ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-6040/2023 от 03.08.2023 АС Хабаровского края

139/2023-155397(1)



Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-6040/2023
10 августа 2023 года

Резолютивная часть объявлена 03 августа 2023 года.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Татаринова В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Потаповой А.С.,

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению общества с ограниченной  ответственностью «Осиан» (ОГРН 1212700016990, ИНН 2724247084, адрес: 680014,  Хабаровский край, г Хабаровск, ул. Хабаровская, д. 15в, офис 410а) 

к Министерству лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края  (ОГРН 1072721021020, ИНН 2721153053, адрес: 680020, Хабаровский край,  г. Хабаровск, ул. Запарина, д.5) 

о признании незаконными решений от 20.01.2023

 № ЛД-20230113-11828742516-4, от 23.01.2023 № ЛД-20230116-11838529594-4, 

 № ЛД-20230116-11838532910-4, № ЛД-20230116-11838540174-4 об отказе в приеме  лесных деклараций ООО «Осиан» № АМ67/0128-2022, № АМ68/0128-2022, 

 № АМ69/0128-2022, № АМ71/0128-2022 по договору аренды лесного участка от  18.02.2010 № 0128/2010; об обязании принять лесные декларации. 

В судебное заседание явились:

от заявителя – Азарнина И.В. по доверенности от 15.11.2021, диплом; 

от Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края –  Сячина О.В. по доверенности от 09.01.2023 № 09/09, диплом; Вахнин А.В. по  доверенности от 25.07.2023 № 06-21/22 (до перерыва; после перерыва – представители не  явились). 

В судебном заседании объявлялся перерыв с 26.07.2023 до 02.08.2023, с 02.08.2023  до 03.08.2023. 

Суд

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Осиан» (далее – общество, 

ООО «Осиан», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с  заявлением к Министерству лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края  (далее – министерство), в соответствии с требованием которого просит: 

признать незаконными решения министерства № ЛД-20230113-11828742516-4 от  20.01.2023, № ЛД-20230116-11838529594-4, № ЛД-20230116-11838532910-4, 

 № ЛД-20230116-11838540174-4 от 23.01.2023 об отказе в приеме лесных деклараций

ООО «Осиан» № АМ67/0128-2022, № АМ68/0128-2022, № АМ69/0128-2022,   № АМ71/0128-2022 по договору аренды лесного участка от 18.02.2010 № 0128/2010; 

обязать министерство принять вышеназванные лесные декларации. 

Представитель заявителя в судебном заседании требование поддержала по  основаниям, изложенным в заявлении, с учетом дополнительно представленных  письменных пояснений и документов. 

Представители министерства в судебном заседании просили в удовлетворении  заявленных требований отказать; представлен отзыв (с учетом дополнений) и документы в  подтверждение заявленных возражений. Также министерством заявлено ходатайство о  приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу  окончательного судебного акта по делу № А73-7735/2023 Арбитражного суда 


Хабаровского края по заявлению ООО «Осиан» к министерству о признании незаконным  отказа, изложенного в письме от 21.02.2023 № 01.2-21/2630, в устранении ошибок в  сведениях государственного лесного реестра об особо защитных участках леса (далее –  ОЗУ) «Насаждения К», «Насаждения медоносы», «Неэксплуатационный лес» на лесном  участке, переданном в аренду по договору № 0128/2010 от 18.02.2010, об обязании  устранить ошибки в сведениях государственного лесного реестра об ОЗУ 

«Насаждения К», «Насаждения медоносы», «Неэксплуатационный лес» на лесном  участке, переданном в аренду по договору № 0128/2010 от 18.02.2010. 

По убеждению министерства, решение суда по вышеуказанному делу будет иметь  существенное значения для рассмотрения настоящего дела. 

Представитель ООО «Осиан» на ходатайство возразила.

Перечень оснований для приостановления производству по делу определен в  статьях 143, 144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –  АПК РФ). 

Поскольку судом наличие вышеуказанных оснований установлено не было,  протокольным определением в удовлетворении ходатайства министерства о  приостановлении производства по делу было отказано. 

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд выявил следующие  фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора. 

Между Правительством Хабаровского края (арендодатель) и закрытым  акционерным обществом «Реликт» (арендатор), в дальнейшем преобразованным в  общество с ограниченной ответственностью «Реликт», заключен договор аренды лесного  участка от 18.02.2010 № 0128/2010 (далее – Договор), в соответствии с которым  арендатору сроком на 25 лет предоставлен в аренду лесной участок, находящийся в  федеральной государственной собственности, площадью 21 665 га; местоположение  участка: Хабаровский край, Хабаровский муниципальный район, Уликанское  лесничество; номера кварталов: 133-137, 155-159, 175-178, 195-197, 211-216, 236-241, 

В связи с реорганизацией ООО «Реликт» в форме слияния права и обязанности  (обязательства) в результате правопреемства по Договору перешли к 

ООО «Научно-производственное объединение биоинженерная физико-химическая и  фармацевтическая Корпорация РОД», а после реорганизации последнего в форме  выделения из него ООО «Промышленный пул «Магеллан» обязательства в результате  правопреемства по Договору перешли к ООО «Промышленный пул «Магеллан». В связи с  реорганизацией в форме слияния четырех обществ, в том числе ООО «Промышленный  пул «Магеллан», права и обязанности по Договору перешли к ООО «Спектор», а с  01.11.2021 в связи с реорганизации в форме слияния двух обществ, в том числе 

ООО «Спектор», права и обязанности по договору перешли к ООО «Осиан».

