ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-614/2022 от 04.07.2022 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                                        дело № А73-614/2022

08 июля 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 04 июля 2022 года

Мотивированное решение изготовлено 08 июля 2022 года

Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., с участием помощника судьи Малеваной В.В., ведущей протокол судебного заседания с использованием средств аудиозаписи,

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской Федерации»

о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу от 10.01.2022г. № ПО-27х-ТБ-75 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ

с участием третьего лица: Федеральное агентство морского и речного транспорта

В судебное заседание явились:

от ФГУП «Защитаинфотранс» - ФИО1, представитель по доверенности от 31.03.2022г. № 3ИТ-03; ФИО2, представитель по доверенности от 08.12.2021г. № 3ИТ-Ф03/12.

от административного органа - ФИО3, представитель по доверенности № 31 от 10.01.2022г., удостоверение № 18549;

от Федерального агентства морского и речного транспорта - не явились.

Суд установил: Федеральное государственное унитарное предприятие «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской Федерации» обратилось в Арбитражный суд с заявлениемо признании незаконным и отмене постановления Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу (далее - Административный орган, Управление) от 10.01.2022г. № ПО-27х-ТБ-75 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

Федеральное агентство морского и речного транспорта явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте проведения извещено в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, представило отзыв на заявление, согласно которому считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.

В порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебное заседание проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему, считает, что материалы административного производства не содержат доказательств совершения вменяемого предприятию административного правонарушения.

В судебном заседании представитель административного органа с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему.

Судом установлено следующее.

Федерального государственного унитарного предприятия «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской Федерации» (далее - ФГУП «Защитаинфотранс», Предприятие) зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем ему присвоен ОГРН-<***>, ИНН-<***>, адрес: 117105, <...>, корпус ФИО4 Антресоль, Мансарды пом. 664.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской Федерации» письмом от 18.10.2021г. № ХФ ЗИТ - 188 дсп представило в Росморречфлот отчеты об оценке уязвимости (далее - Отчет) объектов транспортной инфраструктуры «Грузовой район «Красная речка» и «Грузовой район «Ветка» (далее - ОТИ), реестровые номера РПГ-289 и РПГ-290» (вх. от 25.10.2021 № УТБ-5034-ДСП).

Росморречфлотом в ходе предоставления государственной услуги специализированной организации в области обеспечения транспортной безопасности рассмотрены направленные Предприятием отчеты об оценке уязвимости (далее - Отчет) объектов транспортной инфраструктуры «Грузовой район «Красная речка» и «Грузовой район «Ветка» (далее - ОТИ), реестровые номера РПГ-289 и РПГ-290», по результатам рассмотрения было принято решение от 18.11.2021г. исх. № УТБ-4222 об отказе в утверждении отчетов в связи с выявленными нарушениями п. 3.1.1., 3.1.2, 3.1.4 Правил.

09.12.2021г. (вх. МТУ-5547 сэд) в адрес Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу (далее - Управление) от Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот) поступила информация (от 18.11.2021г. исх. № УТБ-4222) об отказе в утверждении результатов оценки уязвимости (далее - ОУ) объектов транспортной инфраструктуры «Грузовой район «Красная речка» и «Грузовой район «Ветка» (далее - ОТИ), реестровые номера РПГ - 289 и РПГ - 290», проведенных специализированной организацией - ФГУП «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской Федерации».

В ходе проверки поступившей информации Управлением установлено, что ФГУП «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской Федерации» в нарушение п. 3.1.1 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010г. № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (далее - Порядок) не определены и не описаны границы зоны транспортной безопасности ОТИ и границы частей зон транспортной безопасности ОТИ;

в нарушение п. 3.1.2 Порядка неверно описаны системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры СТИ мер на ОТИ по защите от актов незаконного вмешательства, в частности неверно описаны п. 5.6, 5.9, 5.10, 5.15, 5.16, 5.17, 5.19, 5.23. 5.24, 5.25, 5.26, 5.27, 5.29, 5.30, 5.31, 5.33, 5.35, 5.43, 5.44, 5.45, 5.46, а также неверное определен результирующий показатель;

в нарушение п. 3.1.4 Порядка в Отчетах не полностью определены рекомендации СТИ в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Дополнительные меры должны разрабатываться с учетом особенностей конкретного ОТИ и возможных потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства;

в Отчете отсутствует информация о сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 26.09.2016г. № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

Отчеты разработаны с учетом требований Постановления Правительства РФ от 10.12.2008г. № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)», который утратил силу с 01.01.2021г. В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 29.12.2020г. № 2344 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)»;

в Отчетах на план-схемах указаны обозначения зоны свободного доступа вместо границ сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности.

