ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-40/20 от 26.06.2020 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                       дело № А73-40/2020

16 сентября 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 сентября 2020 года.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе  судьи  Д.Л. Малашкина

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.В. Зениной,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 679000, <...>)

к Федеральному государственному унитарному предприятию «Управление строительства № 27 федеральной службы исполнения наказаний»  (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 680022, <...>, литер З), Федеральному казенному учреждению «Управление строительства № 101 федеральной службы исполнения наказаний»  (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 680011, <...>)

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 679000, г. Москва, ЕАО, <...>)

об устранении недостатков выполненных работ и о передаче исполнительной документации,

при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО1 представитель по доверенности от 04.02.2020, ФИО2 в качестве специалиста,

от ответчиков:

от ФКУ УС-101 ФСИН России – ФИО3 представитель по доверенности от 24.03.2020 № 273,

от ФГУП УС-27 ФСИН России – не явились,

от третьего лица – не явились,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» (далее – истец, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ЕАО) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию «Управление строительства № 27 федеральной службы исполнения наказаний»  (далее – ответчик-1, ФГУП УС-27 ФСИН России), Федеральному казенному учреждению «Управление строительства № 101 федеральной службы исполнения наказаний (далее – ответчик-2, ФКУ УС-101 ФСИН России) об обязании в рамках гарантийных обязательств, собственными силами и средствами произвести восстановление системы оперативного дистанционного контроля за техническими параметрами трубопровода внешней тепловой сети в полном объеме, об обязании передать пакет исполнительной документации, акты приемки и всю необходимую документацию на участок тепловой сети общей протяженностью 882 метра (трубопровод диаметром 426 и 219 мм), по которому подается теплоноситель в системы отопления и горячего водоснабжения зданий и объектов Учреждения от действующей ТЭЦ г. Биробиджана.

Определением суда от 16.01.2020 исковое заявление принято, возбуждено производство по делу № А73-40/2020, назначено предварительное судебное заседание на 17.02.2020 в 16 часов 00 минут.

Определением от 17.02.2020 дело назначено к судебному разбирательству на 13.03.2020 в 11 часов 00 минут.

Определением от 13.03.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области (далее – третье лицо, УФСИН России по ЕАО). Судебное разбирательство по делу отложено на 21.04.2020 в 15 часов 30 минут.

Определением от 21.04.2020 в связи с введенными мерами по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции дата судебного разбирательства была изменена на 26.05.2020 в 15 часов 30 минут.

Определением от 26.05.2020 судебное разбирательство отложено на 26.06.2020 в 11 часов 00 минут.

ФГУП УС-27 ФСИН России и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с требованиями статей 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В порядке частей 3, 5 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в судебном заседании в отсутствие не явившихся ФГУП УС-27 ФСИН России и третьего лица.

В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования в полном объеме, в обоснование привела обстоятельства, изложенные в исковом заявлении; также привела возражения на отзыв ФКУ УС-101 ФСИН России по ЕАО.

Представитель ответчика ФКУ УС-101 ФСИН России иск не признала,  привела возражения, изложенные в отзыве на иск и дополнительных письменных пояснениях, ссылалась на то, что ФКУ УС-101 ФСИН России по ЕАО являлось техническим заказчиком, подрядчиком по государственному контракту на строительство объекта являлось ФГУП УС-27 ФСИН России, после окончания строительства и приемки законченного строительством объекта от подрядчика вся исполнительная и иная техническая документация  была передана УФСИН России по ЕАО, о чем истцу было сообщено письмом от 27.02.2019 № 83-147, а также направлены в адрес истца копии актов опрессовки, промывки, испытания системы ОДК, исполнительная схема монтажа системы ОДК наружной теплосети.

ФГУП УС-27 ФСИН России, согласно представленному отзыву на иск, просит оставить исковые требования к ФГУП УС-27 ФСИН России без рассмотрения, ссылается на то, что указанные требования подлежат рассмотрению в рамках дела №А73-16982/2017 о банкротстве, так как ФГУП УС-27 ФСИН России решением Арбитражного суда Хабаровского края от 14.05.2018 (резолютивная часть) по делу № А73-16982/2017 признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.

