Арбитражный суд Хабаровского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело №А-73-8207/2008-89АП
г. Хабаровск
14 августа 2008 года
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи Зверевой А.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьёй,
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя – не явились
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явились.
Сущность дела: Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представители сторон, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в силу статьи 123 АПК РФ, в судебное заседание не явились, предприниматель отзыв не представил.
В соответствии со статьей 123, частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии сторон, по имеющимся материалам.
Суд установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 зарегистрирован 07.09.2004 г. Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Комсомольску на Амуре за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304270325100192 и на основании лицензии №АСС-27-034622 от 28.12.2007, выданной ДВ управлением государственного автодорожного надзора ФСНСТ, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
В соответствии с приказом №07-182к от 01.07.2008 Начальника Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ, старшим государственным инспектором ФИО2 проведена проверка индивидуального предпринимателя ФИО1 по выполнению требований законодательства, соблюдению нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта, лицензионных требований и условий при осуществлении им лицензируемого вида деятельности, технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что предпринимателем ФИО1 при осуществлении перевозочной деятельности допускаются нарушения лицензионных требований и условий, а именно: не производится предмаршрутная и маршрутная стажировка водителей; не проводились занятия по 20-ти часовой программе повышения профессионального мастерства с 2007 и 2008 г.г.; перевозка пассажиров осуществляется без согласования схемы и графиков движения с органами местного самоуправления.
Результаты проверки отражены в акте проверки № 07-182к от 17.07.2008.
По результатам проверки старшим государственным инспектором ФИО2 в присутствии предпринимателя составлен протокол серия 27 № 1659 от 19.07.2008 о совершении предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с протоколом предприниматель ознакомлен, нарушение признал.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, совершённых предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) является составом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП и влечёт согласно статьи 2.4 КоАП РФ наложение на индивидуальных предпринимателей административного штрафа от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128-ФЗ одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, изложены в «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, и определяются в выдаваемой лицензии. В силу требований указанного Положения, лицензиат обязан соблюдать установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров, установленные статьёй 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров» (пункты 4б, 4в Положения).
Согласно пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.95 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдение режима их труда и отдыха, установленного законодательством Российской Федерации, создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения
В соответствии с пунктом 3.1.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
Согласно пункту 3.4.2 указанного Положения, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.
Пунктами 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2, как и пунктами 5.7.2, 5.7.3, 5.7.4 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 №27, предусмотрена обязанность владельцев автобусов составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, разрабатывать (с их утверждением) графики (расписание) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, обеспечивать каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности), что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.
Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности предприниматель обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Кроме того, в силу статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Положениями настоящего Закона предусмотрена приоритетность жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 №154-ФЗ предусмотрено, что организация пассажирских перевозок является предметом ведения органов местного самоуправления. При этом статья 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ относит к вопросам организации дорожного движения комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, которые по своему содержанию являются административными правоотношениями. Организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством согласования маршрутов пассажирских перевозок и выбора перевозчиков, способных осуществлять наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах.
Полномочия органов местного самоуправления по вопросам создания, согласования регулярных маршрутов пассажирского автотранспорта и о привлечении на них перевозчиков, а также в отношении согласования открытия регулярных маршрутов, разрабатываемых и обустраиваемых перевозчиками самостоятельно (проект маршрута движения, графики движения и согласования органов государственной власти, осуществляющих госконтроль за перевозками автотранспортом, обустройство остановочных пунктов, изменение дорожной разметки и установка знаков, строительство павильонов для пассажиров), предусмотрены Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 №12 (с изменениями и дополнениями), Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденными Приказом Минтранса РСФСР от 24.12.1987 №176, другими нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность дорожного движения и осуществление пассажирских перевозок.
Таким образом, из приведенных правовых актов усматривается, что муниципальное образование города г.Комсомольска-на-Амуре наделено полномочиями по созданию, согласованию регулярных маршрутов пассажирского автотранспорта и привлечению на них перевозчиков, а в отношении регулярных маршрутов, разработанных и обустроенных перевозчиками самостоятельно - правом согласования открытия таких маршрутов либо в его отказе в соответствии с действующим законодательством.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель ФИО1, указанные требования не выполнил, не производил предмаршрутнуюи маршрутную стажировку водителей; не проводил занятия по 20-ти часовой программе повышения профессионального мастерства в 2007 и 2008 г.г.; перевозка пассажиров осуществляется без согласования схемы и графиков движения с органами местного самоуправления.
Обстоятельства правонарушения, подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 1659 от 19.07.2008 г., актом инспекторской проверки от 17.07.2008 г. № 07-182к, лицензией АСС-27-034622 от 28.12.2007 г. и не отрицается предпринимателем.
.
Вина индивидуального предпринимателя ФИО1 заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, чем причинён вред установленному порядку осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающему единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность предпринимателя ФИО1, судом не установлено.
Полномочия органа административного орган по составлению протокола об административном правонарушении, реализованы в соответствии с ч.3 ст.28.3 КоАП РФ, п.2.7.8 «Положения о Дальневосточном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ», утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ от 22.12.04 №АН-360.
Порядок, срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 2.4, 4.1, ст.4.6, ч.3 ст.14.1, ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, ст. ст. 167-170, 176, 202-206 АПК РФ,
Р Е Ш И Л:
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Комсомольска на Амуре Хабаровского края, проживающего по адресу: 681035, г.Комсомольск на Амуре, ул. Пермская, дом. 9 кв. 13, зарегистрированного 07.09.2004 г. Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Комсомольску на Амуре за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304270325100192, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и подвергнуть его штрафу в размере 3000 рублей (три тысячи рублей) в доход бюджета г.Хабаровска.
Наименование получателя платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***> КПП 272401001 ОКАТО 08401000000, расчётный счет №<***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г.Хабаровск БИК 040813001 КБК 10611690040040000140).
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья А.В.Зверева