Допущенные нарушения послужили основанием для принятия решения от 18.11.2021г. исх. № УТБ-4222 об отказе в утверждении результатов оценки уязвимости.

На основании представленных документов должностным лицом Управления  сделан вывод о совершении ФГУП «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской Федерации» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ - «Нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил».

Извещением от 20.12.2021г. ФГУП «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской Федерации» было уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении 23.12.021г. в 10 часов 00 минут, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении 10.01.2022г. в 10 часов 00 минут, которое получено Предприятием 20.12.2021г. (вх. № 549).

23.12.2021г. должностными лицами Управления ФИО3 в отношении ФГУП «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской Федерации», составлен протокол об административном правонарушении № ПР-27х-ТБ-75 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2. КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии представителя ФГУП «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской Федерации» ФИО1, действующей на основании доверенности от 20.12.2021г., подписан ей без замечания, вручен под роспись 23.12.2021г.

10.01.2022г. должностными лицами Управления ФИО3 в отношении ФГУП «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской Федерации» вынесено постановление от 10.01.2022г. № ПО-27х-ТБ-75 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Постановление вынесено в присутствии представителя ФГУП «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской Федерации» ФИО1, действующей на основании доверенности от 20.12.2021г.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Предприятие обжаловало его в Арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования Предприятия не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007з. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности), под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено Законом о транспортной безопасности и иными федеральными законами.

Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности).

Исходя из положений части 2 статьи 2 Закона о транспортной безопасности, одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Во исполнение статьи 8 Закона о транспортной безопасности Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020г. № 1638 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта (далее - Требования по обеспечению транспортной безопасности).

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о транспортной безопасности, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора и в соответствии с пунктом 6 Порядка результаты проведенной оценки уязвимости направляются в компетентный орган.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Минтранса России от 12.04.2010г. № 87 (далее - Порядок проведения оценки) (с 01.03.2022г. утратил силу в связи с изданием приказа Минтранса России от 01.11.2021г. № 370)  (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 8 Порядка проведения оценки решение об утверждении результатов проведен оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

Данная процедура установлена также и подпунктом 5 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в соответствии с которым субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Росморречфлот в установленном порядке в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде.

Росморречфлот в силу Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004г. № 371, является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с Административным регламентом Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 09.07.2012г. № 211 (далее - Административный регламент), Росморречфлот предоставляет государственную услугу: «Утверждение результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта».

Административным регламентом установлены процедура, порядок и сроки предоставления государственной услуги: «Утверждение результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта».

В соответствии с п. 3.1.1 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010г. № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (далее - Порядок) - в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за исключением акватории морского порта:

Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом изучения является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны транспортной безопасности, ее частей и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости организациями, указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - специализированные организации), по согласованию с субъектом транспортной инфраструктуры либо в отношении транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры.

Согласно п. 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4 Порядка, изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Результатом изучения является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее - модель нарушителя).

Результатом изучения является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом определения рекомендаций является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о транспортной безопасности Федеральное государственное унитарное предприятие «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской Федерации» является специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности.

ФГУП «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской Федерации» письмом от 18.10.2021г. № ХФ ЗИТ - 188 дсп представило в Росморречфлот отчеты об оценке уязвимости (далее - Отчет) объектов транспортной инфраструктуры «Грузовой район «Красная речка» и «Грузовой район «Ветка» (далее - ОТИ), реестровые номера РПГ-289 и РПГ-290» (вх. от 25.10.2021г. № УТБ-5034-ДСП).

