Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-1990/2019
21 мая 2019 года
Резолютивная часть судебного акта объявлена 14.05.2019.
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Е.Н. Серовой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.О. Кустовым,
рассмотрел в заседании суда дело по иску акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (ОГРН: <***>; ИНН: <***>, 107078, <...>)
к обществу с ограниченной ответственностью «ТрансРесторанСервис» (ОГРН: <***>; ИНН: <***>, 105082, <...>)
о взыскании 35 000 руб.,
при участии:
от истца – ФИО1, представитель по доверенности от 18.06.2018 № 702-Д;
от ответчика – не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке статьи 123 АПК РФ.
Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (далее – АО «ФПК») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ТрансРесторанСервис» (далее – ООО «ТрансРесторанСервис») с требованием о взыскании штрафной неустойки в размере 35 000 руб.
Определением суда от 07.02.2019 года дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Определением от 12.04.2019 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
В предварительном судебном заседании суд, при отсутствии возражений сторон, перешел к рассмотрению дела по существу в суде первой инстанции в порядке статьи 137 АПК РФ.
В судебном заседании истец заявил ходатайство об уточнении иска, просил взыскать 49 000 руб. Судом уточнения приняты в порядке статьи 49 АПК РФ.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из материалов дела 30 апреля 2018 года между АО «ФПК» (Компания) и ООО «ТрансРесторанСервис» (Предприятие) заключен договор аренды торговых и служебных площадей вагонах – ресторанах АО «ФПК» № ФПК-18-143.
В соответствии с пунктом 2.1. Компания обязуется передать за плату во временное пользование Предприятию торговые и служебные площади (далее – ТСП) вагонов – ресторанов. ТСП вагонов – ресторанов используются предприятием исключительно для оказания услуг по обеспечению питанием пассажиров в поездах – пункт 2.2. Договора.
Согласно пункту 4.3.22. Договора Компания вправе осуществлять проверки, а Предприятие обязуется предоставить возможность Компании и его уполномоченным подразделениям, и должностным лицам беспрепятственно производить проверку соблюдения пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенических норм, правил технической эксплуатации, перевозки пассажиров, груза и грузобагажа, а также соблюдения других требований, установленных законодательством Российской Федерации и Договором.
В ходе проведенных проверок работниками Центра контрольно – ревизионной деятельности АО «ФПК» составов пассажирских поездов, формирования Дальневосточного филиала АО «ФПК» были выявлены и документально оформлены нарушения договорных обязательств Ответчиком, а именно: нарушение пункта 4.3.12. Договора.
В соответствии с пунктом 4.3.12. Договора Предприятие обязуется соблюдать все требования и условия, в том числе лицензионные, в сфере осуществления деятельности по обеспечению питанием пассажиров, установленные законодательными, нормативными правовыми актами РФ, государственными и отраслевыми стандартами, санитарными правилами, локальными актами АО «ФПК».
Указанные истцом нарушения зафиксированы:
1. Актом формы ЛУ-4 фпк № 125285 от 29 сентября 2018 года. В вагоне – ресторане № 096 63998 пассажирского поезда № 99 сообщением «Владивосток – Москва» отсутствует собеседование на право допуска к предоставлению услуг питания пассажирам (ФИО2 ФИО3, повар ФИО4, официант ФИО5).
В соответствии с пунктом 4.3.43. Договора в месячный срок после подписания Договора согласовать с соответствующим филиалом АО «ФПК» график проведения собеседований работников Исполнителя на право допуска к предоставлению услуг питания пассажирам в вагонах-ресторанах поездов (знание действующего законодательства Российской Федерации).
Работник Предприятия, не прошедший собеседование, не допускается к предоставлению услуг питания пассажирам в вагонах – ресторанах поездов (в том числе при осуществлении разносной торговли и доставки на места размещения пассажиров при заказе блюд в вагоне – ресторане).
Директор вагона – ресторана с актом ознакомлен, в объяснении подтвердила выявленное нарушение.
