ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-3777/08 от 24.06.2008 АС Хабаровского края


Арбитражный суд Хабаровского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск Дело № А73-3777/2008-90АП

«24» июня 2008 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А.Г. Калашникова, при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрел в судебном заседании заявление Федерального государственного унитарного предприятия «Строительное управление № 701 при Федеральном агентств специального строительства» о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии администрации г. Хабаровска № 1195 о назначении административного наказания от 11.04.2008г.

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя   – ФИО1 доверенность № 1 от 14.05.2008

от административного органа   – ФИО2 доверенность от 11.06.2008 за № 1.33-185, ФИО3 удостоверение от 16.06.2008 № 2793.

В судебном заседании объявлялся перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с 19.06. по 24.06.2008.

Сущность дела:   Федеральное государственное унитарное предприятие «Строительное управление № 701 при Федеральном агентств специального строительства» (далее – ФГУП «СУ № 701 при Спецстрое России», предприятие, заявитель) обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии администрации г. Хабаровска № 1195 от 11.04.2008, которым предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.25 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края) в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В судебном заседании представитель заявителя настаивал на заявленных требованиях, считает привлечение предприятия к административной ответственности и назначение административного наказания по статье 4.25 КоАП Хабаровского края неправомерным, поскольку административным органом при производстве по делу не было произведено полное и объективное выяснение обстоятельств дела.

Представитель административного органа с доводами заявителя не согласился, считает, что оснований для удовлетворения его требований не имеется. Факт вменяемого административного правонарушения и вина юридического лица подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами. Дело об административном правонарушении рассмотрено полно, объективно и всесторонне.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

02.04.2008 при объезде территории города Хабаровска специалист Управления административно-технического контроля администрации г. Хабаровска выявил нарушение действующих на территории города правил, выразившееся в том, что по улице Флегонтова – переулок Демократический на выезде со строительного объекта «Жилые дома с объектами Соцкультсбыта по ул. Краснореченской – Ипподромной – Индустриальной» отсутствует мойка для колес. Нарушаются правила благоустройства и содержания территории города. Произведена фотосъемка.

В этот же день заявитель был уведомлен о времени и месте составления протокола.

03.04.2008 по факту нарушения правил содержания прилегающей территории в отношении предприятия по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.25 КоАП Хабаровского края, в присутствие законного представителя заявителя ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении № 962. Данным протоколом заявитель был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

11.04.2008 по результатам рассмотрения материалов проверки в присутствие законного представителя заявителя ФИО4 административной комиссией администрации города Хабаровска вынесено постановление № 1195, которым ФГУП «СУ № 701 при Спецстрое России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.25 КоАП Хабаровского края, предприятию назначен штраф в размере 10 000 рублей. Согласно протокола о рассмотрении административного правонарушения № 1195 от 11.04.2008 представитель ФИО4 на заседании комиссии пояснила, что мойки нет, выезд осуществляется нашими машинами.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании его законности.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, суд считает требования ФГУП «СУ № 701» не обоснованными и не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Обязательные для исполнения юридическими лицами нормы и требования в сфере внешнего благоустройства и содержания территорий в границах города Хабаровска установлены Правилами благоустройства и содержания территории города Хабаровска, утвержденными Решением Хабаровской городской Думы от 19.10.2004 № 558 (далее – Правила благоустройства и содержания территории города Хабаровска).

Согласно пункту 2 Правил благоустройства и содержания территории города Хабаровска прилегающая территория – это территория, непосредственно примыкающая к границам земельного участка, здания, строения, сооружения, ограждения, строительной площадки, контейнерной площадки, нежилого помещения в жилом доме, к объектам торговли и иным объектам, находящимся в собственности, пользовании, владении, на балансе юридических или физических лиц.

Пунктом 7, 8 Правил благоустройства и содержания территории города Хабаровска юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в аренде, собственности, на балансе, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или по договору на обслуживание которых находятся земельные участки, здания, строения, сооружения, нежилые помещения в жилых домах и иные объекты, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, строений, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, обязаны содержать в чистоте и порядке, отвечающем строительным, эстетическим, экологическим и санитарным требованиям, прилегающие и закрепленные территории и расположенные на них объекты.

Содержание территорий включает в себя текущий и капитальный ремонт, регулярную уборку от мусора, снега, льда, подсыпку песком или разрешенными противогололедными материалами проезжей части улиц, тротуаров, остановочных и посадочных площадок в местах остановок общественного транспорта при образовании гололеда, помывку дорожных покрытий, тротуаров, уход за газонами и зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами, установку урн, контейнеров для сбора мусора и бытовых отходов, предотвращение выноса грязи на улицы города транспортными средствами с территорий производства работ, грунтовых дорог и иных объектов, предотвращение загрязнения территории города жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке.

