ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-4555/12 от 28.05.2012 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-4555/2012

28 мая 2012 года

Резолютивная часть судебного акта объявлена 28 мая 2012г.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе

судьи А.В. Зверевой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи. ФИО1,

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ г. Хабаровск

о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО2 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от административного органа: не явились (извещен надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ)

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явились (извещен надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ)

Суд установил:

Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы в сфере транспорта (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО2 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Индивидуальный предприниматель, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие участвующих в деле лиц, по имеющимся материалам.

В соответствии со статьей 155 Арбитражного процессуального кодекса РФ, п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ № 12 от 17.02.2011г. в судебном заседании протоколирование с использованием средств аудиозаписи не велось, поскольку представители сторон в судебное заседание не явились.

Исследовав материалы дела, суд считает, что ФИО2 подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.

ФИО2 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Хабаровска 12.07.2004 г. за основным государственным регистрационным номером <***>.

Перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, предприниматель осуществляет на основании лицензии АСС-27-034732 от 11.08.2009 г., выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора.

06.04.2012 г. по результатам проверки государственным инспектором Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации ФИО3 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, в её присутствии, составлен протокол об административном правонарушении №004287/281 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Из протокола следует, что в период с 29.02.2012 г. по 02.03.2012 г. индивидуальный предприниматель ФИО2 при осуществлении деятельности связанной с перевозкой пассажиров автобусами не организовала перевозочный процесс по технологии обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров, чем допустила нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: в соответствии с уведомлениями, поступившими от Федеральной таможенной службы Дальневосточного таможенного управления в ДВМУГАДН установлены факты перевозки пассажиров через ледовую переправу на реке Уссури в районе ПП «Покровка» на территорию сопредельного государства КНР в г. Жаохэ, при том, что перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается. Кроме того, выявлены нарушения при заполнении путевых листов.

Из протокола также следует, что 29.02.2012 г. водитель ФИО4 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 39 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из КНР в Российскую Федерацию по ледовой переправе автобусом DAEWOO ВН 116, государственный регистрационный номер АА759 27, по путевому листу №34/71 от 28-29.02.2012 г., выданному ИП ФИО2 Кроме того, показания одометра в путевом листе не заверены уполномоченным лицом, отсутствует расшифровка имени, отчества водителя.

29.02.2012 г. водитель ФИО5 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 27 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из Российской Федерации в КНР по ледовой переправе автобусом HYUNDAI, государственный регистрационный номер АА541 27, по путевому листу №35/72 от 29.02.-01.03.2012 г., выданному ИП ФИО2 Кроме того, показания одометра в путевом листе не заверены уполномоченным лицом, отсутствует расшифровка имени, отчества водителя.

01.03.2012 г. водитель ФИО6 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 38 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из КНР в Российскую Федерацию по ледовой переправе автобусом ЛАЗ 699, государственный регистрационный номер <***>, по путевому листу №36/73 от 01.02.03.2012 г., выданному ИП ФИО2 Кроме того, в путевом листе отсутствует фактическое время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки, а также показания одометра в путевом листе не заверены уполномоченным лицом.

02.03.2012 г. водитель ФИО6 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 38 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из Российской Федерации в КНР по ледовой переправе автобусом ЛАЗ 699, государственный регистрационный номер <***>, по путевому листу №36/73 от 01.-02.03.2012 г., выданному ИП ФИО2 Кроме того, показания одометра в путевом листе не заверены уполномоченным лицом отсутствует расшифровка имени, отчества водителя.

02.03.2012 г. водитель ФИО4 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 47 человек через таможенную границу в ПП «Покровка» из Российской Федерации в КНР по ледовой переправе автобусом DAEWOO ВМ 116, государственный регистрационный номер А759 27, по путевому листу №25/54 от 14.02-15.02.2012 г., выданному ИП ФИО2 Кроме того, показания одометра в путевом листе не заверены уполномоченным лицом отсутствует расшифровка имени, отчества водителя.

