АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-4270/2013
14 июня 2013 года
Арбитражный суд в составе судьи Шапошниковой В.А.,
рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ
Суд установил: Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (далее – заявитель, Управление, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с положениями статей 226 – 228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
В установленный определением суда от 24.04.2013 срок индивидуальный предприниматель ФИО1 отзыв в суд не представил.
Правила о надлежащем извещении, установленные статьей 123 АПК РФ, соблюдены.
Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Дальневосточным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдана лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, № АСС-27-034721 от 02.07.2009.
В период с 05 по 17 апреля 2013 года на основании приказа врио начальника Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 19.03.2013 № 07-132 Управлением проведена плановая выездная проверка ИП ФИО1 с целью контроля за соблюдением нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области автомобильного транспорта, лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности, требований технических регламентов.
В ходе проверки выявлены нарушения, отраженные в акте проверки от 17.04.2013 № 73, именно:
- индивидуальным предпринимателем не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей в части предоставления водителям ежедневного (междусменного) отдыха.
При анализе путевых листов установлено, что водитель ФИО2 по путевому листу № 19 закончил работу 22 марта 2013 года в 20 часов. Приступил к работе 23 марта 2013 года (по путевому листу № 20) в 6 часов 30 минут. Продолжительность ежедневного (междусменного) времени отдыха составила 10 часов 30 минут, при норме 12 часов.
Водитель ФИО2 по путевому листу № 20 закончил работу 23 марта 2013 года в 20 часов, приступил к работе 24 марта 2013 года (по путевому листу № 21) в 6 часов 40 минут. Продолжительность ежедневного (междусменного) времени отдыха составила 10 часов 40 минут, при норме 12 часов.
Водитель ФИО3 по путевому листу № 21 закончил работу 25 марта 2013 года в 20 часов, приступил к работе 26 марта 2013 года (по путевому листу № 22) в 6 часов 40 минут. Продолжительность ежедневного (междусменного) времени отдыха составила 10 часов 40 минут, при норме 12 часов.
Водитель ФИО2 по путевому листу № 23 закончил работу 27 марта 2013 года в 20 часов, приступил к работе 28 марта 2013 года в 6 часов 30 минут, продолжительность ежедневного (междусменного) времени отдыха составила 10 часов 30 минут, при норме 12 часов.
В путевых листах отсутствуют обязательные реквизиты, наличие которых установлено законодательством, а именно, в путевых листах отсутствуют дата (число, месяц, год) проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.
С водительским составом не проводится ежемесячно периодический инструктаж по безопасности дорожного движения.
Согласно журналу регистрации инструктажей по БДД с водительским составом (начат 1 января 2007 года), периодический инструктаж проводится ежеквартально, последний инструктаж проведен 02 января 2013 года.
17.04.2013 главным государственным инспектором Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ ФИО4 в присутствии ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился в суд с соответствующим заявлением.
Исследовав и оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее – Закон № 99-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 Закона № 99-ФЗ указано, что задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иным и должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Подпунктом «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажирским автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании), предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Пунктом 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 28.08.2004 № 15 (далее – Положение) при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
Пунктом 25 Положения установлено, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Как следует из материалов дела, требования вышеуказанных норм ИП ФИО1 не соблюдены. Продолжительность времени ежедневного (междусменного) отдыха водителей ФИО2 23.03.2013, 24.03.2013, 28.03.2013, ФИО3 26.03.2013 составила менее 12 часов.
Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее – Порядок заполнения путевых листов.
В соответствии с пунктом 2 Порядка заполнения путевых листов обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Подпунктом 2 пункта 7 Порядка заполнения путевых листов установлено, что путевой лист должен содержать следующие обязательный реквизит – дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Пунктом 16 Порядка заполнения путевых листов установлено, что даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
В нарушение названных норм в путевых листах, оформляемых ИП ФИО1, отсутствуют перечисленные реквизиты.
В соответствии с разделом 4 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом» РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число по графику, утвержденному руководителем
В нарушение указанной нормы, периодический инструктаж ИП ФИО1 проводится ежеквартально, последний инструктаж проведен 02.01.2013.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем, подтверждаются актом проверки от 17.04.2013, протоколом об административном правонарушении от 17.04.2013 Серия 27 № 005041/240, журналом инструктажей по БДД, путевыми листами, лицензией от 02.07.2009 № АСС-27-034721, объяснениями самого ФИО1
Вина ИП ФИО1 выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Суду не представлено доказательств наличия обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.
Исходя из установленных обстоятельств, суд считает, что в результате совершенного административного правонарушения может возникнуть угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, следовательно, по правилам статьи 3.4 КоАП РФ при выборе санкции суд не усматривает возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
Порядок, сроки привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, исходя из обстоятельств совершения административного правонарушения, судом не усматривается.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***> КПП 272401001 ОКАТО 08401000000, счет №40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001. Код бюджетной классификации 10611690040046000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск» по решению Арбитражного суда Хабаровского края по делу А73-4270/2013.
Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Р Е Ш И Л:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, дата рождения 29.04.1968, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, проживающего по адресу <...>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей в доход бюджета города Хабаровска.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Судья В.А.Шапошникова