Третье лицо, согласно представленному отзыву на иск, поддерживает исковые требования ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Еврейской автономной области полагает исковые требования обоснованными, ссылается на то, что из-за значительных нарушений в ходе строительства объекта «Следственный изолятор УФСИН России по Еврейской автономной области, г.Биробиджан» длительное время УФСИН России по Еврейской автономной области не могло принять объекты. К осени 2017 года в целях недопущения размораживания объекта «Следственный изолятор УФСИН России по Еврейской автономной области, г. Биробиджан» и недопущения его значительного разрушения была достигнута договоренность о поэтапном принятии объекта. Передача с баланса ФКУ УС-101 ФСИН России на баланс УФСИН России по Еврейской автономной области данного объекта фактически началась с 23.10.2017. В состав объектов недвижимости объекта «Следственный изолятор УФСИН России по Еврейской автономной области, г. Биробиджан» входит 34 объекта. На баланс УФСИН России по Еврейской автономной области было передано 33 объекта. На них оформлено право собственности Российской Федерации 23.11.2017 и право оперативного управления 02.02.2018. После постановки зданий на баланс УФСИН России по Еврейской автономной области незамедлительно передало их на баланс ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Еврейской автономной области. На объекте до сих пор ведутся работы по устранению недостатков, допущенных в ходе строительства. При приемке объекта от ФКУ УС-101 ФСИН России документация передавалась не в полном объеме, в том числе документация на оборудование системы оперативного дистанционного контроля (ОДК) по факту не передавалась; отсутствуют документы подтверждающие передачу системы ОДК и составляющих механизмов и приборов системы ОДК.

Заслушав представителей истца и ответчика ФКУ УС-101 ФСИН России, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

В рамках мероприятий федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2006 № 540 (далее – Программа), осуществлялось строительство объекта «Следственный изолятор УФСИН России по Еврейской автономной области, г. Биробиджан».

В целях реализации мероприятий Программы между ФСИН России (Государственный заказчик) и ФКУ УС-101 ФСИН России (Заказчик-застройщик) ежегодно заключались договоры о передаче отдельных функций государственного заказчика, в том числе договор № КС-24 от 01.04.2016.

В соответствии с условиями договора № КС-24 от 01.04.2016 в функции ФКУ УС-101 ФСИН России как Заказчика-застройщика входили в том числе:

-обеспечение технического сопровождения проектных работ, контроль за выпуском проектной документацией, приемка документации по актам приемки проектной продукции;

-осуществление технического надзора за строительством объектов и инженерных коммуникаций (контроль за соответствием проекту, качеством, сроками их выполнения, применением соответствующих материалов и т.д.);

- организация работы по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов и получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

Строительство объекта «Следственный изолятор УФСИН России по Еврейской автономной области, г. Биробиджан» обеспечивалось ФКУ УС-101 ФСИН России путем заключения государственных контрактов с ФГУП УС-27 ФСИН России в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Между ФКУ УС-101 ФСИН России и ФГУП УС-27 ФСИН России были заключены государственные контракты № КС-1 от 28.01.2015, № КС-66 от 26.10.2015, № КС-70 от 01.12.2015, № КС-18 от 25.02.2016, № КС-110 от 15.08.2016, № КС-119 от 28.11.2016 на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта «Следственный изолятор УФСИН России по Еврейкой автономной области, г. Биробиджан».

Согласно п. 9.2 государственных контрактов гарантийный срок на выполняемые по контракту работы составляет 36 (тридцать шесть) месяцев с момента утверждения Государственным заказчиком акта приемки комплекса работ, предусмотренного контрактом, и распространяется на все конструктивные элементы и работы, выполненные Генеральным подрядчиком по контракту.

Как следует из материалов дела, в рамках государственного контракта № КС-119 от 28.11.2016 ФГУП УС-27 ФСИН России выполнило и сдало, а ФКУ УС-101 ФСИН России приняло работы по монтажу системы ОДК на внеплощадочных тепловых сетях, что подтверждается представленным в материалы дела актом о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 22.12.2016 № 98 на сумму 137 763,82 руб.

По окончании строительства объекта «Следственный изолятор УФСИН России по Еврейской автономной области, г. Биробиджан» ФКУ УС-101 ФСИН России и ФГУП УС-27 ФСИН России передали объект эксплуатирующей стороне – УФСИН России по Еврейской автономной области по Акту приемки-передачи законченного строительством объекта от 21.12.2016.

Согласно Акту приемки-передачи законченного строительством объекта от 21.12.2016, в составе объекта «Следственный изолятор УФСИН России по Еврейской автономной области, г. Биробиджан» передана, в том числе тепловая сеть протяженностью 3595,1 м.

