Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-2185/2022
марта 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 21 марта 2022 года.
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Ж.Г. Шестак,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Миловановой П.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
о привлечении директора Муниципальное унитарное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края «Услуга ДВ» ФИО1 к административной ответственности по статье 14.61. КоАП РФ
В заседание суда явились представители:
от заявителя – ФИО2 по доверенности от 27.12.2021 № 22;
от лица, привлекаемого к ответственности – не явились.
Сущность дела: Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Дальневосточное управление Ростехнадзора, заявитель, административный орган) обратилось в арбитражный суд с требованием привлечь директора муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края «Услуга ДВ» (далее – МУП ЖКХ «Услуга ДВ») ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.61. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель Дальневосточного управления Ростехнадзора в предварительном судебном заседании на заявленном требовании настаивал по основаниям, изложенным в заявлении.
Лицо, привлекаемое к ответственности, извещённое о времени и месте предварительного судебного заседания в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в заседание суда не явилось, явку своего представителя не обеспечило, возражений против проведения предварительного судебного заседания и рассмотрения дела в первой инстанции в одном судебном заседании не представило.
В отсутствие возражений участвующих в деле лиц, в порядке части 4 статьи 137 АПК РФ, с учетом положений пункта 27 постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65, суд завершил предварительное судебное заседание и приступил к рассмотрению дела по существу в одном судебном заседании.
По правилам статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
МУП ЖКХ «Услуга ДВ», расположенное по адресу: 682855, <...>, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1202700008576, ИНН <***>. Директором МУП ЖКХ «Услуга ДВ» является ФИО1 (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо).
На основании обращения Публичного акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» (далее – ПАО «ДЭК», гарантирующий поставщик) от 22.11.2021 исх. № 3937-и, поступившего в Дальневосточное управление Ростехнадзора 29.11.2021, была проведена проверка, по результатам которой установлено нарушение директором МУП ЖКХ «Услуга ДВ» установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии, сопряженное с неисполнением обязательств по их оплате, а именно, положений пункта 255 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.
Заявителем установлено, что между ПАО «ДЭК» (Гарантирующий поставщик) и МУП ЖКХ «Услуга ДВ» (Потребитель) заключен договор энергоснабжения от 24.06.2021 № 5118 (далее – договор), согласно которому Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц (Сетевая организация) оказывать услуги по передаче электрической энергии (мощности) и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги (пункт 1.1 договора).
Согласно пункту 2.2.1 договора, Гарантирующий поставщик имеет право требовать своевременной оплаты за потребленную электрическую энергию (мощность), услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии Потребителю в соответствии с условиями настоящего договора.
Пунктом 2.2.2 договора Гарантирующему поставщику предоставлено право инициировать введение ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Потребителем обязательств по оплате электрической энергии (мощности), в том числе, обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными сроками платежа, если это привело к образованию задолженности Потребителя перед Гарантирующим поставщиком.
Согласно пункту 3.1.1 договора, Потребитель обязан оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящими договорами, а именно: пунктом 6.1 договора установлено, что расчетным периодом является один календарный месяц (с 01 числа каждого месяца по последнее число текущего месяца) и обязательство по оплате считается исполненным в день поступления денежных средств на расчетный счет Гарантирующего поставщика (пункт 6.5 договора).
В соответствии с пунктом 8.1 договора стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору, в случаях и порядке, определенных законодательством РФ и настоящим договором.
Приложением № 3 к договору энергоснабжения от 24.06.2021 № 5118 «Перечень измерительных комплексов, по которым производится расчет за потребленную электрическую энергию (мощность)» определены объекты, на которые осуществляется поставка электрической энергии: бойлерная, котельные, водокачка, на которых МУП ЖКХ «Услуга ДВ» осуществляет свою деятельность.
Согласно приложению к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 МУП ЖКХ «Услуга ДВ» относится к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, в том числе относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации.
Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 21.06.2021 № 333-р объекты МУП ЖКХ «Услуга ДВ» включены в «Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям в Хабаровском крае» (п/п 2.28).
В связи с неоплатой задолженности по договору энергоснабжения от 24.06.2021 № 5118, ПАО «ДЭК» направило в адрес руководителя МУП ЖКХ «Услуга ДВ» уведомление от 21.09.2021 № 35/18468/3, в котором сообщило об имеющейся задолженности, превышающей двойной размер среднемесячной величины обязательства Потребителя по оплате электрической энергии (мощности), и указало на необходимость предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии (банковскую гарантию) в течение 60 дней с момента получения данных уведомлений на сумму задолженности в размере 803 783,80 руб.