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2021 по  делу № А73-15342/2020 в названный Договор внесены изменения, в том числе в  Приложение № 3, согласно которому среднегодовой объем заготовки – 21 400 куб.м., в  том числе: сплошными рубками в хвойном хозяйстве – 7 500 куб.м., сплошными рубками  в мягколиственном хозяйстве – 2 200 куб.м., выборочными рубками в хвойном хозяйстве  – 1 500 куб.м., выборочными рубками в твердолиственном хозяйстве – 7 900 куб.м.,  выборочными рубками мягколиственном хозяйстве – 2 300 куб.м. 

 № АМ67/0128-2022, № АМ68/0128-2022, № АМ69/0128-2022, № АМ71/0128-2022 от 


29.12.2022 об использовании лесов в целях заготовки древесины на лесном участке по  Договору от 18.02.2010 № 0128/2010. 

Названными лесными декларациями задекларированы рубки лесных насаждений в  выделе 14 квартала 212, выделе 18 квартала 212, выделе 9 квартала 212, выделе 5 квартала  213 на территории Уликанского участкового лесничества Уликанского лесничества  Хабаровского края. 

Извещениями министерства № ЛД-20230113-11828742516-4 от 20.01.2023,

 № ЛД-20230116-11838529594-4, № ЛД-20230116-11838532910-4, № ЛД-20230116- 11838540174-4 от 23.01.2023, размещенными в ФГИС «Единый портал государственных и  муниципальных услуг (функций)», обществу отказано в приеме лесных деклараций. С  указанными извещениями ООО «Осиан» ознакомилось 23.01.2023. 

В качестве причин отказа указано на несоответствие сведений об объемах  использования лесов в целях заготовки древесины и (или) живицы проекту освоения  лесов. 

При этом дополнительно разъяснено, что причинами отказа является следующее:

- по лесной декларации № АМ67/0128-2022: «В соответствии с данными  государственного лесного реестра в выделе 14 квартала 212 выделен ОЗУ, заготовка в  которых запрещена»; 

 - по лесной декларации № АМ68/0128-2022: «В соответствии с данными  государственного лесного реестра в выделе 18 квартала 212 выделен ОЗУ, заготовка в  которых запрещена. Кроме того, согласно формуле состава насаждений, приведенной в  материалах лесоустройства, в выделе 18 квартала 212 Уликанского участкового  лесничества по результатам обследования показана формула насаждений:  2П2Д2ЛП2К2БЖ+КЛ. Данное насаждение относится к хвойному хозяйству, главная  порода, как имеющая наибольшую хозяйственную ценность К (кедр). Проведение  сплошных рубок в кедровниках лесохозяйственным регламентом не предусмотрено.»; 

- по лесной декларации № АМ69/0128-2022: «В соответствии с данными  государственного лесного реестра в выделе 9 квартала 212 выделен ОЗУ, заготовка в  которых запрещена. Кроме того, согласно формуле состава насаждений, приведенной в  материалах лесоустройства, в выделе 9 квартала 212 Уликанского участкового  лесничества по результатам обследования показана формула насаждений:  2Е2К2П2Д1БЖ1ЛП+КЛ. Данное насаждение относится к хвойному хозяйству, главная  порода, как имеющая наибольшую хозяйственную ценность К (кедр). Проведение  сплошных рубок в кедровниках лесохозяйственным регламентом не предусмотрено.»; 

- по лесной декларации № АМ71/0128-2022: «В соответствии с данными  государственного лесного реестра в выделе 5 квартала 213 выделен ОЗУ, заготовка в  которых запрещена.». 

Не согласившись с решениями министерства об отказе в приеме лесных  деклараций, изложенных в приведенных выше извещениях, считая их незаконными, 

ООО «Осиан» обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Как утверждает заявитель, указанные в оспариваемых решениях причины отказа не  соответствуют основаниям отказа, приведенным в этих решениях, поскольку, как видно из  текста извещений, с объемами использования лесов в целях заготовки древесины  (декларируемыми согласно лесным декларациям) причины отказа не связаны. По  убеждению общества, вывод об отнесении выделов 9, 14, 18 квартала 212 и выдела 5  квартала 213 к ОЗУ противоречит выписке из государственного лесного реестра (далее –  ГЛР), представленной министерством в материалы дела № А73-21592/2019.  Дополнительно ООО «Осиан» отмечает, что соответствующие решения уполномоченным  органом, являющиеся основанием для включения в ГЛР сведений об ОЗУ, не  принимались; вид ОЗУ по признаку произрастания кедра не предусмотрен;  преобладающей породой в рассматриваемых выделах кедр не является; препятствий для  принятия лесных деклараций не имеется. 


Министерство, возражая на доводы общества, указывает, что спорные выделы  отнесены к ОЗУ на основании лесоустроительной документации 1993 года; иных  распорядительных документов не имеется. Поскольку Лесной кодекс Российской  Федерации (далее – ЛК РФ) содержит прямой запрет на заготовку древесины в ОЗУ,  основания для отказа в приеме лесных деклараций имелись. 

Исследовав и оценив в порядке главы 7 АПК РФ доказательства, представленные в  материалы дела, заслушав представителей сторон, суд приходит к следующим выводам по  существу спора. 

Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 25 ЛК РФ одним из видов  использования лесов является заготовка древесины. 

В силу положений статьи 29 ЛК РФ заготовка древесины представляет собой  предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их  трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.  Запрещается заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку  (допустимый объем изъятия древесины), а также с нарушением возрастов рубок.  Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров  аренды лесных участков. Правила заготовки древесины и особенности заготовки  древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 названного Кодекса,  устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 

Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах,  указанных в статье 23 ЛК РФ, утверждены Приказом Минприроды России от 01.12.2020   № 993. 

