ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-5852/16 от 22.06.2016 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-5852/2016

22 июня 2016 года

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Зверевой А. В.

рассмотрев в упрощенном порядке дело по заявлению ООО «ЖКХ «Теплоснаб»

об оспаривании постановления Комитета по Ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 08.04.2016 г. № 47-ю по делу об административном правонарушении.

Сущность спора: Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «Теплоснаб» (далее – Общество, заявитель, ООО «ЖКХ «Теплоснаб») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – административный орган, Комитет) от 08.04.2016 г. № 47-ю, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100.000 руб.

Административный орган представил суду материалы административного производства и письменный отзыв.

Заявителем представлены дополнительные письменные пояснения.

Правила о надлежащем извещении, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), соблюдены.

В соответствии с положениями статей 226-228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Суд установил:

Должностными лицами Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, по результатам проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) установлено следующее:

ООО "ЖКХ Теплоснаб" в нарушение Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 (далее - Стандарты по теплоснабжению), Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 (далее - Стандарты по водоснабжению) не раскрыло в установленный срок информацию:

об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат, по Красносельскому сельскому поселению Николаевского муниципального района в сфере подвоза воды за 2014 год,

о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, теплоснабжения по г. Николаевску-на-Амуре за I квартал 2015 года,

о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоотведения, теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения, теплоснабжения по Красносельскому сельскому поселению Николаевского муниципального района за I квартал 2015 года,

Уведомлением от 22.01.2016 г. Общество извещено о том, что рассмотрение вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленному факту состоится 24.02.2016 г. в 10-00. Указанное уведомление направлено в адрес Общества посредством почтовой связи и вручено 02.02.2016, согласно почтовому уведомлению о вручении.

24.02.2016 главным специалистом отдела по контролю за порядком ценообразования Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО1 в отно­шении ООО «ЖКХ «Теплоснаб», в отсутствии представителей Общества, при надлежащем извещении, составлен протокол об административном правонарушении, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ

Определением от 09.03.2016 г. Общество извещено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 08.04.2016 г. в 14-00. Указанное определение направлено в адрес Общества посредством почтовой связи и вручено 21.03.2016 г., согласно почтовому уведомлению о вручении.

08.04.2016 г. и.о. заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулиро­вания и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Прави­тельства Хабаровского края ФИО2., в отсутствии представителей Общества, при надлежащем извещении, вынесено постановление № 47-ю, которым ООО «ЖКХ «Теплоснаб» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ. Сумма штрафа составила 100.000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, предприятие обратилась в суд с настоящим заявлением.

Изучив доводы заявления, отзывов на заявление, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие холодное водоснабжение обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации.

Постановлением комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) от 09.07.2014 № 20/14 установлены тарифы на подвоз воды для потребителей ООО "ЖКХ Теплоснаб" в Красносельском сельском поселении Николаевского муниципального района на 2014-2015 годы (далее - постановление № 20/14).

Постановлением Комитета от 09.07.2014 № 20/15 установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для потребителей ООО "ЖКХ Теплоснаб" в г. Николаевске-на-Амуре на 2015-2017 годы (далее -постановление №20/15).

Тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО "ЖКХ Теплоснаб" в Николаевском муниципальном районе на 2015-2017 годы установлены постановлением Комитета от 24.09.2014 № 27/26 (далее - постановление № 27/26).

Тарифы на горячую воду с использованием закрытой системы горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) для потребителей ООО "ЖКХ Теплоснаб" в Николаевском муниципальном районе на 2014-2015 годы установлены постановлением Комитета от 24.09.2014 № 27/27 (далее -постановление № 27/27).

Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для потребителей ООО "ЖКХ Теплоснаб" в Красносельском сельском поселении Николаевского муниципального района на 2015 год установлены постановлением Комитета от 09.07.2014 № 20/13 (далее - постановление №20/13).

