ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-6271/20 от 23.06.2020 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-6271/2020

23 июня 2020 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А.Г. Калашникова,

рассмотрел в порядке упрощенного судопроизводства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Купецъ» о признании незаконным и отмене постановления Хабаровской таможни от 07.04.2020 № 10703000-195/2020

Сущность спора: Общество с ограниченной ответственностью «Купецъ» (далее – ООО «Купецъ», Общество, заявитель) обратилось в суд с требованием отменить постановление Хабаровской таможни от 07.04.2020 № 10703000-195/2020, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 08.05.2020 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Правила о надлежащем извещении, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), соблюдены.

Определение от 08.05.2020 о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства направленное поадресу места регистрации Общества (г. Хабаровск, ул. Суворова, 98-А) возвращено почтовым отделением в связи с истечением срока хранения, что в силу статьи 123 АПК РФ является надлежащим извещением.

На основании части 5 статьи 228 АПК РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ.

Изучив материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л:

Отделом валютного контроля Хабаровской таможни проведена проверка соблюдения требований валютного законодательства, в ходе которой установлено, что ООО «Купецъ», не исполнив обязанность по соблюдению установленного срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям - справки о подтверждающих документах, нарушило требования ч. 2 ст. 24 Закона № 173-ФЗ, п.8.1.4, 8.2.2 Инструкции № 181-И.

18.03.2020 Хабаровской таможней в отношении ООО «Купецъ», в присутствии представителя общества по доверенности от 13.03.2020 Моисеевой Н.Ю., составлен протокол об административном правонарушении № 10703000-195/2020 по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.

25.03.2020 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были назначены дата, время и место рассмотрение дела об административном правонарушении № 10703000-195/2020 в отношении ООО «Купецъ» (07.04.2020 на 10.50, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 94а, каб. 410)

31.03.2020, 06.04.2020 Хабаровской таможней были направлены телеграммы с уведомлением о вручении (срочная со срочным уведомлением) по юридическому адресу ООО «Купецъ» (г. Хабаровск, ул. Суворова, 98-А).

03.04.2020, 06.04.2020 телеграммы Хабаровской таможни были возвращены с записью «Телеграммы, поданные Вами по квитанции руководителю ООО «Купецъ» не доставлены по адресу, в связи с отсутствием такого учреждения, адресат не найден».

06.04.2020 в адрес Хабаровской таможни по средствам электронной почты поступило ходатайство от представителя ООО «Купецъ» Моисеевой Н.Ю. о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ. Ходатайство содержит информацию о вынесении таможней определения от 25.03.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела, то есть ООО «Купецъ» было извещено о времени и месте рассмотрения дела.

07.04.2020 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Хабаровской таможней вынесено постановление № 10703000-195/2020, которым ООО «Купецъ», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив, с позиций статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, являются общественные отношения в сфере валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляет нарушение сроков предоставления формы учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов более чем на тридцать дней.

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, в данном случае является Общество как лицо, нарушившее установленные сроки представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов.

Порядок валютного регулирования и валютного контроля установлен Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ).

Согласно статье 20 Федерального закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны: представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается для представления агентам валютного контроля Центральным банком Российской Федерации (пункт 2 части 3 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ).

20.03.2018 между ООО «Купецъ» и покупателем компанией ООО «Суйфэньхэской торгово-экономической компанией «Синлилай» «Suifenhe Xinglilai Economic and Trade Co. Ltd» (Китай) заключен внешнеторговый контракт №HLSF-1857 (далее - Контракт).

Согласно п. 1 Контракта продавец продает, а покупатель покупает товары (лесоматериалы) пиловочник хвойных и лиственных пород.

Контракт действует до 31.12.2020.

В соответствии с п. 5 общая стоимость контракта определяется в рублях по сумме всех поставок, осуществленных в период действия контракта.

Первоначальная цена контракта устанавливается по сумме предполагаемых поставок в 2018-2020 в размере 180 000 000 рублей.

Оплата производится в рублях банковским переводом если иное не установлено соглашением сторон. Покупатель обязан перевести средства в качестве оплаты за партию товара насчет продавца (поставщика) путем банковского перевода в течение 180 дней с момента отгрузки товара, возможны авансовые платежи (п. 6 контракта)

Дополнительным соглашением от 20.03.2018 № 1 к контракту № HLSF-1857 от 20.03.2018 стороны договорились, что платежи по контракту могут производиться в валюте доллары США.

02.04.2018 ООО «Купецъ» контракт № HLSF-1857 от 20.03.2018 поставлен на учет в филиале ПАО «Сбербанк» Дальневосточный банк которому присвоен уникальный номер контракта (далее - УНК) №18040001/1481/1654/1/1).