Уведомлением Гарантирующий поставщик также предупредил Потребителя о том, что в случае не погашения в указанный срок суммы задолженности или не предоставления обеспечения обязательства, ПАО «ДЭК» направит документы в соответствующий федеральный орган исполнительной власти для привлечения организации к административной ответственности.
Уведомление от 21.09.2021 получено потребителем 25.09.2021, что подтверждается материалам дела, однако, по истечении 60 календарных дней со дня их получения потребитель не предоставил обеспечение исполнения обязательства по оплате услуг по передаче электрической энергии, что послужило основанием для обращения ПАО «ДЭК» в Дальневосточное управление Ростехнадзора с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении.
По итогам рассмотрения материалов проверки 17.01.2022 старшим государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО3 в отношении директора МУП ЖКХ «Услуга ДВ» ФИО1, без его участия, при надлежащем извещении, составлен протокол об административном правонарушении по статье 14.61. КоАП РФ.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении должностное лицо извещалось надлежащим образом, путем направления соответствующего уведомления от 14.12.2021 заказным письмом с почтовым идентификатором № 80093967732202, которое вручено адресату 21.12.2021г.
В соответствии с правилами абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении должностного лица к административной ответственности по вышеназванной норме административного законодательства.
Заслушав в судебном заседании пояснения представителя административного органа, исследовав и оценив, с позиций статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В силу статьи 14.61. КоАП РФ нарушение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, потребителем газа, потребителем тепловой энергии либо теплоснабжающей организацией установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного правонарушения образует нарушение порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по ее оплате в соответствии с установленными договором сроками платежей.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения выступает потребитель электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии определяются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Закона № 35-ФЗ, законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, вышеназванного федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
Согласно части 6 статьи 38 Закона № 35-ФЗ, Правительство Российской Федерации устанавливает критерии, при соответствии которым у потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным с гарантирующим поставщиком. При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения данными потребителями электрической энергии обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Гарантирующие поставщики обязаны в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке определить потребителей электрической энергии, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации критериям, и уведомить их в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
В направляемом потребителю электрической энергии уведомлении указываются основания для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), срок, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено гарантирующему поставщику, а также другая информация, установленная Правительством Российской Федерации.
В случае, если потребитель электрической энергии до истечения указанного в уведомлении срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) устранил допущенное нарушение обязательств по оплате электрической энергии (мощности), послужившее основанием для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, предоставление такого обеспечения в связи с возникновением указанных в уведомлении оснований не требуется.
Порядок определения потребителей, обязанных предоставлять гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), и порядок предоставления указанного обеспечения установлен главой XIII Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения).
Согласно пункту 255 Основных положений, потребители, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и категории которых предусмотрены приложением к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, обязаны предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), если соответствующий потребитель не исполнил или ненадлежащим образом исполнил обязательства по оплате электрической энергии (мощности) гарантирующему поставщику и это привело к образованию задолженности перед гарантирующим поставщиком по оплате электрической энергии (мощности) в размере, равном двойному размеру среднемесячной величины обязательств потребителя по оплате электрической энергии (мощности) или превышающем такой двойной размер.
В силу пункта 256 Основных положений гарантирующий поставщик определяет потребителя, соответствующего предусмотренному абзацем первым пункта 255 настоящего документа критерию, и направляет ему уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления.
Указанное уведомление должно содержать следующую информацию: размер задолженности потребителя, послуживший основанием для предъявления требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств, расчет указанного размера задолженности и среднемесячной величины обязательств потребителя по оплате электрической энергии (мощности); величина обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), подлежащего предоставлению потребителем гарантирующему поставщику; срок, на который должно быть предоставлено обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности); срок, в течение которого необходимо предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
В соответствии с пунктом 258 Основных положений потребитель, соответствующий предусмотренному абзацем первым пункта 255 настоящего документа критерию, обязан предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) на срок, определяемый гарантирующим поставщиком. Указанный срок не может превышать 6 месяцев со дня предоставления обеспечения исполнения обязательств.