В соответствии с пунктом 7 Приложения № 4 к Договору штрафная неустойка в случае выявления на рабочем месте при предоставлении услуг питания в вагоне – ресторане, при осуществлении разносной торговли и доставки на места размещения пассажиров при заказе блюд в вагоне – ресторане работника, не прошедшего собеседование на право, обслуживаете вагонов – ресторанов АО «ФПК» составляет 2 000 руб. за каждый факт данного нарушения.
2. Актом формы ЛУ-4 фпк № 125324 от 26 сентября 2018 года. В вагоне – ресторане № 096 63402 пассажирского поезда № 100 сообщением «Москва – Владивосток» три работника бригады вагона – ресторана ФИО6 ФИО7, ФИО8 не пройдено собеседование на право допуска к предоставлению услуг питания пассажирам.
В соответствии с пунктом 4.3.43. Договора в месячный срок после подписания Договора согласовать с соответствующим филиалом АО «ФПК» график проведения собеседований работников Исполнителя на право допуска к предоставлению услуг питания пассажирам в вагонах – ресторанах поездов (знание действующего законодательства Российской Федерации).
Работник Предприятия, не прошедший собеседование, не допускается к предоставлению услуг питания пассажирам в вагонах – ресторанах поездов (в том числе при осуществлении разносной торговли и доставки на места размещения пассажиров при заказе блюд в вагоне – ресторане).
Директор вагона – ресторана с актом ознакомлен, в объяснении подтвердила выявленное нарушение.
В соответствии с пунктом 7 Приложения № 4 к Договору штрафная неустойка в случае выявления на рабочем месте при предоставлении услуг питания в вагоне – ресторане, при осуществлении разносной торговли и доставки на места размещения пассажиров при заказе блюд в вагоне – ресторане работника, не прошедшего собеседование на право, обслуживаете вагонов – ресторанов АО «ФПК» составляет 2 000 руб. за каждый факт данного нарушения.
3. Актом формы ЛУ-4 фпк № 125280 от 20 сентября 2018 года. В вагоне – ресторане № 096 63196 пассажирского поезда № 351 сообщением «Владивосток – Советская Гавань», выявлены работники вагона – ресторана с отсутствием собеседования на право допуска к предоставлению услуг питания пассажирам (ДВР ФИО9, повар ФИО10 официант ФИО11, кухонный рабочий ФИО12).
В соответствии с пунктом 4.3.43. Договора в месячный срок после подписания Договора согласовать с соответствующим филиалом АО «ФПК» график проведения собеседований работников Исполнителя на право допуска к предоставлению услуг питания пассажирам в вагонах – ресторанах поездов (знание действующего законодательства Российской Федерации).
Работник Предприятия, не прошедший собеседование, не допускается к предоставлению услуг питания пассажирам в вагонах – ресторанах поездов (в том числе при осуществлении разносной торговли и доставки на места размещения пассажиров при заказе блюд в вагоне-ресторане).
Директор вагона – ресторана с актом ознакомлен, в объяснении подтвердила выявленное нарушение.
В соответствии с пунктом 7 Приложения № 4 к Договору штрафная неустойка в случае выявления на рабочем месте при предоставлении услуг питания в вагоне – ресторане, при осуществлении разносной торговли и доставки на места размещения пассажиров при заказе блюд в вагоне – ресторане работника, не прошедшего собеседование на право, обслуживаете вагонов – ресторанов АО «ФПК» составляет 2 000 руб. за каждый факт данного нарушения.
4. Актом формы ЛУ-4 фпк № 132176 от 21 сентября 2018 года. В вагоне – ресторане № 096 63196 пассажирского поезда № 351 сообщением «Владивосток – Советская – Гавань», отсутствуют игристые вина в промышленной упаковке.
В соответствии с пунктом 6.2 12. б) СТО ФПК 1.21.001-2016 вино – не менее 6 наименований: красное вино – не менее 2 наименований (не менее 1 наименования полусухого/сухого), белое вино – не менее 2 наименований (не менее 1 наименования полусухое/сухого), шампанское и игристые вина – не менее 2-х наименований.