Из представленного в материалы дела договора аренды лесного участка от  18.02.2010 № 0128/2010 усматривается, что согласно Приложению № 2 к названному  договору («Характеристика лесного участка и его насаждений») все переданные в аренду  лесные кварталы по целевому назначению лесов отнесены к эксплуатационным лесам. 

В соответствии пунктом 12 Договора арендатор обязан использовать лесной  участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и  настоящим договором (подпункт «а»), ежегодно в установленном порядке подавать  лесную декларацию (подпункт «г»). 

Частью 1 статьи 26 ЛК РФ определено, что лесной декларацией является заявление  об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. 

Согласно части 2 статьи 26 ЛК РФ ежегодно лесная декларация подается в органы  государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий,  определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, непосредственно либо через  многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг  в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа,  подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая  единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные  участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. 

В соответствии с частью 3 статьи 26 ЛК РФ форма лесной декларации, порядок ее  заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной  форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 

Соответствующие форма и порядок заполнения и подачи лесной декларации,  требования к формату лесной декларации в электронной форме, утверждены Приказ  Минприроды России от 29.04.2021 № 303 (далее – Порядок № 303). 

В силу пункта 2 Порядка № 303 лесная декларация подается ежегодно лицами,  которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в  аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута,  публичного сервитута, в органы государственной власти, органы местного 


самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 8184 Лесного кодекса Российской Федерации, в электронной форме, подписанная усиленной  квалифицированной электронной подписью, способами, определенными лесным  законодательством. Лесная декларация подается не менее чем за 6 рабочих дней до начала  предполагаемого срока использования лесов. Срок действия лесной декларации  составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов  и может быть продлен в случаях, установленных правилами заготовки древесины и  особенностями заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 ЛК РФ,  установленными в соответствии с частью 9 статьи 29 ЛК РФ

Согласно пункту 3 Порядка № 303 в лесной декларации отражается информация о  лице, подавшем лесную декларацию; о договоре аренды лесного участка или ином  документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов; о  местоположении лесного участка (наименование лесничества, наименование участкового  лесничества, наименование урочища (при наличии), номер лесного квартала, номер  лесотаксационного выдела); об объеме использования лесов; о видах использования лесов,  которые предусмотрены договором аренды лесного участка или иным документом, в  соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов  на декларируемый период. При использовании лесов в целях заготовки древесины лесная  декларация может подаваться как на весь допустимый объем древесины, подлежащий  изъятию в соответствующем году, установленный договором аренды лесного участка, или  иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов,  проектом освоения лесов, так и на каждую лесосеку, где планируется заготовка древесины  согласно проекту освоения лесов. 

Уполномоченный орган осуществляет проверку поступившей лесной декларации  на соответствие форме и требованиям к ее содержанию, установленным настоящим  Порядком, проекту освоения лесов, достоверность указанных в ней сведений, в течение 5  рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган и, не позднее дня, следующего  за днем окончания проверки лесной декларации, направляет лицу, подавшему лесную  декларацию, электронное извещение о приеме лесной декларации или об отказе в приеме  лесной декларации. Проверка поступившей лесной декларации на соответствие форме и  требованиям к ее содержанию, установленным настоящим Порядком, проекту освоения  лесов, достоверность указанных в ней сведений, предоставляемой в отношении  использования лесов на землях обороны и безопасности, осуществляется  уполномоченным органом в течение не более 9 рабочих дней со дня поступления в  уполномоченный орган. Лицо, подавшее лесную декларацию, вправе приступить к  использованию лесов после получения извещения о приеме лесной декларации.  Извещение об отказе в приеме лесной декларации направляется в случае выявления  несоответствия форме и требованиям к ее содержанию, установленным настоящим  Порядком, проекту освоения лесов, в части формы и вида рубки, превышения  декларируемого объема над объемом заготовки, установленным договором аренды  лесного участка (с учетом возможности использования дополнительного объема  древесины в текущем году за счет недоиспользованного установленного объема изъятия  древесины по лесному участку за предыдущие три года, установленной Правилами  заготовки древесины), недостоверности указанных в ней сведений, с указанием  мотивированного обоснования причин такого отказа. Отклонение объема древесины,  определенного при таксации лесосеки, от объема, указанного в проекте освоения лесов, не  является основанием для отказа в приеме лесной декларации (пункт 6 Порядка № 303). 

Форма лесной декларации утверждена приложением № 2 к Приказу Минприроды  России от 29.04.2021 № 303. 

По существу пунктом 8 Порядка № 303 предусмотрен исчерпывающий перечень  оснований для отказа в приеме лесной декларации, к которым относятся следующие:  выявление несоответствия представленной лесной декларации форме и установленным 


требованиям к ее содержанию; выявление несоответствия представленной лесной  декларации проекту освоения лесов; выявление недостоверности сведений, содержащихся  в лесной декларации. 

Пунктом 2.11.1 Административного регламента предоставления органом  государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений  государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов  от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, утвержденного  Приказом Минприроды России от 08.12.2016 № 641, аналогично предусмотрено, что  основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части приема лесных  деклараций являются: непредставление документов, указанных в Административном  регламенте; недостоверность сведений, указанных в лесной декларации; несоответствие  лесной декларации форме и требованиям, установленным к ее содержанию;  несоответствие лесной декларации проекту освоения лесов. 

Как усматривается из материалов дела, министерство отказывая обществу в приеме  лесных деклараций оспариваемыми в рамках настоящего спора решениями, изложенными  в извещениях от 20.01.2023 № ЛД-20230113-11828742516-4, от 23.01.2023 

 № ЛД-20230116-11838529594-4, № ЛД-20230116-11838532910-4,

 № ЛД-20230116-11838540174-4, в качества мотива указало на несоответствие лесной  декларации проекту освоения лесов, а также на то, что сведения об объемах  использования лесов в целях заготовки древесины и (или) живицы не соответствуют  проекту освоения лесов. 