ООО "ЖКХ Теплоснаб" по роду своей деятельности обязано соблюдать сроки, периодичность и полноту раскрытия информации по указанным регулируемым видам деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 установлены «Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее – Стандарты раскрытия информации, Постановление № 6 от 17.01.2013 г.).

В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения", настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования тарифов.

В силу пункта 2. Постановления № 6, под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.

Согласно пункту 3. Постановления № 6, Регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";

г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.

В силу пункта 18 Стандартов, информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), содержит сведения:

а) о выручке от вида регулируемой деятельности (тыс. рублей) с разбивкой по видам деятельности;

б) о себестоимости производимых товаров (оказываемых услуг) по виду регулируемой деятельности (тыс. рублей), включая:

расходы на оплату холодной воды, приобретаемой у других организаций для последующей подачи потребителям;

расходы на покупаемую электрическую энергию (мощность), используемую в технологическом процессе (с указанием средневзвешенной стоимости 1 кВт·ч), и объем приобретения электрической энергии;

расходы на химические реагенты, используемые в технологическом процессе;

расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала;

расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала;

расходы на амортизацию основных производственных средств;

расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемого вида деятельности;

общепроизводственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт;

общехозяйственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт;

расходы на капитальный и текущий ремонт основных производственных средств (в том числе информация об объемах товаров и услуг, их стоимости и способах приобретения у тех организаций, сумма оплаты услуг которых превышает 20 процентов суммы расходов по указанной статье расходов);

расходы на услуги производственного характера, оказываемые по договорам с организациями на проведение регламентных работ в рамках технологического процесса (в том числе информация об объемах товаров и услуг, их стоимости и способах приобретения у тех организаций, сумма оплаты услуг которых превышает 20 процентов суммы расходов по указанной статье расходов);

прочие расходы, которые подлежат отнесению на регулируемые виды деятельности в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

в) о чистой прибыли, полученной от регулируемого вида деятельности, с указанием размера ее расходования на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации (тыс. рублей);

г) об изменении стоимости основных фондов (в том числе за счет их ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации)), их переоценки (тыс. рублей);

д) о валовой прибыли (убытках) от продажи товаров и услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей);

е) о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (раскрывается регулируемой организацией, выручка от регулируемой деятельности которой превышает 80 процентов совокупной выручки за отчетный год);

ж) об объеме поднятой воды (тыс. куб. метров);

з) об объеме покупной воды (тыс. куб. метров);

и) об объеме воды, пропущенной через очистные сооружения (тыс. куб. метров);

к) об объеме отпущенной потребителям воды, определенном по приборам учета и расчетным путем (по нормативам потребления) (тыс. куб. метров);

л) о потерях воды в сетях (процентов);

м) о среднесписочной численности основного производственного персонала (человек);

н) об удельном расходе электроэнергии на подачу воды в сеть (тыс. кВт·ч или тыс. куб. метров);

о) о расходе воды на собственные (в том числе хозяйственно-бытовые) нужды (процент объема отпуска воды потребителям);

п) о показателе использования производственных объектов (по объему перекачки) по отношению к пиковому дню отчетного года (процентов).

Согласно пункту 19. Стандартов, информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям содержит сведения:

а) о количестве аварий на системах холодного водоснабжения (единиц на километр);

б) о количестве случаев ограничения подачи холодной воды по графику с указанием срока действия таких ограничений (менее 24 часов в сутки) и доле потребителей (процентов), затронутых ограничениями подачи холодной воды;

в) об общем количестве проведенных проб качества воды по следующим показателям:

мутность;

цветность;

хлор остаточный общий, в том числе хлор остаточный связанный и хлор остаточный свободный;

общие колиформные бактерии;

термотолерантные колиформные бактерии;

г) о количестве проведенных проб, выявивших несоответствие холодной воды санитарным нормам (предельно допустимой концентрации), по следующим показателям:

мутность;

цветность;

хлор остаточный общий, в том числе хлор остаточный связанный и хлор остаточный свободный;

общие колиформные бактерии;

термотолерантные колиформные бактерии;

д) о доле исполненных в срок договоров о подключении (процент общего количества заключенных договоров о подключении);

е) о средней продолжительности рассмотрения заявлений о подключении (дней).