Росморречфлотом в ходе предоставления государственной услуги специализированной организации в области обеспечения транспортной безопасности рассмотрены направленные Предприятием отчеты об оценке уязвимости (далее - Отчет) объектов транспортной инфраструктуры «Грузовой район «Красная речка» и «Грузовой район «Ветка» (далее - ОТИ), реестровые номера РПГ-289 и РПГ-290», по результатам рассмотрения было принято решение от 18.11.2021г. исх. № УТБ-4222 об отказе в утверждении отчетов в связи с выявленными нарушениями п. 3.1.1., 3.1.2, 3.1.4 Правил.

09.12.2021г. (вх. МТУ-5547 сэд) в адрес Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу (далее - Управление) от Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот) поступила информация (от 18.11.2021г. исх. № УТБ-4222) об отказе в утверждении результатов оценки уязвимости (далее - ОУ) объектов транспортной инфраструктуры «Грузовой район «Красная речка» и «Грузовой район «Ветка» (далее - ОТИ), реестровые номера РПГ - 289 и РПГ - 290», проведенных специализированной организацией - ФГУП «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской Федерации».

В ходе проверки поступившей информации Управлением установлено, что ФГУП «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской Федерации» в нарушение п. 3.1.1 Порядка не определены и не описаны границы зоны транспортной безопасности ОТИ и границы частей зон транспортной безопасности ОТИ;

в нарушение п. 3.1.2 Порядка неверно описаны системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры СТИ мер на ОТИ по защите от актов незаконного вмешательства, в частности неверно описаны п. 5.6, 5.9, 5.10, 5.15, 5.16, 5.17, 5.19, 5.23. 5.24, 5.25, 5.26, 5.27, 5.29, 5.30, 5.31, 5.33, 5.35, 5.43, 5.44, 5.45, 5.46, а также неверное определен результирующий показатель;

в нарушение п. 3.1.4 Порядка в Отчетах не полностью определены рекомендации СТИ в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Дополнительные меры должны разрабатываться с учетом особенностей конкретного ОТИ и возможных потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства;

в Отчете отсутствует информация о сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 26.09.2016г. № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

Отчеты разработаны с учетом требований Постановления Правительства РФ от 10.12.2008г. № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)», который утратил силу с 01.01.2021г. В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 29.12.2020г. № 2344 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)»;

в Отчетах на план-схемах указаны обозначения зоны свободного доступа вместо границ сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности.

Допущенные нарушения послужили основанием для принятия решения от 18.11.2021г. исх. № УТБ-4222 об отказе в утверждении результатов оценки уязвимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ - нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, ФГУП «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской Федерации», являясь специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности, допустило нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил, в том числе порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, что свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) Предприятия состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ.

Согласно, части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений статей 65, 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательствами.

С учетом приведенных правовых норм в совокупности, суд приходит к выводу, что  ФГУП «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской Федерации» не организовало разработку оценки уязвимости ОТИ в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Нарушение данного Порядка является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, следовательно, его вина определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных» при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.

Вина Предприятия выражается в нарушении Правил при разработке оценки уязвимости ОТИ.

Предприятие не предприняло всех мер для выполнения обязанностей, возложенных на него действующим законодательством.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной, критерии оценки КоАП РФ не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.

Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения, как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Состав правонарушения по ч. 1 ст. 11.15.1. КоАП РФ является формальным, ответственность за его совершение применяется вне зависимости от наступления ущерба или иных вредных последствий.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Предприятие не представлено доказательств невозможности исполнения совей обязанности по разработке оценки уязвимости в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Судом не принимается довод представителя заявителя о пропуске срока привлечения Предприятия к административной ответственности.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ № 39-П от 21.07.2021г. срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ, должен исчисляться с момента, когда факт ненадлежащего исполнения соответствующих порядков обеспечения транспортной безопасности был установлен компетентным органом, то есть со дня принятия им решения об отказе в утверждении проведенной оценки и (или) разработанных планов.

Росморречфлотом решение № УТБ-4222 об отказе в утверждении отчетов принято 18.11.2021г., обжалуемое постановление отношении Предприятия вынесено в пределах установленного двухмесячного срока 10.01.2022г.

Административное наказание назначено Предприятию в пределах санкции ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, в минимальном размере.

Порядок и сроки привлечения заявителя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статьей 30.7. КоАП РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Федерального государственного унитарного предприятия «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской Федерации» о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу от 10.01.2022г. № ПО-27х-ТБ-75 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ - отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края. 

Судья                                                                                                                Р.А. Руденко