АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-4863/2013
16 августа 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 15.08.2013 г., полный текст мотивированного решения изготовлен 16.08.2013 г.
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи Зверевой А. В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лашуня Ю. С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству»
о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии № 2 в Центральном округе муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» о назначении административного наказания № 72/0430 от 18.04.2013г.
при участии в судебном заседании:
от заявителя не явился
от административного органа не явился
Суд установил: Общество с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» (далее – заявитель, Общество, ООО «СЗ по ЖКХ») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии № 2 муниципального образования городской округ «Город Комсомольск на Амуре» (далее – административный орган) 72/0430 от 18.04.2013г. о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее – КоАП Хабаровского края, Кодекс).
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом в силу положений статьи 123 АПК РФ о времени и месте судебного заседания, в заседание суда не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дела рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом Центрального округа Администрации города Комсомольска на Амуре ФИО1 в результате проведенной 17.04.2013 г. в 12-45 проверки выявлен факт нарушения Правил благоустройства городского округа «Город Комсомольск на Амуре», а именно по адресу: <...> выходы из подъездов и дворовой проезд не очищены от снега, контейнерная площадка захламлена бытовым мусором, не осуществляется вывоз мусора.
Указанные нарушения отражены в протоколе осмотра территории от 17.04.2014, составленном в присутствии двух понятых г., зафиксирован фотосъемкой.
17.04.2013 г. по установленному факту Главным специалистом Центрального округа Администрации города Комсомольска на Амуре ФИО1 в отсутствии законного представителя Общества –при надлежащем извещении составлен в отношении ООО «СЗ по ЖКХ» протокол № 11/17 от 17.04.2013 г. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
О времени и месте составления протокола осмотра и протокола об административном правонарушении Общество извещалось уведомлением № 6 от 17.04.2013 г., полученным Обществом 17.04.2013 г. в 11-00 вход. № 639, что подтверждается оттиском входящего штампа.
Материалы дела направлены для рассмотрения по существу в Административную комиссию № 2 муниципального образования городской округ «Город Комсомольск на Амуре».
Определением административного органа рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 18.04.2013 г. на 15-00. Определение поучено Обществом 17.04.2013 г. вход. № 647, что подтверждается оттиском входящего штампа.
18.04.2013 г. Административной комиссии № 2 муниципального образования городской округ «Город Комсомольск на Амуре» по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отсутствии законного представителя Общества, при надлежащем извещении вынесено постановление № 72/0430 от 18.04.2013 о назначении ООО «СЗ по ЖКХ» административного наказания по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края в виде штрафа в размере 10.000 руб..
Не согласившись с указанным постановлением, Заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях - нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Постановлением главы администрации города Комсомольск-на-Амуре от 29.06.2005 № 50-па, утверждено Положение о содержании объектов благоустройства города Комсомольск-на-Амуре (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1.3 указанного Положения, Положение является обязательным для юридических лиц и граждан, являющихся арендаторами, застройщиками, владельцами и балансодержателями зданий, строений и сооружений, в том числе индивидуальной жилой застройки, расположенных на территории города, а также для населения г. Комсомольска-на-Амуре.
Согласно пункту 5.2 Положения, содержание территорий включает в себя текущий ремонт, регулярную уборку от мусора, снега, льда, подсыпку песком проезжей части улиц, тротуаров при образовании гололеда, помывку дорожных покрытий, тротуаров, газонов, уход за зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами и уличным освещением.
Силу пункта 5.3.1 Положения, предприятия обязаны содержать в надлежащем санитарном состоянии внутренние территории, благоустраивать.
Пунктом 5.3.3. Положения предусмотрено, что Предприятия обязаны: иметь необходимое количество дворников и обеспечить надлежащее санитарное содержание территории, своевременный вывоз мусора и нечистот в специально отведенные места, производить очистку от снега крыш, удалять сосульки с карнизов зданий и балконов.
В соответствии с пунктом 5.10. Положения, уборка территорий в осенне-зимний период предусматривает уборку и вывоз снега, льда, грязи. Все тротуары, проезжая часть улиц, площадей, набережных, дворовых и других территорий с усовершенствованным покрытием должны очищаться от снега, льда и снежного наката до существующего покрытия. Применение хлорсодержащих веществ на тротуарах запрещается. При гололеде в первую очередь очищаются и посыпаются песком спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, тротуары. Вывозка снега, льда, грязи разрешается только на специально отведенные места по согласованию с отделом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города.
