ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-3882/2012 от 27.04.2012 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-3882/2012

27 апреля 2012 года

Арбитражный суд в составе:

судьи Кулешова А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ткаченко О.А.

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к Индивидуальному предпринимателю Бейк Наталье Кусеновне

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от административного органа: не явились (извещен надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ)

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явились (извещен надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ)

Суд установил:

Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы в сфере транспорта (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением №3.4/1291 от 23.03.2012 г. о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Индивидуальный предприниматель, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Поскольку стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, суд завершил предварительное судебное заседание и начал рассмотрение дела в первой инстанции (п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 г. №65 «О подготовке дела к судебному разбирательству»).

В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие участвующих в деле лиц, по имеющимся материалам.

В соответствии со статьей 155 Арбитражного процессуального кодекса РФ, п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ № 12 от 17.02.2011г. в судебном заседании протоколирование с использованием средств аудиозаписи не велось, поскольку представители сторон в судебное заседание не явились.

Исследовав материалы дела, суд считает, что ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.

ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Хабаровска 12.07.2004 г. за основным государственным регистрационным номером 304272119400080.

Перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, предприниматель осуществляет на основании лицензии АСС-27-034732 от 11.08.2009 г., выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора.

22.03.2012 г. по результатам проверки старшим государственным инспектором Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации ФИО2 в отношении индивидуального  предпринимателя ФИО1, в её отсутствие, но при надлежащем извещении, составлен протокол об административном правонарушении №004227/247 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Из протокола следует, что  в период с 16.02.2012 г. по 18.02.2012 г. индивидуальный предприниматель ФИО1 при осуществлении деятельности связанной с перевозкой пассажиров автобусами не организовала перевозочный процесс по технологии обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров, чем допустила нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: в соответствии с уведомлениями, поступившими от Федеральной таможенной службы Дальневосточного таможенного управления в ДВМУГАДН установлены факты перевозки пассажиров через ледовую переправу на реке Уссури в районе ПП «Покровка» на территорию сопредельного государства КНР в г. Жаохэ, при том, что перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается. Кроме того, выявлены нарушения при заполнении путевых листов.

Из протокола также следует, что 16.02.2012 г. водитель ФИО3 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 39 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из Российской Федерации в КНР по ледовой переправе автобусом ЛАЗ 699Т, государственный регистрационный номер <***>, по путевому листу №27/56 от 16-17.02.2012 г., выданному ИП ФИО1 Кроме того, в путевом листе не указано время выезда автомобиля с места постоянной стоянки, показания одометра не заверены уполномоченным лицом.

17.02.2012 г. водитель ФИО4 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 40 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из Российской Федерации в КНР по ледовой переправе автобусом DAEWOOBH-116, государственный регистрационный номер АА759 27, по путевому листу №28/58 от 17-18.02.2012 г., выданному ИП ФИО1, кроме того, показания одометра в путевом листе не заверены уполномоченным лицом.

17.02.2012 г. водитель ФИО3 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 39 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из КНР в Российскую Федерацию по ледовой переправе автобусом ЛАЗ 699Т, государственный регистрационный номер <***>, по путевому листу №27/59 от 16-17.02.2012 г., выданному ИП ФИО1, кроме того, показания одометра в путевом листе не заверены уполномоченным лицом.

18.02.2012 г. водитель ФИО4 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 40 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из КНР в Российскую Федерацию по ледовой переправе автобусом DAEWOOBH-116, государственный регистрационный номер АА759 27, по путевому листу №28/61 от 17-18.02.2012 г., выданному ИП ФИО1, кроме того, показания одометра в путевом листе не заверены уполномоченным лицом.

18.02.2012 г. водитель ФИО5 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 30 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из Российской Федерации в КНР по ледовой переправе автобусом Хундай, государственный регистрационный номер АВ238 27, по путевому листу №29/60 от 18.02.2012 г., выданному ИП ФИО1 Кроме того, показания одометра в путевом листе не заверены уполномоченным лицом.

