АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск Дело №А73-18116/2009
22 декабря 2009 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Ж.Г. Шестак,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.М. Корневой,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Отдела государственного пожарного надзора г. Комсомольска-на-Амуре УГПН ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Специальная Информационная Служба» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от административного органа – ФИО1, действующего по доверенности от 13.01.2009 № 82;
от лица, привлекаемого к ответственности – представитель не явился.
Сущность дела: Отдел государственного пожарного надзора г. Комсомольска-на-Амуре УГПН ГУ МЧС России по Хабаровскому краю обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Специальная Информационная Служба» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебном заседании представитель административного органа дал пояснения по существу вменяемого правонарушения, настаивал на требовании о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Общество, извещенное о времени и месте судебного заседания в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), явку своего представителя не обеспечило. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в его отсутствие.
Изучив материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Специальная Информационная Служба» (далее – ООО «СИнС», Общество), зарегистрировано 21.04.2003 Инспекцией Министерства по налогам и сборам России по г. Комсомольску-на-Амуре за основным государственным регистрационным номером 1032700036324 и на основании лицензии от 29.01.2007 № 2/18405 осуществляет деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора г. Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору от 13.10.2009 № 525 в период с 19.10.2009 по 16.11.2009 проведена плановая проверка соблюдения ООО «СИнС» лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В ходе проверки, проведенной 09.11.2009 государственным инспектором г.Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору ФИО2 по адресу: <...>, установлено, что Обществом допускаются нарушения лицензионных требований и условий при производстве работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно: работники организации, состоящие в штате Общества, не имеют соответствующего профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, а также более пятидесяти процентов работников, состоящих в штате организации, имеют стаж работы по лицензируемой деятельности менее трех лет.
По результатам проверки составлен акт от 10.11.2009 № 525.
10.11.2009г. государственным инспектором г. Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору ФИО2 в отношении ООО «СИнС» в присутствии его законного представителя (директора ФИО3) составлен протокол № 673 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился в суд с настоящим заявлением.
Заслушав пояснения представителя административного органа, исследовав материалы дела и дав оценку представленным доказательствам, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту 39 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Вопросы лицензирования деятельности в области пожарной безопасности регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» (далее – Постановление Правительства РФ от 25.10.2006 № 625).
Вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 № 625 утверждено «Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Пунктом 4 Положения о лицензировании предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении указанной лицензируемой деятельности относятся:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений, оборудования, инструмента, технологической оснастки, средств измерений и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании;
б) наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 50 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет;
в) повышение квалификации указанных в подпункте "б" лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет;
г) выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
д) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, соответствие которой нормативным требованиям подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде наложения на юридических лиц административного штрафа – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Судом по материалам дела установлено, что ООО «Специальная Информационная служба» на основании лицензии от 29.01.2007 № 2/18405, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляет деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения, систем противопожарного водоснабжения, систем оповещения и эвакуации при пожаре, производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций). Таким образом, при осуществлении данного вида деятельности Общество обязано руководствоваться вышеуказанным Положением о лицензировании.
В соответствии с пунктом 4 «б» Положения о лицензировании, осуществление вышеуказанного вида деятельности возможно только при условии, если у всех работников, состоящих в штате лицензиата, имеется соответствующее их должностным обязанностям профессиональное образование (профессиональная подготовка) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 50 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из материалов дела:
- директор ООО «СИнС» ФИО3 имеет средне-профессиональное образование, окончил «Хабаровский автодорожный техникум» г. Хабаровск по специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» в 1985 году, имеет стаж работы в области лицензируемой деятельности менее 3 лет;
- инженер ОПС ФИО4 имеет высшее образование, окончил «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет» г.Комсомольска-на-Амуре по специальности «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» в 2008 году, имеет стаж работы в области лицензируемой деятельности менее 3 лет;
- инженер ОПС ФИО5 имеет средне-профессиональное образование, окончил Хабаровский институт инфокоммуникаций (филиал) ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» по специальности «Сети связи и системы коммутации» в 2007 году, имеет стаж работы в области лицензируемой деятельности менее 3 лет.
Таким образом, факт отсутствия у работников общества соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) и стажа работы в области лицензируемой деятельности судом установлен и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности, актом проверки от 10.11.2009 № 525, протоколом об административном правонарушении от 10.11.2009 № 673, трудовыми книжками работников ООО «СИнС». Кроме того, факт выявленных в ходе проверки нарушений не оспаривался и директором ФИО3 при составлении протокола об административном правонарушении, а также в судебном заседании, состоявшемся 03.12.2009.
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении Обществом требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что свидетельствует о наличии в его действиях признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Общества выражается в осуществлении деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с нарушением лицензионных требований и условий, чем причинен вред установленному порядку осуществления предпринимательской деятельности, которая может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан. Обществом не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения всех требований и условий при осуществлении лицензионной деятельности.
По имеющимся материалам дела судом не установлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность юридического лица, но, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд находит возможным применить к правонарушителю минимальный размер наказания, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Также, учитывая, что нарушение совершено Обществом в области пожарной безопасности, то есть связано с существенной угрозой жизни и здоровью граждан, суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9. КоАП РФ.
Порядок, сроки привлечения ООО «СИнС» к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.10., 4.1., частью 3 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 202-206 АПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Специальная Информационная Служба», расположенное по адресу: 681016, <...>, зарегистрированное 21.04.2003 Инспекцией Министерства по налогам и сборам России по г. Комсомольску-на-Амуре за основным государственным регистрационным номером 1032700036324, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей в доход бюджета города Хабаровска.
Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (ГУ МЧС по Хабаровскому краю); ИНН <***>, КПП 272201001, ОКАТО 08409000000, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001, КБК 17711627000010000140, наименование платежа – административный штраф по решению суда от 22.12.2009 по делу № А73-18116/2009.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а так же в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Ж.Г. Шестак