Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-19622/2021
мая 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2022 года.
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьиА.Ю. Милосердовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.К. Васильевой,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН <***>; ИНН <***>; место нахождения: 107174, <...>)
к акционерному обществу «Нефтетранссервис» (ОГРН: <***>; ИНН: <***>, адрес: 117105, <...>, эт/пом/ком 5/XLI/89 )
о взыскании 94 712 руб. 55 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца (онлайн) – ФИО1 по доверенности от 31.08.2020 №ДВОСТ НЮ 103/Д, диплом о высшем юридическом образовании;
от ответчика (онлайн) – ФИО2 по доверенности от 26.01.2021 № 8-Д/НТС, диплом о высшем юридическом образовании
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Российское железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», истец) обратилось в арбитражный суд с иском к акционерному обществу «Нефтетранссервис» (далее – АО «Нефтетранссервис», ответчик) о взыскании задолженности в размере 88 119 руб. 86 коп., неустойки в размере 6 592 руб. 69 коп., неустойки с 10.09.2021 по день оплаты задолженности.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска по доводам, изложенным в отзыве, указал, что ответчик на дату ремонта вагонов не владел вагонами № 53873279, 75116939, 75093229. Ремонт вагона № 52358397 является гарантийным случаем. Вагон № 62326145 выведен из аренды ответчика 10.12.2020, а ремонт истцом произведен 21.04.2021.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, между ОАО «РЖД» (подрядчик) и АО «Нефтетранссервис» (заказчик) заключен договор на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов № ТОР-ЦВ-00-31 от 07.07.2013 (далее – договор).
В соответствии с пунктом 1.1 договора заказчик поручает и обязуется оплачивать, а подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов (далее – ТР-2), принадлежащих заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании (далее – грузовые вагоны), в эксплуатационных вагонных депо структурных подразделений центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», указанных в Перечне вагонных депо подрядчика, а также обеспечивать ответственное хранение забракованных запасных частей, образовавшихся в процессе производства ТР-2 грузовых вагонов, на территории ВЧДЭ подрядчика с выполнением погрузочно-разгрузочных работ.
Согласно пункту 2.1 договора стоимость выполняемых работ по ТР-2 одного грузового вагона определяется ВЧДЭ подрядчика в расчетно-дефектной ведомости на основании фактически выполненных работ в соответствии с дефектной ведомостью формы ВУ-22 ЭТД и акта о повреждении вагона формы ВУ-25.
Оплата проведения ремонта грузовых вагонов осуществляется заказчиком в соответствии с пунктом 2.3 договора.
Согласно пункту 2.3.3 договора окончательный расчет за проведение ТР-2 грузовых вагонов в отчетном месяце производится заказчиком с учетом выплаченного авансового платежа на основании подписанных сторонами актов выполненных работ по форме приложения № 7 к настоящему договору, счетов-фактур и иных документов, указанных в пункте 3.9 настоящего договора, в течение 5 рабочих дней с даты подписания заказчиком указанных документов.
Согласно пункту 3.1 договора отцепка грузовых вагонов в ремонт оформляется подрядчиком уведомлением формы ВУ-23 ЭТД. Выпуск грузовых вагонов из ТР-2 оформляется уведомлением по форме ВУ-36 ЭТД, в котором указывается факт произведенного ТР-2, место, время, дата поставки ТР-2 и выпуска из ТР-2 грузового вагона.
Согласно пункту 4.3.1 договора заказчик обязуется осуществлять оплату проведения ТР-2 грузовых вагонов и связанных с ним работ в соответствии со сроками и условиями, установленными разделом 2 договора.