В соответствии с пунктом 259 Основных положений срок, в течение которого необходимо предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), определяется гарантирующим поставщиком, при этом дата окончания указанного срока не может наступить ранее чем через 60 дней со дня получения потребителем уведомления об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Согласно пункту 260 Основных положений по согласованию с гарантирующим поставщиком потребителем может быть предоставлена государственная или муниципальная гарантия либо исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) может быть обеспечено иными способами, предусмотренными законом или договором. Предоставление обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) не требуется, если до истечения срока, предусмотренного абзацем седьмым пункта 256 Основных положений, обязательства по оплате электрической энергии (мощности), неисполнение или ненадлежащее исполнение которых послужило основанием для возникновения у потребителя обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, исполнены в полном объеме.
Пунктом 264 Основных положений предусмотрено, что в случае неисполнения потребителем, соответствующим предусмотренному абзацем первым пункта 255 настоящего документа критерию, обязанности по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) до истечения срока предоставления обеспечения, предусмотренного указанным в пункте 256 настоящего документа уведомлением, и при наличии у указанного потребителя задолженности перед гарантирующим поставщиком, послужившей основанием для предъявления к нему требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств, гарантирующий поставщик направляет в федеральный орган исполнительной власти, к компетенции которого отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сведения, указанные в пункте 262 настоящего документа, а также соответствующую информацию и перечисленные в указанном пункте оригиналы документов (заверенные надлежащим образом копии документов), в частности, заявление гарантирующего поставщика, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в том числе информацию о размере задолженности потребителя, послужившем основанием для предъявления к нему требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств, а также расчет размера указанной задолженности и среднемесячной величины обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Как отмечалось ранее, Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 21.06.2021 № 333-р объекты МУП ЖКХ «Услуга ДВ» включены в «Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям в Хабаровском крае» (п/п 2.28).
Таким образом, общество является потребителем, обязанным предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), в соответствии с требованиями пункта 255 Основных положений.
Как следует из материалов дела, за период с 01.06.2021 по 01.09.2021 года у МУП ЖКХ «Услуга ДВ» образовалась задолженность перед ПАО «ДЭК» по оплате электрической энергии в размере 803 783,80 руб.
Учитывая, что указанная задолженность превысила двойной размер среднемесячной величины обязательства, равной 321 261 руб. 09 коп. (двойной размер – 642 522 руб. 52 коп.), Гарантирующий поставщик ПАО «ДЭК» направило в адрес руководителя МУП ЖКХ «Услуга ДВ» уведомление от 21.09.2021 о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств в срок, не превышающий 60 дней со дня получения данного уведомления.
Уведомление получено 25.09.2021, однако, по истечении 60 календарных дней со дня его получения должностным лицом не приняты меры к погашению указанной задолженности и не предоставлено обеспечение исполнения обязательства по оплате услуг по передаче электрической энергии. При этом, задолженность по платежам за электрическую энергию за рассматриваемый период не оплачена и признается обществом, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов № 5839 от 16.10.2021г.
При таких обстоятельствах, суд считает доказанным факт нарушения директором МУП ЖКХ «Услуга ДВ» ФИО1 установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), сопряженного с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.61. КоАП РФ.
Факт рассматриваемого административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и не опровергнут лицом, привлекаемым к ответственности.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доказательств, свидетельствующих о принятии руководителем предприятия мер, направленных на предотвращение указанного административного правонарушения, которые могли быть оценены в качестве обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии вины должностного лица, в материалах дела не имеется.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) должностного лица состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.61. КоАП РФ, в связи с чем, заявленное требование о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.61 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.
Оснований для применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Наличия исключительных обстоятельств, позволяющих в силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалифицировать правонарушение как малозначительное, судом не выявлено.
Состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.61. КоАП РФ является формальным, ответственность за его совершение применяется вне зависимости от наступления ущерба или иных вредных последствий.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, который составляет 1 год, на момент рассмотрения дела не истек.
Статья 14.61. КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вместе с тем, решая вопрос о назначении меры ответственности, суд руководствуется следующим.
В силу ст. 4.1.1. КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Сведений о том, что ранее ФИО1 привлекался к административной ответственности, материалы дела не содержат.
Также в материалах дела отсутствуют доказательства причинения допущенным правонарушением вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинения имущественного ущерба.
При таких обстоятельствах на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить должностному лицу наказание, заменив административный штраф, предусмотренный санкцией статьи 14.61 КоАП РФ, на предупреждение.
Порядок, сроки привлечения к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 14.61, частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь директора МУП ЖКХ «Услуга ДВ» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, адрес регистрации: 682855, <...>, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.61 КоАП РФ, с заменой административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 14.61 КоАП РФ, на предупреждение.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Ж.Г. Шестак