Однако, как установлено судом по результатам исследования проекта освоения  лесов на лесном участке, переданном в аренду ООО «Осиан», утвержденного приказом  комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края от 22.12.2021 № 20161-П  на основании заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов,  представленные лесные декларации № АМ67/0128-2022, № АМ68/0128-2022, 

 № АМ69/0128-2022, № АМ71/0128-2022, вопреки суждениям министерства,  соответствуют проекту освоения лесов; объемы использования лесов применительно к  конкретным выделам не превышены. 

Таким образом, суждения министерства о том, что лесные декларации не  соответствуют проекту освоения лесов, являются необоснованными. 

Дополнительно в качестве обоснования невозможности принятия рассматриваемых  лесных деклараций министерство ссылается на выделение в выделах ОЗУ, заготовка в  которых запрещена; также приведены доводы о наличии в выделах 9, 18 квартала 212 в  качестве главной породы, как имеющей наибольшую хозяйственную ценность кедра;  проведение сплошных рубок в кедровниках лесохозяйственным регламентом не  предусмотрено. 

Утверждая о наличии ОЗУ в выделах 9,14,18 квартала 212 и выделе 5 квартала 213,  министерство в качестве обоснования представляет лесоустроительную документацию  1993 года, а также выписку из ГЛР «сведения об ОЗУ» по состоянию на 01.01.2023.  Согласно данной выписке в выделе 14 квартала 212 и выделе 5 квартала 213 образовано  ОЗУ «насаждения-медоносы», а в выделах 9, 18 квартала 212 имеется ОЗУ «насаждения  К». 

Суд, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и совокупности  представленных в материалы дела документов, критически относится к вышеуказанным  суждениям министерства. 

Так, в силу положений части 1 статьи 119 ЛК РФ ОЗУ могут быть выделены в  защитных лесах, эксплуатационных лесах и резервных лесах. 

Согласно положениям части 2 статьи 119 ЛК РФ к ОЗУ относятся:  берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов,  склонов оврагов; опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами; лесосеменные  плантации, постоянные лесосеменные участки и другие объекты лесного семеноводства; 


заповедные лесные участки; участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных  растений; места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких  животных; объекты природного наследия; другие ОЗУ, предусмотренные  лесоустроительной инструкцией. 

В силу императивных указаний частей 7, 8 статьи 119 ЛК РФ выделение и  упразднение ОЗУ, установление и изменение границ земель, на которых располагаются  ОЗУ, осуществляются решениями уполномоченного федерального органа исполнительной  власти в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса в порядке, установленном  лесоустроительной инструкцией, утвержденной в соответствии с частью 2 статьи 67  настоящего Кодекса. Обязательным приложением к решению о выделении ОЗУ является  графическое описание местоположения границ таких земель, включающее в себя перечень  географических координат характерных точек границ таких земель или перечень  координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого  государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13  июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». 

В соответствии с частью 1 статьи 68.2 ЛК РФ проектирование эксплуатационных  лесов, защитных лесов (в том числе их категорий), резервных лесов, ОЗУ осуществляется  в целях, предусмотренных статьями 10 и 12 настоящего Кодекса (часть 1). Порядок  отнесения лесов к эксплуатационным лесам, защитным лесам (в том числе их категориям),  резервным лесам, выделения ОЗУ, определения местоположения границ земель, на  которых расположены такие леса и особо защитные участки лесов, а также критерии  определения приоритетности проектирования категорий защитных лесов устанавливаются  лесоустроительной инструкцией (часть 5). По результатам проектирования  эксплуатационных лесов, защитных лесов (в том числе их категорий), резервных лесов,  ОЗУ органы государственной власти в пределах их полномочий, определенных в  соответствии со статьей 81 и пунктом 1.1 статьи 82 настоящего Кодекса, принимают  решения об отнесении лесов к эксплуатационным лесам, защитным лесам (в том числе их  категориям), резервным лесам, о выделении ОЗУ, установлении и изменении границ  земель, на которых располагаются такие леса и ОЗУ (часть 6). 

Таким образом, основанием для включения в ГЛР сведений об ОЗУ являются  соответствующие решения уполномоченного органа, принятые в соответствии с  лесоустроительной инструкцией. 

Приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122 утверждена  Лесоустроительная инструкция, действовавшая до 28.02.2023 (далее – Лесоустроительная  инструкция № 122). 

Пунктом 23 Лесоустроительной инструкции № 122 определены признаки, по  которым осуществляется выделение ОЗУ. 

Из положений пунктов 62, 107 Лесоустроительной инструкции № 122 следует, что  ОЗУ выделяются в отдельные лесотаксационные выделы. 

В силу положений статьи 81 ЛК РФ принятие решений о выделении ОЗУ отнесено  к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных  отношений. 

Как следует из пункта 5.4.4 Положения о Федеральном агентстве лесного  хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от  23.09.2010 № 736, принятие решений о выделении ОЗУ отнесено к полномочиям  Федерального агентства лесного хозяйства. 

Между тем, вопреки приведенным выше нормам ЛК РФ, министерством в  материалы дела не представлено соответствующих решений уполномоченного органа  государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений  (Федеральное агентство лесного хозяйства) о выделении ОЗУ в рассматриваемых  выделах; лесоустроительная документация 1993 года, исходя из приведенных выше 


положений ЛК РФ, не может считаться в качестве достаточного документа, на основании  которого происходит выделение ОЗУ. 

