ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-7186/2022 от 08.06.2022 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                                          дело № А73-7186/2022

июня 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2022 г., полный текст мотивированного решения изготовлен 14.06.2022 г.

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Зверевой А. В.

при ведении протокола секретарями судебного заседания Шутенко Ю.В.,

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю

о привлечении Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Комета»

при участии:   

от заявителя – не явился;

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явились.

Сущность спора: Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю  (далее – заявитель, управление, административный орган, Управление Росгвардии по Хабаровскому краю) обратился в арбитражный суд с заявлениями о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Комета»  (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности, Общество, ООО «Комета»,) к административной ответственности, предусмотренной частью  4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд, в отсутствие возражений сторон, завершил предварительное судебное заседание и начал рассмотрение дела в первой инстанции (п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству»).

Представители сторон, извещенных надлежащим образом в силу положений статьи 123 АПК РФ о времени и месте судебного заседания, в заседание суда не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дела рассмотрено в  отсутствие представителей указанных лиц.

Обществом представлено заявление о признании заявленных требований.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 01.06.2022 г. по 08.06.2022 г.

Суд установил:

Управлением Росгвардии по Хабаровскому краю  была проведена проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Комета»

Общество с ограниченной ответственностью «Комета» осуществляет охранную деятельность с нарушением требований и условий предусмотренных специальной лицензией, а именно в соответствии с распоряжением Управления Росгвардии по Хабаровскому краю от 14.02.2022 № 81000/160р «О проведении контрольно-профилактического мероприятия «Частный охранник», при проверке объекта: ОАО «Дальтехгаз», расположенного по адресу: <...>, выявлены следующие нарушения обязательных требований:

- 15.03.2022 в 17 час. 25 мин. в нарушение ч. 5. ст. 3; ст. 11.1; ч. 7 ст. 12; п. 5 ч. 3 ст. 12.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», ФИО1, являясь работником ООО ЧОП «Комета», оказывал охранные услуги не имея правового статуса частного охранника;

По выявленному факту 21.04.2022 г. старшим инспектором отделения ЛРР по г. Хабаровску, Нанайскому и Хабаровскому районам Управления Росгвардии по Хабаровскому краю ФИО2. в присутствии представителя юридического лица Курд.кова Р.Н. по доверенности от 25.03.2022 3 22/22, при надлежащем извещении, в отношении ООО  «Комета» составлен протокол № 27 ЛРР 0502142 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершённых юридическими лицами рассматриваются арбитражными судами, в связи с чем, административный орган обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании пояснения представителя предпринимателя, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трех до четырех тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Негосударственная (частная) охранная деятельность, осуществляемая ответчиком, в силу подпункта 79 Закона о лицензировании, является лицензируемым видом деятельности.

Статья 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) определяет понятие частной детективной и охранной деятельности, как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктов 7 настоящей части.

В соответствии со ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности, оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Правовой статус частного охранника определяется статьей 11.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности, право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после повышения квалификации в образовательных учреждениях. Удостоверение частного охранника аннулируется в случае: окончания срока действия удостоверения частного охранника, добровольного отказа от такого удостоверения либо смерти гражданина, которому было выдано такое удостоверение.

Статьей 11.2. Закона о частной детективной и охранной деятельности, установлено предоставление лицензией на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 настоящего Закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002                  № 600 утверждено «Положение о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности» (далее – Положение о лицензировании охранной деятельности).

Лицензионные требования и условия при осуществлении охранной деятельности установлены пунктом 4 Положения о лицензировании охранной деятельности, в соответствии с которым лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охранной деятельности, к которым в соответствии с подпунктом «б», относится  наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», подтвержденной удостоверениями охранника.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки выявлен факт нарушения Обществом вышеуказанных нормоположений, обоснованно квалифицированных административным органом в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно:

15.03.2022 в 17 час. 25 мин. в нарушение ч. 5. ст. 3; ст. 11.1; ч. 7 ст. 12; п. 5 ч. 3 ст. 12.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», ФИО1, являясь работником ООО ЧОП «Комета», оказывал охранные услуги не имея правового статуса частного охранника;

Таким образом, административный орган сделал обоснованный вывод о наличии в действиях (бездействии) Общества признаков административного правонарушения, предусмотренного частью  3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Факт и обстоятельства правонарушения, совершённого Обществом подтверждаются протоколом об административных правонарушениях от 21.04.2022 г. №№ 27 ЛРР0502142, материалами фотосъемки и иными материалами дела.

Вина Общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ заключается в совершении действий (бездействия) нарушающих лицензионные требования.

Порядок, сроки привлечения Общества  к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Исключительности обстоятельств совершения правонарушения, свидетельствующих о его малозначительности, судом не установлено, обстоятельств смягчающих либо отягчающих ответственность не установлено.

С учетом изложенного обстоятельства суд, в соответствии с  положениями статьи 3.4 КоАП РФ, .полагает возможным применить наказание в виде предупреждения.

Учитывая изложенное, Руководствуясь статьями 2.4,  2.9, 4.1, частью 3 статьи 14.1, частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   

                                                    Р Е Ш И Л:

Общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Комета» (ОГРН  <***>, ИНН <***>, адрес: 101000, г. Москва, Вн.Тер.Г. муниципальный округ Басманный, ул. Покровка, д. 33, оф. 310) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                                              Зверева А. В.