ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-3826/16 от 22.07.2016 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                     дело № А73-3826/2016

25 июля 2016 года

Резолютивная часть решения  оглашена 22 июля 2016 года.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Ж.Г. Шестак,

при ведении протокола судебного заседания секретарем В.В. Малеваной,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

об оспаривании постановления управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 22.01.2016г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 287-ж/16-Ю,

третье лицо – Советско-Гаванская городская прокуратура

при участии представителей:

от заявителяне явился;

от административного органа – Жигаревич М.В., действующей по доверенности от 11.01.2016г. № 2;

от прокуратуры – не явился

Сущность дела:Администрация городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация городского поселения «Город Советская Гавань», заявитель, администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее – административный орган, управление) от 22.01.2016г. № 287ж/16-Ю, которым администрация привлечена к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением суда от 24.03.2016г. заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Определением от 23.05.2016г. суд, руководствуясь положениями пункта 4 части 5 статьи 227 АПК РФ, перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Советско-Гаванская городская прокуратура.

Заявитель и третье лицо, извещенные о времени и месте судебного заседания в порядке статьи 123 АПК РФ, явку своих представителей в  суд не обеспечили.

В обоснование заявленных требований администрация указывает на  истечение срока давности привлечения к административной ответственности. Кроме того полагает, что факт нарушения не доказан, поскольку нарушение правил содержания и ремонта общего имущества и нарушение правил признания жилого дома непригодным для проживания образуют разные составы правонарушений.

В судебном заседании представитель административного органа с доводами заявителя не согласилась по мотивам, изложенным в отзыве и дополнении к нему.

В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Советско-Гаванской городской прокуратурой проведена проверка в отношении администрации городского поселения «Город Советская Гавань» по факту нарушения правил признания дома непригодным для постоянного проживания по адресу: Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская, 59.

Проверкой установлено, что 19.06.2013 по обращению гражданки Наумовой Л.С. межведомственной комиссией городского поселения «Город Советская Гавань» проведено обследование квартиры № 20 в доме № 59 по ул. Советская в г. Советская Гавань, с целью признания помещения пригодным или непригодным для постоянного проживания.

В ходе проведенного обследования комиссией установлено, что шиферное покрытие кровли имеет частичное разрушение, примыкания к слуховым окнам имеют разрушения; фундамент дома имеет трещины, частично разрушен и имеет просадку; наружные стены: нижняя часть наружных стен имеет биологические разрушения (поражена гнилью); квартира 20: под оконным блоком частичное разрушение штукатурного слояи видны следы биологического разрушения бруса; в квартире повышенная влажность, пахнет сыростью; биологическое разрушение в нижней части оконных блоков.

Результаты обследования отражены в соответствующем акте от 19.06.2013.

19.06.2013 межведомственная комиссия приняла заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого дома № 59 по ул. Советская с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик и после его завершения - о продолжении процедуры оценки.

07.08.2013 между администрацией городского поселения «Город Советская Гавань» и Наумовой Л.С. заключен договор социального найма на занимаемое жилое помещение.

03.10.2013 Наумова Л.С. обратилась в администрацию городского поселения «Город Советская Гавань» с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении составом семьи 2 человека.

Постановлением администрации городского поселения «Город Советская Гавань» от 01.11.2013 № 764 Наумова Л.С. принята на учет, числится в общем списке граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением по договору социального найма.

Согласно техническому паспорту дома, капитальный ремонт проводился в 1967 году. Согласно акту проверки жилищных условий заявителя от 13.05.1998г. квартира № 20 в доме № 59 по ул. Советская в г. Советская Гавань сырая, темная, отопление отсутствует, вода привозная, туалет общий, потодок покрыт грибковой плесенью. Согласно заключению комиссии семья нуждается в улучшении жилищных условий.

Согласно справке КГУП «Хабкрайинвентаризация» о техническом состоянии жилого дома № 59 по ул. Советская от 10.04.2012 № 646 по состоянию на 28.02.1995 общий процент износа дома по данным обследования составляет 37 %.