Действительно, как верно указывает министерство, в силу положений основ  лесного законодательства Российской Федерации от 06.03.1993 № 4613 (статья 19),  Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 № 22-ФЗ (статья 72),  действовавших до введения в действие ЛК РФ, ОЗУ выделялись на основании материалов  лесоустройств или специальных обследований. 

Приказом Рослесхоза от 30.12.1993 № 348 были утверждены Основные положения  по выделению ОЗУ, действовавшие до 31.12.2020 (далее – Основные положения 

 № 348).

Однако, в силу пункта 2.1 Основных положений № 348 в соответствии в Основами  лесного законодательства Российской Федерации ОЗУ с ограниченным режимом  лесопользования выделяются государственными органами управления лесным хозяйством  республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов,  краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании материалов  лесоустройства или специальных обследований, согласовываются с государственными  органами охраны окружающей природной среды и утверждаются органами  исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области,  автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. 

Сведений о том, что вышеуказанная процедура применительно к обозначенным  министерством ОЗУ была соблюдена, не представлено. 

Пунктом 3.1 Основных положений № 348 определено, что материалы  лесоустройства или специальных обследований, на основании которых выделаются ОЗУ,  включают: таксационные описания, планшеты, планы лесонасаждений, обзорные планы  лесохозяйственных мероприятий, а также другие материалы, полученные при  лесоустройстве, охотоустройстве, геоботанических или иных специальных  обследованиях. 

Вместе с тем, сами по себе вышеуказанные материалы лесоустройства или  специальных обследований при отсутствии согласования и утверждения в порядке,  предусмотренном пунктом 2.1 Основных положений № 348, не являются достаточными  для признания факта выделения ОЗУ. 

При таких обстоятельствах, таксационное описание Уликанского лесничества,  составленное в 1992 году, по убеждению суда, не может рассматриваться как надлежащее  и достаточное доказательства в подтверждение обстоятельства наличия ОЗУ. 

Делая вышеуказанный вывод, суд также учитывает, что в представленной в  материалы дела выписке из ГЛР «Сведения об особо защитных участках леса» по  состоянию на 01.01.2020 сведения о выделении ОЗУ в выделах 9,14,18 квартала 212 и  выделе 5 квартала 213 отсутствуют. 

По существу министерством должным образом обстоятельство выделения ОЗУ в  вышеуказанных выделах не подтверждено. 

Более того, лесоустроительной инструкцией № 122 перечень ОЗУ приведен в  пункте 23 (подпункты 1-31, всего - 31 наименование (вид)) и является закрытым. В  указанном перечне приводятся конкретные наименования ОЗУ и критерии их  установления. Вида ОЗУ по признаку произрастания кедра не предусмотрено. Не  предусмотрен вид ОЗУ по признаку произрастания кедра ни предыдущими  лесоустроительными инструкциями, в том числе действовавшей на момент проведения  аукциона и заключения договора аренды, ни действующей Лесоустроительной  инструкцией от 05.08.2022 № 510. 

В спорных лесных декларациях заготовка (рубка) кедра не задекларирована;  оснований для запрета заготовки в спорных выделах, в которых доля участия кедра 20% и  менее, суд не усматривает. 


Согласно представленной министерством выписке из ГЛР в выделе 14 квартала  212, в выделе 5 квартала 213 выделено ОЗУ «Насаждения медоносы». 

Суд критически относятся к данному обстоятельству.

Так, согласно Выписке из ГЛР (таксационные описания) от 23.05.2022 № 162  состав насаждений (представленный формулой состава насаждений) в вышеуказанных  выделах следующий: 

квартал 212, выдел 14: 2Е2К1Л1ЯС1Д1БЖ1ЛП+П+ИГ+ОС,
квартал 213, выдел 5: 3Е2К2Д1КЛ1БЧ1ЛП.

Согласно положениям, изложенным в пунктах 80, 81 Лесоустроительной  инструкции № 122, устанавливающим правила определения хозяйства и преобладающей  породы, вид хозяйства, которое определено по преобладанию хвойных пород, и  преобладающая порода в указанных выделах следующие: 

квартал 212, выдел 14: хозяйство - хвойное, преобладающая порода - ель;
квартал 213, выдел 5: хозяйство - хвойное, преобладающая порода - ель.

В силу положений подпункта 26 пункта 23 Лесоустроительной инструкции № 122 к  медоносным участкам лесов относятся приспевающие, спелые и перестойные лесные  насаждения с преобладанием липы, акации белой в радиусе трех километров вокруг  постоянных пасек. 

В свою очередь, сведения о договорах аренды лесных участков, в пределах  арендуемого лесного участка, по которым территории были бы предоставлены под  стационарные пасеки, и описание (границы) данных территорий, отсутствуют,  обременении правами третьих лиц не зарегистрировано. 

Согласно договору аренды № 0128/2010 от 18.02.2010, аукционной документации,  а также заключениям государственной экспертизы проектов освоения лесов, начиная с  2010 года, лесной участок, переданный в аренду, не обременен правами других лиц. 

В выписке ГЛР также отсутствуют сведения о размещении стационарных пасек. 

Кроме того, в рассматриваемых выделах липа (мягколиственная порода) не  является преобладающей породой и не может таковой являться, поскольку хозяйство  хвойное, что также исключает отнесение указанных выделов к медоносному участку леса. 

Таким образом, оба признака (критерия) отнесения лесотаксационного выдела к  ОЗУ (медоносные участки лесов) отсутствуют; с учетом состава насаждений (согласно  данным ГЛР) в выделе 14 квартала 212, в выделе 5 квартала 213 не может быть выделено  ОЗУ медоносные участки лесов. 

