ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-4113/13 от 01.07.2013 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-4113/2013

04 июля 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 01.07.2013 г., полный текст мотивированного решения изготовлен 04.07.2013 г.

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Зверевой А. В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лашуня Ю. С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества «Амгуньский ЛПХ»

о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности по Солнечному району УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю № 17 от 22.03.2013г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1,3,4 статьи 20.4 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – не явился

от административного органа – не явился

Сущность дела: Закрытого акционерного общества «Амгуньский ЛПХ» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности по Солнечному району УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю (далее – административный орган) № 17 от 22.03.2013г.., о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом в силу положений статьи 123 АПК РФ о времени и месте судебного заседания, в заседание суда не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дела рассмотрено в их отсутствие.

Судом установлено:

Должностными лицами Отдела надзорной деятельности по Солнечному району УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю на основании распоряжения № 26 от 30.01.2013 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ЗАО «Амгуньский ЛПХ» по адресу: <...>.

В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

Нарушения, квалифицируемые по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ:

- Инструкция о мерах пожарной безопасности разработана не в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима РФ, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения.

- В складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны.

- На территории, в производственных, складских помещениях отсутствуют знаки пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено".

- На дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

- Отсутствует Программа проведения пожарно-технического минимума для работников всех категорий, согласованная с территориальным отделом ГПН

- Директор, инженер по ОТ не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума с получением квалификационного удостоверения

- Отсутствуют знаки пожарной безопасности во всех помещениях

Материальный склад:

- Не проверено качество огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения

- Допускается хранение веществ и материалов с различными физико-химическими свойствами

- В кладовых для ЛВЖ и ГЖ отсутствует перечень разрешенных к хранению материалов с указанием их количества. Вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии друг с другом, должны храниться раздельно (в разных помещениях).

Гараж:

- Допускается хранение веществ и материалов с различными физико-химическими свойствами (хранение бочек с маслом совместно с авторезиной)

- Вокруг резервуара склада горюче-смазочных материалов отсутствует обволование

- Не проверено качество огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения.

Общежитие для иностранных граждан:

- Отсутствуют памятки о пожарной безопасности на иностранном языке

Нижний склад:

- Для складов древесного сырья не разработаны, согласованы с органами Госпожнадзора и утверждены планы размещения штабелей с указанием предельного объема хранимых материалов, противопожарных разрывов и проездов между штабелями, а также между штабелями и соседними объектами.

- Дороги, проезды для следования пожарных машин не обозначены указательным знаком «Пожарный проезд»

- Места приема древесины не очищаются ежедневно от горючего мусора (опилок, коры и отходов древесины).

- Для каждого склада не разработан план организации тушения пожара с указанием мер по разборке штабелей, куч балансов, щепы и т. д. с учетом привлечения рабочих, ИТР и техники. План ежегодно (перед началом весенне-летнего пожароопасного периода) "проигрывается" со всеми рабочими сменами предприятия с привлечением соответствующих подразделений пожарной охраны.

- Допускается временное проживание людей в столовой на нижнем складе

- Территория предприятия, складов, лесоматериалов и других участков не ограждена забором

Нарушения, квалифицируемые по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения:

- Объект не обеспечен первичными средствами пожаротушения согласно норм положенности, отсутствуют соответствующие сертификаты на огнетушители

- Не проводится техническое обслуживание первичных средств пожаротушения (огнетушителей) огнетушители не пронумерованы в полном объеме белой краской, отсутствуют паспорта

Материальный склад:

- Аппараты предназначенные для отключения электроснабжения расположены в складском помещении

Гараж:

- При проведении электросварочных работ используются провода с поврежденной изоляцией, соединение проводов при помощи скруток

Общежитие для иностранных граждан:

- Допускается эксплуатация электроосветительных приборов светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (гараж)

- Допускается эксплуатация электропровода с видимыми нарушениями изоляции

- Допускается использование временной электропроводки, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ.

