ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-6340/16 от 13.09.2016 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-6340/2016

19 сентября 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2016 года

Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2016 года

Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., с участием помощника судьи Иваниной В.А., секретаря судебного заседания Карапиря М.С., ведущих протокол судебного заседания,

рассмотрел в заседании суда дело по исковому заявлению Акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания»

к ООО «Управляющая организация «Служба заказчика по ЖКХ» (ИНН-2703083195)

(с учетом уточненных требований) об обязании заключить договор № 3/4/02310/02839 от 10.08.2015г. на отпуск тепловой энергии и горячей воды, а также взыскании государственной пошлины.

В судебное заседание явились:

от истца   – Аксенова И.М., представитель по доверенности № 51/657 от 26.12.2014г.;

от ответчика   – не явились.

Суд установил  : Акционерное общество «Дальневосточная генерирующая компания» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к ООО «Управляющая организация «Служба заказчика по ЖКХ» об обязании заключить договор № 3/4/05310/02839 от 10.08.2015г. на отпуск тепловой энергии и горячей воды, а также взыскании расходов по уплате государственной пошлины.

В соответствии со ст. 163, 184 Арбитражного процессуального кодекса РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 06.09.2016г. по 13.09.2016г.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель истца в судебном заседании представил в материалы дела письменные уточненные требования, согласно которым просит суд обязать ответчика заключить договор № 3/4/02310/02839 от 10.08.2015г. с протоколом разногласий от 20.06.2016г., согласованным АО «ДГК» протоколом согласования разногласий от 07.07.2016г., принять пункты 2.2.8, 2.2.10, 3.1.16, 3.1.31, 5.2.1, 8.1 в редакции истца, а также взыскать расходы по уплате государственной пошлины.

Суд в соответствии со статьями 49, 184 Арбитражного процессуального кодекса РФ принял у истца уточненные исковые требования.

Ответчик, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ранее представил отзыв на исковое заявление, согласно которому исковые требования не признал.

В порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с лицензией от 14.04.2015г. № 027-00068 ООО «Управляющая организация «Служба заказчика по ЖКХ» (ИНН-2703083195) осуществляет управление многоквартирными домами в г. Комсомольске-на-Амуре, в том числе, по адресам: г. Комсомольск-на-Амуре: ул. Сидоренко 5; ул. Вокзальная, 62, 66, 87/2, 87/3, 91/2; ул. Гамарника, 18, 20, 22, 24; ул. Дикопольцева 24, 28; пр. Ленина, 74/3, 76/1; пр. Мира, 50, ул. Пирогова, 15, 15/2, 17, 17/2, 19, 19/2, 23, 25, 27; ул. Сидоренко 1 (далее – МКД).

АО «ДГК» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии и горячей воды в указанные МКД.

Письмом от 28.08.2015г. № 3433 АО «ДГК» направило в адрес ООО «Управляющая организация «Служба заказчика по ЖКХ» для подписания проект договора № 3/4/02310/02839 от 10.08.2015г. на отпуск тепловой энергии и горячей воды.

Письмом от 19.11.2015г. № 3012/15 ООО «Управляющая организация «Служба заказчика по ЖКХ» возвратило АО «ДГК» без подписания указанный договор.

Отказ от заключения договора был мотивирован тем, что по всем домам, обслуживаемым ООО «Управляющая организация «Служба заказчика по ЖКХ» собственники приняли решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

АО «ДГК» повторно направило проект договора для подписания ООО «Управляющая организация «Служба заказчика по ЖКХ» 15.12.2015г.

Ответ от ООО «Управляющая организация «Служба заказчика по ЖКХ» не поступил.

30.03.2016г. АО «ДГК» письмом № 1241 сообщило ООО «Управляющая организация «Служба заказчика по ЖКХ» (вх. № 49/90) о необходимости заключения договора в срок до 05.04.2016г.

Ответ от ООО «Управляющая организация «Служба заказчика по ЖКХ» не поступил.

Отказ ответчика заключить с истцом договор № 3/4/02310/02839 от 10.08.2015г. на отпуск тепловой энергии и горячей воды послужил основанием для обращения с настоящим иском в арбитражный суд.

Учитывая представленные доказательства, суд признал иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ - граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В силу абзаца 1 пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса РФ - обращение в суд с требованием о понуждении заключить договор возможно в случае, если сторона, для которой заключение договора обязательно в силу ГК РФ или иных законов, уклоняется от его заключения.

В соответствии с п. 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ - на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.)

В соответствии с частью 12 статьи 161 Жилищного кодекса РФ - управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 данного Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012г. № 124 (далее – Правила № 124) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Из пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее – Правила № 354) следует, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

В соответствии с пунктом 11 Правил № 124 - в случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству РФ, в том числе названными Правилами, и нормативным правовым актом в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения.