Обязательно включение в ассортимент белого, красного и игристого вина в промышленной упаковке (таре) объемом 0,187-0,375 л.
Директор вагона – ресторана с актом ознакомлен, в объяснении подтвердил выявленное нарушение.
В соответствии с пунктом 39 Приложения № 4 к Договору штрафная неустойка за несоответствие ассортимента предлагаемой продукции в вагоне-ресторане (кафе-буфете) требованиям СТО ФПК 1.21.01 «Обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования формирования ОАО «ФПК». Требования к организации питания составляет 10 000 руб. за каждый факт нарушения.
5. Актом формы ЛУ-4 фпк № 132153 от 16 сентября 2018 года. В вагоне – ресторане № 096 63675 пассажирского поезда № 99 сообщением «Владивосток – Москва» у кухонного рабочего ФИО13 не пройдено собеседование на право допуска к предоставлению услуг питания пассажирам.
В соответствии с пунктом 4.3.43. Договора в месячный срок после подписания Договора согласовать с соответствующим филиалом АО «ФПК» график проведения собеседований работников Исполнителя на право допуска к предоставлению услуг питания пассажирам в вагонах – ресторанах поездов (знание действующего законодательства Российской Федерации).
Работник Предприятия, не прошедший собеседование, не допускается к предоставлению услуг питания пассажирам в вагонах – ресторанах поездов (в том числе при осуществлении разносной торговли и доставки на места размещения пассажиров при заказе блюд в вагоне – ресторане).
Директор вагона – ресторана с актом ознакомлен, в объяснении подтвердила выявленное нарушение.
В соответствии с пунктом 7 Приложения № 4 к Договору штрафная неустойка в случае выявления на рабочем месте при предоставлении услуг питания в вагоне – ресторане, при осуществлении разносной торговли и доставки на места размещения пассажиров при заказе блюд в вагоне – ресторане работника, не прошедшего собеседование на право обслуживания вагонов – ресторанов АО «ФПК» составляет 2 000 руб. за каждый факт данного нарушения.
6. Актом формы ЛУ-4 фпк № 136522 от 27 сентября 2018 года. В вагоне – ресторане № 096 63790 пассажирского поезда № 100 сообщением «Москва – Хабаровск» допущены к предоставлению услуг питания пассажирам в вагонах – ресторанах не прошедшие собеседование работники: повар ФИО14, официант ФИО15
В соответствии с пунктом 4.3.43. Договора в месячный срок после подписания Договора согласовать с соответствующим филиалом АО «ФПК» график проведения собеседований работников Исполнителя на право допуска к предоставлению услуг питания пассажирам в вагонах – ресторанах поездов (знание действующего законодательства Российской Федерации).
Работник Предприятия, не прошедший собеседование, не допускается к предоставлению услуг питания пассажирам в вагонах – ресторанах поездов (в том числе при осуществлении разносной торговли и доставки на места размещения пассажиров при заказе блюд в вагоне – ресторане).
Директор вагона – ресторана с актом ознакомлен, в объяснении подтвердила выявленное нарушение.
В соответствии с пунктом 7 Приложения № 4 к Договору штрафная неустойка в случае выявления на рабочем месте при предоставлении услуг питания в вагоне – ресторане, при осуществлении разносной торговли и доставки на места размещения пассажиров при заказе блюд в вагоне-ресторане работника, не прошедшего собеседование на право обслуживания вагонов – ресторанов АО «ФПК» составляет 2 000 руб. за каждый факт данного нарушения.
7. Актом формы ЛУ-4 фпк № 132050 от 04 сентября 2018 года. В вагоне – ресторане № 088/63128 пассажирского поезда № 100 сообщением «Москва – Хабаровск» отсутствует собеседование на право допуска к предоставлению услуг питания пассажирам (официант ФИО16).
В соответствии с пунктом 4.3.43. Договора в месячный срок после подписания Договора согласовать с соответствующим филиалом АО «ФПК» график проведения собеседований работников Исполнителя на право допуска к предоставлению услуг питания пассажирам в вагонах – ресторанах поездов (знание действующего законодательства Российской Федерации).
