Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-8152/2014
15 августа 2014 года
Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору на транспорте Министерства транспорта РФ
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель административного органа, извещен о рассмотрении дела по правилам упрощенного производства.
Индивидуальный предприниматель ФИО1, извещен о рассмотрении дела по правилам упрощенного производства надлежащим образом, отзыв на заявление не представил.
Правила о надлежащем извещении сторон, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, соблюдены.
На основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее –ФИО1, предприниматель) зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером - 305272301800019, ИНН-<***>, на основании лицензии от 03.03.2010г. № АСС-27-034864, выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
На основании информации, поступившей из «Трамвайно-троллейбусного управления» МУП г. Хабаровска, о том, что водители маршрута № 73 изменяют утвержденную схему маршрута, производят посадку и высадку пассажиров в районе ликвидированного остановочного пункта на улице Дзержинского с грубейшими нарушениями правил дорожного движения, проведена проверка работы автотранспорта, принадлежащего предпринимателю ФИО1 по соблюдению лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.
В ходе проверки установлено, что 30.05.2014г. в 16 час. 43 мин. водитель, управлявший автобусом HYUNDAI COUNTY, гос. номер <***>, принадлежащим предпринимателю ФИО1 изменил утвержденную схему маршрута, произвел посадку и высадку пассажиров в неустановленном месте по ул. Дзержинского - в районе д. № 47, что подтверждается фото- и видеоматериалами.
По выявленному факту составлен акт проверки движения маршрутных автотранспортных средств по ул. Дзержинского.
25.06.2014г. в отношении предпринимателя ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении № 005873/201 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Протокол составлен в присутствии предпринимателя, правонарушение предпринимателем признано. Копия протокола об административном правонарушении вручена предпринимателю 25.06.2014г.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением в суд.
Исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ (далее – Закон РФ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В статье 2 Закона РФ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ указано, что задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Подпунктом «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280, предусмотрено, что к лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров относятся соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Закона РФ «О безопасности дорожного движения».
В соответствии со статьей 20 Закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии п. 4 ст. 19 Закона РФ № 259-ФЗ от 08.11.2007г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» - перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112 (далее - Правила № 112) - регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.
Пунктами 4 и 11 названных правил установлено, что расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
В соответствии с пунктом 12 Правил установлено, что остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:
а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;
б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.
Как следует из схемы маршрута № 73, согласованной с И.о. начальника Управления транспорта <...> не предусмотрен остановочный пункт автобусов, в том числе названного маршрута.
Материалами дела установлено, что 30.05.2014г. в 16час. 43 мин. водитель, управлявший автобусом HYUNDAI COUNTY гос. номер <***>, принадлежащим ФИО1, изменил утвержденную схему маршрута, произвел посадку и высадку пассажиров в неустановленном месте по ул. Дзержинского - в районе д. № 47, что подтверждается фото и видеоматериалами.
Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности организации обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Судом установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении от 25.06.2014г. предпринимателем ФИО1 факт правонарушения признан.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением предусмотренным частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Изложенное выше позволяет сделать вывод, что предпринимателем ФИО1 при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров были допущены нарушения требований (условий), предусмотренных имеющейся у нее лицензией.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 005873/201 от 25.06.2014г., актом проверки движения маршрутных автотранспортных средств по ул. Дзержинского, обращением, поступившим из «Трамвайно-троллейбусного управления» МУП г. Хабаровска от 09.06.2014г. № 09/982, путевым листом № 232 от 30.05.2014г., фотоматериалами, схемой маршрута № 73, лицензией № АСС-27-034864 от 03.03.2010г.
Вина предпринимателя выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности предприниматель обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность предпринимателя по материалам дела, судом не установлено.
Полномочия административного органа по составлению протокола об административном правонарушении, реализованы в соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа.
Статьей 3.4 КоАП РФ - предупреждением признается мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судом установлено, что предприниматель ФИО1 осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией источников повышенной опасности – автобусов, перевозкой пассажиров, в связи с чем, он обязан неукоснительно соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения.
Несоблюдение указанных требований создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, суд не находит оснований для назначения наказания в виде предупреждения.
Оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, исходя из обстоятельств совершения административного правонарушения, судом не усматривается.
Учитывая изложенное, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что индивидуальный предприниматель ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, при этом, суд считает возможным применить к правонарушителю минимальную санкцию в виде штрафа в размере 3000 руб.
Порядок, сроки привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Административный штраф подлежит уплате в шестидесятидневный срок по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***> КПП 272401001 ОКТМО 08701000001, расчётный счет № <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск БИК 040813001 КБК 10611690040046000140).
Руководствуясь статьями 4.1., 4.3., частью 3 статьи 14.1., статьей 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – г. Хабаровск, проживающего по адресу: 680000, <...>, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером - 30527223001800019, ИНН-<***>, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Р.А. Руденко