ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-7683/08 от 25.08.2008 АС Хабаровского края


Арбитражный суд Хабаровского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск Дело № А73-7683/2008-90АП

«25» августа 2008 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А.Г. Калашникова, при ведении протокола судебного заседания

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ

при участии в судебном заседании представителей:

от административного органа – представитель не явился.

от лица, привлекаемого к ответственности – ФИО2 по доверенности от 14.05.2008г.

Сущность дела:   Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Административный орган надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в нем не обеспечил, в связи с чем дело рассматривается по правилам, предусмотренным статьей 156 АПК РФ.

Представитель предпринимателя с требованиями административного органа не согласилась, считает, что предпринимателем приняты все зависящие от нее меры по недопущению указанного правонарушения, а именно: на предприятии проводятся дополнительные инструктажи, разбираются аварийные и потенциально опасные дорожные ситуации, проводятся служебные расследования дорожных инцидентов.

Изучив материалы дела, судом установлено следующее.

ФИО1 (далее – предприниматель ФИО1, предприниматель) зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 09.12.2005 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 305272434300010 и на основании лицензии № АСС-27-034432 от 23.12.2005, выданной Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В соответствии с приказом начальника управления Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора от 23.06.2008 года № 07-370, проведена проверка работы автотранспорта, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО1, по соблюдению лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.

В ходе проверки, проведенной 24.06.2008 государственным инспектором ФИО3 установлено, что в 10 часов 45 минут на ул. Выборгской, 64 водитель ФИО4 осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 85 на автобусе HYUNDAI CHORUS государственный номер АА 822 27 в салоне автобуса находилось 4 пассажира сверх мест для сидения.

По результатам проверки составлен акт от 24.06.2008г. № 303.

25.06.2008 в адрес предпринимателя ФИО1 направлено уведомление за № 03/2527 о необходимости явиться в административный орган для составления протокола. Данное уведомление предпринимателем получено 01.07.2008, что подтверждается почтовой карточкой (л.д. 6).

10.07.2008 года главным государственным инспектором ФИО3 в отношении предпринимателя ФИО1 в отсутствии его представителя составлен протокол № 1798/331 о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

Подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Условия осуществления деятельности перечислены и в выданной предпринимателю лицензии от 23.12.2005 № АСС-27-034432, среди которых на владельца лицензии возлагается обязанность выполнения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществления мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Пунктом 5.2.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, предусмотрена обязанность владельцев автобусов организовать контроль за соблюдением, в частности, норм вместимости автобусов, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающие безопасные условия перевозок пассажиров.

В пункте 5.3. данного Положения указано, что при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.

В силу пункта 73 «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденного приказом Минтранса РФ от 24.12.1987 № 176 в таксомоторах городских, пригородных и междугородных маршрутов автотранспортные предприятия или организации обязаны предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.

Как подтверждается материалами дела, на момент проверки в салоне автобуса было установлено превышение нормы вместительности транспортного средства на 4 человека.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя ФИО1 признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем ФИО1, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 10.07.2008 № 1798/331, актом проверки от 24.06.2008 № 303, лицензией от 23.12.2005г. № АСС-27-034432, правоустанавливающими документами на автобус.

Вина предпринимателя ФИО1 заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Такие меры, как проведение дополнительных инструктажей, разбор аварийных и потенциально опасных дорожных ситуации, служебные расследования дорожных инцидентов не являются достаточными мерами по недопущению правонарушений.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность предпринимателя, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3, статье 4.6 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, что подтверждается решением Арбитражного суда Хабаровского края от 12.05.2008 по делу № А73-3715/2008-74АП, а так же решением от 17.01.2008 по делу № А73-13517/2007-89АП. С учетом отягчающих вину обстоятельств суд считает необходимым применить максимальный размер санкции, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Доводы представителя предпринимателя относительно невиновности ФИО1 в совершенном правонарушении судом не принимаются, поскольку материалами дела подтверждается обратное, кроме того, решениями суда за № А73-3715/2008-74А, А73-13517/2007-89АП подтверждается повторность, в неисполнении требований закона, в области оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Что касается отнесения наложенного штрафа на водителя, суд разъясняет, что данным решением штраф накладывается на предпринимателя ФИО1, последующее взыскание наложенного штрафа с водителя ФИО4 является законным правом предпринимателя и к рассмотрению данного дела не относится.

Руководствуясь статьями 4.1., 4.3., частью 3 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – п. Бира, Облученского района, ЕАО, проживающую по адресу: 680009, <...>, зарегистрированную 09.12.2005 ИФНС России по Железнодорожному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 305272434300016, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 рублей в доход бюджета города Хабаровска.

Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН <***>; КПП 272401001; ОКАТО 08401000000; р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск; БИК 040813001; КБК 10611690040040000140, наименование платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья А.Г. Калашников