В соответствии с Актом № 00000042 о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от 23.10.2017 ФКУ УС-101 ФСИН России передало, а УФСИН России по Еврейской автономной области приняло на баланс объект нефинансовых активов «Сеть теплоснабжения» в составе законченного строительством объекта «Следственный изолятор УФСИН России по Еврейской автономной области, г. Биробиджан».  

23.11.2017 произведена государственная регистрация  права собственности Российской Федерации на объект недвижимости - сооружение «Тепловая сеть» протяженностью 3595 м, кадастровый номер 79:01:0000000:511, расположенный по адресу: ЕАО, <...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 29.12.2017.

 На основании распоряжения МТУ Росимущества по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 12.12.2018 № 236 УФСИН России по Еврейской автономной области по Акту № 00000089 о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от 19.12.2018 передало на баланс ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Еврейской автономной области объекты недвижимости, входящие в состав объекта «Следственный изолятор УФСИН России по Еврейской автономной области, г. Биробиджан», в том числе сеть теплоснабжения, расположенные по адресу: ЕАО, <...>.

11.01.2019 произведена государственная регистрация права оперативного управления ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Еврейской автономной области  на объект недвижимости - сооружение «Тепловая сеть» протяженностью 3595 м, кадастровый номер 79:01:0000000:511, расположенный по адресу: ЕАО, <...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 18.01.2019.

Согласно пояснениям истца, в составе сооружения «Тепловая сеть» был передан участок тепловой сети общей протяженностью 882 метра (трубопровод диаметром 426 и 219 мм), по которому подается теплоноситель в системы отопления и горячего водоснабжения зданий и объектов Учреждения от действующей ТЭЦ г. Биробиджан.

При приемке объекта от УФСИН России по Еврейской автономной области система ОДК не проверялась, документация на неё не передавалась; теплотрасса принималась в аварийном режиме.

Письмом от 13.05.2019 исх.№ 79/6/21-705 ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Еврейской автономной области обратилось к Мэру муниципального образования «Город Биробиджан» с просьбой рассмотреть вопрос о передаче участка сети теплоснабжения протяженностью 882 м, находящегося за пределами внешней границы стен основного ограждения Учреждения, из федеральной собственности в муниципальную собственность Муниципального образования «Город Биробиджан».

Мэрия города муниципального образования «Город Биробиджан» запросила предоставить на данную тепловую сеть всю техническую документацию с приложением исполнительной схемы.

Муниципальным унитарным предприятием «Городские тепловые сети» муниципального образования «Город Биробиджан» совместно с представителями ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Еврейской автономной области 24.04.2019 проведено комиссионное техническое обследование трех тепловых камер, входящих в состав внешней тепловой сети, по результатам которого составлен Акт осмотра внешней тепловой сети от 24.04.2019.

В соответствии с указанным Актом при осмотре тепловых камер выявлено следующее:

1. Тепловая камера УТ1 – система ОДК неисправна (имеются следы воздействия повышенной влажности, отсутствует напряжение 220 В, питающие модули системы ОДК);

2. Тепловая камера СТК – система ОДК неисправна (имеются следы воздействия повышенной влажности, отсутствует напряжение 220 В, питающие модули системы ОДК, частично произведен демонтаж оборудования);

3. Тепловая камера УТ-2 – из-за отсутствия приборов контроля, визуально определить состояние системы ОДК не представляется возможным.

Вывод комиссии: Отсутствие полной комплектации системы ОДК не позволяет проверить состояние влажности пенополиуретанового слоя теплоизоляции внеплощадочной тепловой сети, находящейся на балансе и эксплуатируемой ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Еврейской автономной области.

Письмом от 10.10.2019 исх.№ 3170 Мэрия города муниципального образования «Город Биробиджан», ссылаясь на недостатки, выявленные при проведении обследования специалистами МУП «ГТС», сообщила о готовности рассмотреть вопрос о передаче инженерных сетей из федеральной собственности в муниципальную собственность после устранения указанных недостатков.

Претензиями от 25.07.2019 исх.№ 79/6/13-1152 и исх.№ 79/6/13-1155, направленными в адрес ФКУ УС-101 ФСИН России и ФГУП УС-27 ФСИН России соответственно, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Еврейской автономной области требовало в рамках гарантийных обязательств произвести восстановление системы ОДК за техническими параметрами трубопровода внешней тепловой сети, а также предоставить пакет исполнительной документации на участок тепловой сети протяженностью 882 м.