В соответствии с условиями Договора в эксплуатационных вагонных депо Дальневосточной дирекции инфраструктуры были отремонтированы вагоны:
-№ 53873279 (текущий отцепочный ремонт 10.04.2021 по ВЧДЭ-1 Хабаровск), отцепленный по коду неисправности «112» (ФИО3 обода), «912» (Претензии к качеству выполнения деповского ремонта). Комплект документов на ремонт вагона посредством ЭДО СПС 14.04.2021 был направлен в адрес АО «Нефтетранссервис»,
-№ 75116939 (текущий отцепочный ремонт 14.04.2021 по ВЧДЭ-1 Хабаровск), отцепленный по коду неисправности «112» (ФИО3 обода), «912» (Претензии к качеству выполнения деповского ремонта). Комплект документов на ремонт вагона посредством ЭДО СПС 16.04.2021 был направлен в адрес АО «Нефтетранссервис»,
-. 62326145 (текущий отцепочный ремонт 21.04.2021, по ВЧДЭ-4 Уссурийск), отцепленный покоду неисправности «102» (Тонкий гребень). Комплект документов на ремонт вагона посредством ЭДО СПС 24.04.2021был направлен в адрес АО «Нефтетранссервис»,
- 75093229 (текущий отцепочный ремонт 21.04.2021 по ВЧДЭ-10 Комсомольск), отцепленный по коду неисправности «407» (ФИО3 запасного резервуара), «912» (Претензии к качеству выполнения деповского ремонта). Комплект документов на ремонт вагона посредством ЭДО СПС 29.04.2021 г. был направлен в адрес АО «Нефтетранссервис».
Комплекты документов на ремонты указанных вагонов отклонены от оплаты с формулировкой «не наш ремонт».
В эксплуатационном вагонном депо ВЧДЭ-4 Уссурийск Дальневосточной дирекции инфраструктуры был отремонтирован вагон № 52358397, находящийся в аренде АО «Нефтетранссервис», отцепленный по коду неисправности «102» (Тонкий гребень). В ходе проведения ремонта произведена замена двух неисправных колесных пар - № 0029-151662-87 и № 0039-23574-88. При этом предыдущий ремонт был выполнен вагону 07.04.2021 в ВЧДЭ-13 Тайшет Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры. По факту выполненных работ эксплуатационным вагонным депо Уссурийск был сформирован комплект первичной учетной документации и направлен на согласование посредством системы ЭДО СПС 01.06.2021. Комплект отклонен от оплаты со ссылкой на гарантийную ответственность.
В соответствии с пунктом 4.1.2 Договора в редакции дополнительного соглашения № 7 от 03.09.2015 подрядчик обязуется предоставить гарантию на фактически проведенные работы по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, утвержденным МПС России от 02.09.1997 г. №РД 32 ЦВ-056-97. с учетом особенностей, предусмотренных подпунктами 4.1.2.1-4.1.2.8.
Пунктом 4.1.2.3 Договора предусмотрено, что гарантия Подрядчика распространяется в случае отцепки вагонов по кодам эксплуатационных неисправностей, указанным в приложении № 19 к настоящему Договору, устанавливается в соответствии с приложением № 19 к настоящему Договору.
Так согласно Приложению № 19 к Договору код неисправности «102» входит в перечень кодов неисправностей Классификатора, на которые распространяется ограниченная гарантийная ответственность - гарантийный срок с момента оформления уведомления формы ВУ-36М о проведенном ремонте составляет 1 месяц.
При этом пунктом 4.1.2.3 предусмотрено, что гарантийный срок эксплуатации осмотренных в процессе ТР-2 колесных пар устанавливается при толщине гребня 26 мм у груженых грузовых вагонов - до станции выгрузки; при толщине гребня 26 мм у порожних грузовых вагонов - в пределах гарантийного участка безопасного проследования грузовых поездов предусмотренного для ПТО эксплуатационного вагонного депо, выпустившее данный вагон из ремонта; при толщине гребня 27 мм и более для груженых и порожних грузовых вагонов - на срок, указанный в Приложении № 19.
Учитывая, что при предыдущем ремонте в ВЧДЭ-13 Тайшет вагон находился в порожнем состоянии и толщина гребней осмотренных колесных пар № 0029-151662-87 и № 0039-23574-88 составляла соответственно 26 и 28 мм. гарантия Подрядчика на момент ремонта в ВЧДЭ-4 Уссурийск предусмотрена по колесной таре № 0039-23574-88 - 1 месяц по Приложению № 19, по колесной паре № 0029-151662-87 гарантийная ответственность Подрядчика на момент ремонта в ВЧДЭ-4 Уссурийск истекла.