В силу пункта 14 Правил № 354 - управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом.

В Письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.05.2007г. № 8326-РМ/07 разъяснено, что при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя на основании пп. 2,3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно, исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 5 Правил № 124 - исполнитель в лице управляющей организации не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения.

В силу пункта 7 Правил № 124 - документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, являются для управляющей организации: если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен).

ООО «Управляющая организация «Служба заказчика по ЖКХ» на основании указанных нормативных правовых актов обязано заключать договоры ресурсоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений.

С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией.

Управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций).

Заключение управляющей организацией соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией обусловлено именно наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.

Пунктом 27 Правил № 124 предусмотрено, что в случае если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или общим собранием членов товарищества или кооператива принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям, в договоре ресурсоснабжения предусматриваются:

а) порядок, сроки и форма представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о поступившем от потребителей размере платы за коммунальную услугу и о задолженности исполнителя по оплате коммунального ресурса раздельно по платежам потребителей и по платежам за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

б) условие о том, что при осуществлении сверки расчетов раздельно указываются начисления, размеры платежей и задолженности исполнителя в части внесения платы за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, и в части внесения платы за соответствующую коммунальную услугу потребителями на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом;

в) порядок взаимодействия ресурсоснабжающей организации и исполнителя по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителям, которые не исполняют или ненадлежащим образом исполняют обязательства по оплате коммунальной услуги, соответствующий требованиям, предусмотренным Правилам предоставления коммунальных услуг;

г) ответственность исполнителя за невыполнение законных требований ресурсоснабжающей организации по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований), в том числе в виде возмещения исполнителем ресурсоснабжающей организации убытков, понесенных ею в результате невыполнения исполнителем указанных требований, а также порядок применения такой ответственности;

д) обязанность исполнителя предусматривать в договорах с потребителями согласованный с ресурсоснабжающей организацией порядок внесения потребителями платы за коммунальную услугу непосредственно ресурсоснабжающей организации.

Принятие решения собственниками жилых помещений вносить плату за потребленные коммунальные ресурсы напрямую ресурсоснабжающим организациям не означает отсутствие у ООО «Управляющая организация «Служба заказчика по ЖКХ», как у исполнителя коммунальных услуг обязанности по заключению договоров ресурсоснабжения.

Собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги (кроме потребляемых на общедомовые нужды) непосредственно ресурсоснабжающим организациям при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, и при условии, что решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Закрепление решением этого общего собрания порядка внесения платы за коммунальные услуги означает установление нового способа исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг перед исполнителем в лице управляющей организации.

Данный вывод указан в решении Верховного Суда Российской Федерации от 05.05.2014г. № АКПИ14-197.

Условия договора № 3/4/02310/02839 от 10.08.2015г. содержат требования, установленные п. 27 Правил № 124

Судом установлено, что все существенные условия спорного договора, имеются в проекте договора, не противоречат действующему законодательству.

Вместе с тем, ООО «Управляющая организация «Служба заказчика по ЖКХ» в процессе рассмотрения дела направило истцу подписанный проект договора с протоколом разногласий от 20.06.2016. К которому АО «ДГК» составило протокол согласования разногласий от 07.07.2016г.

Стороны не пришли к единому мнению относительно пунктов 2.2.8, 2.2.10, 3.1.16, 3.1.31, 5.2.1, 8.1.

Реализация права стороны, управомоченной требовать заключения договора в судебном порядке, не может зависеть от формы уклонения обязанной стороны от его заключения на предложенных условиях (отказ от подписания договора, подписание его в суде с протоколом разногласий, утрата протокола разногласий при пересылке, подписание неуполномоченным лицом и т.п.). Поскольку заключение договора является обязательным, суд должен обеспечить защиту прав лица, обратившегося с требованием о понуждении к заключению договора (Постановление Президиума ВАС РФ от 31.01.2012г. № 11657/11 по делу № А76-15904/2010).