Относительно довода министерства о том, что в выделах 9, 18 квартала 212 главной  породой, как имеющей наибольшую хозяйственную ценность, является кедр, и,  вследствие этого, выделены ОЗУ «насаждения К», суд отмечает следующее. 

Приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 993 утверждены Правила  заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в  статье 23 ЛК РФ (далее – Правила № 933). 

Лесными декларациями № АМ67/0128-2022, № АМ68/0128-2022,

 № АМ69/0128-2022, № АМ71/0128-2022 от 29.12.2022 задекларированы рубки спелых и  перестойных лесных насаждений в выделе 14 квартала 212, выделе 18 квартала 212,  выделе 9 квартала 212, выделе 5 квартала 213 на территории Уликанского участкового  лесничества Уликанского лесничества Хабаровского края. 

В названных выделах доля кедра составляет менее трех единиц, что  подтверждается Выпиской из ГЛР от 23.05.2023 № 162, выданной министерством,  согласно которой состав насаждений в указанных лесотаксационных выделах  Уликанского участкового лесничества следующий: 

квартал 212, выдел 9: 2Е2К2П2Д1БЖ1ЛП+КЛ (2 единицы кедра),

квартал 212, выдел 14: 2Е2К1Л1ЯС1Д1 БЖ 1ЛП+П+ИГ+ОС (2 единицы кедра),  квартал 212, выдел 18: 2П2Д2ЛП2К2БЖ+КЛ (2 единицы кедра), 

квартал 213, выдел 5: ЗЕ2К2Д1КЛ1БЧ1ЛП (2 единицы кедра). 


В свою очередь, в силу положений пункта 15 Правил № 933 при заготовке  древесины не допускается проведение рубок спелых, перестойных лесных насаждений с  долей кедра 3 и более единиц в породном составе древостоя лесных насаждений. 

Таким образом, довод министерства о запрете рубки в спорных выделах по мотиву  наличия в качестве главной породы кедра признается судом несостоятельным. 

Аналогичные нормы действовали и на момент заключения договора аренды  лесного участка от 18.02.2010 № 0128/2010, в связи с чем данные выдела переданы в  аренду для заготовки. Так, в соответствии с пунктом 12 Правил заготовки древесины,  утвержденных Приказом МНР РФ от 16.07.2007 № 184 «Об утверждении Правил  заготовки древесины» (период действия: 07.12.2007 -30.01.2012) при заготовке древесины  не допускается проведение рубок спелых, перестойных лесных насаждений с участием  кедра (сосны кедровой сибирской и сосны кедровой корейской) в составе древостоя 30  процентов и более от общего запаса древесины. 

Такие же нормы действовали во всех последующих правилах заготовки древесины  (пункт 16 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Рослесхоза от 01.08.2011   № 337, пункт 15 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в  лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации,  утвержденных Приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 № 474). 

По существу кедровыми были признаны и являются насаждения (леса) с долей  кедра 3 единицы и более (то есть, 30% и более), в которых рубки главного пользования (то  есть, заготовка древесины) запрещены; осуществлять лесопользования разрешено в  насаждениях с наличием кедра менее 3 единиц. Иного определения кедровых лесов, по  обоснованным суждениям заявителя, нормативными актами не установлено. 

Лесоустроительная инструкции № 122 также не содержит понятия кедровых лесов  (кедровников). 

Пунктом 80 Лесоустроительной инструкции № 122, в свою очередь, определено,  что преобладающей древесной породой в лесном насаждении признается древесная  порода, которая имеет наибольший коэффициент состава в группе древесных пород  хозяйства, к которому отнесено лесное насаждение. При равенстве в составе двух или  трех древесных пород, относящихся к одному хозяйству, преобладающей считается  древесная порода, которая более соответствует целевому назначению лесов или типу  лесорастительных условий. При участии в составе лесного насаждения только одной  древесной породы, относящейся к хвойной или твердолиственной древесным породам, с  запасом не менее 50%, древесная порода считается преобладающей. При равном участии  нескольких древесных пород в составе лесного насаждения (не более 20% запаса),  преобладающей считается древесная порода, имеющая в данном типе лесорастительных  условий (типе леса) наибольшую хозяйственную ценность. При таксации лесов в ареале  естественного произрастания кедра сибирского и корейского дуба семенного  происхождения (в дубравных и судубравных типах леса) во всех группах возраста  указанные древесные породы считаются преобладающими в составе лесных насаждений  при доле их участия в составе лесного насаждения 30% и более. 

Согласно пункту 81 Лесоустроительной инструкции № 122 хозяйственная ценность  древесных пород при проведении таксации лесов в пределах хозяйств определяется на  первом лесоустроительном совещании. 

Согласно пункту 10 протокола первого лесоустроительного совещания от  07.08.2017 кедр с учетом целевого назначения лесов (эксплуатационные) не был  определен как имеющий наибольшую хозяйственную ценность для определения  преобладающей породы; имеющие наибольшую хозяйственную ценность в хвойном  хозяйстве определены породы ель, пихта, лиственница (пункты 112, 113 действовавшей на  тот момент Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом от 12.12.2011 

 № 516). Данное решение исполнено при проведении таксации лесов. Споров  относительного решений, зафиксированных в протоколе первого лесоустроительного 


совещания, в том числе в части определения пород, имеющих наибольшую  хозяйственную ценность, между сторонами и заинтересованными лицами не было.  Материалы таксации внесены в ГЛР. Оснований для изменения преобладающей породы  не имеется, поскольку новой таксации лесов не проводилось. 

Согласно Приказу Рослесхоза от 05.12.2011 № 513 кедр в заготовку запрещен.