В соответствии с пунктами 2, 3 и 4 статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право проводить проверки соискателей лицензии и лицензиатов; выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с подпунктами «б», «в» и «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. №637 лицензионными требованиями и условиями осуществления перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 1.6. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 к основным задачам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3., по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами относится, в том числе, организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

Пунктом 4.14. Положения предусмотрено, что перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается.

При этом согласно определению, данному в пункте 1.3. Отраслевых дорожных норм ОДН 218.010-98 «Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ», принятых приказом Федеральной дорожной службы РФ от 26 августа 1998 г. № 228 (далее – Отраслевые дорожные нормы ОДН 218.010-98), ледовые переправы - это переправы, проложенные по ледяному покрову рек и озер. Эти переправы могут быть частью временных зимних автодорог (автозимников), временно заменять недействующий мост или в зимний период паромную переправу постоянной автодороги.

Из пункта 8.7.1. Отраслевых дорожных норм ОДН 218.010-98 следует, что запрещается проезд по переправе рейсовых автобусов с пассажирами и автомобилей, перевозящих группы людей. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.

Согласно основным терминам и понятиям, данным в пункте 1.4. Ведомственных строительных норм ВСН 50-87 «Инструкция по ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов», утвержденных Минавтодором РСФСР 01.10.1987 г., со сроком введения 01.04.1989 г. (далее - Ведомственные строительные нормы ВСН 50-87):

переправа (паромная переправа и (или) наплавной мост) - пересечение автомобильной дорогой водотока с использованием для пропуска транспорта парома или наплавного моста;

наплавной мост - переправа, в которой проезд автомобилей осуществляется по мосту на плавучих опорах или по установленным в ленту плавсредствам.

В силу пункта 4.11.3. Ведомственных строительных норм ВСН 50-87 проезд по мосту рейсовых автобусов, а также автобусов и автомобилей, перевозящих группы людей, запрещен. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на мост.

Пунктом 2.3.3. «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте», утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 г. № 28, установлены правила движения по ледовым дорогам, в условиях бездорожья, переправам через водоемы.

Из пункта 2.3.3.1. вышеуказанных Правил следует, что, организация движения по ледовым переправам и зимним автомобильным дорогам (автозимникам) осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

Пунктом 2.3.3.3. Правил, установлен запрет на проезд по переправе рейсовых автобусов с пассажирами и автомобилей, перевозящих людей. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.

Согласно подпункту 4 пункта 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. №152 путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о транспортном средстве.

Подпунктами 3 и 4 пункта 6 Порядка предусмотрено, что сведения о транспортном средстве включают: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо), а также дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Из пункта 13 Порядка следует, что даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначенными решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Поскольку деятельность индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Факт административного правонарушения административным органом доказан и нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. При этом он подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 06.04.2012 г. №004287/281; уведомлениями, поступившими от Федеральной таможенной службы Дальневосточного таможенного управления в ДВМУГАДН от 13.03.2012 г. №3.4/1132; путевыми листами от 28-29.02.2012 г. №34, от 29.02.-01.03.2012 г. №35/75, от 01-02.03.2012 г. №36/73, от 01-02.03.2012 г. №36/74, от 02-03.03.2012 г. №37/75; разрешениями международной автомобильной перевозки КНР, и не оспаривается самим индивидуальным предпринимателем.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Вина предпринимателя в форме неосторожности заключается в том, что она предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Нарушений установленного Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» порядка проведения проверки, а также установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка составления протокола об административном правонарушении, судом не установлено.

Таким образом, административный орган правомерно расценил действия ФИО2 как административное правонарушение и обоснованно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении её к административной ответственности.

При назначении административного наказания судом учтено, что ранее предприниматель решением Арбитражного суда Хабаровского края от 14.03.2012 г. г. по делу №А73-1777/2012 привлекалась к административной ответственности за однородное правонарушение в виде штрафа в размере 3000 рублей. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 Р Е Ш И Л:

  Индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку г. Поронайск, Сахалинской области, проживающую по адресу: 680000, <...>, ОГРН-<***>, ИНН-<***>, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей в доход бюджета г.Хабаровска..

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Зверева А.В.