявленного недостатка.
Проектная документация с внесенными изменениями на предмет изменения толщины цементного раствора под стеновые блоки подвала здания не представлена. Толщина цементного раствора под стеновые блоки подвала не выполнена по проекту.
2. Отсутствует слой бетонной подготовки 100 мм под плитами
железобетонных ленточных фундаментов на отм. минус 4.290 и минус 0.370 в осях А-Е/1-7. По проекту под плитами железобетонных ленточных
фундаментов должен быть выполнен слой бетонной подготовки 100 мм.
Нарушено требование проектной документации п. 2 лист 1 альбом 25-16-АС.0 (Общие данные) и п. 6 лист 3 альбом 25-16-АС.0 (Схема расположения
элементов фундаментов), часть 2, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса
Российской Федерации.
Предписывалось: Выполнить в соответствии с проектной документацией. Устранить выявленное нарушение и не приступать к продолжению работ до предоставления актов об устранении выявленного недостатка.
Слой бетонной подготовки 100 мм под плитами железобетонных ленточных фундаментов согласно проекта не выполнен.
3. Утвержденная проектная документация для строительства Объекта с внесенными изменениями на проверку не предоставлена. Нарушено требование подпункт 2) пункта 5 статьи 52 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
Предписывалось: Предоставить в Комитет проектную документацию. Устранить выявленное нарушение и не приступать к продолжению работ до предоставления вышеуказанной документации.
Утвержденная проектная документация для строительства Объекта с внесенными изменениями на проверку не предоставлена.
4. На момент проверки 26 сентября 2017 г. в 14 час. 00 мин. при
визуальном осмотре объекта установлено, что в нарушение предписания
Комитета от 15.05.2017 № С 04-13/2017 (устранить выявленное нарушение и
не приступать к продолжению работ до предоставления актов об устранении
выявленного недостатка) выполнены работы с отм. минус 4.290 до отм. 30.220 в осях А-Е/1-7 (устройство каркаса здания, железобетонных и каменных конструкций, защитных покрытий, обратная засыпка подвала, усиление стен подвала, замена материалов, конструкций, изоляционных слоев здания). Нарушена часть 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Срок исполнения предписания установлен не позднее – 14.08.2017 г.
Факт неисполнения обществом законных предписаний подтверждается материалами дела и не оспаривается ООО «Ваятель».
Довод Общества относительно недостаточности сроков, предоставленных для исполнения предписания судом отклоняется, поскольку из представленных документов не усматривается принятие всех необходимых мер для исполнения предписания в установленный срок, а также доказательств обращения Общества к административному органу с ходатайством о продлении установленных сроков.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о достаточности данных, указывающих на наличие в бездействии ООО «Ваятель» признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5. КоАП РФ, которые в силу части 1 статьи 28.1. КоАП РФ признаются поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи, с чем у суда имеются основания для привлечения юридического лица к административной ответственности.
Вина общества выражается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований и условий, предусмотренных действующим законодательством в области градостроительной деятельности. Суду не представлено объективных причин, которые бы препятствовали обществу своевременно исполнить предписания уполномоченного органа строительного надзора.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.
Порядок, сроки привлечения к административной ответственности соответствует требованиям КоАП РФ.
Суд считает возможным применить к правонарушителю минимальную санкцию, предусмотренную частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: Комитет государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края, ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 272201001, ОКПО 44677235, ОКТМО 08701000001, расчетный счет <***>/04222D00700 в банке Отделение Хабаровск, г. Хабаровск, БИК 040813001, , Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Хабаровскому краю, КБК 881 1 16 900 40 04 0000 140 с указанием даты вынесения решения судом – 20.12.2017 г. и номера дела – А73-16526/2017.
Руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, частью 6 статьи 19.5, частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Р Е Ш И Л:
общество с ограниченной ответственностью «Ваятель», расположенное по адресу: <...>, зарегистрированное 23.09.2013 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***> привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50.000 рублей в доход федерального бюджета.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Зверева А. В.