В соответствии с пунктом 20 Стандартов, информация об инвестиционных программах регулируемой организации содержит сведения:

а) о наименовании, дате утверждения и цели инвестиционной программы;

б) о наименовании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего инвестиционную программу, и о наименовании органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу;

в) о сроках начала и окончания реализации инвестиционной программы;

г) о потребностях в финансовых средствах, необходимых для реализации инвестиционной программы, в том числе с разбивкой по годам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);

д) о плановых значениях целевых показателей инвестиционной программы (с разбивкой по мероприятиям);

е) о фактических значениях целевых показателей (тыс. рублей);

ж) об использовании инвестиционных средств за отчетный год с разбивкой по кварталам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);

з) о внесении изменений в инвестиционную программу.

В силу пункта 39 Стандартов, информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), содержит сведения:

а) о выручке от регулируемой деятельности (тыс. рублей) с разбивкой по видам деятельности;

б) о себестоимости производимых товаров (оказываемых услуг) по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей), включая:

расходы на оплату услуг по приему, транспортировке и очистке сточных вод другими организациями;

расходы на покупаемую электрическую энергию (мощность), используемую в технологическом процессе (с указанием средневзвешенной стоимости 1 кВт·ч), и объем приобретаемой электрической энергии;

расходы на химические реагенты, используемые в технологическом процессе;

расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала;

расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала;

расходы на амортизацию основных производственных средств;

расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемого вида деятельности;

общепроизводственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт;

общехозяйственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт;

расходы на капитальный и текущий ремонт основных производственных средств (в том числе информация об объемах товаров и услуг, их стоимости и способах приобретения у тех организаций, сумма оплаты услуг которых превышает 20 процентов суммы расходов по указанной статье расходов);

расходы на услуги производственного характера, оказываемые по договорам с организациями на проведение регламентных работ в рамках технологического процесса (в том числе информация об объемах товаров и услуг, их стоимости и способах приобретения у тех организаций, сумма оплаты услуг которых превышает 20 процентов суммы расходов по указанной статье расходов);

прочие расходы, которые подлежат отнесению к регулируемым видам деятельности в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

в) о чистой прибыли, полученной от регулируемого вида деятельности, с указанием размера ее расходования на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации (тыс. рублей);

г) о валовой прибыли от продажи товаров и услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей);

д) об изменении стоимости основных фондов (в том числе за счет их ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации)), их переоценки (тыс. рублей);

е) об убытках от продажи товаров и услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей);

ж) о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (раскрывается регулируемой организацией, выручка от регулируемой деятельности которых превышает 80 процентов совокупной выручки за отчетный год);

з) об объеме сточных вод, принятых от потребителей оказываемых услуг (тыс. куб. метров);

и) об объеме сточных вод, принятых от других регулируемых организаций в сфере водоотведения и (или) очистки сточных вод (тыс. куб. метров);

к) об объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения (тыс. куб. метров);

л) о среднесписочной численности основного производственного персонала (человек).

Согласно пункту 43 Стандартов по водоснабжению, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения содержит сведения:

а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе водоотведения;

б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе водоотведения;

в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе водоотведения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин) в течение квартала;

г) о резерве мощности централизованной системы водоотведения в течение квартала.

В силу пункта 63 Стандартов по водоснабжению, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе горячего водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения содержит сведения:

а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения в течение квартала;

б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения в течение квартала;

в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин), в течение квартала;

г) о резерве мощности централизованной системы горячего водоснабжения в течение квартала.

Пунктом 28 Стандартов по водоснабжению установлено, что информация, указанная в пунктах 18 - 20 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подпункте "з" пункта 20 настоящего документа.