Как следует из материалов дела, на территории города Комсомольска на Амуре, установлено нарушение указанных выше Правил, а именно: в результате проверки 17.04.2013 г. выявлено, что по адресу: <...> выходы из подъездов и дворовой проезд не очищены от снега, контейнерная площадка захламлена бытовым мусором, не осуществляется вывоз мусора.
Из представленной суду справки ФГБУ «Дальневосточное УГМС» следует, что в г. Комсомольске на Амуре снег шел 14,15, и 16 апреля. В день проверки 17.04.2013 г. снега не было.
ООО «Служба заказчика по ЖКХ» осуществляет управление многоквартирными домами по ул. Октябрьский пр. 42 в г. Комсомольске на Амуре на основании заключенного договора управления от 01.10.2010.
Согласно статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае вина общества заключается в несоблюдении правил благоустройства города Комсомольска на Амуре.
Таким образом, административная комиссия обоснованно усмотрела в действиях общества наличие состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса.
Довод заявителя об отсутствии у него обязанности по уборке данной территории, в связи с тем, что, Общество не является арендатором, застройщиком, владельцев или балансодержателем, относительно вышеуказанного имущества; участок не передан в состав общего имущества жилого дома, отклоняется судом как необоснованный.
Подпунктом 16 пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, надлежащее состояние общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственником помещений - путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом).
ООО «СЗ по ЖКХ» является управляющей организацией по управлению имуществом вышеуказанного многоквартирного дома, в силу договора управления многоквартирным домом.
Таким образом, Общество при исполнении своих обязанностей действует от имени собственников жилых помещении в многоквартирном доме и принимает на себя все обязанности собственника общего имущества, в т.ч. по его содержанию и уборке.
Кроме того, порядок уборки территории прилегающей к многоквартирному дому прямо определен Постановлением главы администрации города Комсомольск-на-Амуре от 29.06.2005 № 50-па, утверждено Положение о содержании объектов благоустройства города Комсомольск-на-Амуре.
В силу пункта 2 указанного Положения о содержании объектов благоустройства города Комсомольск-на-Амуре, руководители предприятий, учреждений, организаций, независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, полном хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства (далее по тексту - предприятий), а также граждане - владельцы или пользователи земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, независимо от их правового статуса, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, обязаны содержать в чистоте и порядке, отвечающем общестроительным, санитарным требованиям.
Кроме того, согласно пункту 11, Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, содержания имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в т.ч. сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (подпункт «д»); содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт «ж»).
Из содержания постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/2010, которого следует, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Доказательства принятия исчерпывающего перечня мер к недопущению нарушения суду не представлено, т.о. вина Общества в совершении данного нарушения нашла подтверждение в судебном заседании.
Судом рассмотрен и признан необоснованным довод о нарушении процедуры составления протокола об административном правонарушении ввиду не указания в данном документы понятых, присутствующих при составлении протокола осмотра.
Статья 28.2 КоАП РФ указанной обязанности не содержит. Согласно части 2 указанной статьи, в протоколе об административном правонарушении указываются, помимо прочего, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие. При этом понятые в понимании статьи 25.7 КоАП РФ не являются свидетелями либо потерпевшими. Часть 5 данной статьи указывает лишь на возможность опроса понятого в качестве свидетеля. При этом правовой статус свидетеля отражен в статье 25.6 КоАП РФ.
Смягчающие либо отягчающие вину Общества обстоятельства судом не установлены.
Нарушений процедуры, сроков, привлечения к административной ответственности судом не установлено. Размер санкции правомерно применен административным органом в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 37 Кодекса, с учетом характера правонарушения, совокупности выявленных нарушений, отсутствия смягчающих вину обстоятельств, а также с учетом неоднократности привлечения к ответственности. Оснований для изменения меры ответственности, либо для применения положения статьи 2.9 КоАп РФ, у суда не имеется.
При изложенных обстоятельствах, постановление о назначении административного наказания вынесено законно обоснованно, оснований для признания его незаконным и отмене у суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии № 2 в Центральном округе муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» о назначении административного наказания № 72/0430 от 18.04.2013г., отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Зверева А. В.