Проверкой, проведенной городской прокуратурой 12.11.2015 с привлечением специалистов государственного жилищного надзора, государственного пожарного надзора, роспотребнадзора установлено, что многоквартирный жилой дом № 59 (23-квартирный), с четырьмя организованными отдельными входами, одноэтажный, брусовый, барачного типа, кровля двухскатная шиферная, фундамент ленточный бутобетонный, 1950 года постройки. Договор управления или обслуживания домом собственниками с управляющей компанией не заключен. Способ управления собственниками не выбран.

При  визуальном  осмотре  кровли  выявлено  повреждение  шиферного покрытия: сколы, трещины, местами отсутствует. Следов протечек кровли в жилых   помещениях  и местах  общего  пользования  не выявлено.  На фронтальном свесе  кровли местами наблюдаются  следы потеков, местами наблюдается  значительное   расширение  между  лобовыми   досками, отсутствует примыкание к  карнизу.  Осмотром  дома  установлено, что отмостка дома заросла травой, видны многочисленные трещины и частичное её разрушение. По фасаду наблюдается выпучивание бруса, которое влечет за собой деформацию деревянной обшивки дома.

Входные крыльца подъезда № 1 имеют повышенные прогибы, ступени зыбкие, крепление ступеней к косоурам ненадежное. Наблюдается значительная  осадка  стен   и  пола  крылец, превышающая  допустимые значения.   В  тамбурном  отсеке  наблюдается  повышенная  просадка, истирание, зыбкость,  коробление  досок, скрип, прогибы досок.  Выявлен повышенный уклон пола. Входные тамбурные  и  подъездные двери не скошены, в связи с чем, дверь полностью не открывается.

В МКД № 59  проектом предусмотрено  наличие  23 жилых  квартир, вместе с тем, по утверждению гр. Наумовой Л.С., в доме проживает 9 семей, остальные комнаты разрушены.

Проведенным осмотром жилых помещений МКД № 59 установлено, что большинство жилых помещений дома не заселено жильцами, квартиры пустующие, входные двери квартир деформированы, в некоторых помещениях отсутствуют; оконное остекление частично отсутствует, оконные  рамы старые деформированные, покоробленные. Места общего пользования и пустующие жилые помещения захламлены бытовым мусором, отходами. По утверждению гр. Наумовой Л.С. в холодные периоды года, в данных  жилых помещениях  проживают  лица, не имеющие  постоянного места жительства; периодически собираются подростки для распития спиртных напитков. В помещении, предназначенном для приготовления пищи (общая  кухня), расположенном в  первом  подъезде, видны черные следы копоти,  входная дверь  в  помещение  кухни имеет  следы  возгорания. Туалетная комната силами жильцов заколочена, в связи с тем, сантехническое оборудование разрушено, помещение захламлено бытовым мусором, оконный проем заколочен листами ДСП.

В помещении кухни (четвертого подъезда) наблюдается обрушение штукатурного слоя с оголением дранки, частичное обрушение дранки. Штукатурный слой ограждающих конструкций (наружная стена) частично разрушен с оголением дранки. На внутренней перегородке (смежной с помещением кухни третьего подъезда) разрушен штукатурный слой и дранка по примыканию внутренней перегородки и пола, видены следы гниения бруса.

Система центрального отопления, холодного водоснабжения, канализация, предусмотренная проектом дома, отсутствует с 1998 года, в связи с чем, жители дома обеспечены электрическими обогревателями, организован подвоз холодной воды 2 раза в неделю, туалет надворный.

По утверждению гр. Наумовой Л.С. места общего пользования в зимний период не отапливаются, в результате чего, привезенная вода, хранящаяся в коридоре, замерзает. Хранить привозную воду в жилой комнате не представляется возможным, так как площадь жилого помещения составляет 18 кв.м.

В квартире гр. Наумовой Л.С. выполнен косметический ремонт: потолочные перекрытия оклеены облицовочной потолочной плиткой, стены квартиры оклеены обоями. На внутренних перегородках (внутренних стенах) выявлены многочисленные влажные серые пятна. На наружной стене по примыканию с внутренней перегородкой выявлены следы увлажнения, ощущается подпор холодного воздуха с улицы. На торцевой стенке платяного шкафа выявлены следы влажного налета серо-зеленого цвета. В квартире гр. Наумовой Л.С. ощущается повышенная влажность и резкий запах сырости.

