ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-3417/11 от 04.05.2011 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 

Именем Российской Федерации 

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Хабаровск № дела А73-3417/2011

«4» мая 2011 г.

Арбитражный суд в составе:

судьи Кулешова А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ивановой А.С.

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к Индивидуальному предпринимателю Чекотило Владимиру Викторовичу

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от административного органа: не явились (извещен надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ)

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явились (извещен надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ)

Суд установил:

Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы в сфере транспорта (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением №118 от 31.03.2011 г. о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Индивидуальный предприниматель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

Поскольку стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, суд завершил предварительное судебное заседание и начал рассмотрение дела в первой инстанции (п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 г. №65 «О подготовке дела к судебному разбирательству»).

В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие участвующих в деле лиц, по имеющимся материалам.

Исследовав материалы дела, суд считает, что ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре 04.10.2006 г. за основным государственным регистрационным номером 306270327700026.

Перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, предприниматель осуществляет на основании лицензии АСС-27-034651 от 02.07.2008 г., выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора.

В ходе внеплановых проверок, проведенных 28.03.2011 г. на основании задания №07-14К от 01.03.2011 г. государственным инспектором ФИО2 установлено, что Индивидуальным предпринимателем ФИО1 при перевозке пассажиров автомобильным транспортом допущены нарушения условий лицензии. По результатам проверок составлены рапорты об обнаружении признаков административного правонарушения №30 от 28.03.2011 г. и №31 от 28.03.2011 г.

31.03.2011 г. государственным инспектором ФИО2 в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 и с его участием, составлен протокол об административном правонарушении серия 27 №003315 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, из которого следует, что 28.03.2011 г. в 15 часов 54 минуты в <...> государственным инспектором ФИО2 был произведен осмотр автобуса DAEWOOBS-106 государственный регистрационный номер <***>, принадлежащего по договору аренды ИП ФИО1 На автобусе под управлением водителя ФИО3 осуществлялась перевозка пассажиров по автобусному маршруту №21. Путевой лист №16 от 28.03.2011 г. выдан ИП ФИО1 В ходе осмотра установлено, что на автобусе осуществляется лицензируемый вид деятельности по перевозке пассажиров без оформленной в установленном порядке лицензионной карточки. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствует полное или краткое наименование перевозчика, а также наименования начального и конечного остановочных пунктов.

28.03.2011 г. в 16 часов 10 минут в <...> государственным инспектором ФИО2 был произведен осмотр автобуса DAEWOOBS-106DI государственный регистрационный номер КА41627, принадлежащего по договору аренды ФИО1 На автобусе под управлением ФИО4 осуществлялась перевозка пассажиров по автобусному маршруту №21. Путевой лист №14 от 28.03.2011 г. выдан ИП ФИО1 В ходе осмотра установлено, что на автобусе осуществляется лицензируемый вид деятельности по перевозке пассажиров без оформленной в установленном порядке лицензионной карточки на транспортное средство. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствует полное или краткое наименование перевозчика, а также наименования начального и конечного остановочных пунктов.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 с 26.10.2009 г. по настоящее время зарегистрирован по адресу: <...>. Согласно отметке в паспорте <...>, выданном 16.10.2003 г. ОВД ЛО Комсомольска-на-Амуре, ФИО1 снят с прежней регистрации по адресу: 681029, <...>. Лицензия на осуществление деятельности: «перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» оформлялась по месту прежней регистрации по адресу: 681029, <...>. Заявления ФИО1 о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с изменением места жительства индивидуального предпринимателя в пятнадцатидневный срок со дня внесения изменений в лицензирующий орган не поступало, что нарушает статью 11 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. «128-ФЗ.

Ознакомившись с протоколом, предприниматель с его содержанием согласился.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирующие органы осуществляют, в частности, полномочия по контролю за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Из пункта 1 статьи 12 Федерального закона следует, что лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в том числе, в целях соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Из пункта 29 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. №112 следует, что транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, на заднем окне транспортного средства. Из пункта 30 Правил следует, что на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок. Из пункта 36 Правил следует, что над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

В соответствии с подпунктами «б» и «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. №637 лицензионными требованиями и условиями осуществления перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильноготранспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Согласно пункту 11 Положения, одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указывается номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.

Пунктом 4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. №27 предусмотрено, что организации и водители-предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

Данное требование содержит и пункт 2.4. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 г. №15, согласно которому при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий используют подвижной состав, зарегистрированный в органах Госавтоинспекции, соответствующий виду перевозок, объему и характеру перевозимого груза, прошедший государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» В случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган или направляется лицензиатом в лицензирующий орган в электронной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.

Из положений статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Поскольку деятельность индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Факт административного правонарушения административным органом доказан и нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. При этом он подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31.03.2011 г. серия 27 №003315; рапортами об обнаружении признаков административного правонарушения от 28.03.2011 г. №30, №31 и фотографиями транспортных средств; договорами аренды транспортного средства №7 и №8 от 15.02.2011 г.; паспортами транспортных средств, и не оспаривается индивидуальным предпринимателем.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Вина предпринимателя в форме неосторожности заключается в том, что он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

  Нарушений установленного Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядка проведения проверки, а также установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка составления протокола об административном правонарушении, судом не установлено.

Таким образом, административный орган правомерно расценилдействия ФИО1 как административное правонарушение и обоснованно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.

Поскольку предприниматель ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, с фактом административного правонарушения согласился, и с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить административное наказание по нижнему пределу санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

  Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего: 681008, <...>, зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре 04.10.2006 г. за основным государственным регистрационным номером 306270327700026, ИНН <***> привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть штрафу в размере 3000 (трех тысяч) рублей в доход бюджета города Хабаровска.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***> КПП 272401001 ОКАТО 08401000000, счет №40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001. Код бюджетной классификации 10611690040040000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья А.В. Кулешов