Пунктом 26 данных Правил установлено, что вокруг строительных площадок и иных опасных мест должны устанавливаться ограждения, которые должны быть в исправном состоянии, иметь эстетичный внешний вид и покрашены с внешней стороны. Строительные площадки, песчаные карьеры должны иметь благоустроенные подъездные пути и пункты моек колес автотранспорта, исключающие вынос грязи и мусора на проезжую часть улиц (проездов).

В целях сохранности и бесперебойности работы подземных и наземных сетей и коммуникаций, повышения ответственности должностных лиц, производственного персонала, строительных, ремонтных и эксплуатационных организаций за соблюдением требований нормативных документов при производстве земляных работ, связанных с эксплуатацией, ремонтом, переустройством подземных и наземных сооружений, установкой средств наружной рекламы и иных видов работ, усилением роли технического и авторского надзора, улучшения содержания территорий, своевременного и качественного восстановления нарушенного благоустройства, Решением Хабаровской городской Думой утверждены Правила производства земляных работ в г. Хабаровске от 17 декабря 2002 г. N 293.

В соответствии с пунктом 20 Правил производства земляных работ строительные площадки должны иметь благоустроенные подъездные пути, выезды должны быть оборудованы пунктами мойки колес автотранспорта, исключающие вынос грязи и мусора на проезжую часть улиц (проездов).

Неисполнение   землепользователями участков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог, в пределах городских и сельских поселений на дорогах краевого и местного (муниципального) значения обязанностей по   устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек или переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков, содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов с закрепленных участков или подъездных путей на автомобильную дорогу краевого или местного (муниципального) значения  , включая переездные мостики, является в соответствии со статьёй 4.25 КоАП Хабаровского края административным правонарушением и влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 постановления Мэра города Хабаровска от 02.04.2007 № 418 «О предоставлении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» земельного участка для строительства жилых домов с объектами соцкульбыта в Индустриальном районе» Федеральному государственному унитарному предприятию «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России») предоставлен земельный участок площадью 70287,3 кв. м из земель категории «земли населенных пунктов» в аренду сроком на 3 (три) года для строительства жилых домов с объектами соцкульбыта по ул. Краснореченской – ул. Ипподромной – ул. Индустриальной в Индустриальном районе г. Хабаровска согласно проекту границ для оформления земельного участка.

Как усматривается из материалов дела, ФГУП «СУ № 701 при Спецстрое России» приняло на себя генеральный подряд на строительство объекта «Группа жилых домов по ул. Краснореченской – ул. Ипподромной – ул. Индустриальной в г. Хабаровске» на основании договора подряда от 10.11.2006 № 11/701-01-2006.

Из материалов дела следует и подтверждается протоколом об административном правонарушении и проведенной 02.04.2008 фотосъемкой по улице Флегонтова – переулок Демократический на выезде со строительного объекта «Жилые дома с объектами Соцкультсбыта по ул. Краснореченской – Ипподромной – Индустриальной» отсутствует мойка для колес. Нарушаются правила благоустройства и содержания территории города. Так же отсутствие мойки для колес подтверждается пояснениями законного представителя предприятия ФИО4 данном при рассмотрении административного правонарушения.

Не принимается судом довод заявителя, что мойка на строительном объекте на выезде по улице Флегонтова – переулок Демократический имеется, поскольку из представленных документов: акт № 3 от 15.03.2007, локального сметного расчета № 3 и акта приемки выполненных работ № 9 за апрель 2007 не следует что мойка колес установлена по улице Флегонтова – переулок Демократический.

Исходя из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмены постановления городской административной комиссии Администрации города Хабаровска от 11.04.2008 № 1195, поскольку факт административного правонарушения и вина ФГУП «СУ № 701 при Спецстрое России» доказаны и подтверждаются имеющимися в материалах дела документами.

Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. Обстоятельством отягчающим административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ. В материалах дела имеется Постановление административной комиссии администрации г. Хабаровска от 15.02.2008 о привлечении ФГУП «СУ № 701 при Спецстрое России» к административной ответственности по статье 4.7 КоАП Хабаровского края и постановление от 15.02.2008 о привлечении ФГУП «СУ № 701 при Спецстрое России» к административной ответственности по статье 4.13 КоАП Хабаровского края, как доказательства обстоятельств отягчающих административную ответственность.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 207-211 АПК РФ, статьей 30.7 КоАП РФ, статьей 4.25 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Федерального государственного унитарного предприятия «Строительное управление № 701 при Федеральном агентств специального строительства» о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии администрации г. Хабаровска № 1195 от 11.04.2008 о привлечении предприятия к административной ответственности по статье 4.25 КоАП Хабаровского края, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья А.Г. Калашников