ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-16761/09 от 10.12.2009 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 

Именем Российской Федерации 

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Хабаровск № дела А73-16761/2009

«10» декабря 2009 г.

Арбитражный суд в составе:

судьи Кулешова А.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору на транспорте

к Индивидуальному предпринимателю Зенкову Валентину Ивановичу

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от административного органа: ФИО2 – старший государственный инспектор, доверенность №3.4/10-16 от 11.01.2009 г.

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явились (извещен надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ)

Суд установил:

Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением №3.4/3915 от 23.10.2009 г. о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Индивидуальный предприниматель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

Представитель административного органа на заявленных требованиях настаивала и пояснила, что индивидуальный предприниматель, прежде чем осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, обязан был получить лицензию на данный вид деятельности. Поскольку деятельность осуществлялась без лицензии, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд считает, что ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Хабаровска 01.08.2008 г. за основным государственным регистрационным номером 308272121400047.

В ходе внеплановой проверки, проведенной по факту дорожно-транспортного происшествия в период с 19.10.2009 г. по 22.10.2009 г. на основании приказа №07-496 от 15.10.2009 г. заместителем начальника отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора ФИО3 установлено, что Индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек без специального разрешения (лицензии). По результатам проверки составлен акт проверки №385 от 22.10.2009 г.

22.10.2009 г. указанным выше должностным лицом в отношении ФИО1 и с его участием составлен протокол №285 об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, из которого следует: 11.10.2009 г. в 17 часов 30 минут в районе спортивной базы Ильинка совершено дорожно-транспортное происшествие в связи с наездом на дерево и опрокидыванием автобуса ПАЗ-3205IR, государственный регистрационный номер <***>, принадлежащего ФИО1 Автобус перевозил 23 пассажира (в том числе 20 детей). В результате данного дорожно-транспортного происшествия пострадали 9 человек, в том числе, получили телесные повреждения 7 детей. Указанную перевозку пассажиров за плату в сумме 1000 рублей осуществлял без специального разрешения (лицензии), когда наличие лицензии обязательно, индивидуальный предприниматель ФИО1, который самостоятельно управляя автобусом и двигаясь по автомобильной дороге со стороны стрелкового тира в сторону 5 километра автодороги М-60 «Хабаровск-Владивосток», не справился с управлением, выехал на встречную полосу дороги и совершил наезд на дерево, в результате чего, произошло опрокидывание автобуса.

В ходе внеплановой проверки по адресу <...> в связи с поступлением 12.10.2009 г. в Дальневосточное УГАДН информации из Управления ГИБДД УВД по Хабаровскому краю о вышеуказанном дорожно-транспортном происшествии, установлено, что указанный автобус для выезда 11.10.2009 г. на природу и отдыха в районе спортивной базы у с. Ильинка учащихся 7А класса МОУ Средней общеобразовательной школы №26 был заказан членами родительского комитета по телефону <***>, при этом была произведена предварительная оплата водителю в сумме 1000 руб., т.е. половина суммы договорной оплаты за перевозку детей и сопровождающих их родителей от школы №26, расположенной в районе Большого Аэродрома в <...> (ДОС-5) в район спортивной базы у с. Ильинка и обратно. Вторую часть указанной суммы оплаты водителю за перевозку родители не заплатили, так как обратная перевозка детей к школе не была завершена по вине водителя автобуса.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 специального разрешения (лицензии) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, не имеет. 11.10.2009 г. путевой лист на указанную перевозку не оформлял, предрейсовый медицинский осмотр как водитель автобуса не проходил.

Ознакомившись с протоколом, предприниматель каких-либо возражений не представил.

В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит вид деятельности – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Порядок лицензирования перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. №637.

Поскольку деятельность индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности, они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования, в частности, требование о лицензировании указанного вида деятельности.

Факт административного правонарушения административным органом доказан и нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. При этом он подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22.10.2009 г. №285; актом проверки от 22.10.2009 г. №385; актом специального расследования группового несчастного случая; объяснениями представителей родительского комитета, свидетельством о регистрации транспортного средства, и не оспаривается индивидуальным предпринимателем.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) является в соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Вина предпринимателя в форме неосторожности заключается в том, что он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Нарушений установленного Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядка проведения проверки, а также установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка составления протокола об административном правонарушении, судом не установлено.

Таким образом, административный орган правомерно расценил бездействие ФИО1 как административное правонарушение и обоснованно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.

При назначении административного наказания судом учтено, что ранее предприниматель к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

  Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Хабаровска, проживающего: <...>, зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Хабаровска 01.08.2008 г. за основным государственным регистрационным номером 308272121400047, ИНН <***> привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть штрафу в размере 4000 (четырех тысяч) рублей в доход бюджета города Хабаровска.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***> КПП 272401001 ОКАТО 08401000000, счет №40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001. Код бюджетной классификации 10611690040040000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья А.В. Кулешов