Согласно статье 446 Гражданского кодекса РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, носящего публичный характер, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Гражданского кодекса РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Пункты 2.2.8, 2.2.10, 3.1.16, 3.1.31, 5.2.1, 8.1 договора истец просил изложить в следующей редакции:

Пункт 2.2.8 изложить «Информировать собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме о неисполнении ИКУ условий настоящего договора»;

Пункт 2.2.10 изложить «В случае невыполнения ИКУ законных требований РСО по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований), требовать от ИКУ возмещения убытков, понесенных в результате невыполнения ИКУ указанных требований в сумме дебиторской задолженности потребителя за коммунальную услугу»;

Пункт 3.1.16 изложить «Обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3-х месяцев со дня принятия собственниками помещений в МКД решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением. Проводить техническое обслуживание и поверку приборов учёта тепловой энергии и горячей воды в соответствии с требованиями законодательства»;

Пункт 3.1.31 изложить «В случае невыполнения законных требований РСО по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований), ИКУ возмещает РСО убытки, понесенные в результате невыполнения указанных требований в сумме дебиторской задолженности потребителя за коммунальную услугу»;

Пункт 5.2.1 изложить «При отсутствии общедомового (коллективного) прибора учета и наличии технической возможности его установки, объем горячей воды на общедомовые нужды определяется с учетом повышенных нормативов потребления, утверждённых уполномоченным органом субъекта РФ»;

Пункт 8.1 изложить «Договор вступает в силу с момента подписания и действует по 31.12.2016 года. Договор считается продленным ежегодно на тех же условиях, если за 30 дней до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора».

Ответчик в протоколе разногласий предлагает пункты 2.2.8, 2.2.10, 3.1.31, 5.2.1 исключить, из пункта 3.1.16 исключить первое предложение, пункт 8.1 изложить в редакции «Договор вступает в силу с 01.01.2017».

Как следует из материалов дела, в управлении ООО «Управляющая организация «Служба заказчика по ЖКХ» находятся многоквартирные дома.

Поскольку ответчик является исполнителем коммунальных услуг, то к отношениям сторон подлежат применению Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354, Правила обязательные при заключении управляющей компанией договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012г. № 124, Жилищный кодекс Российской Федерации.

Пункт 2.2.8 в редакции ресурсоснабжающей организации изложен «Информировать собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме о неисполнении ИКУ условий настоящего договора».

Ответчик предлагает исключить пункт 2.2.8.

Согласно п. 28 Правил № 124 в договоре ресурсоснабжения может быть предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация информирует потребителей о состоянии расчетов исполнителя за коммунальный ресурс по соответствующему договору ресурсоснабжения, но не чаще 1 раза в месяц.

Согласно п.п. «г» п. 33 Правил № 354 потребитель имеет право получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Суд считает возможным принять редакцию истца, поскольку предложенная истцом редакция пункта 2.2.8 не противоречит указанным нормам, не нарушает прав ответчика, обеспечивает баланс интересов собственников МКД. В связи с чем, суд не усматривает оснований для исключения указанного пункта.

Пункт 2.2.10 в редакции истца изложен «В случае невыполнения ИКУ законных требований РСО по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований), требовать от ИКУ возмещения убытков, понесенных в результате невыполнения ИКУ указанных требований в сумме дебиторской задолженности потребителя за коммунальную услугу».

Ответчик предлагает исключить пункт 2.2.10.

Согласно п.п. «г» п. 27 Правил № 124 - в случае если собственниками принято решение о внесении платы за услуги в РСО, то в договоре ресурсоснабжения предусматривается ответственность исполнителя за невыполнение законных требований ресурсоснабжающей организации по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований), в том числе в виде возмещения исполнителем ресурсоснабжающей организации убытков, понесенных ею в результате невыполнения исполнителем указанных требований, а также порядок применения такой ответственности.

Предложенная истцом редакция пункта 2.2.10 не противоречит указанным нормам, не нарушает прав ответчика. В связи с чем, суд не усматривает оснований для исключения указанного пункта.

Пункт 3.1.16 в редакции истца изложен «Обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3-х месяцев со дня принятия собственниками помещений в МКД решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением. Проводить техническое обслуживание и поверку приборов учёта тепловой энергии и горячей воды в соответствии с требованиями законодательства»;

Ответчик предлагает исключить из пункта 3.1.16. первое предложение.

Согласно ст. 13 Закона РФ от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п. 2 Правил № 124 определено, что «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставляющие потребителю коммунальные услуги в случаях, если договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.

Согласно п.п. «с» п. 31 Правил № 354, установлено что, Исполнитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.

Предложенная истцом редакция пункта 3.1.16 не противоречит указанным нормам, не нарушает прав ответчика. В связи с чем, суд не усматривает оснований для исключения указанного пункта.

Пункт 3.1.31 в редакции истца изложен «В случае невыполнения законных требований РСО по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований), ИКУ возмещает РСО убытки, понесенные в результате невыполнения указанных требований в сумме дебиторской задолженности потребителя за коммунальную услугу».