По результатам прокурорской проверки вышеуказанного жилого дома выявлены нарушения раздела 4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, нарушения требований пунктов 19, 36, 42 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012.

Вместе с тем, в нарушение пункта 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, акт обследования многоквартирного дома межведомственной комиссии не соответствует форме, предусмотренной в приложении № 2 к Положению.

В акте обследования не указан кадастровый номер жилого дома, год ввода его в эксплуатацию.

Заключение межведомственной комиссии также не соответствует форме, предусмотренной в приложении № 1 к Положению, поскольку в акте отсутствует обоснование принятого заключения об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания. Жилое помещение должно отвечать требованиям, изложенным в разделе 2 Положения, однако, межведомственной комиссией не установлено, соответствуют ли обследуемые жилые помещения указанным требованиям.

По факту нарушения лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил признания жилого помещения непригодным для постоянного проживания, 24.11.2015 Советско-Гаванским городским прокурором В.В. Демидовским в отношении Администрации городского поселения «Город Советская Гавань» возбуждено дело по признакам административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.22 КоАП РФ.

Данное постановление и материалы проверки направлены прокуратурой в главное контрольное управление Правительства Хабаровского края для рассмотрения по существу.

Определением и.о. начальника управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Саласиным А.П. от 18.12.2015г. рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 22 января 2016 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. 719.

Определение направлено в адрес администрации 22.12.2015г. заказным письмом № 68092195530435, которое получено адресатом 28.12.2015.

22.01.2016г. заместителем начальника управления Саласиным А.П. по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении  вынесено постановление № 287ж/16-Ю, которым администрация городского поселения  «Город Советская Гавань» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Несогласие  заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Заслушав в судебном заседании пояснения представителя управления, изучив доводы заявителя, исследовав и  оценив, с позиций статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) жилым помещением признается изолированное помещение, которое пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим кодексом, другими федеральными законами.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

Согласно п. 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В силу п. 10 Положения несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности   (а   в   железобетонных   конструкциях   -   в   части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

Согласно п. 11 Положения жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения.

В соответствии с п. 12 Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

В силу п. 13 Положения инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.

Согласно п.п. 15, 16 Положения наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.

Жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должныбыть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.

Согласно п. 34 Положения жилые помещения, расположенные в деревянных домах, имеющих деформации стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 42 Положения Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из решений, в том числе о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки.

Согласно п. 49 Положения, в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласноприложению N 2.

Как следует из материалов дела, межведомственной комиссией городского поселения «Город Советская Гавань» проведено обследование жилого помещения № 20 в доме № 59 по ул. Советская в г. Советская Гавань, с целью признания помещения пригодным или непригодным для постоянного проживания.

По результатам обследования комиссией составлен акт обследования помещения от 19.06.2013 № 19 и принято заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого дома № 59 по ул. Советская с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик и после его завершения - о продолжении процедуры оценки.

12.11.2015 Советско-Гаванской городской прокуратурой проведена проверка в отношении администрации городского поселения «Город Советская Гавань» по факту нарушения правил признания дома непригодным для постоянного проживания по адресу: Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская, 59.

В ходе проверки при осмотре жилых помещений МКД № 59 выявлены нарушения раздела 4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, нарушения требований пунктов 19, 36, 42 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012.

При этом проверкой установлено, что в нарушение пункта 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, акт обследования многоквартирного дома, составленный межведомственной комиссией, не соответствует форме, предусмотренной в приложении № 2 к Положению.

В акте обследования не указан кадастровый номер жилого дома, год ввода его в эксплуатацию.

Кроме того, заключение межведомственной комиссии также не соответствует форме, предусмотренной в приложении № 1 к Положению, поскольку в акте отсутствует обоснование принятого заключения об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания.