В ответ на претензию ФКУ УС-101 ФСИН России письмом от 13.08.2019 исх.№ 83-501 сообщило, что энергетическое оборудование объекта, в том числе теплотрасса с системой ОДК, на момент ввода объекта в эксплуатацию (декабрь 2016 года) была смонтирована в полном объеме и работала в штатном режиме, о чем свидетельствует заключение управления государственного строительного надзора и экспертизы ЕАО. Кроме того, ссылаясь на то, что генеральная подрядная организация ФГУП УС-27 ФСИН России находится в процедуре банкротства и свои обязательства в рамках государственных контрактов № КС-119 от 28.11.2016, № КС-18 от 25.02.2016, № КС-110 от 15.08.2016 выполнить не может, предлагало истцу запросить денежные средства в УФСИН России по Еврейской автономной области на проведение ремонтно-восстановительных работ по системе ОДК теплосети и устранить выявленные недостатки. Для предъявления претензии на взыскание с ФГУП УС-27 ФСИН России ущерба необходимо  предоставить информацию о стоимости затрат с подтверждающими материалами (акты выполненных работ).

Конкурсный управляющий ФГУП УС-27 ФСИН России ФИО4 в ответ на претензию ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Еврейской автономной области сообщил, что подача теплоносителя осуществляется с 2017 года по настоящее время, и поскольку данный участок тепловой сети находится в собственности ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Еврейской автономной области, то необходимая документация была передана учреждению. Вместе с тем просил направить в свой адрес акт технической неисправности системы ОДК для изучения возникшей проблемы, т.к. акт составлен без участия представителя ФГУП УС-27 ФСИН России (письмо от 09.08.2019 исх.№ 126-309).

Поскольку ФКУ УС-101 ФСИН России и ФГУП УС-27 ФСИН России претензионные требования не удовлетворили, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Еврейской автономной области обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с рассматриваемым иском.

Конкурсный управляющий ФГУП УС-27 ФСИН России ФИО4 в отзыве на иск заявил ходатайство об оставлении без рассмотрения искового заявления в части исковых требований к ФГУП УС-27 ФСИН России, ссылаясь на то, что решением Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-16982/2017 от 14.05.2018 (резолютивная часть) ФГУП УС-27 ФСИН России признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство; требования ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Еврейской автономной области не являются текущими и подлежат рассмотрению в деле о банкротстве.

Ходатайство конкурсного управляющего ФГУП УС-27 ФСИН России ФИО4 суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Определением Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-16982/2017 от 05.12.2017 (резолютивная часть) в отношении ФГУП УС-27 ФСИН России введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден ФИО4, член союза «Межрегиональный центр арбитражных управляющих».

Решением Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-16982/2017 от 14.05.2018 (резолютивная часть) ФГУП УС-27 ФСИН России признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим должника утвержден ФИО4

Определениями Арбитражного суда Хабаровского края от 30.04.2019, от 29.10.2019 по делу № А73-16982/2017 срок конкурсного производства продлевался.

В соответствии с абзацем 7 пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 названного Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

Согласно статье 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.

Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце втором пункта 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», в ходе конкурсного производства в деле о банкротстве предъявляются не только реестровые денежные требования, но и возникшие до возбуждения этого дела требования кредиторов по неденежным обязательствам имущественного характера (о передаче имущества в собственность, выполнении работ и оказании услуг), подлежащие денежной оценке, сумма которой указывается в реестре.

Следовательно, с момента открытия конкурсного производства происходит трансформация неденежного требования о выполнении должником работ и оказании услуг (в настоящем случае - устранении недостатков работ) в денежное требование.

Таким образом, требования об устранении недостатков выполненных работ, заявленные в течение гарантийного срока, но возникшие до возбуждения дела о банкротстве должника, подлежат рассмотрению в деле о банкротстве.

В рассматриваемом случае, как следует из материалов дела, работы по монтажу системы ОДК на внеплощадочных тепловых сетях объекта «Следственный изолятор УФСИН России по Еврейской автономной области, г. Биробиджан» были выполнены ФГУП УС-27 ФСИН России в рамках государственного контракта № КС-119 от 28.11.2016 в декабре 2016 года, что подтверждается представленным в материалы дела актом о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 22.12.2016 № 98. Законченный строительством объект «Следственный изолятор УФСИН России по Еврейской автономной области, г. Биробиджан» был передан УФСИН России по Еврейской автономной области по Акту приемки-передачи законченного строительством объекта от 21.12.2016.

Производство по делу № А73-16982/2017 о банкротстве ФГУП УС-27 ФСИН России возбуждено 07.11.2017.