Работник Предприятия, не прошедший собеседование, не допускается к предоставлению услуг питания пассажирам в вагонах – ресторанах поездов (в том числе при осуществлении разносной торговли и доставки на места размещения пассажиров при заказе блюд в вагоне – ресторане).
Директор вагона – ресторана с актом ознакомлен, в объяснении подтвердила выявленное нарушение.
В соответствии с пунктом 7 Приложения № 4 к Договору штрафная неустойка в случае выявления на рабочем месте при предоставлении услуг питания в вагоне – ресторане, при осуществлении разносной торговли и доставки на места размещения пассажиров при заказе блюд в вагоне – ресторане работника, не прошедшего собеседование на право обслуживания вагонов – ресторанов АО «ФПК» составляет 2 000 руб. за каждый факт данного нарушения.
8. Актом формы ЛУ-4 фпк № 132144 от 11 сентября 2018 года. В вагоне – ресторане № 096 17697 пассажирского поезда № 325 сообщением «Хабаровск – Нерюнгри», а именно: официант ФИО17 не прошедшая собеседование, допущена к предоставлению услуг питания.
В соответствии с пунктом 4.3.43. Договора в месячный срок после подписания Договора согласовать с соответствующим филиалом АО «ФПК» график проведения собеседований работников Исполнителя на право допуска к предоставлению услуг питания пассажирам в вагонах – ресторанах поездов (знание действующего законодательства Российской Федерации).
Работник Предприятия, не прошедший собеседование, не допускается к предоставлению услуг питания пассажирам в вагонах – ресторанах поездов (в том числе при осуществлении разносной торговли и доставки на места размещения пассажиров при заказе блюд в вагоне – ресторане).
Директор вагона – ресторана с актом ознакомлен, в объяснении подтвердила выявленное нарушение.
В соответствии с пунктом 7 Приложения № 4 к Договору штрафная неустойка в случае выявления на рабочем месте при предоставлении услуг питания в вагоне-ресторане, при осуществлении разносной торговли и доставки на места размещения пассажиров при заказе блюд в вагоне-ресторане работника, не прошедшего собеседование на право, обслуживаете вагонов-ресторанов АО «ФПК» составляет 2 000 руб. за каждый факт данного нарушения.
9. Актом формы ЛУ-4 фпк № 137711 от 22 октября 2018 года. В вагоне – ресторане № 096 63899 пассажирского поезда № 76 сообщением «Москва – Нерюнгри» официант вагона – буфета ФИО18 при оказании услуг по обеспечению питания пассажиров не была одета в форменную одежду единого образца (отсутствовал бейдж).
Директор вагона – ресторана с актом ознакомлен, подписала без возражений. В объяснении подтвердил выявленное нарушение.
В соответствии с пунктом 3 Приложения № 4 к Договору штрафная неустойка за отсутствие служебного значка (бейджа), изготовленного типографическим способом печати, на форменной одежде работника вагона – ресторана (кафе – буфета) с указанием имени, фамилии и должности установлена в размере 2 000 руб. 00 коп. за каждый факт данного нарушения.
10. Актом формы ЛУ-4 фпк № 137711 от 22 октября 2018 года. В вагоне – ресторане № 096 63899 пассажирского поезда № 76 сообщением «Москва – Нерюнгри» внешний вид и состав комплекта форменной одежды не соответствует требованиям СТО ФПК 1.21.001 (официант ФИО18 не одета в жилет).
Согласно пункту 11.12.1 Стандарта АО «ФПК» СТО ФПК 1.21.001-2016 в зависимости от исполняемых обязанностей для работников вагона – ресторана предусматривается ношение форменной, санитарной или специальной одежды, официант, бармен, буфетчик вагона – ресторана (кафе – буфета):
мужского пола в зимний период – брюки, фартук, сорочка (рубашка) с длинным рукавом, жилет; в летний период – брюки, фартук, сорочка (рубашка) с коротким рукавом;
женского пола в зимний период – брюки или юбка, фартук, рубашка (блузка или батник) с длинным рукавом, жилет; в летний период – брюки или юбка, фартук, рубашка (блузка или батник) с коротким рукавом.