Жилое помещение должно отвечать требованиям, изложенным в разделе 2 Положения, однако, межведомственной комиссией не установлено, соответствуют ли обследуемые жилые помещения указанным требованиям, а именно:

-  находятся  ли  несущие  и  ограждающие  конструкции  жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений  в многоквартирном доме, в работоспособном  состоянии, при котором  возникшие  в   ходе  эксплуатации   нарушения  в  части деформативности  не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций,   надежности жилого  дома  и  обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования,

- влекут  ли  разрушения,  повреждения  основания  и  несущие конструкции жилого  дома,  а  также  основания  и  несущие конструкции, входящие  в  состав  общего  имущества  собственников  помещений  в многоквартирном доме, приводящие к их деформации, снижение их несущей способности и  ухудшение  эксплуатационных свойств конструкций  или жилого дома в целом,

- обустроено и оборудовано ли жилое помещение, равно  как и  общее имущество  собственников  помещений  в  многоквартирном  доме,  таким образом,  чтобы  предупредить риск  получения  травм   жильцами  при передвижении  внутри и  около жилого  помещения,  при  входе  в  жилое помещение  и жилой дом  и выходе из них, а также  при  пользовании инженерным оборудованием,

- соответствуют  ли инженерные  системы  (вентиляция,  отопление, водоснабжение,  водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а  также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности,

- соответствуют ли  требованиям   безопасности,  установленных  в действующих нормативных  правовых  актах,  и инструкциям заводов  - изготовителей  оборудования,  а  также  с  гигиеническим  нормативам инженерные   системы    (вентиляция,   отопление,  водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), находящиеся  в жилых помещениях, а также входящие  в  состав  общего  имущества  собственников помещений  в многоквартирном доме,

- имеют ли наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие  в  состав  общего  имущества  собственников помещений  в многоквартирном  доме,  теплоизоляцию,  обеспечивающую  в  холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих    конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома, а именно:

- защищены  ли жилые помещения, а также помещения,  входящие в состав общего имущества собственников  помещений в многоквартирном доме, от проникновения дождевой, талой и  грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств,

- соответствует ли допустимая высота эксплуатируемого жилого дома и площадь этажа в пределах пожарного отсека, входящего в состав общего имущества собственников  помещений в  многоквартирном доме, классу конструктивной пожарной опасности здания и степени его огнестойкости, установленным в действующих нормативных правовых актах, обеспечена ли пожарная безопасность жилого помещения и жилого дома в целом,

- обеспечена  ли возможность  размещения  необходимого  набора предметов мебели и функционального оборудования,  с учетом требований эргономики, в многоквартирном доме, жилых помещениях,

- соответствует ли инсоляция в жилых помещениях санитарным нормам,

- отметка пола жилого помещения,  расположенного на первом этаже, выше ли планировочной отметки земли,

- имеют ли комнаты и кухни в жилом помещении непосредственное естественное освещение,

- соответствуют ли уровни звукового давления  в жилом помещении значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах,

- соответствуют  ли уровни  вибрации  от  внутренних  и  внешних источников в дневное и ночное время суток в жилом помещении, значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений,правилсодержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либопорядка и правилпризнания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Факт нарушения администрацией правил признания жилого помещения непригодным для постоянного проживания нашёл свое подтверждение в судебном заседании и не опровергнут заявителем, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд полагает, что требование заявителя подлежит удовлетворению, поскольку рассматриваемое постановление вынесено административным органом за пределами срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Вменяемое обществу правонарушение предусмотрено главой 7 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за административные правонарушения в области охраны собственности. Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса, являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в действиях, нарушающих порядок и правила признания жилых домов и (или) жилых помещенийнепригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые. Следовательно, в данном случае срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам и составляет  два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Из текста постановления прокурора от 24.11.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что факт совершения  административного  правонарушения  установлен 12.11.2015. Также в постановлении обозначено время совершения административного правонарушения: период времени с 16 ч. 00 мин. по 17 ч. 00 мин. 12.11.2015. Такое же время совершения правонарушения указано и в оспариваемом постановлении  от 22.01.2016.

Следовательно, в рассматриваемом случае срок давности привлечения виновного лица к административной ответственности истек 12.01.2016г.

Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении  заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания  для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением  их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 210, 211 АПК РФ,  арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования Администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 22.01.2016г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 287ж/16-Ю.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края. 

Судья                                                                                          Ж.Г. Шестак