Нижний склад:

- Территория не обеспечена двумя пожарными водоемами, с объем каждого - не менее 150 м3, при этом должна учитываться возможность вымерзания и поверхностного испарения запасов воды. 9 Пожарные щиты не укомплектованы немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложению №6

- Допускается эксплуатация электроосветительных приборов светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (гараж)

- Допускается эксплуатация электропроводов в столовой с видимыми нарушениями изоляции

- Допускается использование временной электропроводке, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ

- Воздушные осветительные линии эл. сети проходят ближе 20 1 метров от штабелей

Нарушения, квалифицируемые по части 4 статьи 20.4 КАП РФ:

Вахтовый поселок:

- В административно-бытовых помещениях отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (жилые здания, административные здания, столовая)

- В административно бытовых помещениях отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

- Территория производственной базы не имеет системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Материальный склад:

- В помещениях отсутствует система автоматической пожарной сигнализации,

- В помещениях отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

Гараж:

- В помещениях отсутствует система автоматической пожарной сигнализации - В помещениях отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Общежитие для иностранных граждан:

- В помещениях отсутствует система автоматической пожарной сигнализации - В помещениях отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

Нижний склад:

- Производственные и складские помещения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализацией

- Производственные и складские помещения не оборудованы системой оповещения и управления людей при пожаре

Результаты проверки отражены в акте № 26 от 01.03.2013 г..

Письмом от 01.03.2013 г. № 109-2-20 Общество и его законный представитель – генеральный директор ФИО1, извещались о времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях – 11.03..2013 г. в 15-00. Указанное письмо вручено лично генеральному директору Общества ФИО1 01.03.2013 г., о чем свидетельствует его личная подпись на копии указанного документа.

11.03.2013г. главным государственным инспектором Солнечного района по пожарному надзору ФИО2. в отсутствии законного представителя Общества, при надлежащем извещении, составлены в отношении ОАО «Амгуньский ЛПХ» протоколы об административных правонарушениях № 25, № 26 и № 27 от 11.03.2013 г. по признакам административных правонарушений, предусмотренных соответственно частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Определением от 11.03.2013 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 22.03.2013 г. в 15-00. Указанное определение вместе с протоколами об административных правонарушениях и сопроводительным письмом от 11.03.2013 г. № 119-2-20 направлено в адрес Общества посредством почтовой связи и вручено 15.03.2013 г., согласно отметке на почтовом уведомлении и оттиску почтового штампа.

22.03.2013г. главным государственным инспектором Солнечного района по пожарному надзору ФИО2. в отсутствии законного представителя Общества, при надлежащем извещении, по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, вынесено постановление № 17 о привлечении ОАО «Амгуньский ЛПХ» к административной ответственности, предусмотренной частями 1,3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб., с применением положений статьи 4.4. КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Изучив доводы заявления, отзыва на заявление, исследовав и дав оценку материалам дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа а юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 3 указанной статьи предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 4 данной статьи, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ (далее Закон РФ № 69-ФЗ) (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008г. № 137-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2000 №150-ФЗ, определением Конституционного Суда РФ от 09.04.2002г. № 82-О), требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Согласно статье 37 Закона РФ № 69-ФЗ, организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

В силу статьи 38 Закона РФ № 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно статье 52 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов:

1) применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага;

2) устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;

3) устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

4) применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара;

5) применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации;

6) применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций;

7) устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры;

8) устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты;

9) применение первичных средств пожаротушения;

10) применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения;

11) организация деятельности подразделений пожарной охраны.

Согласно пункту 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (далее ППР), в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны.

В силу пункта 14 ППР, руководитель организации обеспечивает выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака".

Запрещается курение на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, в злаковых массивах и на сенокосных угодьях, на объектах торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, на объектах производства всех видов взрывчатых веществ, на пожаровзрывоопасных и пожароопасных участках.

Руководитель организации обеспечивает размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено".

Места, специально отведенные для курения табака, обозначаются знаками "Место для курения".

Пунктом 461 ППР установлено, что в инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:

а) порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей;

б) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ;

в) порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;

г) порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы;

д) расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ, в том числе временных;

е) порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;

ж) допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

з) порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;

и) предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;

к) обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения).

В силу пункта 462 ППР, в инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за:

а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта;

б) организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и средств;

в) проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);

г) отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;

д) прекращение всех работ в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;

е) удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;

ж) осуществление общего руководства по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;

з) обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;

и) организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей;

к) встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;

л) сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах;

м) по прибытии пожарного подразделения информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара;

н) организацию привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.

В соответствии с пунктом 3 ППР, лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.

Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.

Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

Как установлено пунктом 43 ППР, руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы.

Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

В зрительных, демонстрационных и выставочных залах знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей.

Согласно пункту 21 ППР, руководитель организации обеспечивает устранение нарушений огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 2 раз в год.

Пунктом 339 ППР установлено, что хранить на складах (в помещениях) вещества и материалы необходимо с учетом их пожароопасных физико-химических свойств (способность к окислению, самонагреванию и воспламенению при попадании влаги, соприкосновении с воздухом и др.).

Запрещается совместное хранение в одной секции с каучуком или автомобильной резиной каких-либо других материалов и товаров (пункт 340)

Обвалования вокруг резервуаров с нефтью и нефтепродуктами, а также переезды через обвалования должны находиться в исправном состоянии. Площадь внутри обвалования должна быть засыпана песком (пункт 352)

В соответствии с пунктом 89 ППР, руководитель организации обеспечивает ознакомление (под подпись) граждан, прибывающих в гостиницы, мотели, общежития и другие здания, приспособленные для временного пребывания людей, с правилами пожарной безопасности.

При наличии на указанных объектах иностранных граждан речевые сообщения в системах оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей, а также памятки о мерах пожарной безопасности выполняются на русском и английском языках.

Согласно пункту 70 ППР, руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно приложениям N 1 и 2.

Первичные средства пожаротушения должны иметь соответствующие сертификаты.

В соответствии с пунктом 463 ППР, пПри определении видов и количества первичных средств пожаротушения следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, их взаимодействие с огнетушащими веществами, а также площадь производственных помещений, открытых площадок и установок.

Согласно пункту 465 ППР, выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей на объекте (в помещении) осуществляется в соответствии с приложениями 1 и 2 в зависимости от огнетушащей способности огнетушителя, предельной площади помещения, а также класса пожара.

Для тушения пожаров различных классов порошковые огнетушители должны иметь соответствующие заряды:

для пожаров класса A - порошок ABCE;

для пожаров классов B, C, E - порошок BCE или ABCE;

для пожаров класса D - порошок D.

В замкнутых помещениях объемом не более 50 куб. метров для тушения пожаров вместо переносных огнетушителей (или дополнительно к ним) могут быть использованы огнетушители самосрабатывающие порошковые.

Выбор огнетушителя (передвижной или ручной) обусловлен размерами возможных очагов пожара.

При значительных размерах возможных очагов пожара необходимо использовать передвижные огнетушители.

Как установлено пунктом 481 ППР, для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного пожарного инструмента и инвентаря в зданиях, сооружениях, строениях и на территориях оборудуются пожарные щиты.

Требуемое количество пожарных щитов для зданий, сооружений, строений и территорий определяется в соответствии с приложением N 5.

Пожарные щиты комплектуются немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложению N 6. (пункт 482)

Руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей.

Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения ведется в специальном журнале произвольной формы (пункт 478)

349. Оборудование складов по окончании рабочего дня должно обесточиваться. Аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, должны располагаться вне складского помещения на стене из негорючих материалов или отдельно стоящей опоре (пункт 349).

В силу подпунктов «а» и «б» пункта 430 ППР, при проведении электросварочных работ: запрещается использовать провода без изоляции или с поврежденной изоляцией, а также применять нестандартные автоматические выключатели (подпункт а); следует соединять сварочные провода при помощи опрессования, сварки, пайки или специальных зажимов. Подключение электропроводов к электрододержателю, свариваемому изделию и сварочному аппарату выполняется при помощи медных кабельных наконечников, скрепленных болтами с шайбами (подпункт «б»)

В соответствии с пунктом 42 ППР запрещается:

а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

б) пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

в) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

г) пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

д) применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

е) оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

ж) размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;

з) использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ.

Кроме того, 13.01.1992 Минпромом РФ утверждены "ППБО-157-90. Правила пожарной безопасности в лесной промышленности" (далее - ППБО-157-90).

Согласно пункту 2.1.1. ППБО-157-90, территория предприятий, складов лесоматериалов и других участков должна быть ограждена забором и иметь постоянно исправные выезды на магистрали или прилегающие дороги. Количество выездов должно соответствовать требованиям СНиП II-89 "Генеральные планы промышленных предприятий". Допуск на территорию предприятия посторонних лиц, личных транспортных средств, а также рабочих и ИТР во внерабочее время запрещается.