Кроме того, 14.07.2017 между продавцом ООО «Купецъ» (Россия) и
покупателем - компанией ООО «Суйфэньхэской торгово-экономической компанией
«Синлилай» «
Suifenhe Xinglilai Economic arid Trade Co. Ltd» (Китай) также был
заключен внешнеторговый контракт №
HLSF-1857 (далее - Контракт от 14.07.2017)
на поставку лесоматериалов.

31.12.2018 стороны заключили соглашение о взаимозачете, согласно которому стороны договорились, по договору № HLSF-1857 от 14.07.2017 денежные средства в сумме 4500,00 долларов США зачесть в счет расчетов по договору № HLSF-1857 от 20.03.2018. Зачет средств произведен по курсу за 1 доллар США в размере 69,4706 рублей, сумма зачета составляет 312617,70 рублей.

Согласно п. 1.3 Инструкция ЦБ № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям порядке и сроках их представления» (далее - Инструкция ЦБ № 181-И) справка о подтверждающих документах является единой формой учета и отчетности по валютным операциям резидентов.

Главой 8 Инструкции ЦБ №181-И, установлен порядок представление резидентами подтверждающих документов по контрактам (кредитным договорам), принятым на учет.

В соответствии с п.8.1 Инструкции ЦБ №181-И при исполнении, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту (кредитному договору), в отношении которого настоящей Инструкцией установлено требование о его постановке на учет, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции, следующие документы, подтверждающие исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от расчетов (далее - подтверждающие документы).

В соответствии с п. 8.1.4 Инструкции ЦБ №181-И в случае исполнения обязательств по контракту (кредитному договору), не указанных в подпунктах 8.1.1 - 8.1.3 Инструкции 181-И, а также в случаях прекращения обязательств, перемены лица в обязательстве, изменения суммы обязательств (включая обязательства по уплате процентных платежей при предоставлении займа резидентом нерезиденту) -иные документы, подтверждающие соответствующее исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору) (включая обязательства по уплате процентных платежей при предоставлении займа резидентом нерезиденту), в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.

В соответствии с п. 8.2.2 Инструкции ЦБ № 181-И справка о подтверждающих
документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 8.1 Инструкции ЦБ
№ 181 -И, представляются резидентом в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 8.1.2 - 8.1.4 пункта 8.1 Инструкции ЦБ №181 -И.

В соответствии с п. 8.3. датой оформления подтверждающего документа, указанного в подпунктах 8.1.2 - 8.1.4 пункта 8.1 и в пункте 8.7 Инструкции ЦБ
№ 181-И, считается наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата
вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления или
дата, свидетельствующая о ввозе на территорию Российской Федерации (получении
поставке, приеме, перемещении) или вывозе товара с территории Российской
Федерации (отгрузке, передаче, перемещении), содержащаяся в подтверждающем
документе.

Исходя из изложенного, в соответствии с требованиями п. 8.1.4, 8.2.2 Инструкции № 181-И, ООО «Купецъ» в срок не позднее 29.01.2019 (включительно) обязано было представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах, оформленную в соответствии с соглашением о взаимозачете от 31.12.2018.

Справка о подтверждающих документах, оформленная в соответствии с соглашением о взаимозачете от 31.12.2018, ООО «Купецъ» в уполномоченный банк представлена по системе дистанционного банковского обслуживания 25.02.2020, что подтверждается регистрационной отметкой уполномоченного банка, то есть с нарушением установленного срока более чем на 30 рабочих дней.

В связи с изложенным ООО «Купецъ», не исполнив обязанность по соблюдению установленного срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям - справки о подтверждающих документах, нарушило требования ч. 2 ст. 24 Закона № 173-ФЗ, п. 8.1.4, 8.2.2 Инструкции № 181-И.

В соответствии со статьей 25 Закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно данной формулировке субъекты административного производства не лишены возможности доказывать, что нарушение обязательных правил и норм вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для соответствующих отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения законодательно установленных правил (норм), и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Следовательно, сделать выводы о невиновности лица возможно только при наличии объективно непредотвратимых обстоятельств либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля данного лица.

В рассматриваемом случае в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Общество приняло все возможные меры для соблюдения требований валютного законодательства и проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание допущенного нарушения. ООО «Купецъ» имело объективную возможность подать справку о подтверждающих документах, оформленную в соответствии с соглашением о взаимозачете от 31.12.2018 в уполномоченный банк не позднее 29.01.2019.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у общества реальной возможности соблюсти требования действующего валютного законодательства, в материалах дела не имеется.

Имеющиеся в деле доказательства суд находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания общества виновным в совершении вмененного ему административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах суд признает обоснованным вывод административного органа о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Федеральным законом от 5 апреля 2016 г. N 89-ФЗ «О внесении изменений в ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» срок давности привлечения к административной ответственности за соответствующие правонарушения увеличен с одного года до двух лет.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п. 14) разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

В связи с чем срок привлечения Общества к административной ответственности не пропущен.