Следовательно, требования об устранении недостатков выполненных работ и о передаче исполнительной и иной технической документации в отношении системы ОДК не являются текущими, поскольку возникли до возбуждения дела о банкротствеФГУП УС-27 ФСИН России.

Пунктом 4 части 1 статьи 148 АПК РФ предусмотрено, что суд оставляет заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что заявлено требование, которое в соответствии с федеральным законом должно быть рассмотрено в деле о банкротстве.

При таких обстоятельствах исковое заявление ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Еврейской автономной области в части требований к ФГУП УС-27 ФСИН России подлежит оставлению без рассмотренияв силу пункта 4 части 1 статьи 148 АПК РФ.

В части исковых требований к ФКУ УС-101 ФСИН России, оценив доводы и возражения сторон, представленные в их обоснование доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от совершения определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности (пункт 1 статьи 307 ГК РФ).

Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе (пункт 2 статьи 307 ГК РФ).

Истцом заявлены требования об обязании ответчика в рамках гарантийных обязательств собственными силами и средствами произвести восстановление системы оперативного дистанционного контроля (ОДК) за техническими параметрами трубопровода внешней тепловой сети и об обязании передать пакет исполнительной документации, акты приемки и всю необходимую документацию на участок тепловой сети общей протяженностью 882 метра (трубопровод диаметром 426 и 219 мм), по которому подается теплоноситель в системы отопления и горячего водоснабжения зданий и объектов Учреждения от действующей ТЭЦ г. Биробиджана.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, работы по монтажу системы ОДК на внеплощадочных тепловых сетях объекта «Следственный изолятор УФСИН России по Еврейской автономной области, г. Биробиджан» были выполнены в рамках государственного контракта № КС-119 от 28.11.2016, заключенного между ФКУ УС-101 ФСИН России и ФГУП УС-27 ФСИН России.

В свою очередь ФКУ УС-101 ФСИН России, заключая государственный контракт № КС-119 от 28.11.2016, действовало на основании договора № КС-24 от 01.04.2016 о передаче отдельных функций государственного заказчика, заключенного с ФСИН России, по условиям которого ФСИН России (Государственный заказчик) передает свои функции, указанные в пункте 2.2 договора, по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2006 № 540, и Программы капитального ремонта объектов ФКУ УС-101 ФСИН России в 2016 году, а Заказчик-застройщик принимает и исполняет их на условиях, предусмотренных договором.

По окончании строительства объект «Следственный изолятор УФСИН России по Еврейской автономной области, г. Биробиджан», включая тепловую сеть, был передан УФСИН России по Еврейской автономной области по Акту приемки-передачи законченного строительством объекта от 21.12.2016.

Между тем, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Еврейской автономной области не являлось стороной государственного контракта № КС-119 от 28.11.2016. Отдельного договора (контракта) в отношении предмета спора между ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Еврейской автономной области и ФКУ УС-101 ФСИН России  заключено не было.

Тепловая сеть в составе объекта «Следственный изолятор УФСИН России по Еврейской автономной области, г. Биробиджан» была передана в оперативное управление истца от УФСИН России по Еврейской автономной области на основании распоряжения МТУ Росимущества по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 12.12.2018 № 236.

В силу абзаца второго пункта 3 статьи 308 ГК РФ обязательство может создавать права для третьих лиц в отношении одной или обеих его сторон только в случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Применительно к рассматриваемому случаю ГК РФ и иные законы не содержат норм о возникновении у казенного учреждения, которому учредителем (собственником имущества) передан на праве оперативного управления вновь построенный объект недвижимого имущества, права требовать от лица, являвшегося заказчиком-застройщиком объекта, исполнения гарантийных обязательств.

Таким образом, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Еврейской автономной области не имеет правовых оснований требовать от ФКУ УС-101 ФСИН России исполнения гарантийных обязательств в части восстановления системы ОДК за техническими параметрами трубопровода тепловой сети, а также передачи исполнительной и иной технической документации на систему ОДК участка тепловой сети протяженностью 882 метра, находящегося за пределами территории следственного изолятора. 

На основании изложенного в удовлетворении исковых требований ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Еврейской автономной области к ФКУ УС-101 ФСИН России следует отказать.

Поскольку в удовлетворении иска отказано, и истец от уплаты государственной пошлины освобожден, вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований к Федеральному казенному учреждению «Управление строительства № 101 федеральной службы исполнения наказаний» отказать.

Исковое заявление в части исковых требований к Федеральному государственному унитарному предприятию «Управление строительства № 27 федеральной службы исполнения наказаний» оставить без рассмотрения.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                    Д.Л. Малашкин