С учетом выявленных обстоятельств комплект документов был скорректирован - замена колесной пары № 0039-23574-88 выполнена в период гарантийного срока без выставления счета; колесная пара № 0029-151662-87 не попадает под гарантийную ответственность Подрядчика - после ремонта на ВЧДЭ-13 Тайшет вагон проследовал до станции погрузки, был погружен, далее проследовал до станции выгрузки, был выгружен, проследовал далее порожний до ВЧДЭ-4 Уссурийск.
Таким образом, 04.06.2021 при повторном формировании комплекта за текущий отцепочный ремонт вагона Подрядчиком были учтены указанные выше обстоятельства, работы, связанные с заменой колесной пары № 0039-23574-88 выставлены без предъявления счета «с нулевой стоимостью», однако, АО «Нефтетранссервис» вновь отклонило комплект со ссылкой на гарантийную ответственность.
Согласно условиям Договора 03.05.2021 в эксплуатационном вагонном депо ВЧДЭ-4 Уссурийск Дальневосточной дирекции инфраструктуры был отремонтирован вагон № 61896460, находящийся в аренде АО «Нефтетранссервис», отцепленный но коду неисправности «107» (ФИО4 обода колеса). Комплект документов на ремонт вагона посредством ЭДО СПС 06.05.2021. был направлен контрагенту и 07.05.2021 АО «Нефтетранссервис» отклонили вагон от оплаты по причине не гарантии на 117 неисправность сроком 2 (два) месяца.
По факту выявленного несоответствия кода неисправности в ГВЦ и фактического кода ремонта со стороны Подрядчика был инициирован запрос на корректировку недостоверных сведений, переданных в АБД ПВ ГВЦ ОАО «РЖД».
Изменения были внесены о чем свидетельствует приложенная к комплекту на ремонт вагона справка ГВЦ ОАО «РЖД» 2653 «Справка о выполненных ремонтах вагона» с верными данными кода неисправности. В те же сутки надлежащим образом оформленный комплект документов на ремонт вагона посредством ЭДО СПС был повторно направлен на согласование АО «Нефтетранссервис». 15.07.2021 комплект документов был отклонен ответчиков.
Истец указал, что отказ от оплаты являлся необоснованным.
Согласно пункту 5.1 договора в случаях нарушения сроков оплаты ТР-2 грузовых вагонов и связанных с ним работ/услуг, предусмотренных пунктами 2.3 – 2.5 договора, заказчик уплачивает подрядчику пеню в размере 0,07% от цены выполненных, но не оплаченных в срок заказчиком работ/услуг за каждый день просрочки в течение 10 календарных дней с даты предъявления подрядчиком соответствующего требования.
Истцом была начислена неустойка за просрочку оплаты работ за период с 22.04.2021 по 10.09.2021 в размере 6 592 руб. 69 коп.
Истцом в адрес ответчика была направлена претензия № 3113/ДВОСТ В от 10.09.2021 с требованием оплатить задолженность и неустойку.
Неисполнение ответчиком требования истца послужило истцу основанием для обращения в суд с настоящим иском.
На основании статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
По договору подряда одна сторона обязуется выполнить по заданию другой стороны определенную работу и сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (пункт 1 статьи 702 ГК РФ).
Согласно представленным истцом сведениям АБД ПВ РФ на дату ремонта вагоны № 53873279, 75116939, 75093229 находились в оперировании ответчика.
Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» оператор железнодорожного подвижного состава, контейнеров (далее - оператор) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие железнодорожный подвижной состав, контейнеры на праве собственности или ином праве и оказывающие юридическим или физическим лицам услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава, контейнеров для перевозок железнодорожным транспортом.