Директор вагона – ресторана с актом ознакомлен, в объяснении подтвердил выявленное нарушение.
В соответствии с пунктом 2 Приложения № 4 к Договору штрафная неустойка за отсутствие форменной одежды или одного из элементов форменной одежды составляет 5 000 руб. за каждый факт данного нарушения.
11. Актом формы ЛУ-4 фпк № 112470 от 17 сентября 2018 года. В вагоне – ресторане № 096 63600 пассажирского поезда № 100 сообщением «Москва – Владивосток» в меню вагона – ресторана повышенной комфортности завтрак детский включена «карамель на палочке» в индивидуальной упаковке на которой отсутствует дата изготовления и срок годности.
Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в пункте 3 статьи 18 определяет, что на этикетках или ярлыках либо листках – вкладышах упакованных пищевых продуктов кроме информации, состав которой определяется законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана следующая информация на русском языке, в том числе: о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов.
Директор вагона – ресторана акт подписал без возражений, представила пояснение, согласно которого нарушение подтверждено.
В соответствии пунктом 5.3.5 СТО ФПК 1.21.001-2016 на маркировке должна содержаться следующая информация:
- срок годности/хранения/срок реализации пищевых продуктов;
- дата (и при необходимости час) изготовления и дата упаковывания.
В соответствии с пунктом 21 Приложение № 4 к Договору штрафная неустойка за несоблюдение санитарно – эпидемиологических правил составляет 2 000 руб. за каждый факт данного нарушения.
12. Актом формы ЛУ-4фпк № 134380 от 05 сентября 2018 года. В вагоне – ресторане № 096 63600 пассажирского поезда № 100 сообщением «Москва – Владивосток» сыр предъявлен без даты изготовления и срока годности.
Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в пункте 3 статьи 18 определяет, что на этикетках или ярлыках либо листках – вкладышах упакованных пищевых продуктов кроме информации, состав которой определяется законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана следующая информация на русском языке, в том числе: о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов.
Директор вагона – ресторана акт подписал без возражений.
В соответствии пунктом 5.3.5 СТО ФПК 1.21.001-2016 на маркировке должна содержаться следующая информация:
-срок годности/хранения/срок реализации пищевых продуктов;
-дата (и при необходимости час) изготовления и дата упаковывания.
В соответствии с пунктом 21 Приложение № 4 к Договору штрафная неустойка за несоблюдение санитарно – эпидемиологических правил составляет 2 000 руб. за каждый факт данного нарушения.
В отношении возражений ответчика суд приходит к следующему.
Ответчик не согласен с требованиями по Акту ЛУ-4 фпк №132176 от 21.09.2018 (нарушение ассортимента продукции).
СТО ФПК 1.21.001-2016 закрепляет ассортимент продукции, который в обязательном порядке должен присутствовать в вагоне – ресторане (кафе – буфете) для реализации пассажирам. Ответчик в пути следования пассажирского поезда обязан поддерживать ассортимент продукции вагона – ресторана и не допускать несоответствия предлагаемой продукции определенному в СТО ФПК 1.21.001-2016 ассортиментному перечню.
Ответчик утверждает, что вся продукция находилась в полном ассортименте на момент отправления поезда с пункта формирования, но была распродана пассажирам.
Для вагонов – ресторанов разработана Инструкция по организации работы вагонов – ресторанов (вагонов – кафе) пассажирских поездов российских железных дорог, утв. МПС России 22.10.2001 № ЦЛ-861 (далее – Инструкция № ЦЛ-861). Ее действие распространяется на организации, обслуживающие питанием пассажиров в вагонах – ресторанах пассажирских поездов российских железных дорог. Инструкция № ЦЛ-861 устанавливает порядок обеспечения пассажиров питанием в пассажирских поездах и оказания пассажирам дополнительных торговых услуг, предоставления сервисного обслуживания в вагонах повышенной комфортности, организации работы по учету реализуемой продукции (покупных товаров, продуктов), столовой и кухонной посуды, инвентаря.