Поэтому, как обоснованно указывает заявитель, кедр (при участии 1-2 единицы при  равенстве в составе двух или трех древесных пород, относящихся к хвойному хозяйству)  не может быть преобладающей породой, поскольку его древесина хозяйственной  ценности не имеет, поскольку не подлежит использованию (заготовке); при преобладании  кедра он выделяется в защитные леса - орехопромысловые зоны, в которых заготовка  древесины запрещена, там он приобретает хозяйственную ценность как производитель  пищевого ресурса - ореха кедрового. 

Указанное соотносится со специальной нормой пункта 80 Лесоустроительной  инструкции № 122, которой, как указано выше, предусмотрено, что древесная порода кедр  считается преобладающей в составе лесных насаждений при доле их участия в составе  лесного насаждения 30% и более. 

Действующая лесоустроительная инструкция, утвержденная Приказом  Минприроды России от 05.08.2022 № 510, также предусматривает, что к лесам,  расположенным в орехово-промысловых зонах, относятся леса, являющиеся сырьевой  базой для заготовки кедровых орехов. Леса, расположенные в орехово-промысловых  зонах, проектируются в отношении лесных насаждений с долей сосны сибирской  кедровой (кедр сибирский) или сосны корейской (кедр корейский) 3 и более единиц в  породном составе древостоя, в которых осуществляется заготовка гражданами кедровых  орехов для собственных нужд, а также в отношении лесных участков с наличием  указанных лесных насаждений, предоставленных или планируемых к предоставлению, по  основаниям предусмотренным Лесным кодексом, для заготовки кедровых орехов. 

Таким образом, по верным выводам общества, в выделе 5 квартала 213  преобладающей породой является ель (поскольку имеет наибольший коэффициент в  составе древесных пород хвойного хозяйства - 3 единицы), в выделах 9, 14 квартала 212  преобладающей породой также является ель, а в выделе 18 квартала 212 - пихта (на  основании протокола первого лесоустроительного совещания как более соответствующие  целевому назначению лесов, древесина которых имеет наибольшую хозяйственную  ценность); указанное полностью соответствует проекту освоения лесов на лесном участке,  переданном в аренду «Осиан». 

Согласно части 1 статьи 10 ЛК РФ леса, расположенные на землях лесного фонда,  делятся на следующие виды: леса; эксплуатационные леса; резервные леса. 

Частью 2 названной статьи установлено, что особенности использования, охраны,  защиты, воспроизводства защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов  устанавливаются статьями 110 - 119 ЛК РФ

Согласно статье 12 ЛК РФ освоение лесов осуществляется с соблюдением их  целевого назначения и выполняемых ими полезных функций (часть 2). Эксплуатационные  леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения  высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с  обеспечением сохранения полезных функций лесов (часть 3). 

Согласно части 1 статьи 111 ЛК РФ к защитным лесам относятся леса, которые  являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении  которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты,  воспроизводства лесов. Частью 2 данной статьи ЛК РФ обозначены категории защитных  лесов, в том числе, ценные леса. 

Статья 115 ЛК РФ устанавливает перечень ценных лесов, к котором относятся, в  том числе леса, расположенные в орехово-промысловых зонах (леса, являющиеся  сырьевой базой для заготовки кедровых орехов); лесные плодовые насаждения (леса, в 


составе которых произрастают ценные плодово-ягодные и орехоплодные породы деревьев  и кустарников) (пункты 8, 9). 

Согласно пункту 19 Лесоустроительной инструкции № 122 (подпункт 4, «з») в  соответствии со статьями 111 - 116 ЛК РФ выделяются следующие категории защитных  лесов, в том числе леса, расположенные в орехово-промысловых зонах. К лесам,  расположенным в орехово-промысловых зонах, относятся леса, являющиеся сырьевой  базой для заготовки кедровых орехов. Аналогичные положения предусмотрены  Лесоустроительной инструкцией, утвержденной Приказом Минприроды России от  05.08.2022 № 510 (пункт 119). 

Таким образом, ЛК РФ, лесоустроительными инструкциями прямо предусмотрено,  что для заготовки кедровых орехов выделены орехово-промысловые зоны, которые  отнесены категории ценных лесов и являются защитными лесами, в то время как  арендуемый лесной участок находится в эксплуатационных лесах. 

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 09.10.2008 № 288 «Об  определении количества лесничеств на территории Хабаровского края и установлении их  границ» уточнены границы лесничеств, участковых лесничеств. 

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 18.12.2009 № 517 «Об  отнесении лесов на территории Хабаровского края к ценным лесам, эксплуатационным  лесам, резервным лесам и установлении их границ» (далее – Приказ Рослесхоза № 517),  принятым в соответствии со статьей 81 ЛК РФ, леса, расположенные на территории  Хабаровского края, отнесены к ценным лесам, эксплуатационным лесам, резервным лесам  и установлены их границы согласно Приложениям 1-38. 

Так, приложением № 32 утвержден перечень лесных кварталов, отнесенных к  ценным лесам, эксплуатационным лесам на территории Уликанского лесничества  Хабаровского края. 

К эксплуатационным лесам в Уликанском участковом лесничестве Уликанского  лесничества (по материалам лесоустройства: Уликанский лесхоз, Уликанское лесничество  (графа 3)) отнесены следующие кварталы: 1, 3 - 5, 7, 8, 11 - 14, 17 - 20, 22, 23, 28 - 37, 

Согласно договору аренды местоположение арендуемого лесного участка  следующее: Хабаровский край, Хабаровский муниципальный район, Уликанское  лесничество; номера кварталов: 133-137,155-159, 175-178, 195-197,211-216, 236-241, 262266 Уликанского участкового лесничества (пункт 2, Приложение № 1). То есть, участок  полностью расположен в эксплуатационных лесах, что также отражено в самом договоре  (приложение № 2) и в аукционной документации. Ограничения и обременения  использования лесов отсутствуют. 

