Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-5489/2014
07 июля 2014 года
Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ
Представитель административного органа, извещен о рассмотрении дела по правилам упрощенного производства.
Индивидуальный предприниматель ФИО1, извещенный о рассмотрении дела по правилам упрощенного производства надлежащим образом, представил отзыв на заявление согласно которому требования заявителя не признал.
Правила о надлежащем извещении сторон, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, соблюдены.
На основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Рассмотрев доводы представителя заявителя, административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель ФИО1, предприниматель) зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером 305270918800012, ИНН <***>, на основании лицензии от 21.07.2008 № АСС-27-034658, выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
23.04.2014г. в 12 часов 10 мин. на основании планового рейдового задания № 6 от 19.03.2014г. старшим государственным инспектором Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО2была проведена проверка работы автотранспорта, принадлежащего ФИО1 по соблюдению лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.
23.04.2014г. в 12 часов 10 мин. в ходе проверки установлено, что на автобусной остановке «Университет» в п. Ванино Хабаровского края водитель ФИО1 на автобусе марки FIAT-DUCATO, гос. номерной знак <***>, осуществлял перевозку пассажиров в количестве 6 (шесть) человек по автобусному маршруту № 106 «Ванино-Заветы Ильича» без договора об организации регулярных пассажирских перевозок, без паспорта маршрута, без схемы опасных участков, без графика (расписания) движения указанного маршрута, разработанных и утвержденных в установленном законодательством порядке, чем нарушил требования ст. 6, ст. 20 Закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 4 «з» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек» № 280, от 02.04.2012г.
По выявленному факту составлен рапорт от 23.04.2014г. № 06 об обнаружении признаков административного правонарушения, водитель ФИО1 от объяснений отказался, о чем сделана отметка в рапорте.
23.04.2013г. в отношении предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 06 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Протокол составлен в присутствии предпринимателя ФИО1, который от подписи в протоколе отказался, что зафиксировано подписями двух понятых ФИО3, ФИО4 Копия протокола направлена предпринимателю 23.04.2014г., что подтверждается почтовой квитанцией, представленной в материалы дела.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением в суд.
Исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В статье 2 Закона РФ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ указано, что задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Подпунктом «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280, предусмотрено, что к лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров относятся соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Закона РФ «О безопасности дорожного движения».
В соответствии со статьей 20 Закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно статье 21 Закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ - мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Согласно пункту 2.6.5. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.).
В соответствии с пунктом 2.3.1.9 «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте», утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003г. № 28 каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородние автобусные маршруты, должен быть обеспечен графиком (расписанием) движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрута с указанием опасных участков.
Судом по материалам дела установлено, что предпринимателем ФИО1 не соблюдены вышеуказанные требования, а именно 23.04.2014г. в 12 часов 10 мин. в ходе проверки установлено, что на автобусной остановке «Университет» в п. Ванино Хабаровского края водитель ФИО1 на автобусе марки FIAT-DUCATO, гос. номерной знак <***>, осуществлял перевозку пассажиров в количестве 6 (шесть) человек по автобусному маршруту № 106 «Ванино-Заветы Ильича» без схемы опасных участков, без графика (расписания) движения указанного маршрута, разработанных и утвержденных в установленном законодательством порядке, чем нарушил требования ст. 6, ст. 20 Закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 4 «з» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек» № 280, от 02.04.2012г.
В своих возражениях на заявление предприниматель указал, что 23.04.2013г. осуществлял перевозку с паспортом маршрута, со схемой опасных участков маршрута, с графиком (расписания) движения маршрута, к заявлению приложены перечисленные документы.
Однако, из рапорта об обнаружении признаков административного правонарушения № 06 от 23.04.2014г. следует, что предпринимателем ФИО1 осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 106 без договора об организации регулярных пассажирских перевозок, без паспорта маршрута, без схемы опасных участков, без графика (расписания) движения указанного маршрута, разработанных и утвержденных в установленном законодательством порядке. В момент проверки ФИО1 от подписи и дачи объяснений отказался, указанные документы не представил.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Судом установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении от 23.04.2014г. предприниматель ФИО1 от объяснений, подписи протокола отказался, что зафиксировано подписями двух понятых ФИО3, ФИО4
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что на момент проверки автотранспортного средства у предпринимателя ФИО1 отсутствовали необходимые документы (паспорт маршрута, схема участков маршрута, график (расписания) движения маршрута), в противном случае документы были бы предъявлены проверяющим. Отсутствие необходимых документов для осуществления предпринимательской деятельности является нарушением Требований по обеспечению безопасности дорожного движения от 30.03.1994г. № 15 и Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте от 12.05.2003 № 28.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением предусмотренным частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Изложенное выше позволяет сделать вывод, что предпринимателем ФИО1 при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров были допущены нарушения требований (условий), предусмотренных имеющейся у нее лицензией.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде наложения на индивидуальных предпринимателей, согласно статье 2.4. КоАП РФ, административного штрафа - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 07 от 23.04.2014г., рапортом № 07 от 23.04.2014г., путевым листом № 72 от 23.04.2014г.; документами на транспортное средство, фотоматериалами, лицензией № АСС-27-034959 от 23.06.2011г.; письмом администрации Ванинского муниципального района от 04.07.2014г. № 1-15/2447, согласно которому ФИО1 не участвовал к конкурсе на перевозку пассажиров на маршруте № 106, договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок не заключал; письмом администрации Ванинского муниципального района от 11.04.2014г. № 1396/1-13 в адрес ФИО1 о расторжении договора об организации регулярных пассажирских перевозок коммерческими маршрутными такси; соглашением о расторжении договора об организации регулярных пассажирских перевозок коммерческими маршрутными такси от 10.04.2014г., заключенным между администрацией Ванинского муниципального района и ФИО1, письмом администрации Советско-Гаванского муниципального района от 25.04.2014г. № 02-17/391 о том, что предпринимателю ФИО1 не предоставлено право осуществления пассажирских перевозок на маршруте № 106.
Вина предпринимателя выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности предприниматель обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.
Полномочия административного органа по составлению протокола об административном правонарушении, реализованы в соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает штрафную санкцию в виде предупреждения или наложение административного штрафа.
Статьей 3.4 КоАП РФ предупреждением признается мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым применить к правонарушителю меру наказания в виде предупреждения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, исходя из обстоятельств совершения административного правонарушения, судом не усматривается.
Руководствуясь статьями 4.1., 4.3., частью 3 статьи 14.1., статьей 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения - г. Хабаровск, проживающего по адресу: 682880 <...>, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 305270918800012, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Р.А. Руденко