В соответствии с пунктами 2, 3 и 4 статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право проводить проверки соискателей лицензии и лицензиатов; выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с подпунктами «б», «в» и «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. №637 лицензионными требованиями и условиями осуществления перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 1.6. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 к основным задачам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3., по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами относится, в том числе, организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

Пунктом 4.14 Положения предусмотрено, что перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается.

Согласно определению, данному в пункте 1.3. Отраслевых дорожных норм ОДН 218.010-98 «Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ», принятых приказом Федеральной дорожной службы Российской Федерации от 26 августа 1998 г. № 228 (далее – Отраслевые дорожные нормы ОДН 218.010-98), ледовые переправы - это переправы, проложенные по ледяному покрову рек и озер. Эти переправы могут быть частью временных зимних автодорог (автозимников), временно заменять недействующий мост или в зимний период паромную переправу постоянной автодороги.

Из пункта 8.7.1. Отраслевых дорожных норм ОДН 218.010-98, следует, что запрещается проезд по переправе рейсовых автобусов с пассажирами и автомобилей, перевозящих группы людей. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.

Согласно основным терминам и понятиям, данным в пункте 1.4. Ведомственных строительных норм ВСН 50-87 «Инструкция по ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов», утвержденных Минавтодором РСФСР 01.10.1987 г., со сроком введения 01.04.1989 г. (далее - Ведомственные строительные нормы ВСН 50-87):

переправа (паромная переправа и (или) наплавной мост) - пересечение автомобильной дорогой водотока с использованием для пропуска транспорта парома или наплавного моста;

наплавной мост - переправа, в которой проезд автомобилей осуществляется по мосту на плавучих опорах или по установленным в ленту плавсредствам.

В силу пункта 4.11.3. Ведомственных строительных норм ВСН 50-87 проезд по мосту рейсовых автобусов, а также автобусов и автомобилей, перевозящих группы людей, запрещен. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на мост.

Пунктом 2.3.3. «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте», утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 г. № 28, установлены правила движения по ледовым дорогам, в условиях бездорожья, переправам через водоемы.

Согласно пункту 2.3.3.1. вышеуказанных Правил, организация движения по ледовым переправам и зимним автомобильным дорогам (автозимникам) осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

Пунктом 2.3.3.3. Правил, установлен запрет на проезд по переправе рейсовых автобусов с пассажирами и автомобилей, перевозящих людей. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. №152 путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о транспортном средстве.

Подпунктами 3 и 4 пункта 6 Порядка предусмотрено, что сведения о транспортном средстве включают: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо), а также дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Из пункта 13 Порядка следует, что даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначенными решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Поскольку деятельность индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Факт административного правонарушения административным органом доказан и нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. При этом он подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 22.03.2012 г. №004227/247; уведомлениями Федеральной таможенной службы Дальневосточного таможенного управления в ДВМУГАДН от 16.02.2012 г. №34-22/339, от 17.02.2012 г. №34-22/355, от 18.02.2012 г. №34-22/359; путевыми листами №27/56 от 16-17.02.2012 г., №28/58 от 17-18.02.2012 г., №27/59 от 16-17.02.2012 г., №28/61 от 17-18.02.2012 г., №29/60 от 18.02.2012 г.; разрешениями международной автомобильной перевозки КНР, и не оспаривается самим индивидуальным предпринимателем.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Вина предпринимателя в форме неосторожности заключается в том, что она предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Нарушений установленного Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» порядка проведения проверки, а также установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка составления протокола об административном правонарушении, судом не установлено.

Таким образом, административный орган правомерно расценил действия ФИО1 как административное правонарушение и обоснованно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении её к административной ответственности.

Поскольку предприниматель ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалась, факт административного правонарушения не оспорила, и с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить административное наказание по нижнему пределу санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

  Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку г. Поронайска, Сахалинской области, проживающую: 680000, <...>, зарегистрированную Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Хабаровска 12.07.2004 г. за основным государственным регистрационным номером 304272119400080, ИНН <***> привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть штрафу в размере 3000 (трех тысяч) рублей в доход бюджета города Хабаровска.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***> КПП 272401001 ОКАТО 08401000000, счет №40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001. Код бюджетной классификации 10611690040040000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья А.В. Кулешов