Пунктом 32 Стандартов по водоснабжению установлено, что информация, указанная в пункте 21 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

Пунктом 74 Стандартов по водоснабжению установлено, что информация, указанная в пункте 63 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

Пунктом 53 Стандартов по водоснабжению установлено, что информация, указанная в пункте 42 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

Кроме того, в силу пункта 1 Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" (далее – ФИО3 № 570, стандарты по теплоснабжению), настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования.

В силу пункта 2. Постановления № 570, под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.

Согласно пункту 3. Постановления № 570, регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";

г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.

В силу пункта 22 Стандартов по теплоснабжению, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения содержит сведения:

а) о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;

б) о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;

в) о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала;

г) о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала.

В соответствии с п. 32 Стандартов по теплоснабжению информация, указанная в п. 22 Стандартов по теплоснабжению раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

Обязательным источником опубликования информации являются:

- официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (т.е. Комитета)

- сайт в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством РФ (regportal-tariff.ru).

В ходе проверки выявлено, что ООО "ЖКХ Теплоснаб":

1. В нарушение п. 28 Стандартов по водоснабжению не раскрыло в установленный срок - 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы - информацию (в сфере подвоза воды за 2014 год по Красносельскому сельскому поселению Николаевского муниципального района), указанную в:

п. 18 Стандартов по водоснабжению - об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

п. 19 Стандартов по водоснабжению - об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям;

п. 20 Стандартов по водоснабжению - об инвестиционных программах регулируемой организации (за исключением информации, указанной в пп. "з" п. 20 Стандартов по водоснабжению).

Согласно сведениям, содержащимся в сети "Интернет" на сайте regportal-tariff.ru, отраженным в скриншотах, являющихся приложениями к протоколу об административном правонарушении от 24.02.2016, общество информацию, предусмотренную п. 18 - п. 20 Стандартов по водоснабжению, (за исключением информации, указанной в пп. "з" п. 20 Стандартов по водоснабжению) - в сфере подвоза воды за 2014 год по Красносельскому сельскому поселению Николаевского муниципального района по состоянию на 24.02.2016 не раскрыло.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено и зафиксировано в скриншотах, что указанная информация обществом раскрыта 31.03.2016.

2. В нарушение п. 32 Стандартов по водоснабжению не раскрыло в установленный срок - 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация, сведения, указанные в п. 21 Стандартов по водоснабжению - о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения - за I квартал 2015 по г. Николаевску-на-Амуре.

Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для потребителей ООО "ЖКХ Теплоснаб" в г. Николаевске-на-Амуре на 2015-2017 годы установлены 09.07.2014 постановлением №20/15.

Действие тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для потребителей ООО "ЖКХ Теплоснаб" в г. Николаевске-на-Амуре, установленных постановлением № 20/15, в 2015 году началось с 01.01.2015 и закончилось 31.12.2015.

Соответственно, последним днем срока раскрытия информации, предусмотренной п. 21 Стандартов по водоснабжению, за I квартал 2015 по г. Николаевску-на-Амуре являлось 30.04.2015.

Согласно сведениям, содержащимся в сети "Интернет" на сайте regportal-tariff.ru, отраженным в скриншотах, являющихся приложениями к протоколу об административном правонарушении от 24.02.2016, ООО "ЖКХ Теплоснаб" информацию, предусмотренную п. 21 Стандартов по водоснабжению за 1 квартал 2015 года по г. Николаевску-на-Амуре по состоянию на 24.02.2016 не раскрыло.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено и зафиксировано в скриншотах, что указанная информация обществом раскрыта 31.03.2016.

3. В нарушение п. 32 Стандартов по теплоснабжению не раскрыло в
 установленный срок - 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация, сведения, указанные в п. 22 Стандартов по теплоснабжению - о наличии (отсутствии) технической возможности
 подключения (технологического присоединения) к централизованной системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на
 подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе
 теплоснабжения - за I квартал 2015 года по г. Николаевску-на-Амуре.

Тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО "ЖКХ Теплоснаб" в Николаевском муниципальном районе на 2015-2017 годы установлены 24.09.2014 постановлением №27/26.

Действие тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "ЖКХ Теплоснаб" в г. Николаевске-на-Амуре, установленных постановлением № 27/26, в 2015 году началось с 01.01.2015 и заканчивалось 31.12.2015.

Соответственно, последним днем срока раскрытия информации, ^ предусмотренной п. 22 Стандартов по теплоснабжению, за I квартал 2015 по г. Николаевску-на-Амуре являлось 30.04.2015.

Согласно сведениям, содержащимся в сети "Интернет" на сайте regportal-tariff.ru, отраженным в скриншотах, являющихся приложениями к протоколу об административном правонарушении от 24.02.2016, ООО "ЖКХ Теплоснаб" информацию, предусмотренную п. 22 Стандартов по теплоснабжению, за I квартал 2015 по г. Николаевску-на-Амуре по состоянию на 24.02.2016 не раскрыло.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено и зафиксировано в скриншотах, что указанная информация обществом раскрыта 31.03.2016.

4. В нарушение п. 74 Стандартов по водоснабжению не раскрыло в
 установленный срок - 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация, сведения, указанные в п. 63 Стандартов по водоснабжению - о наличии (отсутствии) технической возможности
 подключения к централизованной системе горячего водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к централизованной
 системе горячего водоснабжения - за I квартал 2015 года по г. Николаевску-на- Амуре.

Тарифы на горячую воду с использованием закрытой системы горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) для потребителей ООО "ЖКХ Теплоснаб" в Николаевском муниципальном районе на 2014-2015 годы установлены 24.09.2014 постановлением № 27/27. Действие тарифов на горячую воду с использованием закрытой системы горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) для потребителей ООО "ЖКХ Теплоснаб" в г. Николаевске-на-Амуре, установленных постановлением № 27/27, в 2015 году началось с 01.01.2015 и заканчивалось 31.12.2015.

Соответственно, последним днем срока раскрытия информации, предусмотренной п. 63 Стандартов по водоснабжению, за I квартал 2015 по г. Николаевску-на-Амуре являлось 30.04.2015.

Согласно сведениям, содержащимся в сети "Интернет" на сайте regportal-tariff.ru, отраженным в скриншотах, являющихся приложениями к протоколу об административном правонарушении от 24.02.2016, ООО "ЖКХ Теплоснаб" информацию, предусмотренную п. 63 Стандартов по водоснабжению, за I квартал 2015 по г. Николаевску-на-Амуре по состоянию на 24.02.2016 не раскрыло.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено и зафиксировано в скриншотах, что указанная информация обществом раскрыта 31.03.2016.

5. В нарушение п. 53 Стандартов по водоснабжению не раскрыло в установленный срок информацию, указанную в п. 42 Стандартов по водоснабжению - о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения за I квартал 2015 года по Красносельскому сельскому поселению Николаевского муниципального района.

Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для потребителей ООО "ЖКХ Теплоснаб" в Красносельском сельском поселении Николаевского муниципального района на 2015 год установлены 09.07.2014 постановлением № 20/13.

Действие тарифов на водоотведение для потребителей ООО "ЖКХ Теплоснаб" в Красносельском сельском поселении Николаевского муниципального района на 2015 год, установленных постановлением № 20/13, началось с 01.01.2015 и заканчивалось - 31.12,2015.

Соответственно, последним днем срока раскрытия информации, предусмотренной п. 42 Стандартов по водоснабжению, за I квартал 2015 по Красносельскому сельскому поселению Николаевского муниципального района являлось 30.04.2015.

Согласно сведениям, содержащимся в сети "Интернет" на сайте regportal-tariff.ru, отраженным в скриншотах, являющихся приложениями к протоколу об административном правонарушении от 24.02.2016, ООО "ЖКХ Теплоснаб" информацию, предусмотренную п. 42 Стандартов по водоснабжению за I квартал 2015 года по Красносельскому сельскому поселению Николаевского муниципального района по состоянию на 24.02.2016 не раскрыло.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено и зафиксировано в скриншотах, что указанная информация обществом раскрыта 31.03.2016.