Согласно пункту 9 Постановление Правительства РФ от 25.07.2013 № 626 «Об утверждении Положения об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с перевозчиками» операторы обеспечивают соответствие предоставляемых ими железнодорожных вагонов и контейнеров оператора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 приложения № 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286 (далее - Правила № 286) Железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.
Исходя из изложенного, оперирование вагонов является законным основанием, которое обязывает оператора нести расходы на ремонт вагонов в соответствии с пунктом 1.1 договора.
Из представленного ответчиком акта приема-передачи вагонов из аренды № 23 к договору аренды № 128/ВЭБ-18 от 06.09.2018 вагон № 62326145 был возвращен АО «Нефтетранссервис» (арендатором) АО «ВЭБ-лизинг» (арендодателю) 10.12.2020.
Ремонт указанного вагона был произведен истцом 21.04.2021, таким образом, на момент ремонта указанный вагон ответчику не принадлежал и основания для возложения на ответчика обязанности по оплате выполненных работ отсутствуют.
Согласно пункту 1 статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
В силу пункта 1 статьи 722 ГК РФ в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве.
Пунктом 3 статьи 724 ГК РФ предусмотрено, что заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
В ходе ремонта вагона № 52358397 была произведена замена двух неисправных колесных пар № 0029-151662-87 и 0039-23574-88.
Согласно пункту 4.1.2 дополнительного соглашения № 7 к договору подрядчик обязуется предоставить гарантию на фактически проведенные подрядчиком работы в соответствии с руководством по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, утвержденным МПС России 02.09.1997 № РД 32 ЦВ-056-97, а также на установленные при ремонте запасные части до следующего планового ремонта грузового вагона или до выполнения заданного объема перевозок по «Пробегу» при соблюдении правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым и третьим настоящего подпункта, подпунктами 4.1.2.1 – 4.1.2.8 настоящего договора.
Пунктом 4.1.2.3 договора предусмотрено, что гарантия подрядчика распространяется в случае отцепки вагонов по кодам эксплуатационных неисправностей, указанных в приложении 19 к настоящему договору, устанавливается в соответствии с приложением № 19 к настоящему договору.
Согласно Приложению № 19 к договору код неисправности «102» входит в перечень кодов неисправностей Классификатора, на который распространяется ограниченная гарантийная ответственность – гарантийный срок с момента оформления уведомления формы ВУ-36М о проведенном ремонте составляет 1 месяц.
В абзац 3 пункта 4.1.2.3 договора указано, что гарантийный срок эксплуатации осмотренных колесных пар устанавливается:
- при толщине гребня 26 мм у груженных вагонов – до станции выгрузки,
- при толщине гребня 26 мм у порожних вагонов – в пределах гарантийного участка безопасного проследования грузовых поездов предусмотренного для ПТО эксплуатационного вагонного депо, выпустившего данный вагон из ремонта.
- при толщине гребня 27 мм и более для груженных и порожних грузовых вагонов в соответствии с приложением № 19 к договору.
Предыдущий ремонт вагона был произведен 07.04.2021 в ВЧДЭ-13 Тайшет, что подтверждается справкой 2653 о выполненных ремонтах вагона, а также уведомлением от 07.04.2021 о приемке вагонов из ТР-2 формы ВУ-36 ЭТД.
Вагон находился в порожнем состоянии, что подтверждается уведомлением от 03.04.2021 на ремонт вагона формы ВУ-36 ЭТД.
Ремонт колесной пары № 0039-23574-88 признан истцом гарантийным случаем, ремонт к оплате выставлен не был.
Толщина гребня колесной пары № 0029-151662-87 составила у правого колеса – 29 мм, у левого колеса – 26 мм.
Для установления наличия или отсутствия гарантии необходимо установить гарантийный участок безопасного проследования грузовых поездов, предусмотренных для ПТО ВЧДЭ-13 Тайшет, выпустившего данный вагон из ремонта.
Согласно перечню гарантийных участков в Восточно-Сибирской железной дороги, утвержденному распоряжением от 05.10.2020 № 39893/ЦДИ (пункт 82 Перечня) гарантийный участок для порожний вагонов, следующих в сторону Дальневосточной железной дороги, установлен до станции Тында.