Приказом Рослесхоза № 517 в Уликанском лесничестве выделены ценные леса, в  том числе в виде орехо-промысловой зоны: в Бираканском участковом лесничестве и в  Ниранском участковом лесничестве. В Уликанском участковом лесничестве, где  находится арендуемый лесной участок, такие зоны отсутствуют; ценные леса в виде  плодовых насаждений (орехоплодные) также отсутствуют. 

Таким образом, вопреки суждениям министерства, препятствий для заготовки в  обозначенных обществом выделах не имеется; наличие ОЗУ «насаждения К» в спорных  выделах не подтверждено. 

По существу выделы 9, 14, 18 квартала 212, выдел 5 квартала 213 на территории  Уликанского участкового лесничества, в которых общество декларировало рубку лесных  насаждений, запроектированы в Ведомости лесотаксационных выделов, в которых  проектируется заготовка древесины проекта освоения лесов, прошедшего  государственную экспертизу с положительным экспертным заключением; 


рассматриваемые лесные декларации, как установил суд, поданы, вопреки суждениям  министерства, в соответствии с проектом освоения лесов; основания для отказа в их  принятии отсутствуют; объемы рубки не превышены. 

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица  вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными  ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов,  осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что  оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не  соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и  законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,  незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для  осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании  ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов,  осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном  заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений,  оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону  или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа  или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые  действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение  и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

При этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ и части 1 статьи 65 АПК РФ  обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта  закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого  решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица  надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение  оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием  для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий  (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или  совершили действия (бездействие). 

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части  решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов,  осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться  указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным  полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных  интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или  в части. 

В ходе судебного разбирательства министерство, как установил суд, в порядке  статей 65, 200 АПК РФ не доказало соответствие оспариваемых решений об отказе в  приеме лесных деклараций требованиям действующего законодательства, учитывая  наличие исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме лесной декларации;  наличие ОЗУ в спорных выделах, по мнению суда, должным образом не подтверждено. 

Незаконные решения министерства об отказе в приеме лесных деклараций,  изложенные в извещениях от 20.01.2023 № ЛД-20230113-11828742516-4, от 23.01.2023 

 № ЛД-20230116-11838529594-4, № ЛД-20230116-11838532910-4,

 № ЛД-20230116-11838540174-4, нарушают права ООО «Осиан» в осуществлении  предпринимательской деятельности, необоснованно препятствуют заготовке древесины в  соответствии с лесными декларациями и сроками, предусмотренными действующим  законодательством, а также договором аренды. 

На основании изложенного требования общества подлежат удовлетворению, а  оспариваемые решение министерства от 20.01.2023 № ЛД-20230113-11828742516-4, 


от 23.01.2023 № ЛД-20230116-11838529594-4, № ЛД-20230116-11838532910-4, 

 № ЛД-20230116-11838540174-4 об отказе в приеме лесных деклараций ООО «Осиан»

 № АМ67/0128-2022, № АМ68/0128-2022, № АМ69/0128-2022, № АМ71/0128-2022 по  договору аренды лесного участка от 18.02.2010 № 0128/2010 следует признать  незаконными. 

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в целях устранения  нарушений прав и интересов общества суд считает необходимым обязать министерство  принять спорные лесные декларации ООО «Осиан» № АМ67/0128-2022, 

 № АМ68/0128-2022, № АМ69/0128-2022, № АМ71/0128-2022 по договору аренды лесного  участка от 18.02.2010 № 0128/2010. 

Судебные расходы общества в сумме 12 000 руб., понесенные им в связи с уплатой  государственной пошлины при обращении в суд (за 4 требования), на основании статьи  110 АПК РФ подлежат возмещению министерством. 

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 197-201 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

Р Е Ш И Л:

Заявленные обществом с ограниченной ответственностью «Осиан» требования  удовлетворить. 

Признать незаконными решения Министерства лесного хозяйства и  лесопереработки Хабаровского края от 20.01.2023 № ЛД-20230113-11828742516-4, от  23.01.2023 № ЛД-20230116-11838529594-4, № ЛД-20230116-11838532910-4, 

 № ЛД-20230116-11838540174-4 об отказе в приеме лесных деклараций общества с  ограниченной ответственностью «Осиан» № АМ67/0128-2022, № АМ68/0128-2022, 

 № АМ69/0128-2022, № АМ71/0128-2022 по договору аренды лесного участка от  18.02.2010 № 0128/2010. 

Обязать Министерство лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края  принять лесные декларации общества с ограниченной ответственностью «Осиан» 

 № АМ67/0128-2022, № АМ68/0128-2022, № АМ69/0128-2022, № АМ71/0128-2022 по  договору аренды лесного участка от 18.02.2010 № 0128/2010. 

Взыскать с Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края 

(ОГРН 1072721021020, ИНН 2721153053) в пользу общества с ограниченной  ответственностью «Осиан» (ОГРН 1212700016990, ИНН 2724247084) судебные расходы  по уплате государственной пошлины в сумме 12 000 руб. 

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его  принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В  случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено,  вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда  апелляционной инстанции. 

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой  арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения. 

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции  через Арбитражный суд Хабаровского края. 

Судья В.А. Татаринов

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Казначейство России

 Дата 15.06.2023 3:52:00

Кому выдана Татаринов Вадим Андреевич