Согласно пункту 3, 12 Инструкции № ЦЛ-861 снабжение продовольственными товарами вагонов-ресторанов производится в пунктах оборота железнодорожных составов и по пути следования пассажирских поездов. Подготовка товаров к отпуску в вагоны – рестораны осуществляется в количестве и ассортименте, указанных в телеграфных заявках директоров вагонов – ресторанов, которые передаются по телеграфу не менее чем за 12 часов до прибытия пассажирского поезда на железнодорожную станцию (по месту расположения поставщика).
Ассортимент блюд, напитков и продукции, указанный в меню вагона – ресторана (вагона – кафе), следует обеспечивать в течение всего времени работы вагона – ресторана (вагона – кафе) – 7.4. Инструкции № ЦЛ-861.
Инструкции № ЦЛ-861 закрепляет документы для оформления документации в вагонах – ресторанах (кафе – буфетах) и отсылает к Постановлению Госкомстата России от 25.12.1998 № 132.
Унифицированные формы первичной учетной документации в вагонах – ресторанах приведены в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету операций в общественном питании, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 определяют, что при оказании услуг общественного питания, предоставляемых в вагонах – ресторанах пассажирских поездов, оформляются следующие документы:
1) требование в кладовую на продукты (форма № ОП-3) –оформляется при отправлении пассажирского поезда с учетом сроков хранения продуктов;
2) калькуляционные карточки (форма № ОП-1), определяющие цены, по которым реализуются изделия производства (кухни) вагона – ресторана;
3) дневные заборные листы (форма № ОП-6) – оформляются при отпуске кулинарных изделий и блюд официантам для реализации пассажирам в пассажирских вагонах. Бланки дневных заборных листов нумеруются, регистрируются в специальном журнале и выдаются бухгалтерией организации директору вагона-ресторана на рейс или тур. По окончании рабочего дня определяется количество и сумма стоимости отпущенных покупных товаров по дневному заборному листу. Дневные заборные листы сдаются в бухгалтерию организации вместе с товарным отчетом;
4) товарный отчет (форма № ОП-14), который составляется по итогам работы за рейс или тур в двух экземплярах, к одному из которых прилагается один экземпляр плана – меню;
5) книга кассира – операциониста, в которой ведется учет выручки за проданные товары. Ежедневно заносятся данные по выручке в графу «Выручка буфета» книги кассира – операциониста, которые в свою очередь сопоставляются с показаниями соответствующих счетчиков ККТ;
6) журнал учета столовой посуды и приборов, выдаваемых под отчет работникам вагона – ресторана (форма № ОП-19), – составляется в целях организации контроля за сохранностью и движением столовой посуды и приборов вагона – ресторана. Записи в этом журнале оформляются на основании товарных накладных на получение указанного имущества (форма № ОП-4), его сдачу, актов о бое, ломе или утрате посуды и приборов (форма № ОП-8);
7) акты на отпуск питания по безналичному расчету (форма ОП-22) – составляются ежедневно на фактически отпущенные по безналичному расчету продукцию кухни и покупные товары.
Документов, подтверждающих доводы ответчика, в материалы дела не представлено.
Ответчик не согласен с требованиями по Акту ЛУ-4 фпк №137711 от 22.10.2018 в части отсутствия бейджа и нарушение официантом требований договора в части форменной одежды (не одет в жилет), указывает, что данные нарушения могут быть подтверждены исключительно фотоматериалами.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 64 АПК РФ в качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио – и видеозаписи, иные документы и материалы.
В соответствии со статьей 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Законом (нормативно – правовым актом, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определенные общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения) не установлено, что нарушение в части отсутствия ценников на реализуемый товар подтверждаются фотосъемкой. Локальный акт АО «ФПК» не может быть приравнен к закону.
Условиями договора запрета на фотофиксацию нарушений не установлено.
Таким образом, требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению судом.
Расходы по государственной пошлине распределяются в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ТрансРесторанСервис» в пользу акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» неустойку в размере 49 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Е.Н. Серова