Таким образом, при проследовании данного вагона до станции Тында гарантийный участок для колесной пары № 0029-151662-87 истек.
При производстве ТР-2 в ВЧДЭ-4 Уссурийск гарантийная ответственность отсутствовала, в связи с чем требование об оплате ремонта вагона № 52358397 является обоснованным.
Возражений по поводу требования о взыскании задолженности за ремонт вагона № 61896460 ответчиком заявлено не было.
Исходя из изложенного, удовлетворению подлежит требование истца о взыскании задолженности за ремонт вагонов:
- № 53873279 в размере 27 897 руб. 52 коп. (акт выполненных работ № 2588-х от 10.04.2021),
- № 75116939 в размере 9 039 руб. 76 коп. (акт выполненных работ № 2593-Х от 14.04.2021),
- № 75093229 в размере 10 042 руб. 53 коп. (акт выполненных работ № 350-К от 21.04.2021),
- № 52358397 в размере 7 265 руб. 45 коп. (акт выполненных работ № 397-У от 27.05.2021),
- № 61896460 в размере 26 468 руб. 43 коп. (акт выполненных работ № 460-У от 03.05.2021).
Всего 80 713 руб. 69 коп.
В удовлетворении требования о взыскании стоимости ремонта вагона № 62326145 в размере 7 406 руб. 17 коп. следует отказать.
Истцом также заявлено требование о взыскании неустойки в размере 6 592 руб. 69 коп.
Согласно пункту 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться, в том числе неустойкой.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (пункт 1 статьи 330 ГК РФ).
Расчет неустойки судом проверен, признан правильным.
Удовлетворению подлежит требование о взыскании неустойки в размере 5 903 руб. 18 коп. за просрочку оплаты стоимости ремонта вагонов:
- № 53873279 в размере 2 773 руб. 01 коп. за период с 22.04.2021 по 10.09.2021,
- № 75116939 в размере 885 руб. 90 коп. за период с 24.04.2021 по 10.09.2021,
- № 75093229 в размере 836 руб. 54 коп. за период с 15.05.2021 по 10.09.2021,
- № 52358397 в размере 462 руб. 81 коп. за период с 12.06.2021 по 10.09.2021,
- № 61896460 в размере 944 руб. 92 коп. за период с 22.07.2021 по 10.09.2021.
В удовлетворении требования о взыскании неустойки в размере 689 руб. 51 коп. за просрочку оплаты работ по ремонту вагона № 62326145 следует отказать.
Истцом также заявлено требование о взыскании неустойки по день оплаты задолженности.
Из пункта 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 следует, что по смыслу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ). Законом или договором может быть установлен более короткий срок для начисления неустойки, либо ее сумма может быть ограничена.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства № 497 от 28.03.2022 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) на срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, наступают последствия, предусмотренные абзацами пятым и седьмым - десятым пункта 1 статьи 63 настоящего Федерального закона; в том числе в силу абзаца десятого пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей.
Мораторий на возбуждение дел о банкротстве введен на период с 01.04.2022 по 01.10.2022, следовательно, в указанный период неустойка начислению не подлежит.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Расходы по уплате государственной пошлины распределяются пропорционально удовлетворенным исковым требованиям в соответствии со статьёй 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Взыскать с акционерного общества «Нефтетранссервис» в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» задолженность в размере 80 713 руб. 69 коп., неустойку в размере 5 903 руб. 18 коп., всего 86 616 руб. 87 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 465 рублей.
Взыскать с акционерного общества «Нефтетранссервис» в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» неустойку (пени) начиная с 11.09.2021 по день фактической уплаты долга, исходя из суммы долга 80 713 руб. 69 коп. и ставки для начисления неустойки 0,07 % за каждый день просрочки оплаты, за исключением периода моратория на возбуждение дел о банкротстве с 01.04.2022 по 01.10.2022.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья А.Ю. Милосердова