ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-8405/14 от 29.08.2014 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                            дело № А73-8405/2014

29 августа 2014 года

Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Спец»

о признании незаконным и отмене постановления  Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края № Э-109 от 05.06.2014 о  назначении административного наказания, предусмотренного  ст. 8.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.     

По определению суда от 07.07.2014г. Главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края представлены материалы административного производства, отзыв на заявление, по существу административного правонарушения, также представитель Управления указывает на пропуск срока на обжалование постановления.

Представитель ООО «Спец», извещенный о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, представил возражения на отзыв в установленный судом срок, в котором на заявленных требованиях настаивает.

Правила о надлежащем извещении сторон, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, соблюдены.

На основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Рассмотрев доводы представителя заявителя, административного органа,  исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Суд установил, что Общество с ограниченной ответственностью «Спец» (далее - ООО «Спец», Общество) зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем ему присвоен ОГРН-1072722014199, ИНН-2722067939.

В главное контрольное управление Правительства Хабаровского края поступила информация из Департамента Росприроднадзора по Дальнево­сточному Федеральному округу (вх. № 5186-5.2-8 от 31.03.2014г.), содержащая данные, указывающие на нали­чие события административного правонарушения, а именно непредставление полной и достоверной информации в области охраны окружающей среды юридическим лицом, ООО «Спец», выразившееся в сокрытии количества от­ходов в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2013 года, полученных от КГБУЗ «Городская клиническая боль­ница № 11» министерства здравоохранения Хабаровского края.

По данному факту 03.04.2014г. было вынесено определение о возбужде­нии в отношении ООО «Спец» дела об административном правонарушении по ст. 85. КоАП РФ и проведении административного расследования.

Для всестороннего и полного проведения административного расследования у ООО «Спец» и КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11» определениями от 04.04.2014г. были истребованы копии документов, необходимых для разрешения дела.

В ходе проверки установлено, что между КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11» министерства здравоохранения Хабаровского края (Заказчик) и ООО «Спец» (исполнитель) за­ключен договор от 29.07.2013г. № 85, согласно которому ООО «Спец» прини­мает на себя обязательство оказать услуги по сбору и вывозу к месту размещения (захоронения) твердых бытовых отходов, образующихся от деятельности КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11» министерства здравоохранения Хабаровского края.

В соответствии с п. 2.1 договора цена договора составляет 223 762 руб. 50 коп., в цену договора включены все затраты Исполнителя прямо или косвенно связанные с оказанием услуг по настоящему договору, в том числе: амортизация транспортных средств, ГСМ, транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные работы, платежи за загрязнение окружающей среды, за размещение (захоронение) отходов, оплата всех налогов, сборов и иных обязательных платежей. 

В результате деятельности КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11» министерства здравоохранения Хабаровского края в 3 квартале 2013 года образовалось 40,71 т. отходов 4 класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)), из которых 26,99 т. было передано по договору ООО «Спец».

В 4 квартале 2013 года от деятельности КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11» образовалось также 40,71 т. отходов 4 класса опасности, которые переданы по договору ООО «Спец» в полном объеме.

Таким образом, за 3 и 4 кварталы 2013 года КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11» передало ООО «Спец» 67,7 т. отходов 4 класса опасности (мусор от бытовых помещений ор­ганизаций несортированный (исключая крупногабаритный).

Факт передачи отходов и оплаты оказанных услуг подтверждается следующими документами: актами выполненных работ по договору № 85 от 29.07.2013, подпи­санными представителями КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11» и ООО «Спец»; платежными поручениями согласно актов выполненных работ; расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2013 года, выполненными КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11»; выписками из лицевого счета ООО «Спец».

Также, в ходе административного расследования установлено, что в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2013 года, представленных ООО «Спец» в Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу, отсутствует указание объемов отходов, полученных от КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11» в количестве 26,99 т. в 3 квартале 2013 года и 40,71 т. в 4 квартале 2013 го­да.

Таким образом, проверяющими сделан вывод, что ООО «Спец» допустило сокрытие и искажение информации, отраженной в расчетах платы за негативное воздействие на окружаю­щую среду, о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источ­никах загрязнения окружающей среды и природных ресурсов.

По результатам административного расследования, в отсутствии представителя Общества, государственным инспектором Хабаровского края в области охраны окружающей среды (по охране природа) Голомыздо А.С.  составлен протокол об административном правонарушении от 23.05.2014г. № Э-109 по ст. 8.5 КоАП РФ.

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 23.05.2014г. в 11 часов 00 минут, Общество извещалось уведомлением от 17.04.2014г. № 5.2-8-6830 по юридическому адресу: г. Хабаровск, ул. Истомина, 106, оф. 23.