Согласно п.п. «г» п. 27 Правил № 124 - в случае если собственниками принято решение о внесении платы за услуги в РСО, то в договоре ресурсоснабжения предусматривается ответственность исполнителя за невыполнение законных требований ресурсоснабжающей организации по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований), в том числе в виде возмещения исполнителем ресурсоснабжающей организации убытков, понесенных ею в результате невыполнения исполнителем указанных требований, а также порядок применения такой ответственности.

Предложенная истцом редакция пункта 3.1.31 не противоречит указанным нормам, не нарушает прав ответчика. В связи с чем, суд не усматривает оснований для исключения указанного пункта.

Пункт 5.2.1 в редакции истца изложен «При отсутствии общедомового (коллективного) прибора учета и наличии технической возможности его установки, объем горячей воды на общедомовые нужды определяется с учетом повышенных нормативов потребления, утверждённых уполномоченным органом субъекта РФ».

Ответчик предлагает исключить пункт 5.2.1.

Согласно п.п. «е» п. 22 Правил № 124 - при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса учитывается следующее: при наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии размер платы за тепловую энергию, поставленную в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленную в многоквартирный дом по истечении 2 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), размер платы за поставленную тепловую энергию при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году устанавливается в размере, равном 1,4, а с 1 января 2017г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт

Предложенная истцом редакция пункта 5.2.1 не противоречит указанным нормам, не нарушает прав ответчика. В связи с чем, суд не усматривает оснований для исключения указанного пункта.

Пункт 8.1 в редакции истца изложен «Договор вступает в силу с момента подписания и действует по 31.12.2016 года. Договор считается продленным ежегодно на тех же условиях, если за 30 дней до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора».

Ответчик предлагает пункт 8.1 изложить в редакции «Договор вступает в силу с 01.01.2017г.».

По мнению суда, ответчик нормативно и документально не обосновал обязательность включения в договор пункта 8.1 в предложенной им редакции.

Суд считает возможным принять редакцию истца, поскольку она не противоречит действующему законодательству, статьям 8, 450-453 Гражданского кодекса РФ.

С учетом изложенного, исковое требование истца об обязании ООО «Управляющая организация «Служба заказчика по ЖКХ» заключить договор на отпуск тепловой энергии и горячей воды на условиях его проекта № 3/4/02310/02839 от 10.08.2015г. с протоколом разногласий от 20.06.2016г., согласованным АО «ДГК» протоколом согласования разногласий от 07.07.2016г., спорные пункты принять в редакции истца, подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы истца по оплате государственной пошлины в размере 6000 руб. возлагаются на ответчика.

Руководствуясь статьями 110-112, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Служба заказчика по ЖКХ» заключить договор на отпуск тепловой энергии и горячей воды с Акционерным обществом «Дальневосточная генерирующая компания» на условиях его проекта № 3/4/02310/02839 от 10.08.2015г. с протоколом разногласий от 20.06.2016г., согласованным АО «ДГК» протоколом согласования разногласий от 07.07.2016г.

Спорные условия договора на отпуск тепловой энергии и горячей воды № 3/4/02310/02839 от 10.08.2015г. между Акционерным обществом «Дальневосточная генерирующая компания» и Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Служба заказчика по ЖКХ» принять в следующей редакции:

Пункт 2.2.8 изложить «Информировать собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме о неисполнении ИКУ условий настоящего договора»;

Пункт 2.2.10 изложить «В случае невыполнения ИКУ законных требований РСО по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований), требовать от ИКУ возмещения убытков, понесенных в результате невыполнения ИКУ указанных требований в сумме дебиторской задолженности потребителя за коммунальную услугу»;

Пункт 3.1.16 изложить «Обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3-х месяцев со дня принятия собственниками помещений в МКД решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением. Проводить техническое обслуживание и поверку приборов учёта тепловой энергии и горячей воды в соответствии с требованиями законодательства»;

Пункт 3.1.31 изложить «В случае невыполнения законных требований РСО по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований), ИКУ возмещает РСО убытки, понесенные в результате невыполнения указанных требований в сумме дебиторской задолженности потребителя за коммунальную услугу»;

Пункт 5.2.1 изложить «При отсутствии общедомового (коллективного) прибора учета и наличии технической возможности его установки, объем горячей воды на общедомовые нужды определяется с учетом повышенных нормативов потребления, утвержденных уполномоченным органом субъекта РФ»;

Пункт 8.1 изложить «Договор вступает в силу с момента подписания и действует по 31.12.2016 года. Договор считается продленным ежегодно на тех же условиях, если за 30 дней до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора».

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Служба заказчика по ЖКХ» (адрес: г. Комсомольск-на-Амуре, проспект Ленина, д. 42, корп. 5, ОГРН-1152703001087) в пользу Акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» (адрес: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 49, ОГРН-1051401746769) судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 6000 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Р.А. Руденко