Проживание, в т.ч. временное, людей на территории предприятия (организации) не допускается.

Пунктом 2.1.2. ППБО-157-90 установлено, что дороги, проезды для следования пожарных машин на территории предприятия должны быть обозначены указательным знаком "Пожарный проезд". Ворота с электроприводом должны быть оборудованы устройством для их открывания вручную.

В соответствии с пунктом 3.2.3.20. ППБО-157-90, в кладовых для ЛВЖ и ГЖ должен быть перечень разрешенных к хранению материалов с указанием их количества. Вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии друг с другом, должны храниться раздельно (в разных помещениях).

Для складов древесного сырья вместимостью до 10 тыс. куб. м должны быть разработаны, согласованы с органами Госпожнадзора и утверждены планы размещения штабелей с указанием предельного объема хранимых материалов, противопожарных разрывов и проездов между штабелями, а также между штабелями и соседними объектами (пункт 5.1.2).

Согласно пункту 5.1.5. ППБО-157-90, для каждого склада должен быть разработан план организации тушения пожара с указанием мер по разборке штабелей, куч балансов, пневого осмола, щепы и т.д. с учетом привлечения рабочих, ИТР и техники. План ежегодно (перед началом весенне-летнего пожароопасного периода) "проигрывается" со всеми рабочими сменами предприятия с привлечением соответствующих подразделений пожарной охраны.

Кроме первичных средств пожаротушения (Приложение 9) на складах оборудуют противопожарный водопровод и пункты (посты) с запасом противопожарного инвентаря в количествах, определяемых оперативными планами пожаротушения.

Пунктом 5.1.7. ППБО-157-90 установлено, что воздушные осветительные линии электросети должны проходить не ближе 20 м от штабелей и куч (в плане), столбовые трансформаторные подстанции - на расстоянии, не менее полуторакратной высоты опоры воздушной линии электропередачи.

Места приема древесины должны ежедневно очищаться от горючего мусора (опилок, коры и отходов древесины) (пункт 5.1.9).

Количество пожарных водоемов или резервуаров должно быть не менее двух, а объем каждого - не менее 150 куб. м, при этом должна учитываться возможность вымерзания и поверхностного испарения запасов воды (пункт 7.9).

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 утверждены Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)".

Таблицы 1 ( в т.ч. пункты 4, 6, 9) и 2 ( в т.ч пункты 15, 20, 18, 5.1) НПБ 110-03, а также таблица 3 (включая пункт 92) относят к объекты – административно-бытовые помещения производственные и складские помещения, объекты для хранения автомобилей (гараж), жилые здания ( в т.ч. общежития) к Перечню зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки административным органом выявлены нарушения в области пожарной безопасности, предусмотренные вышеуказанными нормоположениями.

Из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт правонарушения подтвержден в судебном заседании, в связи с чем административный орган обоснованно усмотрел в действиях (бездействии) Общества признаки события административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Суду не представлены доказательства принятия исчерпывающего перечня мер к недопущению указанного нарушения.

Существенных нарушений порядка, сроков привлечения к ответственности порядка проведения проверки, судом не установлено. Обстоятельств отягчающих ответственность судом не установлено.

Иные доводы предприятия также не свидетельствуют о незаконности постановления административного органа.

Таким образом, административный орган обоснованно вынес постановление о привлечении Общества к административной ответственности, правомерно квалифицированной согласно частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Нарушений процедуры, сроков привлечения к ответственности, а также отягчающих либо смягчающих вину обстоятельств, судом не установлено. Не имеется также обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.

Довод заявителя о нарушении процедуры привлечения к ответственности опровергается материалами дела, поскольку факт уведомления законного представителя – генерального директора Общества – ФИО1 подтверждается его личной подписью на извещении о времени и месте составления протокола. Факт уведомления Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается почтовым уведомлением, удостоверенным почтовым штемпелем.

Размер наказания применен в соответствии с санкцией части 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ с учетом назначения наказания по правилам статьи 4.4. КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление административного органа вынесено законно и обоснованно и не подлежит отмене.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Закрытого акционерного общества «Амгуньский ЛПХ» о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности по Солнечному району УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю № 17 от 22.03.2013г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1,3,4 статьи 20.4 КоАП РФ, отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Зверева А. В.