Указанное уведомление получено ООО «Спец» 21.04.2014г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении исх. от 17.04.2014г. № 5.2-8-6830, представленным в материалы дела, а также копией списка № 115 внутренних почтовых отправлений за 17.04.2014г., копией квитанции об отправке письма в адрес ООО «Спец» с почтовым идентификатором 68000097404822, сведениями о вручении указанного почтового отправления, размещенными на официальном сайте ФГУП  «Почта России».

Копия протокола об административном правонарушении, в котором указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 05.06.2014г. в 12 часов 00 минут по адресу: г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. 706, вручена ООО «Спец» под вх. № 06 от 03.06.2014г.,офисменеджеру Федосеевой К.А., что подтверждается отметкой о его получении на сопроводительном письме от 23.05.2014г. № 5.2.-8-9249.

Также копия указанного протокола получена ООО «Спец» по юридическому адресу: г. Хабаровск, ул. Истомина, 106, оф. 23 по средствам почтового отправления, которое вручено Обществу 30.05.2014г., что подтверждается почтовым уведомлением, представленным в материалы дела.

05.06.2014г. по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, государственным инспектором Хабаровского края в области охраны окружающей среды (по охране природа) Голомыздо А.С., в отсутствии представителя Общества, вынесено постановление от 05.06.2014г. № Э-109, которым  ООО «Спец» признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 8.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Указанное постановление вручено ООО «Спец» под вх. № 07 от 06.06.2014г.,офисменеджеру Федосеевой К.А., что подтверждается отметкой о его получении на сопроводительном письме от 06.06.2014г. № 5.2.-8-10373.

Копия постановления направлена по почте и вручена Обществу 25.06.2014г., что подтверждается почтовым уведомление, представленным в материалы дела.

Также копия указанного постановления получена 24.06.0214г. представителем ООО «Спец» Костенковой Я.Ф. по доверенности от 17.06.2014г.

Не согласившись с указанным постановлением, 02.07.2014г. Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании его законности.

В обоснование своих доводов заявитель указывает на нарушение процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно Общество не было извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также административным органом не доказано событие правонарушения.

Исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 42 Конституции РФ, закреплено право каждого гражданина на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

В соответствии со ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, так как реализация экологических прав граждан напрямую зависит от выпол­нения соответствующих обязанностей юридических и физических лиц, по­скольку нет субъективного права, в том числе экологического, без аналогич­ной, адекватной ему экологической обязанности, направленной на его соблю­дение - прямо или опосредованно.

Право граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды закреплено частью 1 ст. 11 Закона РФ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды».

В целях наблюдения за состоянием окружающей среды, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодатель­ством субъектов Российской Федерации осуществляется государственный мониторинг окружающей среды.

Информация о состоянии окружающей сре­ды, ее изменении, полученная при осуществлении государственного монито­ринга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), используется органами государственной власти Российской Федерации, орга­нами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений, разработки федеральных программ в области экологического развития Российской Феде­рации, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации и мероприятий по охране окружающей среды.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Модельный закон о доступе к экологической информации, принятый на десятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ, (Постановление № 10-7 от 06.12.1997 года) определяет понятие «экологическая информация», согласно которому - это любая информация о состоянии вод, атмосферы, почвы, живых организмов и экосистем и их изменениях, о деятельности, факторах и мерах, которые оказывают или могут оказывать воздействие на них, а также о запланированной или осуществляемой деятельности по использованию природных ресурсов и по­следствиях этого для окружающей среды, включая данные, необходимые для оценки этих последствий для окружающей среды и населения, а кроме того о мерах, направленных на охрану и рациональное использование окружаю­щей среды. Экологическая информация может быть выражена в любых объектированных формах.

Критериями предоставляемой экологической информации являются полнота, достоверность и своевременность.

Достоверной является заведомо неискаженная информация об окружающей среде, которой располагают специально уполномоченные государ­ственные органы и другие лица. При оценке достоверности информации мо­гут учитываться реальные возможности соответствующих государственных органов получить более достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

Полной считается информация, которая передается заинтересованным лицам в том объеме, в котором может или должен обладать ею государственный орган, орган местного самоуправления, юридическое лицо, обществен­ное формирование и соответствующие должностные лица в силу их компе­тенции и предоставленных им полномочий.

В соответствии со ст. 11 Законом РФ от 24.06.1998г. № 89 «Об отходах производ­ства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объек­тов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установ­ленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружа­ющей среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии с ч.1 ст. 19 Законом РФ от 24.06.1998г. № 89 «Об отходах произ­водства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обяза­ны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно ч. 2 ст. 19 Закона РФ от 24.06.1998г. № 89 «Об отходах производства и потребления» - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осу­ществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны пред­ставлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами в соответ­ствии со своей компетенцией.