6. В нарушение п. 32 Стандартов по теплоснабжению не раскрыло в установленный срок - 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация, сведения, указанные в п. 22 Стандартов по теплоснабжению - о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе теплоснабжения - за I квартал 2015 года по Красносельскому сельскому поселению Николаевского муниципального района.

Тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО "ЖКХ Теплоснаб" в Николаевском муниципальном районе на 2015-2017 годы установлены 24.09.2014 постановлением №27/26.

Действие тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "ЖКХ Теплоснаб" в Красносельском сельском поселении Николаевского муниципального района, установленных постановлением № 27/26, в 2015 году началось с 01.01.2015 и заканчивалось 31.12.2015.

Соответственно, последним днем срока раскрытия информации, предусмотренной п. 22 Стандартов по теплоснабжению, за I квартал 2015 по Красносельскому сельскому поселению Николаевского муниципального района являлось 30.04.2015.

Согласно сведениям, содержащимся в сети "Интернет" на сайте regportal-tariff.ru, отраженным в скриншотах, являющихся приложениями к протоколу об административном правонарушении от 24.02.2016, ООО "ЖКХ Теплоснаб" информацию, предусмотренную п. 22 Стандартов по теплоснабжению, за I квартал 2015 по Красносельскому сельскому поселению Николаевского муниципального района по состоянию на 24.02.2016 не раскрыло.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено и зафиксировано в скриншотах, что указанная информация обществом раскрыта 31.03.2016.

При таких обстоятельствах, допущенное со стороны Общества правонарушение обоснованно квалифицировано административным органом по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательств принятия Обществом исчерпывающего перечня мер к недопущению нарушения не представлено.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Порядок привлечения к ответственности соответствует требованиям действующего законодательства.

В ходе рассмотрения дела судом рассмотрено и не установлено в действиях Общества наличия чрезвычайных либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, учитывая также значительный объем неразмещенной в установленные сроки информации.

Размер штрафа применен административным органом в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в отношении юридических лиц, в минимальном размере. Сумма штрафа составила 100.000 руб.

Требование заявителя о снижении суммы штрафа ниже низшего предела до суммы 10.000 руб. не может быть удовлетворено в заявленном виде, ввиду следующего.

Довод о необходимости снижения суммы штрафа до 10.000 руб. заявитель обосновывает Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П

Действительно указанным Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П признаны положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП Российской Федерации, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1,2иЗ)и55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания;

Конституционным судом постановлено: впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.

Между тем, федеральным законом Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, после вступления в силу указанных изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность снижения суммы штрафа ограничена половиной минимального размера административного штрафа, предусмотренного применяемой статьей КоАП РФ.

Таким образом, суд лишен возможности снижения размера штрафа до 10.000 руб., как просит заявитель.

Однако, в ходе рассмотрения дела суд пришел к выводу, о необходимости применения указанных нормоположений о снижении размера административного штрафа в два раза, в соответствии с пунктами 3.2, 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ.

При этом суд учитывает, что материалами дела подтверждается довод о тяжелом финансовом положении Общества (отсутствие денежных средств на счета, картотеки (неисполненные распоряжения) в банке). Кроме того, суд учитывает доводы Общества о том, что оно является социально-значимым предприятием, осуществляет деятельность по обслуживанию населения, больниц, школ, детских садов отделенного северного района.

Таким образом, уплата штрафа в размере 100.000 руб. еще более ухудшит финансовое положение Общества.

При изложенных обстоятельствах, оспариваемое постановление подлежит изменению в указанной части.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Комитета по Ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 08.04.2016 г. № 47-ю по делу об административном правонарушении, которым ООО «ЖКХ «Теплоснаб» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ изменить, снизив размер административного штрафа до 50.000 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Зверева А. В.