Арбитражный суд Хабаровского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск Дело № А73-3392/2008-89АП
«29» апреля 2008 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А. В. Зверевой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Зараменских И. Н.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора
о привлечении ООО «АРМ-1» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – не явился
от лица, привлекаемого к ответственности – ФИО1 (дов. № 604 от 20.04.2008 г.) юрисконсульт; ФИО2 ген.директор - решение от 29.06.2006 г.
Сущность дела: Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «АРМ-1» (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебное заседание представители административного органа, извещенного надлежащим образом, в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), не явились.
Представители лица, привлекаемого к ответственности в заседании суда факт нарушения признали, пояснив суду, что нарушение произошло по причине недостатка водителей на период проверки. Данное нарушение имело единичный характер, при этом на предприятии постоянно ведется работа по привлечению квалифицированных водителей.
Судом установил.
ООО «АРМ-1» зарегистрировано 29.06.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 2062724070330 и на основании лицензии от 21.10.2005 № АСС-27-034410, выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Старшим государственным инспектором отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок ФИО3, государственным инспектором отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок ФИО4 на основании приказов руководителя Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора от 14.03.2008 № 07-166, от 01.04.2008 г. № 07-207 в период с 18.03.2008 г. по 04.04.2008 г. проведена проверка работы автотранспорта, принадлежащего ООО «АРМ-1», по соблюдению лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.
В ходе проверки, выявлено нарушение требований действующего законодательства, в виде не соблюдения, установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей, в части продолжительности рабочего времени за учетный период (месяц) – март 2008 г.
Там в марте 2008 г. при установленной норме продолжительности рабочего времени за учетный период (месяц) – 168 рабочих часов, 18 водителй отработали более нормального числа рабочих часов. Так водитель ФИО5 отработал 233,7 часов, водитель ФИО6 отработал 221,9 часов, водитель ФИО7 отработал 221,3 часов, водитель ФИО8 отработал 228,9 часов, водитель ФИО9 отработал 214,8 часов, водитель ФИО10 отработал 236,9 часов.
Кроме того, проверкой установлено, что Обществом нарушается нормальная продолжительность рабочего времени (8 часов). Так водитель ФИО11 03.03.2008 г. отработал по путевому листу № 2 – 8 часов 51 минуту; 04.03.2008 г. отработал по путевому листу № 3- 8 часов 07 минут, 05.03.2008 г. отработал по путевому листу № 30 – 9 часов 41 минуту, 06.03.2008 г. отработал по путевому листу № 28 – 9 часов 32 минуты, 08.03.2008 г. отработал по путевому листу № 17 – 9 часов 01 минуту, 09.03.2008 г. отработал по путевому листу № 20 – 9 часов 29 минут, продолжительность рабочего времени за неделю составила 65 часов 15 минут, при норме 40 часов.
По результатам проверки составлен акт Инспекторской проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек от 18.03.2008-04.04.2008 № 121.
07.04.2008 государственным инспектором ФИО4 в отношении ООО «АРМ-1» с участием его законного представителя (генерального директора ФИО2) составлен протокол № 1508/132 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.
В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований.
Подпунктами «б», «в», «д» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Статья 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, которые обязательны для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.
В соответствии с пунктом 3.3.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 утверждено «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».
Настоящее Положение, в соответствии с пунктом 2, устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее - водители).
Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, - по согласованию с представительным органом работников.
Согласно пункта 3 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.
Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников. (пункт 4 Положения).
В соответствии с пунктом 7 вышеуказанного Положения, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
Согласно пункта 8 Положения, в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Из материалов дела следует, что предприятие не обеспечило соблюдение режима труда и отдыха водителей в части продолжительности рабочего времени за учетный период (месяц), нарушило нормальную проложительность рабочего времени (8 часов) и нормальную проложительность рабочего времени за неделю (40 часов).
Анализ и оценка установленных по делу обстоятельств, позволяет сделать вывод, что ООО «АРМ-1» при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров были допущены нарушения лицензионных условий при осуществлении деятельности поперевозке пассажиров автомобильным транспортом, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде наложения на юридических лиц административного штрафа в размере - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Обстоятельства правонарушения, совершенного Обществом подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 07.04.2008 № 1508/132, актом проверки от 18.03.2008-04.04.2008 № 121,сводной ведомостью учета рабочего времени водителей за период 01.02.2008 по 29.02.2008 г., с 01.03.2008 по 31.03.2008 г. путевыми листами от 03.03.2008 г., от 04.03.2008 г., от 05.03.2008 г., от 06.03.2008 г., от 07.03.2008 г., от 08.03.2008 г., от 09.03.2008 г., лицензией от 21.10.205 г. № АСС-27-034410.
Вина предприятия заключается в бездействии и выражается в необеспечении соблюдения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих вину, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Порядок, сроки привлечения юридического лица к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 4.1., 4.2., частью 4 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «АРМ-1», адрес: 680000 <...> <...> Октября, 188, зарегистрированное 29.06.2006 г. Инспекцией ФНС России по Железнодорожному району г.Хабаровска за государственным регистрационным номером 2062724070330, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и подвергнуть штрафу в размере 30.000 рублей (тридцати тысяч рублей) в доход бюджета г.Хабаровска.
Сумма штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***> КПП 272401001 ОКАТО 08401000000, расчётный счет №<***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г.Хабаровск БИК 040813001 КБК 10611690040040000140).
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья А. В. Зверева