ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-7939/17 от 10.08.2017 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-7939/2017

11 августа 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 10.08.2017 г., полный текст мотивированного решения изготовлен 11.08.2017 г.

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Зверевой А. В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Олейниковой Л. В..

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Прокуратуры Железнодорожного района г. Хабаровска

о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «МКК «Бюро финансовых решений» к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя – не явились;

от лица, привлекаемого к ответственности – ФИО1 по доверенности от 04.04.2017г. № 151-17.

Сущность спора: Прокуратура Железнодорожного района г. Хабаровска (далее – заявитель, прокуратура) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «МКК «Бюро финансовых решений» (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представители Прокуратуры, извещенной надлежащим образом в силу положений статьи 123 АПК РФ о времени и месте судебного заседания, в заседание суда не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дела рассмотрено в отсутствие представителей Прокуратуры.

Представитель Общества факт нарушения признала, заявила ходатайство о применении штрафа ниже низшего предела.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 03.08.2017 г. по 10.08.2017 г.

Суд установил:

16.05.2017 в прокуратуру Железнодорожного района г. Хабаровска от отдела наружной рекламы и регистрации информационных конструкций департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска поступила информация о нарушениях требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее - Федеральный закон №38-Ф3, Закон) по адресу: <...>.

В связи с изложенным, на основании ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой района проведена проверка исполнения ООО «МКК «Бюро финансовых решений» требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе».

По результатам названной проверки установлен факт нарушения ООО «МКК «Бюро финансовых решений» требований Федерального закона №38-Ф3, которое выразилось в том, что ООО «МКК «Бюро финансовых решений» допущена эксплуатация рекламных конструкций на здание, расположенном по адресу: <...> на которую разрешение, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» не выдавалось.

Выявленный факт отражен в акте от 17.05.2017 г., зафиксирован фотосъемкой.

25.05.2017 г. по результатам проверки и.о. прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска Пешковым А. Ю., в присутствии представителя Общества ФИО1 при надлежащем уведомлении, возбуждено в отношении ООО «МКК «Бюро финансовых решений» дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ. Вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.05.2017 г.

Согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.37 КоАП РФ, совершённых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями рассматриваются арбитражными судами, в связи с чем, административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании пояснения представителя предпринимателя, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 14.37 КоАП РФ, установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 4 данной статьи установлено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Согласно части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе», Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах. (часть 5.1)

Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. (часть 10).

В соответствии с частью 17 данной статьи, Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. Для целей настоящей статьи под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки прокуратурой выявлен факт установки и эксплуатации рекламной конструкции без разрешения на ее установку и эксплуатацию, расположенной на здании встроенного павильона, расположенного по адресу <...>.

Согласно, части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Факт административного правонарушения, а также вина Общества в его совершении подтверждена материалами дела, а именно постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.05.2015 г., актом проверки от 17.05.2014 г., материалами фотосъемки, письменными объяснениями и иными материалами дела.

Таким образом, прокуратура обоснованно усмотрела в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.27 КоАП РФ.

Исключительности обстоятельств совершения правонарушения, свидетельствующих о его малозначительности судом не установлено. Не имеется также оснований для замены административного штрафа на предупреждение, поскольку Общество не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Порядок и сроки привлечения к ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Вместе с тем, решая вопрос о назначении меры ответственности, суд руководствуется следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу пункта 3 данной статьи, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Пунктом 3.2 указанной статьи установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно пункту 3.3. указанной статьи, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкцией статьи 14.37 КоАП РФ минимальный штраф для юридических лиц установлен в размере 500 000 рублей.

В судебном заседании установлен факт тяжелого финансового положения Общества, что подтверждается представленным бухгалтерским балансом, иными финансовыми документами. Кроме того, судом установлен факт принятия мер к устранению нарушения.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд находит возможным применить к правонарушителю размер штрафа ниже низшего предела, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, и, с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ, назначить административный штраф ниже низшего предела, снизив его размер в два раза, т.е. до 250.000 руб.

Административный штраф подлежит уплате в течении шестидесяти дней по следующим реквизитам: УФК по Хабаровскому краю (Прокуратура Хабаровского края ИНН <***> О/КПП 272101001) БИК 040812001, ОКТМО 0870001, р/с <***> в отделение Хабаровска Код бюджетной классификации 116 900 40 04 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов» с указанием - административный штраф по решению суда- № А73-7939/2017 г. от 11.08.2017 г.

Учитывая изложенное, Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, статье 14.37, частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «МКК «Бюро финансовых решений», расположенное по адресу: г. Благовещенск, Амурской области, ул. Калинина, 29/1, зарегистрированное 11.09.2012 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области за основным государственным регистрационным номером 1123926053844, ИНН <***> привлечь к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 250.000 (двести пятьдесят тысяч) рублей в доход федерального бюджета.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Зверева А. В.