В соответствии с п. 1 приложения 2 «Порядка заполнения и представ­ления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую сре­ду» к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007г. № 204 (в ред. Приказа от 27.03.2008г. № 182) Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Расчет) заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (далее - плательщики), осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду предоставляется плательщиком согласно приказу Федеральной службы по экологи­ческому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007г. № 204 не позд­нее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом в Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу.

В ходе проверки установлено, что между КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11» министерства здравоохранения Хабаровского края (Заказчик) и ООО «Спец» (исполнитель) за­ключен договор от 29.07.2013г. № 85, согласно которому ООО «Спец» прини­мает на себя обязательство оказать услуги по сбору и вывозу к месту размещения (захоронения) твердых бытовых отходов, образующихся от деятельности КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11» министерства здравоохранения Хабаровского края.

В соответствии с п. 2.1 договора цена договора составляет 223 762 руб. 50 коп., в цену договора включены все затраты Исполнителя прямо или косвенно связанные с оказанием услуг по настоящему договору, в том числе: амортизация транспортных средств, ГСМ, транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные работы, платежи за загрязнение окружающей среды, за размещение (захоронение) отходов, оплата всех налогов, сборов и иных обязательных платежей. 

В результате деятельности КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11» министерства здравоохранения Хабаровского края в 3 квартале 2013 года образовалось 40,71 т. отходов 4 класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)), из которых 26,99 т. было передано по договору ООО «Спец».

В 4 квартале 2013 года от деятельности КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11» образовалось также 40,71 т. отходов 4 класса опасности, которые переданы по договору ООО «Спец» в полном объеме.

Таким образом, за 3 и 4 кварталы 2013 года КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11» передало ООО «Спец» 67,7 т. отходов 4 класса опасности (мусор от бытовых помещений ор­ганизаций несортированный (исключая крупногабаритный).

Также, в ходе административного расследования установлено, что в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2013 года, представленных ООО «Спец» в Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу, отсутствует указание объемов отходов, полученных от КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11» в количестве 26,99 т. в 3 квартале 2013 года и 40,71 т. в 4 квартале 2013 го­да.

В соответствии с п. 11 приказа Ростехнадзора № 204 от 05.04.2007г. в столбце 8 расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду указывается фактическая масса отходов, которые размещены собственником, с начала года нарастающим итогом сверх установленного лимита.

В нарушение данного пункта приказа Ростехнадзора, ООО «Спец» скрыло фактическую массу отходов, размещенных с начала отчетного года и указало лишь массу отходов, образовавшихся в отчетном квартале. Данный факт подтверждается неизменными цифрами в столбце 8 в расчетах платы за 3 и 4 кварталы 2013 года, выполненными ООО «Спец».

В соответствии с п. 12 приказа Ростехнадзора № 204 от 05.04.2007г. фактическая масса образованных отходов за отчетный период должна указываться в столбце 9.

В графе 10 указанного расчета руководителем организации делается отметка о подтверждении достоверности и полноты сведений, указанных Расчете.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «Спец» допустило сокрытие и искажение информации, отраженной в расчетах платы за негативное воздействие на окружаю­щую среду, о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источ­никах загрязнения окружающей среды и природных ресурсов.

Факт передачи отходов и оплаты оказанных услуг подтверждается следующими документами: актами выполненных работ по договору № 85 от 29.07.2013, подпи­санными представителями КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11» и ООО «Спец»; платежными поручениями согласно актов выполненных работ; расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2013 года, выполненными КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11»; выписками из лицевого счета ООО «Спец».

Ответственность за полноту и достоверность, правильность исчисления и своевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на плательщика.

Таким образом, ООО «Спец» своими действиями допустило нарушения требований природоохранного законодательства, выразившееся в непредставлении полной и достоверной экологической информации.

В соответствии со ст.8.5. КоАП РФ - сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, вина общества заключается в действии (бездействии), выраженном в не оформлении документов содержащих полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду.

Установленные по делу обстоятельства, позволяют сделать вывод, что в действие (бездействие) Общества правомерно было квалифицировано административным органом по статье 8.5. КоАП РФ.

Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в минимальной размере, установленном данной статьей.

Довод представителя Общества о нарушении процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно Общество не было извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении не нашел своего подтверждения при рассмотрении дела.

Пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

При этом нарушение административным органом процессуального требования является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа или отказа в заявленном требовании о привлечении к административной ответственности, при условии, если указанное нарушение носит существенный характер и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данным нарушением вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные этой статьей КоАП РФ. В случае не извещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении названный протокол не может быть составлен в отсутствие этого лица, поскольку это свидетельствует о нарушении предоставленных последнему КоАП РФ процессуальных прав и гарантий.

КоАП РФ не содержит перечня документов, которые могут служить доказательством надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Цель извещения состоит в том, чтобы лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, имело точное представление о времени и месте его рассмотрения.

Из материалов дела усматривается, что административный орган воспользовался таким способом извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, как заказные письма с уведомлением.