Рассматривая вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения, суд приходит к следующему.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

ООО «Купецъ», вступая в правоотношения, регулируемые валютным законодательством Российской Федерации, должно не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из валютного законодательства, но и обязано обеспечить исполнение своих публично-правовых обязанностей, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строго выполнения требований закона.

Административное правонарушение, совершенное Обществом, свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля у заявителя по соблюдению валютного законодательства и исполнению своих публично-правовых обязанностей в соответствующей сфере законодательства.

Ненадлежащее отношение резидента к исполнению своих обязанностей в сфере валютного регулирования представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Правонарушение в виде нарушения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования посягает на установленный порядок осуществления валютных операций, цель установления которого – обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, а также защита внутреннего валютного рынка Российской Федерации.

Оценив имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.

Заявитель указывает, что таможенным органом не применены положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, административный штраф не заменен на предупреждение.

Суд считает, что в данном случае отсутствует такое обязательное условие для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, как наличие у привлеченного к административной ответственности лица статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, поскольку Общество не включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Довод о том, что невнесение общества в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не является основанием для отклонения существующего статуса общества малого предпринимателя, не принимаются судом.

Как определено пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 313-ФЗ, субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными этим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (часть 2 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган, в том числе в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

Названная норма прямо указывает, что внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из реестра зависит исключительно от исполнения хозяйствующими субъектами публично-правовых обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Такой вывод также согласуется с положениями пункта 5 части 5 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ. В соответствии с названным пунктом содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 10 августа текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не соответствуют условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона.

Из указанных норм, следует, что подтверждение статуса субъекта как субъекта малого и среднего предпринимательства осуществляется данными единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированного уполномоченными органами. Иной порядок действующим законодательством не предусмотрен.

На момент рассмотрения дела судом сведения об ООО «Купецъ» в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.

Факт декларирования принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства не может свидетельствовать о достоверности этих сведений, если такие сведения не могут быть подтверждены.

Поскольку положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применяются только к субъектам малого и среднего предпринимательства, а Общество наличие у него этого статуса не доказало, оснований для замены штрафа на предупреждение у суда не имеется.

Заявитель так же считает, что таможенным органом нарушена процедура привлечения к административной ответственности в том числе на предоставление объяснений и доказательств путем видео-конференцсвязи.

Как следует из материалов дела, 18.03.2020 Хабаровской таможней в отношении ООО «Купецъ», в присутствии представителя общества по доверенности от 13.03.2020 Моисеевой Н.Ю., составлен протокол об административном правонарушении № 10703000-195/2020.

25.03.2020 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

06.04.2020 в адрес Хабаровской таможни по средствам электронной почты поступило ходатайство от представителя ООО «Купецъ» Моисеевой Н.Ю. о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ, а так же указано, что Общество является субъектом малого предпринимательства и находится в сложном финансовом положении.

Частью 4 статьи 26.2 КоАП РФ в качестве доказательств допускаются объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем использования систем видео-конференц-связи.

В соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

У таможенного органа имелись данные о надлежащем извещении ООО «Купецъ» о времени и месте рассмотрения дела, так как 06.04.2020 в адрес Хабаровской таможни по средствам электронной почты поступило ходатайство от представителя ООО «Купецъ» Моисеевой Н.Ю. Ходатайство содержит информацию о вынесении таможней определения от 25.03.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела, то есть ООО «Купецъ» было извещено о времени и месте рассмотрения дела.

ООО «Купецъ» ходатайство об отложении рассмотрения дела № 10703000-195/2020 об административном правонарушении в Хабаровскую таможню не направляло, ходатайства об участии в рассмотрении вышеуказанного дела дистанционно, с использованием системы видеоконференцсвязи так же не заявлялось.

07.04.2020 Хабаровской таможней вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства по делу об административном правонарушении № 10703000-195/2020.

В связи с чем таможенный орган правомерно рассмотрел дело в отсутствие представителя ООО «Купецъ».

Довод заявителя о совершении им одного правонарушения являющегося единым административным правонарушением, состоящим из нескольких эпизодов подпадающих под одну статью КоАП РФ, в связи с чем постановления подлежат объединению и назначением штрафа как за одно правонарушение, необоснован.

Административные правонарушения, указанные в постановлениях за № 10703000-194/2020, 10703000-191/2020, 10703000-190/2020 имеют различные даты совершения административного правонарушения и начала исчисления срока давности привлечения к административной ответственности, каждое из выявленных административным органом правонарушений является самостоятельным нарушением установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, в связи с чем каждое правонарушение образует самостоятельное основание для привлечения общества к административной ответственности, факт совершения которых не оспаривается Заявителем и подтвержден материалами дел об административных правонарушениях.

Таким образом, Заявитель несет ответственность за каждое совершенное самостоятельное правонарушение, образующее состав административного правонарушения, даже предусмотренный одной и той же нормой.

С учетом изложенного требования заявителя являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований ООО «Купецъ», отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья А.Г. Калашников