По результатам административного расследования, в отсутствии представителя Общества, государственным инспектором Хабаровского края в области охраны окружающей среды (по охране природа) Голомыздо А.С.  составлен протокол об административном правонарушении от 23.05.2014г. № Э-109 по ст. 8.5 КоАП РФ.

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 23.05.2014г. в 11 часов 00 минут, Общество извещалось уведомлением от 17.04.2014г. № 5.2-8-6830 по юридическому адресу: г. Хабаровск, ул. Истомина, 106, оф. 23.

Указанное уведомление получено представителем ООО «Спец» 21.04.2014г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении исх. от 17.04.2014г. № 5.2-8-6830, представленным в материалы дела, а также копией списка № 115 внутренних почтовых отправлений за 17.04.2014г., копией квитанции об отправке письма в адрес ООО «Спец» с почтовым идентификатором 68000097404822, сведениями о вручении указанного почтового отправления, размещенными на официальном сайте ФГУП  «Почта России».

Законом РФ от 17.07.1999г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» установлен порядок оказания услуг почтовой связи, которыми регулируется Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005г. № 221 (далее – Правила № 221).

При приеме регистрируемого почтового отправления или почтового перевода отправителю выдается квитанция. В квитанции указываются вид и категория почтового отправления (почтового перевода), фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления (пункт 32).

Пунктом 34 Правил предусмотрено, что вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (законным представителям) осуществляются при предъявлении документов, удостоверяющих личность.

Также в качестве надлежащего извещения лица, является информация, размещенная на официальном сайте предприятия «Почта России» о вручении почтового отправления, при наличии реестра с указанием почтового идентификатора отправления и адреса получателя, почтовой квитанции.

Данная позиция согласуется с выводом, изложенным в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.10.2013г. № 3563/13.

Таким образом, заказное письмо с сообщением даты и времени составления протокола об административном правонарушении в отделении почтовой связи мог получить только человек, имеющий доверенность на получение корреспонденции от имени ООО «Спец» либо законный представитель ООО «Спец», имеющий право действовать без доверенности.

Извещение о составлении протокола об административном правонарушении вручено 21.04.2014г., составление протокола состоялось 23.05.2014г, таким образом, Заявитель был заблаговременно уведомлен о составлении протокола и имел время и возможность воспользоваться правами, предоставленными ему в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.

Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.

Кроме того, судом установлено, что ООО «Спец» нарушены процессуальные сроки на обжалование постановления.

В силу статьи 113 Арбитражного процессуального кодекса РФ процессуальные действия совершаются в срок, установленный АПК РФ или иными федеральными законами.

В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Статья 30.3 КоАП РФ также предусматривает десятидневный срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении со дня вручения или получения копии постановления и возможность восстановления указанного срока по ходатайству лица, подавшего жалобу, в случае пропуска срока.

При этом, в соответствии с положениями статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предельные допустимые сроки для его восстановления.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18 ноября 2004г. № 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности, о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений, и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса РФ, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании.

Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

В силу статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса РФ, процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьями 259, 276, 292 и 312 настоящего Кодекса предельные допустимые сроки для восстановления.

05.06.2014г. по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление№ Э-109, которым  ООО «Спец» признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 8.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Указанное постановление вручено ООО «Спец» под вх. № 07 от 06.06.2014г.,офисменеджеру Федосеевой К.А., что подтверждается отметкой о его получении на сопроводительном письме от 06.06.2014г. № 5.2.-8-10373.

Факт получения корреспонденции ООО «Спец», посредствам вручения офисменеджеру Федосеевой К.А. подтверждается материалами дела, так определение об истребовании материалов и сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 04.04.2014г. вручено ООО «Спец» под вх. № 02 от 04.04.2014г.,офисменеджеру Федосеевой К.А.

При этом указанное определение в адрес Общества по средствам почтового отправления не направлялось, вручено только под вх. № 02 от 04.04.2014г.

На указанное определение от 04.04.2014г., сопроводительным письмом № исх. № 36 от 08.04.2014г. ООО «Спец» представило запрошенные Управлением документы.

Срок на обжалование постановления (с учетом праздничных и выходных дней) истек 24.04.2014г., а с заявлением в суд Общество обратилось 02.07.2014г., то есть с пропуском срока. 

Заявитель пропуск срока на обращение с заявлением в суд не обосновал, ходатайство о восстановлении пропущенного срока не представил.

Пропуск срока на обращение с заявлением в арбитражный суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмене обжалуемого постановления.

Руководствуясь статьями 117, 167-170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статьей 30.7. КоАП РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Общества с ограниченной ответственностью «Спец» о признании незаконным и отмене постановления  Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края № Э-109 от 05.06.2014 о  назначении административного наказания, предусмотренного  ст. 8.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб. – отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы  решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                                          Р.А. Руденко